Сестра милосердия писал(а):
Мне это разделение на тело-душа-дух вовсе не кажется устаревшим.
так речь то не о вашем "кажется" а "реально пашет" причем это не оскорбление или наезд. это утверждение. вы можете использовать разделение на тело-душа-дух как этикетку /флаг-но стоит зайти речь о каких то реальных социальных или иных процесса-не самих по себе-а как доводов в каком то другом споре-ВЫ а не я сами ничего про это разделение не вспомните! повторится то же как когда мы сравнивали распад атеистического СССР и и царской РФ-где вы сразу вспомнили про экомику, науку, безграмотное население и т.п. разница будет лишь в том что там сделали попытку и откатили. а тут и не вспомните. разделение на тело-душа-дух худо бедно пашет (если возражения не слушать) в рамках религиозной концепции (ниже вы это и сделали)-но стоит обсудить реальную бытовую проблему -и все.
Цитата:
Может быть, показную мораль?
не показную-а именно ту официальную , традиционную, используемую религией-наработаннную -исскуственно-по вашему принципу долга. естсвенно при таком подходе -китайщина ему была еще более ненавистна чем царская Россия. Чехов был очень моральным человек-но от морали естественной той про которую рассказывают атеисты в споре с верующими-хотя ничего атеистчиеского в нем нет-это естественная мораль по критерию вредишь обществу/помогаешь закрепляемая через
естественную реакцию общества. слова выделил чтобы было понятно общество должно осуждать человека за причененный ему вред а не за нарушенные заповеди. к примеру когда в США на Горькова обрушилась волна травли-когда внезапно узанли что он не женат на той с кем живет-это продукт традиционной морали-где правило предписываются по принципу "потому что"
сами произведения Чехова -мощный источник формирования такой естественной морали. я на них вырос-и они а не Библия сделали меня моральным человеком(среди много чего еще) . его рабочий прием-показать торжествующую мразь считающую себя благородным и порядочным человеком-на фоне страдания хорошего человека который считает себя негодяем. причем Мразь часто считает себя благородным человеком именно с отсылкой на традиционную мораль-ну бросил там дочь умирать с голоду за легкое поведение. ну правильно же сделал и т.п.
Цитата:
«Не вари козленка» здесь не при чем. Для христианина — 10 заповедей + заветы Христа.
я же сам написал
почистить их от всяких "не вари козленка"-так что непонятнго зачем вы повторили (себе аргумент забрать?)
а вот 10 заповедей + заветы Христа.-да. именно про это я написал-устарело и ныне примитив. не в смысле что ненужна-а капля в море. сейчас столько можно мерзостей сделать не нарушая заповедей - и кстати наоборот-многие заповеди мешают делать хорошие дела (я вам как то давал ссылку на маленькую статью Уальда-"душа человека пр и социализме"-там у него набор очень умных рассуждений об общественной пользе-многое сверхакутально сейчас-многое увы -ошибочно (видно это сейчас) но главное знаетечто Уальд как религиозный человек делает (ну как верующие ученые изучающие творение) он берет а вот 10 заповедей + заветы Христа-и подгоняя под свои утверждения-говорит вот что говорил Христос-а те дикие люди его не поняли(вот пример:
Когда Христос говорит о бедных, он просто имеет в виду личности. Точно так же, когда он говорит о богатых, он просто говорит о людях, которые не развили свою личность. Иисус жил в обществе, в котором разрешалось накопление частной собственности, как и у нас.
Но Иисус имел в виду вот что. Он сказал, обращаясь к человеку: " У тебя замечательная личность. Развивай её. Будь самим собой.
Следует заметить, что Иисус никогда не говорил, что нищие обязательно добродетельны, а богатые обязательно плохи. Это не было бы истиной. Богатые люди как класс лучше нищих, они более нравственны, интеллектуальны, воспитаны. Единственный класс в обществе, думающий о деньгах больше, чем богатые - бедняки. Им больше просто не о чем думать.Так, богатый юноша, пришедший к Христу, оказывается вполне честным гражданином, не нарушившим ни один закон, ни одну заповедь. Он уважаем в обычном смысле этого необычного слова. И Иисус, обращаясь к нему, говорит: "Ты должен избавиться от частной собственности. Она мешает тебе понять своё совершенство. Это обуза для тебя. Это бремя. Твоя личность не нуждается в ней. Себя и свои желания ты найдешь внутри, а не вне себя")
:-т.е. уже тогда надо было вести массовую ревизию а сейчас то и подавно! жизнь то дико усложнилась. более того сейчас резко выросла социальная регулируемость и контроль-выросли нормы гуманности) когда проведывал Иисус-и все законы и все моральные нормы касались лишь патриархов (старших мужчин) между собой. по римским законам отец мог трижды продавать сына в рабство (в смысле если сын как то выкупится-то снова во власти отца)-отец мог убить просто так сына, дочь, жену и т.п. в Иудее так же.
и это не потому что все такие злые были не культурные-а потому то экономика и социальные связи+ технологии не могли дать больше.. ни гос-ва тех времен-ни общественные традиции не могли контролировать много-только основное-отношение в роду они оставляли на главу рода по принципу-ну не враг же он себе-должен обеспечить свою старость и процветание рода-допущение в целом разумное-но исключения бывал, бывали.
сейчас мы уже аж ювенальную юстицию имеем-не те перехлесты про какие ужасы рассказывают на Западе.-а обычную службу всегда отслеживающие измывателсьтва над детьми. есть у Иисус что то про ювенальную юстицию? не там только почитай родителей-патриархальное обещство. вы наверное думаете что заветы Иисуса на то и священные заветы чтобы развернуть их на все многообразие жизни -ну хотя бы перетолковав как Уальд? зря . и тогда было сложно и много где нельзя а сейчас и подавно-только если дописывать (а вот тут Иисус забыл сказать что:)
как то кстати наблюдал вопрос ортодкса веруна-адекватному священнику. тот жаловался на самовольства сына который женился без его благославления и разрешения( и ссылалася на ряд книг чтимых православием) священник ответил что по этим же книгам-вы должны содеражть сына и его жену и его детей-испросил есть такое? тот был вынужден признать что сын живет отдельно и зарабатывает на себя и семью сам. верун был вынужден заткнуться-хотя мог спросить-"ну хорошо- вижу что те правила вроде как отменяют исходными данными иными-а где правильные то ? что соблюдать? тут священник наверное смог бы сказать -лишь современные законы-и правила сетского гумманизма
Цитата:
Об отдыхе и лени можно, конечно, мечтать после напряженного, изнурительного труда. Но если вся жизнь есть отдых (не понятно от чего) и лень, то это, извините, деградация.
это и близко не так -но я знаю откуда-из СССР пропаганда труда(сама по себе пусть бы была)-противовес труженников -богеям лентяям
но вообще еще римляне и греки знали что примитивный труд убивает творчество. чтоб человек мог творит ему желательно 30 рабов хотя бы.
в СССР были ожидания вот сейчас народ как пойдет вторить всяких акынов их казахских сел искали-потом таки поняли. не пашет. пошли по старому пути:
Цитата:
Всякий, входящий в Грибоедова, прежде всего знакомился невольно с извещениями разных спортивных кружков и с групповыми, а также индивидуальными фотографиями членов МАССОЛИТа, которыми (фотографиями) были увешаны стены лестницы, ведущей во второй этаж.
На дверях первой же комнаты в этом верхнем этаже виднелась крупная надпись «Рыбно-дачная секция», и тут же был изображен карась, опавшийся на уду.
На дверях комнаты N 2 было написано что-то не совсем понятное: «Однодневная творческая путевка. Обращаться к М. В. Подложной».
Следующая дверь несла на себе краткую, но уже вовсе непонятную надпись: «Перелыгино». Потом у случайного посетителя Грибоедова начинали разбегаться глаза от надписей, пестревших на ореховых теткиных дверях: «Запись в очередь на бумагу у Поклевкиной», «Касса», «Личные расчеты скетчистов»...
Всякий посетитель, если он, конечно, был не вовсе тупицей, попав в Грибоедова, сразу же соображал, насколько хорошо живется счастливцам – членам МАССОЛИТа, и черная зависть начинала немедленно терзать его. И немедленно же он обращал к небу горькие укоризны за то, что оно не наградило его при рождении литературным талантом, без чего, естественно, нечего было и мечтать овладеть членским МАССОЛИТским билетом
(с)мастер и маргарита .кстати пока набирал вспомнил "евангелие Михаила Булгакова" Мирора(зеркалова) он там убедительно показывает (с текстами и отсылками) что главой в Варьете Булгаков резко полемизирует и возражает-рассказу Фанданго Грина-там тоже в Москву приезжат дьявол (ну не совсем дьявол -существо изх гриновского зурбаганда (мир созданный Грином), но ведь и Воланд не совсем дьявол)-где он тоже раздает ввиде даров всякие-так сказать романтично творческие вещи : картины, раковины южных морей, вееры из перьев(у Булгакова дамские зарубежные платья и духи+у Булгакова обманки -там реальные) но гриновчский дьявол приезжает гораздо раньше-в Мсокве голод разруха эпидемия ит.п. народ не берет эти вещи-какой то профессор кричит мне детей кормить надо! мне хлеб нужен! а не ваши красивости-за что все это общество клеймится позором. мол что же вы люди труда не творите хотя должны. Булгаков же возраажет сценой из Варьете-что накорми людей, дай им хорошую жизнь подари возможность отдыхать-и она потянуться к прекрасному. увы талант растет "на высшем даре блаженной лени"
Цитата:
Сам Быков от этого, конечно же, далек. Стоит послушать его лекции, и уже понимаешь, что это великий труженик.
это все равно что меня труженником назвать за этот пост-тоже ведь поработал почитал пооткрывал покопировал..увы мне это простонравится-развлечение на отдыхе-от лени. Быкову тоже нравится
а работать я завтра буду.