У же очень давно я мечтал, сделать сокрвщённый вариант своей статьи об "информационном вирусе"
http://www.proza.ru/2013/12/01/1052 Наконец осуществил:
Человеколовные приманки.Человечество в целом, изобрело массу способов поимки других обитателей Земли. Основываясь на этом факте, одержимые чувством собственной важности люди, стали впадать в крайний антропоцентризм. Наивно полагая, что уж их то “миновала чаша сия”.
В пределах данной статьи, мы попытаемся выяснить, на сколько, среднестатистический индивид и общество в целом, поддаётся всяким информационным уловкам, способным существенно повлиять на его поведение.
На что ловят люди? Человек изучив повадки птиц, рыб и животных стал использовать в ловящих устройствах то, что приманит, и то, что удержит, рыбу или животное. Конструкции удерживающих устройств весьма разнообразны - клетки, сетки, крючки, капканы и прочь. Для животных и птиц, в качестве приманки, как правило, используется то, что они употребляют в пищу. А в период спаривания. пытаются привлекать самцов при помощи самок или их муляжей.
В этом случае приманки следует разделить на два типа. На
естественно привлекательные и на
образ естественно привлекательного. Вылавливать животных, довольно близких нам по биологическому устройству, сложнее, чем обитателей водной среды, которые биологически от нас отличаются сильнее. Иная, более плотная среда обитания сформировала у них иначе работающую систему восприятия. И позволила нам, находясь сверху, изучить их повадки лучше, чем им, разобраться в грозящей опасности.
Это привело к тому, что люди стали использовать совместно с таким удерживающим устройством как крючок. Не естественно привлекательное, а его образ. Маленькую живую рыбку, на которую охотно клюют крупные хищные обитатели водоёмов, заменили всевозможные блёсны и воблеры. А вместо мухи, на которую хорошо клюёт голавль, стали использоваться кусок пластмассы её напоминающий. Ну а черноморской ставриде, достаточно того чтобы от крючка отражался свет и тот блестел.
При использовании образов естественно привлекательного, происходит аналогичная провокация безусловной рефлекторной реакции, что и при использовании естественно привлекательного. Но за счёт использования образов, рыболовы значительно сокращают затраты времени и сил, на рыбную ловлю. Так как, использование заблаговременно изготовленного образа естественно привлекательного, (искусственной приманки) много разовое, в отличии от естественно привлекательного. Благодаря этому, устраняется необходимость предварительной заготовки естественных приманок.
Человек, несколько оторвавшись в своём эволюционном развитии от других обитателей Земли, всё равно остаётся одним из животных. А самое, пожалуй, важное его отличие от них, это использование сложного языка знаковой информации. Знаковая информация, даёт возможность передавать поколениям, огромный объем опыта, накопленного предыдущими поколениями, в этом её позитивная роль, не только как средства коммуникации. Ну, а если говорить о негативной роли языка, то он оказывается способен в себе нести образы естественно привлекательного. То есть, совершенно бесполезные, а точнее - вредные для людей, человеколовные приманки. По аналогии с воблерами, мормышками и пустыми блестящими крючками, в образах провоцирующих безусловную рефлекторную реакцию не должно быть ни какой конкретной информационной составляющей. Ибо именно конкретика, в действительности является полезной информацией.
Образы естественно привлекательного.[Лк 5:10-11]
10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. 11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним. Как наверное уже догадался искушенный читатель, речь пойдет об образах библии, распространяемых богословием.
1. “Бог есть любовь”, сказал Иоан богослов и стал сочетать это понятие с субъективно человеческими характеристиками исключительно позитивного толка.
“Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозноситься, не гордиться, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит”. (Кор.13;4-7)Данное сочетание говорит о том, что товарищ богослов, сделал только рекламу и не добавил этому понятию ни какого конкретного содержания. Если мы, к примеру возьмём инструкцию какого ни будь лекарства, там тоже будет реклама. Мол, оно: - “улучшает, восстанавливает, способствует заживлению, регенерации и т.п.”
Но!, следом будет идти описание лекарства (ампулы, таблетки, цвет, вес, состав) а это уже вполне конкретные значения.
Далее будут идти показания к применению, противопоказания и возможные осложнения при применении лекарства. Ну как тут не вспомнить русскую народную пословицу что
“каждая палка о двух концах”!? Но вот богослов, о “втором конце” не упоминает! Почему? Да потому что он не обычный человек, а человеколов, соответственно цели призвания Иисусом. И только людская мудрость, понимающая, что не бывает ни чего однозначно позитивного, добавила:
-
“любовь зла полюбишь и козла” Современное общество, следуя библейской традиции, универсально использует понятие “любовь”. Любить можно всё: - женщину, лапшу, музыку, помидоры, чистое бельё, мать и даже лошадь.
В результате это понятие, стало - универсальным образом естественно привлекательного, при всём разнообразии субъективных предпочтений. И провоцирует весь комплекс бессознательных реакций на позитив, одновременно.
2. Вот с образом “Бога” дела обстоят несколько проще. Следуя в информационном русле библейских пророчеств, богословы придают образу “Бога” запредельные способности и характеристики. Он у них “всё” про “всё”. Всё – конечно же, существует, но оно не означает ни чего конкретного! И потому бесполезно в информационном плане. Его образ, как идеального небесного начальника, провоцирует безусловный иерархический рефлекс.
3. Краеугольным камнем богословия, является акт создания (сотворения) мира (вселенной) главным персонажем библии. Когда понятие “создания” используется не человеколовами, а практикующими созидателями. То оно имеет обобщающе пафосное назначение. Если какой ни будь главный конструктор, КБ при заводе. Заявляет от лица коллектива, о “создании”, чего бы то ни было – самолёта, паровоза, прибора, …. То за его спиной находиться целый коллектив тружеников, который может разложить один обобщающий термин, очень подробно, на десятки, сотни, а то и тысячи, вполне конкретных производственных операций. Это будут: - проточки, штамповки, шлифовки, сверления, завальцовки и прочь… .А вот если собрать за неким главным богословом, тысячи других богословов, то они окажутся не в состоянии, разложить упомянутый обобщающий термин созидательных процессов, на конкретные составляющие. В их использовании, слово “создание”, - некий голый пафос, привлекающий внимание наивных людей, лишь образом, позитивного созидательно процесса.
4. Следующим, очень позитивным образом богословия, является образ “рая”. В христианстве он достаточно привлекателен, но не так чётко выражен как в исламе. Мухаммед и его последователи, расстарались по поводу создания образа “рая” очень серьёзно. Там провокация на самку, и всего, всего, не достающего жителю пустыни, и даже на психологический комфорт. Ну, а что бы приманку трудно было изобличить. Образ “рая” помещён за границу человеческой жизни и обещан после смерти.
5. Стремление человека к знанию, одно из вполне естественных проявлений его психики. Так как необходимое знание – один из факторов жизненного успеха, и вообще залог выживания. Но богословие пошло дальше, оно привлекает людей образом абсолютного знания, называя этот образ “истинной”.
6. Страшный суд, - как образ, имеет уже двойное назначение. Он привлекает своей идеализированной справедливостью и пугает, неотвратимостью наказания.
7. Иногда рыбаки, дабы выловить определённого размера рыбу, в небольшом водоёме, устанавливают в нём сеть, с соответствующим размером ячейки, и начинают стучать палками по воде и бросать камни в камыши. Аналогичную пугающую роль, в богословии выполняют образы “Ада” и “Дьявола”.
8. Современная идеология, выросшая в библейском информационном поле, стала использовать для агитации в политических целях, дополнительные привлекательные образы, изменяя первоначальный смысл и назначение слов. Чаще всего пропагандисты всех мастей в духе Иоанна Богослова сочетают с субъективными человеческими понятиями таки слова как: “счастье”, “свобода”, “равенство”, “демократия” и прочь. Сочетание, с субъективными, человеческими понятиями позитивного толка, позволяет сделать привлекательный образ из любого набора букв, и даже, из какой ни будь абракадабры. В итоге, сознание человека оказывается очарованным, одним лишь голым пафосом речей.