Сегодняшние богословы особенно ничем не отличаются от своих древних греческих жреческих коллег авгуров. Только вместо птиц у них слова из библии, а вместо загадочной улыбки – торжественная тоскливая мина.
Что происходит за полторы тысячи лет до нашей эры? Элементарный переворот, ничем особо не отличающийся от ельцинского переворота: культурная революция и отделение в независимое царство. Для этого иудейский оппозиционер Моисей сначала сочиняет собственную программу, которую адаптирует в стиле фэнтези под сознание своих темных соплеменников. Все это упаковывается в доступные религиозные ассоциации и запускается процесс.
А что происходит в нашем XXI веке? Даже самые отсталые граждане сегодня чуть больше понимают тех допотопных скотоводов. Вот и приходится богословам авгурничать.
А скорее всего было так.
Моисея спрашивают самые прогрессивные из его окружения, те, кто догадался пить из реки, черпая ладошками, а не погружая рожу в воду:
- Скажи, Мойша. А как выглядит твой Саваоф, раз он не золотой теленок?
Моисей явно почесал тыкву, потом нашелся:
- Да, так же как и мы. Он ведь нас создал по своему образу и подобию. - И многозначительно указал на небо.
Прошли тысячелетия. Бог стал вездесущим, духом, трехликим, вне пространства и времени. Ну никак невозможно теперь всерьез представить его седобрадым стариком, гуляющим по небесной тверди.
Вот и приходится сегодняшним седобрадым богословам толковать текст иудейской фентези.
http://yandex.ru/video/search?text=%D0% ... kXbzJ0uUXIНо это не всё. Я предполагаю, что и вынужденные коррективы внесены в тексты фэнтези.
Например, считаю маловероятным, что Матфей писал «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
По сюжету Иисуса обступали и ходили за ним именно материально нищие люди. И логично предположить, что заинтересовать их пытался раввин Иешуа словами «Блаженны нищие, ибо их есть Царство Небесное». Но в последствии, когда богословы сами вдоволь овладели богатством и властью, неудобной стала такая конкретная формулировка доступа в рай. Необходимо стало и богатым доступ организовать. Для этого достаточно было приписать только одно словечко... Неуместное, правда, но легко толкуемое как угодно.
Если бы это было не так, а именно как представлено, Матфей написал бы «Блаженны алчущие духа, ибо их есть Царство Небесное».
Нельзя было и тогда не знать, что жаждущего нищим не называют. Не называли же сильных мира того, жаждущих большей власти – «нищими властью».