Форум атеистов Рунета http://ateistru.com/ |
|
Христианство и светский гуманизм http://ateistru.com/viewtopic.php?f=7&t=2584 |
Страница 23 из 25 |
Автор: | Groshik [ 10 мар 2015, 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство и светский гуманизм |
Цитата: Ну ладно, Грошик. Вы чрезмерно агрессивно относитесь к моим доводам. Оставайтесь при своем мнении раз так Вам надо. Да с чего Вы взяли какую-то агрессивность? Мы просто рассмотрели, а есть ли вообще какие-то доводы в пользу идеи логичной Вселенной. Мы ее такой не наблюдаем, но вдруг просто не так смотрим. Но никакой человеческой логики объективно не видно, Вселенная не такая. Метафорически - да, можно и такой эпитет дать, потому что мы-то логикой пользуемся в познании мира. Но, имхо, надо четко определять, что это просто метафора, поэты мы в душе. |
Автор: | Евгений Анатольевич [ 10 мар 2015, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство и светский гуманизм |
Groshik писал(а): Так и пространство-время может оказаться свойством материи только у поэтов и философов. И это тоже философия: Groshik писал(а): А почему не наоборот-то: материя свойство пространства-времени? А вот эту концепцию: Groshik писал(а): Можно сказать, что пространство-время сопутствует материи, можно сказать, что оно прилежит материи, что это некий атрибут материи. развивал у нас профессор философского факультета ЛГУ/СПбГУ Владимир Павлович Бранский. Он предлагал рассматривать материю как самосогласованную систему атрибутов (пространства, времени, движения, взаимодействия и т. п.). |
Автор: | Groshik [ 10 мар 2015, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство и светский гуманизм |
Спасибо, кэп! |
Автор: | Евгений Анатольевич [ 11 мар 2015, 01:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство и светский гуманизм |
Оставишь вас без присмотра, а вы раз и философию развили. |
Автор: | Skarlett [ 11 мар 2015, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство и светский гуманизм |
Groshik писал(а): Мы ее такой не наблюдаем, но вдруг просто не так смотрим. Но никакой человеческой логики объективно не видно Отношения элементарных частиц, действительно, далеки от человеческих Человек при наблюдении может понять логику процесса, а может и не понять, но это не значит, что непосредственно сами объективные взаимодействия нелогичны. |
Автор: | Skarlett [ 16 мар 2015, 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство и светский гуманизм |
Groshik писал(а): Цитата: Принципиально ненаблюдаемое может стать научным фактом. Для этого в науке существует много возможностей. Ну так в этом мире - научный факт "принципиальная ненаблюдаемость" (новое для меня название принципа неопределенности). Здесь слово "принципиальная" надо понимать буквально: нет, это не зависит от инструментов и возможностей. Это свойство мира. Будь то хоть сам господь-бог - демоном Лапласа ему не быть, это невозможно.Вы утверждали, что Квантовая механика совместима с Классической механикой, причем взялись утверждать, что Квантовая механика целиком и полностью вытекает из Классической. Теперь вы считаете, что все то, что вы говорили ранее, не имеет никакого значения Признаете свое заблуждение? Цитата: Что втекает, что вытекает не нам судить. Ясно, человечеством далеко не все познано. Однако, вы всегда настаивали только на своем личностном суждении. |
Автор: | Тарас Третьяк [ 18 апр 2021, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство и светский гуманизм |
Дорофей писал(а): "Сотворил по образу и подобию Своему". "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13; 35) Да, крайне неуважительные к человеку цЫтаты. Эти слова должно вязать с другими словами. Лк. 17:10 "Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать." О людях "Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? 8Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? 9Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю." (Лк. 17:7-9). Еще о людях "Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого?" (Рим 9:21). О думающих иначе чем Сладчайший Иисус ²⁷ врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною» (Лк. 24:27). Очень человеколюбивые утверждения. А если еще иметь ввиду то, что 90 % населения этот тупой идол будет жарить в аду вечно, то будет просто безграничным. |
Автор: | Евгений [ 18 апр 2021, 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство и светский гуманизм |
ээ не понял а что не так то? ну рабовладельческое хоз-во -все закончилось но меня тоже не благодарят за работу вон говорят-зарпалата наверное глупо благодарить и за помощь родных и друзей говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. родные и обязаны помогать.. благодарить надо за помощь которую оказали без всяких обязанностей мысль в целом верная..многие хотят наград за долг или оплаченную службу |
Автор: | Евгений [ 02 май 2021, 10:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство и светский гуманизм |
это так-типо поздравление верующих с Пасхой (если кто заглянет) но и сам послушаю Мень вроде пиарился как некий христианин с человеческим лицом времен 90-а я как то ег оне читал и даже наверное и не смогу а вот аудиокнигу можно запустить когда чем то занят https://akniga.org/men-aleksandr-syn-ch ... ment953006 ОПИСАНИЕ В этой аудиокниге православному священнику, богослову и историку отцу Александру Меню (1935-1990) удалось ярко и правдиво воссоздать евангельскую эпоху, донести до читателя образ Иисуса из Назарета таким, каким Его видели современники. Жизнеописание Христа строится на основании Евангелий, лучших комментариев к ним, а также других литературных источников, указанных в библиографии. Блестящий писательский талант и историческая интуиция автора делают его книгу выдающимся художественным произведением. |
Автор: | Евгений [ 02 авг 2023, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство и светский гуманизм |
Можем ли мы сегодня понять слова и поступки Иисуса? Вторая беседа о Библии шахматиста и философа https://youtu.be/PJLsVlU-lX8 Кто такие "нищие духом"? Или просто "нищие". И почему они блаженны и "их есть Царствие Небесное"? - И что такое Царствие Небесное? Как его понимать? И нет ли в его понимании глубоких противоречий? - Что именно обещал Христос ученикам? - Можно ли считать реальным восстание из могил святых Израиля в момент смерти Христа на кресте? - Что значит понимать Новый Завет? Поможет ли помочь в понимании Писания логика и здравый смысл? Или нужно что-то большее? - Закладывал ли Бог несколько сценариев, посылая Своего Сына в мир? Об этом и о многом другом беседуем с Владимиром Крамником, 14-м чемпионом мира по шахматам и внимательным читателем Нового Завета. 00:00 Вступление. Почему мы записываем эти беседы о Библии? 01:30 Владимир Крамник отвечает на вопросы и комментарии к первой беседы. Верит ли Крамник в Бога? Почему необходимо самому понимать Новый Завет? 11:08 Андрей Баумейстер развивает тему о необходимости самостоятельного понимании Нового Завета 12:22 Владимир Крамник: Где ставить ударение в слове "Евангелие"? 15:33 Объяснение Андрея Баумейстера. Ответы на вопросы и критические замечания к предыдущей беседе. Христос был по профессии плотником или каменщиком? 19:53 Структура Ветхого Завета или Танаха. Когда возник арамейский язык? Когда возник иврит? Как создавался Ветхий Завет? Когда возникла Тора как текст? 24:01 Владимир Крамник о проблемах в понимании Нового Завета. Вопрос аутентичных рукописей 28:53 Андрей Баумейстер о специфике евангельских текстов. Синоптики. Материал Q. О рукописях Нового Завета. Евангелия создавались между 70 и 100 годами 37:18 Владимир Крамник о Евангелии от Фомы 38:10 Переход к разбору сложных мест Нового Завета 38:20 "Блаженные нищие духом" (Мф 5, 3 и Лк 6, 20). Как понимать фрагмент? О заповедях блаженства. Как искать ответы на подобные вопросы? Элементы токования текста 45:37 Толкование Владимира Крамника 47:18 Владимир Крамник: правильно ли понимали Христа ученики? 49:42 Андрей Баумейстер о трех этапах создания Евангелий: (1) прижизненные высказывания Христа, (2) апостольская проповедь и (3) создание тестов Евангелий. Наличие теологических формул и четких цитат у апостолов. Пример из апостола Павла (1 Кор 11, 23-27) 53:42 Владимир Крамник: примеры важного содержания, которое в разных Евангелиях подается в различных выражениях. Опасность ложного понимания 55:32 Андрей Баумейстер: как можно объяснить такие разные передачи слов Иисуса? 59:12 Владимир Крамник: Петр отсекает ухо слуги первосвященника. Это метафора или описание реального факта? 01:03:16 Андрей Баумейстер толкует этот фрагмент в трех Евангелиях (Мф 26, 51-54; Лк 22, 47-51; Ин 18, 3-11) 01:15:17 Владимир Крамник сомневается в реальности этого факта. Аргумент в пользу метафорического толкования. 01:06:16 Андрей Баумейстер аргументирует в пользу реальности действий Петра в этом эпизоде. Дискуссия 01:09:46 Владимир Крамник. Самый фантастический фрагмент: Мф 27, 50-53. "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим". Есть ли здесь хотя бы малая частица реальности? Владимир Крамник: "Это абсолютно нереально" 01:12:08 Андрей Баумейстер пытается объяснить этот фрагмент. Где реальность, а где вымысел 01:15:40 Доводы Владимира Крамника: слишком не реально. Дискуссия: о фантастическом в Новом Завете. Реализм в описании страстей и смерти Христа 01:18:22 Владимир Крамник против буквального восприятия 01:19:43 Владимир Крамник о позднейших вставках в евангельские тексты. Дискуссия 01:30:01 Самый важный вопрос от Владимира Крамника: если Христос - Бог и знал все наперед, то какова ценность его подвига на кресте? 01:32:48 Ответ Андрей Баумейстера: метафизика и теология Богочеловечества Иисуса Христа 01:40:36 Владимир Крамник: а принципиально ли отвечать на вопрос о божественной природе Христа? Главное - моральное учение Иисуса 01:41:55 Возражение Андрея Баумейстера: христианство конкретно. Христианин имеет дело не с учебником по этике, а с Богом Живым, с Личностью Христа 01:46:50 Вопрос Натальи Симоненко: что понимать под "Царствием Небесным"? 02:10:18 Фрагмент о богатом юноше 02:12:14 Резюме |
Страница 23 из 25 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |