Форум атеистов Рунета

Текущее время: 04 май 2024, 04:02

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2016, 01:03
Сообщения: 22
GOD писал(а):
И Я не стал бы утверждать, что так поступают ТОЛЬКО теисты


Согласен, это свойство всех людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 18:05 
Не в сети
Заблокирован бессрочно

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 22:14
Сообщения: 8513
Shrike писал(а):
GOD писал(а):
И Я не стал бы утверждать, что так поступают ТОЛЬКО теисты


Согласен, это свойство всех людей.

Серьёзно??? 0_0
Даже, - страшно подумать!, - начальников и модераторов???
Да Вы - смельчак! ))

Оффтоп.

_________________
TERTIUM DATUR!
GOD EST!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 23:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2016, 01:03
Сообщения: 22
Это вопрос культуры, а религия и атеизм лишь часть культуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2020, 13:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Сиро-халдейский гностицизм отличался подчеркнутым дуализмом, в котором мир признавался злонамеренным созданием противобожественных сил. Сатурнин (II в.) признавал два начала бытия: Бога, творца ангелов, архангелов, сил и властей, семь из которых без его ведома создали мир людей, и злое начало. Тогда Бог послал Христа, разрушившего царство зла и открывшего добрым душам путь к Богу. К этому же течению относится Вардесан († 225), создавший систему стихосложения на древнесирийском языке, и его сын Гармоний, учение которого напоминает систему Валентина. Однако, будучи дуалистом, он признавал в человеке две души - духовную, порождаемую Премудростью, и материальную, подчиненную судьбе. К сиро-халдейскому гностицизму относятся также азиатские офиты, ператы, сифиане, каиниты, элкесаиты, последователи Юстина.

"Я видел к чему приводит дуалистическая концепция, я это почувствовал когда читал литературу по средневековым сектам, в основном дуалистическим. Это было что-то чудовищное, потому что там высшим идеалом человека являлась смерть. Она называлась "эндура": это было самоубийство, или убийство. Например, матери переставали кормить своих детей, обрекали их на голодную смерть. Примерно в то же время эта концепция развивалась, по-видимому, в каббале. Учение раввина Лурии о "божественных искрах", заключенных как пленники в материальном мире, как и в манихействе, цель исторического процесса - это освобождение их в мир высший, чтобы этот мир весь сгорел, уничтожился. Но одно дело философствование, а другое - когда ты видишь реальную силу этой концепции, почему она побеждает. Так, у катаров, убивали детей, убивали стариков, сами кончали самоубийством», - пишет И.Деллингер, самый крупный специалист по средневековым ересям. Его заслуга, что он поднял архивы инквизиции на Юге Франции 13 в. И он уверяет что количество катаров, убитых при помощи этого святого убийства, "эндуры" - больше чем количество жертв инквизиции. Это было последовательно проведенное античеловечное мировоззрение, античеловечное в современном его понимании. Прямо отрицающее все существование человека".

ДУАЛИЗМ [от лат. dualis - двойственный], представление о том, что основу мира и бытия составляют 2 независимых начала, часто противоположные друг другу: свет и тьма, добро и зло, духовное и материальное, мужское и женское и т. п. Эти 2 начала в разных учениях могут быть параллельны, находиться в противостоянии и борьбе (как в зороастризме и христ. ересях), а могут взаимодействовать и взаимопроникать (муж. и жен. начала в различных религиях, ян и инь в древнекит. культуре). Термин «дуализм» был введен в 1700 г. Т. Хайдом для описания систем религ. взглядов, в к-рых имеется жесткое противопоставление доброго (Бог) и злого (сатана) принципов, объявляемых несводимыми друг к другу, равносильными и совечными (см.: Hyde T. Historia religionis veterum Persarum. Oxf., 1700. P. 164). В соответствии с таким подходом в богословии понятие «Д.» может также быть связано с двоебожием. Это означает веру в 2 одинаково могущественных богов с противоположными качествами, к-рые могут пребывать в гармонии друг с другом (битеизм) или в противостоянии и вечной борьбе (дитеизм).

В мире александрийского синкретизма термин «гнозис» чаще всего употреблялся дуалистическими сектами, которые проводили четкое разграничение между душой и материальным миром. Материя считалась по природе своей греховной. Вся вселенная, весь ощущаемый нами мир считался творением какого-то низшего по рангу и злого бога. Следовательно, материя и все живые существа должны возвыситься, чтобы достичь единения с великим и истинным богом, который ведает чистым духом, и именно это единение обозначалось термином «гнозис». Именно такого направления мысли придерживались дуалистические секты Александрии...

