Цитата:
В лекции нейрофизиолог Михаил Бурцев рассказывает, как механизм обучения влияет на ход эволюции. Ученый рассказал, как процесс обучения в ходе эволюции был смоделирован на компьютере:
"Представьте себе, что некоторое поведение управляется сетью нервных клеток. В сети есть 20 связей, каждая из связей управляется одной мутацией. Для того чтобы эта сеть реализовала ту функцию, которую от нее требуется, необходимо, чтобы все связи присутствовали. Если мы начинаем со случайного набора связей (10 присутствуют, 10 отсутствуют), нам нужно, чтобы одновременно появились 10 мутаций, а если хотя бы одного элемента в нервной сети не будет хватать, то функция не будет выполнена. А это значит, что все эти мутации не будут отобраны в результате естественного отбора, потому что отбор происходит по результатам этой функции. В нервной сети какие–то связи могут быть установлены в процессе обучения. В самом базовом варианте мозг случайным образом переключает эти связи, и в какой–то момент все связи оказываются на месте, и тогда он получит необходимую функциональность, выучит тот навык, что должен получить. Если мы введем в нашу модель такую возможность, то за несколько поколений все мутации закрепятся отбором, фактически эта нейронная сеть становится врожденной. Это происходит потому, что даже добавление одной связи увеличивает вероятность того, что обучение приведет к тому, что наш искусственный агент в искусственной эволюции получит больше шансов доучиться, а значит, получит эволюционное преимущество. Таким образом, получается, что обучение облегчает и ускоряет эволюцию".
А еще в видео есть рассказ о том, как роющие осы парализуют своих жертв и кормят ими потомство.
http://www.youtube.com/watch?v=SmUz1NZW3Ek