Форум атеистов Рунета
http://ateistru.com/

Сергей Худиев: Особенности революционной интеллигенции
http://ateistru.com/viewtopic.php?f=7&t=3638
Страница 1 из 2

Автор:  Евгений [ 01 дек 2016, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Сергей Худиев: Особенности революционной интеллигенции

Православный публицист, радиоведущий. Родился в 1969 году, в 1992 принял Святое Крещение и присоединится к Русской Православной Церкви. Постоянный обозреватель радио «Радонеж», радио «Вера», радио «Теос», публикуется на порталах «Православие и мир», «Православие.ру», сотрудничал с журналом «Фома» и «Альфа и Омега». Автор книг «Об уверенности в спасении» (2000), «Христианство: трудные вопросы» (2003) (в соавторстве с Ольгой Брилевой и Михаилом Логачевым), «О вещах простых и ясных» (2011) (в соавторстве с Мариной Журинской), и «Как доказать, что Бог существует. Краткое введение в Апологетику» (2012)


Известный писатель Дмитрий Быков в ходе петербургских «Дилетантских чтений» сказал о том, что «вполне разделяет чувства Владимира Ленина, который «ненавидел всю сусальность романовской империи», а также «попов, благословляющих казни... Глядя на эту РПЦ, неужели бы многие из нас удержались бы от изъятия церковных ценностей? Давайте немножко Ленина понимать».
Корреспондент не сообщает, как на это реагировала публика в зале. Возможно – мы не знаем – люди топали ногами, шикали или еще как-то выражали свое неодобрение. Возможно, они встали и ушли. Потому что, если они остались сидеть, благодушно внимая речам писателя, это говорит нечто весьма печальное о них как о людях.
Как нечто весьма печальное проявляется в том, что мы не видим (простите, если я что-то пропустил) каких-то возражений Быкову со стороны той среды, которая считает его своим – нашей либеральной, прогрессивной, тираноборческой интеллигенции.
Некоторые, судя по обсуждениям в Сети, даже задаются вопросом: «а что, собственно, не так?».
Труднее всего объяснять очевидные вещи – поэтому начнем немного издалека.
Рассмотрим некую общую схему – пусть у нас речь идет не о России и не о «попах», а о ком-то другом.
Вот в некотором царстве, в некотором государстве пришел к власти политический лидер, питавший острую неприязнь к определенной группе своих сограждан. Причем это была не просто личная неприязнь – этот лидер возглавлял движение, идеология которого предусматривала, что этих людей в будущем быть не должно.
Это привело к политике намеренного и систематического преследования и уничтожения людей, принадлежащих к этой группе. К действиям, которые подпадают под (принятое несколько позже) определение геноцида.
Спустя десятилетия, когда эти кровавые события остались в прошлом, один общественный деятель заявил, что представители этой группы вызывают и у него острую неприязнь, и он понимает упомянутого политического лидера.
Подставим разные переменные в эту схему. Допустим, так сказал некий довольно известный немец – мол, когда он видит цыган и евреев, он понимает Гитлера.
Возникли бы у него проблемы со строгим в этом отношении германским законодательством, не ясно, но несомненно, что вокруг него немедленно бы образовалась такая обширная пустота, как если бы на нем обнаружился «пояс шахида». Все его знакомые принялись бы старательно делать вид, что никогда его не знали.
Что если бы некий американец заявил, что, глядя на индейцев, он понимает те решительные меры, которые против них принимал генерал Филипп Шеридан? Этот человек навсегда бы остался «белой рванью», потому что любые карьерные перспективы были бы закрыты для него навеки.
Что если бы какой-то турецкий деятель сказал, что когда он смотрит на армян, он с пониманием относится к действиям младотурок в 1915 году? Мне сложно судить о том, как бы его слова были восприняты внутри страны, но в Европе этот деятель точно не был бы принят с одобрением.
Пока понятно, что не так с этими деятелями? В цивилизованном обществе не принято с одобрением отзываться о массовых преследованиях и убийствах невинных людей.

Потому что о том, как проявлялась неприязнь товарища Ленина и его адептов к попам, мы можем узнать из житий новомучеников. Мы легко можем узнать о людях, которых закалывали штыками, рубили шашками, спускали под лед, морили голодом, расстреливали – нередко после различных издевательств и истязаний. О многодетных семьях, преднамеренно оставленных на голодную смерть.

О «действиях, совершаемых с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническую группу как таковую».

Это – международное определение геноцида. И действия советской власти при Ленине в отношении Русской православной церкви под него вполне подпадают. И по целям, и по методам.

Но давайте еще раз проделаем мысленный эксперимент – представьте себе, что все это происходит, скажем, в Тибете, подобное же по масштабу и жестокости насилие совершается по отношению к буддистским монахам и буддистам вообще.

Не будет ли человек, который скажет ровно то же самое, что сказал Дмитрий Быков, воспринят – той же аудиторией – как человек, лишенный этических принципов, с которым ни в коем случае нельзя иметь дело?
Эти люди вряд ли станут ассоциировать себя с деятелями, которые «с пониманием» отнесутся к геноциду евреев, цыган, армян, индейцев и кого угодно еще. Но вот похихикать над кровью новомучеников – это можно, это не воспринимается как что-то неправильное.

Отметим еще раз – это не проблема лично Дмитрия Быкова, это проблема среды, которая считает его своим.

И эта проблема – чисто негативная идентичность.

Люди определяются как «свои» не через принципы, не через убеждения, а через правильные политические антипатии. Тем, кто выступает против российского государства и всего, что с ним ассоциируется, заранее выписана открытая индульгенция на все что угодно.

Церковь воспринимается как «опора трона», и изъявления ненависти, которые были бы недопустимы по отношению к любой другой группе, вполне приемлемы в отношении нее.

За истекшие сто лет революционная интеллигенция ничего не поняла и ничему не научилась. А жаль, люди могли бы приносить пользу стране.

Автор:  sergey [ 01 дек 2016, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сергей Худиев: Особенности революционной интеллигенции

Да не у Ленина неприязнь к попам была. Народ их ненавидел задолго до Ленина. Большевики могли бы подчистую ликвидировать попов как в Албании например, но не стали, им и так было чем заняться. А под репрессии отдельно попы не попадали, все за антиреволюционную деятельность шли.

Автор:  Язычник [ 01 дек 2016, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сергей Худиев: Особенности революционной интеллигенции

Для них Ленин царь и бог, они не понимают что он всего лишь отражение того, что было создано при их непосредственном участии.

Автор:  Ива [ 01 дек 2016, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сергей Худиев: Особенности революционной интеллигенции

Быков писал(а):
Глядя на эту РПЦ, неужели бы многие из нас удержались бы от изъятия церковных ценностей? Давайте немножко Ленина понимать»[/i].
.
:lol: - Ой, сколько тут у них ценностей! Надо бы изъять. Ну сейчас повод найдем.
Оговорочка по Фрейду?

Автор:  Язычник [ 01 дек 2016, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сергей Худиев: Особенности революционной интеллигенции

Ива писал(а):
Быков писал(а):
Глядя на эту РПЦ, неужели бы многие из нас удержались бы от изъятия церковных ценностей? Давайте немножко Ленина понимать»[/i].
.
:lol: - Ой, сколько тут у них ценностей! Надо бы изъять. Ну сейчас повод найдем.
Оговорочка по Фрейду?

В хищном мире, с гипертрофированной моралью, умыкнуть чужую добычу вполне законно и без Фрейда. Давайте понимать...

Автор:  Ива [ 01 дек 2016, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сергей Худиев: Особенности революционной интеллигенции

Язычник писал(а):
В хищном мире, с гипертрофированной моралью, умыкнуть чужую добычу вполне законно .
Даже с точки зрения называющих себя либералами?

Автор:  Язычник [ 01 дек 2016, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сергей Худиев: Особенности революционной интеллигенции

Ива писал(а):
Язычник писал(а):
В хищном мире, с гипертрофированной моралью, умыкнуть чужую добычу вполне законно .
Даже с точки зрения называющих себя либералами?

Когда сознание одержимо иллюзиями, постоянно их желает и не получает - это стресс!
А в период стресса, выживание обеспечивается за счёт базовых звериных инстинктов.
Если б либералы были свободны от иллюзий, то претензии к ним были правомерны.

Автор:  Ива [ 02 дек 2016, 01:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сергей Худиев: Особенности революционной интеллигенции

Язычник, вы бесподобны.

Автор:  Язычник [ 20 дек 2016, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сергей Худиев: Особенности революционной интеллигенции

Ива писал(а):
Язычник, вы бесподобны.

Наверное моё бесподобие заключается в том, что я, - "тараканов в мозгу" (ложные, привлекательные, образы в сознании) считаю объективной реальностью, которая влияет на ход мыслей и поведения. Потому мне не интересны, ни либералы ни попы с демократами.

Это как если бы, автослесаря утром разбудил сосед, которому надо ехать на работу, а у него машина не заводится. И идет сонный слесарь, и думает: что там - инжектор или карбюратор, электроника или обычное зажигание. Подходит к машине открывает капот, а там нету аккумулятора :o
И забывает слесарь про инжектор с карбюратором, они ему уже не интересны.
Вот и мне, при наличии второго фактора моей теории, как причины "неисправности" совершенно не интересно заниматься поиском виноватых в человеческой среде.
Вот когда "потравим тараканов дустом", тогда будем посмотреть...

Автор:  teist [ 20 дек 2016, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сергей Худиев: Особенности революционной интеллигенции

Не льстите себе. Всего лишь бесо-подобны :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/