Герметизм получил свое название по имени человека, известного как Тот, Тот-Гермес, или Гермес Трижды Величайший (Трисмегистос). Еще до эпохи александрийского синкретизма Тот-Гермес считался реальной личностью. Так, например, Платон рассуждал о том, «был ли Тот богом или святым человеком». В александрийском синкретизме он часто (но не всегда) рассматривался как «смертный, который удостоился божественных откровений и в конечном итоге достиг бессмертия через самоочищение, но остался среди людей, чтобы открыть им тайны божественного мира». Позже - даже в восемнадцатом столетии - фигура, известная как Гермес Трижды Величайший, тоже считалась исторической личностью. К нему относились как к одному из древних мудрецов и часто сравнивали с Моисеем, Заратустрой и Пифагором. По мнению некоторых комментаторов, он превосходил этих трех мудрецов и был учителем Моисея.

Суть учения гностиков, выросшего на основе поздне-эллинистической идеалистической философии, состояла в дуалистическом противопоставлении светлого, доброго духа и темной, полной страданий материи. Добрый великий бог, дух плерома (το πλήρωμα — буквально «полнота»), не мог быть создателем такого дурного мира. Мир создан каким-то подчиненным, злым и ограниченным богом. Некоторые гностики отождествляли его с еврейским Яхве.Между недоступным благим богом и низменным материальным миром нет никакого прямого соприкосновения. Но между ними есть посредник, божественный логос (слово, смысл, разум), который и может спасти страдающее человечество и ввести его в царство светлого духа-бога. Правда, это доступно не всем людям, а только избранным, людям духа, «пневматикам» (от греческого πνεύμα — дух, дыхание). Во втором и третьем веке в христианском мире появились различные гностические секты, доктрины которых отличались от основного христианства. Большинство из них следовали тайным или эзотерическим доктринам.

Позднее ученые открыли, что дуалистические мифы распространены по всему миру, имеют множество вариантов на всех культурных уровнях и во многих религиях — начиная с тех, которые являются предметом этнологии, и кончая «великими религиями» — такими, как буддизм, христианство, греческая религия, индуизм, ислам, иудаизм и др. Простейшее определение дуализма таково: признание двух противоположных начал. Отсюда вытекают ценностные суждения (доброе/злое), а также иерархическая поляризация на всех уровнях: космологическом, антропологическом, этическом и т. д.
С точки зрения отечественных исследователей И. Г. Яковенко и А. И. Музыкантского, «манихео-гностический комплекс» с такими, интересующими нас в данном случае представлениями, как онтологический дуализм (свет — тьма, духовное — материальное), и отвержением всего связанного с материальностью, являясь элементом человеческой ментальности, существует в различных пропорциях в каждой культуре и способен в той или иной степени актуализироваться в истории.
Согласно Валентину, одному из самых видных из проповедников гностицизма (умер в 161 году нашей эры), материя отделена от духовного, небесного мира вовсе не изначально и не навеки. Так, временное отпадение Софии (Премудрости) от милости Бога совершается в небесном мире. Во главе всего сущего находится двоица эонов: эон Отца и эон первочеловека. Согласно мифу, первочеловек погрузился в материю и снова поднялся на небеса. Этот падший эон породил душу – Христа (которого не следует смешивать с Иисусом Христом). Искупление совершилось благодаря Гору, ограничителю, имя которого происходит от египетского Гора, сына Исиды.

Гностицизм (греч. γνωστικός, «познающий») является широким эклектичным религиозно-философским течением поздней Античности и Средневековья, стремившимся обобщить и синтезировать различные восточные верования, греческую философию и христианство. Расцвет Гностицизма приходится на первые три века нашей эры. Насчитывается от шестидесяти до восьмидесяти гностических школ, но в большинстве случаев их методы и доктрины отличаются друг от друга исключительно деталями. Общим для всех течений является Снятие с Бога Ответственности за создание материального мира, за изначальную причину Зла. В основном гностики придерживались христианского учения и, прекрасно зная греческую философию, отделяли Зло от творения Господа. Между нематериальным миром, местопребыванием и царством бога Добра, и миром чувственным, творением Сатаны, они помещали один или несколько промежуточных миров, населенных полубогами, эонами, то есть существами, обладающими природой как божественной, так и человеческой. Одним из таких существ считался Иисус. Гносис (от греческого gnоsis - знание, ведение), будучи результатом смешения греческой философии и мистериальных культов с египетскими, вавилонскими, зороастрийскими и иудейскими верованиями, отличался от других синкретических учений тем, что выдавал себя за эзотерическое учение Христа. Первоначальное движение гностицизма вышло из области тех иудейских мистических учений, которые составили первые фазисы в развитии Каббалы. Как пишет Л. Тихомиров, «сходство гностицизма с каббалистическими воззрениями так велико, что исследователи невольно производят то гностицизм из Каббалы, то наоборот». Известно, что большое влияние на гностиков оказал иудейский мистик Филон Александрийский. Но дело в том, что и гносис, и еврейский мистицизм имеют общий источник: тайные учения Египта, Халдеи и Вавилонии. Из греческой философии были взяты учения Платона и стоиков.
Гностические секты появились с началом Христианства, а, по-сути, и до него. Вначале это были секты, не принимавшие Христианства в принципе, т.е. сливавшие его с иудейством (евиониты), или с язычеством (гностики). Евиониты – иудейская секта, распалась на евионитов (строгих ревнителей закона) и назореев. Назореи – признавали Христианство, но считали необходимым для иудеев соблюдать Закон. Евиониты считали Христианство продолжением иудейства. Не считали Иисуса Христа Богом, но пророком. Секта жила до V века. Были и др. иудейские секты.
Гностицизм – это попытка создать всеобъемлющее философское учение. В основе – греческая философия, восточные религии (Зороастра), иудейское богословие. Существовало много гностических систем. Гностические секты смешивались с Христианством. Системы гностиков были различны. Некоторые считали материю злом (докеты), некоторые считали Спасителя простым человеком, некоторые отличали высшего Бога от Демиурга (творца), которым создан мир. Зло видят в противопоставлении духовного материальному. В 3-ем веке появляется манихейство, которое живет несколько веков. Сложная система дуализма (дуализм – идея существования в мире доброго и злого начала), смешанного с Христианством. Общая характеристика гностицизма: Противопоставление духовного материальному, часто видели в материи зло. От этого гностики не могли принять воплотившегося Бога (как Святой может соединиться со «злой» материей?) Мы знаем: «Кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога» – Иоан. 1 4,3). Для гностиков – труден отказ от тайного знания, от философии, необходимость принять Христианство – с точки зрения эллинов “иудейскую” религию, принять идею воплощения и страдания Сына Божия.

Одна из причин существования гностицизма - невозможность иудеями и эллинами принять христианство. Иудеи – не могли отказаться от Закона, он связан с их избранностью, историей народа. Трудно принять распятого Мессию. Из-за этого попытки свести Христианство или к иудейскому Закону, или к более рациональному язычеству. Целью иудейской секты ессеев - кумранитов и всех их установлений была подготовка к решающей борьбе "Сынов света" с "сынами тьмы". Характерными чертами религиозного учения кумранитов являются: дуализм (представление о борьбе в мире двух начал - злого и доброго); избранничество членов общины как "сынов света", предопределенное божеством; вера в конец этого мира - эсхатологизм (от греческого слова "эсхатос" - конец) и мессианизм - вера в приход божественного спасителя, помазанника Божьего.


https://swinopes.livejournal.com/46678.html

https://religion.wikireading.ru/73559

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2020, 17:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Скажите, Ромов, Вас самого интересует проблема дуализма? Вы бы хотели этот вопрос обсудить?
Мне интересно, что Вы об этом думаете.

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2020, 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Сестра милосердия писал(а):
Скажите, Ромов, Вас самого интересует проблема дуализма? Вы бы хотели этот вопрос обсудить?
Мне интересно, что Вы об этом думаете.


В этом мире всё относительно. К примеру, дашь денег алкашу по его просьбе, а он пойдёт и пропьёт их.
В мире существует Доброе Зло и Злое Добро.
Фраза "добро должно быть с кулаками" очень актуальна.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2020, 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Ромов писал(а):
В этом мире всё относительно. К примеру, дашь денег алкашу по его просьбе, а он пойдёт и пропьёт их.[
Дважды добро!

Цитата:
Фраза "добро должно быть с кулаками"


С хвостом и острыми рогами,
С копытами и с бородой.
Колючей шерстию покрыто,
Огнём дыша, бия копытом,
Оно придёт и за тобой!
Ты слышишь — вот оно шагает,
С клыков на землю яд стекает,
Хвост гневно хлещет по бокам.
Добро, зловеще завывая,
Рогами тучи задевая,
Всё ближе подползает к нам!
:lol:

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2020, 14:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Евгений писал(а):
бывает ..бывает смесь добра и зла в разных пропорциях разных иерархических отношениях..и это смесь может давать какую то среднюю равнодействующую или разные реакции в разных ситуациях..образно говоря возможен вес комплекс углов вектора силы..но любой вектор можно разложить по оcи Х и по оси Y


всякое бывает в мире этом 8-)

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 121


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB