Форум атеистов Рунета

Текущее время: 28 апр 2024, 01:29

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 579 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 58  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мои думы о религии
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Сестра милосердия писал(а):
На самом деле среди истинно верующих людей психозов гораздо меньше, чем у притворно верующих и атеистов.
ну при таком выделении-групп возможно :) выделяем всех психов в притворно верующих -и вуалая :) кто проверит то ? челвоек может 10 раз кричать что верит вБога-а Сестра ему-нет ты притворяешься :)

Цитата:
У верующих особое отношение к страданию (об этом ниже), в тяжелых жизненных обстоятельствах он будет уповать на Бога и не сломается.
чего то вспомнилось рассуждение о пользе и недостатке разных мечей в юмористическом фентези покойного Успенского..он там говорит что магические мечи-конечно очень хороши чисто по боевым свойствам-но то вдруг нанесут удар в спину лучшему другу, а то начинают расколятся -и охладить их можно только кровью..а ведь не век будешь ратоборствовать-доведется и с друзьями на пирушке посидеть :)
так и тут готовность к страданию и умение не сломаться в кризис это конечно хорошо-но ведб большая часть жизни человека проходит не на войне-это обычная , вмеру счастливая жизнь..так стоит ли покупать стрессоутойчивость-каждодневными паталогиями

Цитата:
Бог, если допускает страдание, то посылает и утешение.
В учебнике по психиатрии я прочитала, что видения ангелов, демонов и голоса Свыше не правильно определять как отклонение от нормы, если человек верующий и во всех остальных отношениях поведение и рассудочная деятельность у него абсолютно нормальные.
тут есть доля правды ! я как то слушал юриста и он объяснял-если человеку скажем приглючлось что его сосед по скамейки-оборотень который готов вцепится тебе в глотку-то если ты его убьешь и будет доказано что ты и вправду психически болен-то тебя будут лишь лечить..
а вот если тебе приглючилось что изменяет жена-и ты ее убьешь-то будешь отвечать по закону! почему? а потому что твои глюки не оправдание-жен и за нас тающую измену убивать нельзя..иными словами если сходишь с ума-то сходи-по законам УК
поэтому человек видящий ангелов -имеет право на спокойное отношение ! ну видит и видит-не мешает же никому?

Явленья имеешь? - по-деловому спросила меня Тетя Лампа, когда моя
мать скрылась за воротами.
- Какие явленья? - удивился я.
- Какие? Самые обыкновенные! - пояснила Тетя Лампа. - Вот ты идешь,
скажем, а тебе навстречу какой-нибудь там святой идет, или змий, или мало
ли кто.
- Нет, явлений не имею, - честно признался я. - А это плохо?
- Плохо. Мне бы с явленьями надо помощника, чтобы вдвоем смотреть и
делиться впечатлениями... Ну, может быть, еще научишься.
Но смотреть явленья я так и не научился. Зато Тетя Лампа видела их чуть
ли не каждый день. С некоторыми явленьями она даже беседовала
по-французски, для практики, чтоб не позабыть этот иностранный язык.
Первое время мне было немножко не по себе, когда она начинала вдруг
разговаривать неизвестно с кем, глядя через мою голову, но потом я привык
к такому свойству ее характера.
Вообще же Тетя Лампа была добрая. Она никогда меня не бранила, а по
воскресеньям давала 20 копеек на кино (сверх тех денег, что вручала моей
матери)
(с) Шефнер "Человек с пятью "не" "

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои думы о религии
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 19:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Цитата:
На самом деле среди истинно верующих людей психозов гораздо меньше, чем у притворно верующих и атеистов.
Ага, а медики-то и не знают... :lol:
Говорят, все наоборот: легковерующий мало подвержен психозам и паталогиям психики такого рода. В основном - фанатично верующие, "В книге приводится клиническое описание психических расстройств архаического и религиозно-мистического содержания: религиозно-мистических состояний, бреда одержимости и колдовства, депрессии с религиозной фабулой бреда, бреда мессианства."
Это из отсюда.
Цитата:
Из лекции по православному богословию.
А звучит, как выступление Дж. Карлина.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои думы о религии
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 23:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:32
Сообщения: 9832
Сестра милосердия писал(а):
На самом деле среди истинно верующих людей психозов гораздо меньше, чем у притворно верующих и атеистов.

хотелось бы увидеть статистику - на чем вы основываете свое утверждение.
Сестра милосердия писал(а):
У верующих особое отношение к страданию (об этом ниже), в тяжелых жизненных обстоятельствах он будет уповать на Бога и не сломается. Бог, если допускает страдание, то посылает и утешение.

утешение? время лечит - вот и все утешение. или у вас есть статистика - сколько страдает верующая мать и мать атеистка по умершему ребенку?
Сестра милосердия писал(а):
В учебнике по психиатрии я прочитала, что видения ангелов, демонов и голоса Свыше не правильно определять как отклонение от нормы,

в каком??? в каком учебнике вы могли такое прочитать??
зрительные галлюцинации - хоть ангелов,хоть пришельцев - это отклонение от нормы.

_________________
Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои думы о религии
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 23:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Львенка писал(а):
Сестра милосердия писал(а):
На самом деле среди истинно верующих людей психозов гораздо меньше, чем у притворно верующих и атеистов.

хотелось бы увидеть статистику - на чем вы основываете свое утверждение.

Пожалуйста. Если не статистика, то результаты исследования
Вера и психика
http://atheo-club.ru/phisiologia/psyrelig.shtml
Взаимоотношениям психиатрии и религии уделялось большое внимание в последних работах Д.Е.Мелехова. Им установлен двоя­кий характер религиозного переживания. С одной стороны, оно мо­жет быть в случае патологии непосредственным отражением симптомов болезни, а с другой — проявлением здоровой личности, и тогда, даже при наличии болезни, вера в бога помогает человеку сопротив­ляться болезненному процессу, приспособиться к нему и компенси­ровать дефекты, внесенные болезнью в его личность 110].

Итак, психиатрия исходит из того положения, что религия сама по себе не только не вызывает душевные заболевания, но и до появления научной психиатрии и психотерапии во многом помогала людям справляться с психическими и даже телесными недугами. Однако в определенных условиях, при определенном складе личности, в частности истерическом, или при генетической предрасположен­ности к психическим расстройствам религия определяет содержательный аспект психопатологических переживаний. Все психопатологические явления имеют аналоги в психологии человека. Так же, как существуют критерии, позволяющие отличать острое горе от депрессии, любовь от бреда любовного очарования, так же должны существовать и отличительные признаки нормальной и патологической религиозности. Поисками этих критериев, а также описанием специфических патологических религиозных симптомокомплексов и занимается психопатология.

 Результаты личных бесед с 80 респондентами и изучения 190 письменных работ помогли опи­сать «идеальный» композитный синдром. Общие во всех ответах моменты «высшего счастья и свершения» автор назвал «пиковы­ми» переживаниями, которым свойственно: 1) восприятие объекта целым, завершенным, в отрыве от его связей, назначений, возмож­ной полезности; 2) абсолютное сосредоточение внимания на объек­те с восприятием мельчайших деталей и отсутствием сепарации зна­чимых и незначимых его компонентов; 3) нарушение ориентировки с утратой ощущения протяженности времени; 4) положительный эмоциональный фон с признаками удивления, благоговения, сми­рения и подчинения.
Таким образом, как для пиковых переживаний, так и для религи­озных мистических состояний общим являются неболезненные «из­мененные состояния сознания», содержащие по K.Jaspers множество модусов, общим фактором которых является отклонение от нормаль­ной ясности, континуальности и связи с «Я» [25].

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои думы о религии
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 23:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
да но насколько я знаю галлюцинацией правильно называть лишь то-в реальности которого человек не сомневается..если челвоек видит ангела и думает эк меня проглючело-то это в психиатрии как то по другому называется
так что галюцинируая ангела-человек будет уверен что перед ним ангел и в психушку не побежит и не факто на прямую кому то расскажет об этом..так и будет жить-а если он будет жить адекватно ни себе никому проблем не создавая? то и получится что видеть ангелов -норма

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои думы о религии
СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 00:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Читаем уж первоисточник:
Описывая паранойю, E.Kraepelin отметил, что у больных при ре­лигиозном направлении мыслей под влиянием откровений во сне дело может дойти до бреда пророчества, до представления, что они избран­ники Божий и мессии, причем обнаруживается стремление совер­шать публичные богослужения, приобретать сторонников [29].

Экстатические переживания, видения небесного блаженства, бред о таинственном соединении с богом, чувственный бред с религиоз­но-мистическим содержанием, часто демономанический, сновидные помрачения сознания с отсутствием или смутностью воспоминаний R, Kraft-Ebing рассматривал в рамках истерического помешательства [30].

Религиозное помешательство (paranoia religiosa) как отдельную болезненную форму очертил В.П.Сербский. Заболевание чаще встре­чается у людей неуравновешенных, скудоумных, мечтательных, от­личающихся наклонностью к таинственному, чудесному. Началу за­болевания предшествуют экзальтация, чувство просветления, сладострастное возбуждение. В сфере восприятия отмечаются зрительные галлюцинации, на протяжении которых возникают от­верстое небо, лики Христа, святые, Божья матерь; слуховые галлю­цинации о возложении высокой миссии, ложные узнавания. Содер­жанием мышления является религиозный бред о божественном призвании (мужчины — пророки, мессии; женщины — Христовы невесты, Богоматери. Бредовое поведение характеризуется борьбой с бесовским наваждением, нанесением себе тяжелых повреждений (13]. Французские психоневрологи J.M.Charkot, PM.Richetr и P.Janet при изучении гипнотических состояний установили общность сим­птомов истерии и истероэпилепсии с бесоодержимостью, демонома-нией, кликушеством [16, 26].

Взгляд психиатров на религиозные феномены достаточно широк. Крайняя точка зрения высказана немецким психиатром W.Hellpach. По его мнению, «религиозный элемент почти всегда выступал в ис­тории в болезненной оболочке и распространялся и претерпевал свои решающие превращения всегда на крыльях массовой душевной бо­лезни» 123). Отечественные психиатры в своих оценках не были столь категоричны. С.С.Корсаков, например, подчеркивал, что «религия сама по себе не имеет влияния на душевные заболевания, но религи­озный фанатизм и суеверия служат нередко причинами душевных болезней. Часто под влиянием религиозных суеверий развивается бред одержимости нечистым духом. Между монахинями также встре­чается значительное число душевнобольных, но может быть, это зависит от того, что само поступление в монашество является у неко­торых выражением психической неуравновешенности... принадлеж­ность к некоторым сектам, особенно проникнутым нетерпимостью, изуверством и фанатизмом, а также к таким, в которых религиозный культ соединяется с сильным душевным возбуждением, доходящим до экстаза, способствует к развитию душевных заболеваний» [8]. Описывая религиозное помешательство, С.С.Корсаков заметил, что данному расстройству подвержены люди с невропатическим скла­дом, малоумные, склонные к мистицизму с детства. Продромальный период обыкновенно проявляется в симптомах неврастении, период развития болезни выражается в ненормальной оценке, в символиза­ции, в принятии на свой счет различных знамений и отрывочных галлюцинаций.

Бредовой период характеризуется быстрым появлением идей ве­личия, бреда святости, бреда близости к божеству; у женщин встре­чается представление себя Богоматерью, невестой Христа, Магда­линой. Нередко вместе с идеями величия появляются и идеи преследования (враждебные влияния злых духов, иноверцев, анти­христа).

Исследуя типы мировоззрения душевнобольных, K.Jaspers отме­чал, что «путешествия души в потусторонний мир, трансцендентная сверхчувственная география этого мира — все это носит универсаль­ный для всего человечества характер, но только у душевнобольных это выступает в качестве самым наглядным образом подтвержденно­го, живого переживания. Даже в наше время, исследуя психозы, мы сталкиваемся с подобными содержательными элементами в формах, изобилующих поразительными подробностями и отличающихся ин­теллектуальной глубиной» [27].

Взаимоотношениям психиатрии и религии уделялось большое внимание в последних работах Д.Е.Мелехова. Им установлен двоя­кий характер религиозного переживания. С одной стороны, оно мо­жет быть в случае патологии непосредственным отражением симптомов болезни, а с другой — проявлением здоровой личности, и тогда, даже при наличии болезни, вера в бога помогает человеку сопротив­ляться болезненному процессу, приспособиться к нему и компенси­ровать дефекты, внесенные болезнью в его личность 110].


Как видим, как раз сильно верующие и подвержены психическим болезням. Умеренно верующим - вера может даже в чем-то помогать.
И наоборот: сильная вера очень даже может свидетельствовать о душевном заболевании.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои думы о религии
СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 01:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2014, 23:42
Сообщения: 13376
Я знаю человека, который видел ангела. Правда, видение случилось после месяца ежедневного употребления где-то литра водки. Другой увидел, как у него на балконе черти в карты на его душу играли. Это мне его приятель рассказал. Польза от видения была. Чувак завязал.

_________________
Христос воскресе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои думы о религии
СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 01:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Образы, видения, голоса у душевно больных возникают не на пустом месте. В них находит выражение их душевная жизнь, мысли, социальная обстановка.
Первично здесь отклонение в работе мозга, а возникновение образов вторично. Верующий с поврежденным мозгом видит ангелов, Богородицу, демонов, даже Бога на облаке.
Атеист с расстройством психики может видеть каких-нибудь уродов, змей, гигантских пауков и что угодно из фильмов ужасов и фэнтези, и это ничуть не лучше, чем видения у больных теистов.
Вопрос правильнее поставить так. У кого с большей вероятностью возникнет сдвиг в работе мозга, депрессия, мания преследования (о врожденной склонности к шизофрении не будем говорить, так как при этом теисты и атеисты в равных условиях) как результат жизненных невзгод и потрясений.
Я уверена, что верующий человек лучше адаптирован к разного рода стрессам и потрясениям и более терпелив, ибо терпение, смирение рассматривается как добродетель. Если не можешь изменить ситуацию, то терпи, молись, чтобы Бог дал силы перенести это всё, и есть вера, что Бог обязательно поможет.
А кто поможет атеисту? Отсюда и безысходность.

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои думы о религии
СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 01:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:32
Сообщения: 9832
Сестра милосердия писал(а):
Пожалуйста. Если не статистика, то результаты исследования
Вера и психика

удивительно, но вы опять не отвечаете на вопрос - в приведенном вами отрывке ни слова нет в подтверждение ваших слов. вы это понимаете? или вы как-то по-другому смысл увидели?
повторюсь -
Цитата:
На самом деле среди истинно верующих людей психозов гораздо меньше, чем у притворно верующих и атеистов.

где? на чем основываете такое утверждение?
Цитата:
У верующих особое отношение к страданию (об этом ниже), в тяжелых жизненных обстоятельствах он будет уповать на Бога и не сломается. Бог, если допускает страдание, то посылает и утешение.

где статистика, что верующие утешаются быстрее неверующих? на чем основано ваше утверждение?

Цитата:
В учебнике по психиатрии я прочитала, что видения ангелов, демонов и голоса Свыше не правильно определять как отклонение от нормы,

в каком? название учебника?
или уж честно признайте, что чего-то недопоняли, что-то напутали..

_________________
Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои думы о религии
СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 01:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:32
Сообщения: 9832
Евгений писал(а):
да но насколько я знаю галлюцинацией правильно называть лишь то-в реальности которого человек не сомневается..если челвоек видит ангела и думает эк меня проглючело-то это в психиатрии как то по другому называется
так что галюцинируая ангела-человек будет уверен что перед ним ангел и в психушку не побежит и не факто на прямую кому то расскажет об этом..так и будет жить-а если он будет жить адекватно ни себе никому проблем не создавая? то и получится что видеть ангелов -норма

нет, не норма. я в свое время пару человек из-за видения ангелов в психушку отправила. и подтвердился диагноз.. да.. видимо, наши психиатры не читали "учебник" Сестры))

_________________
Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 579 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 58  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 74


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB