Groshik писал(а):
Цитата:
Почему стыдно? Есть весьма распространенное представление об атеисте как о человеке без совести и чести, потому что эти понятия он формирует для себя сам, и лозунг "бери от жизни всё" приемлем именно для атеиста. И демонстрировать свою причастность к такого рода моральным установкам, я думаю, стыдно, даже если он самый образцовый гражданин и семьянин..
Вот и вся причина.
Феерическое проявление средневековой аморальности!
То есть, если люди считают, что жизнь должна быть счастливой и полной - это стыдно? А христианское "страдайте, рабы", как вы тут недавно расписали - это такая мораль? Это не стыдно?
Я уж молчу, что ещё недавно в этой стране было вполне себе секулярное общество, даже с госатеизмом. И люди таки были заметно более нравственными, чем при госрелигиозности! И та же фигня наблюдается во множестве других стран, в той же Европе, например.
Да уж, христианство - дремучее бесчеловечное зло, ползущее из рабовладельческих темных веков. Просто по факту можно констатировать, видя такую ксенофобию и человеконенавистничество.
Вайнберг прав.
По поводу секулярного общества есть интересные публикации. Может быть, кое-что выложу.
Идея в том, что религию, как источник высших устремлений души и духа человеческого, нечем заменить.
Вы думаете, что при Советах люди были более нравственными? Это абсолютно верно, но лишь потому, что у них не было выбора. Нужно было выполнять Моральный кодекс строителя коммунизма. Знать его наизусть и отчитываться о выполнении (скорее, об отсутствии нарушений) при любой ступеньке карьерного (а особенно комсомольско-партийного) роста
Что же в этом плохого? Казалось бы, все хорошо.
Но вот же казус какой!
Как только эти жесткие рамки ослабели, а затем исчезли в самом начале перестройки, сразу же сдерживаемые страсти (к наживе любой ценой, ко всем радостям жизни, которые можно купить за деньги) выплеснулись и безудержно поглотили постсоветское пространство. Преступность выросла в разы, рейдерство стало излюбленным приёмом новой буржуазии.
Какая уж тут мораль?
И получилось, что нормальные люди, ужасаясь разгула вседозволенности, потянулись к религии, к церкви с её вечными и нетленными ценностями.
В качестве приложения приведу Кодекс строителя коммунизма.
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Есть элементы сходства с Декалогом, но мнение о том, что Кодекс списан с заповедей, конечно же, ошибочно. Общее тут - сама идея необходимости добровольно-принудительного внедрения обязательных для исполнения морально-этических и социальных нормативов.