Эк, человека-то колбасит. А чего его так? У меня есть даже два объяснения.
1. Когда человек поражён какой-либо доктриной, например, религией, то в комплект обычно входит верность доктрине. Это что-то важное. И если кто-то из ранее веривших в неё изменил своё мнение, то это считается предательством. И это логическая ошибка всех доктринёров. Ибо изменение точки зрения не есть предательство, в противном случае мы не имели бы развития мысли в истории. Предал ли Аристотель Платона, занявшись критикой платоновского учения? Предать можно человека, да и это может быть верным только при соблюдении обязательств другой стороной. Если муж изменяет жене, то жена свободна от всех супружеских обязательств перед ним.
2. В советское время, как известно, свободный выезд из страны был невозможен. Те же, кто решался на это, получал ярлык предателя Родины. Хотя, казалось бы, если СССР - рай на Земле, то всех, кто уехал, следовало бы считать не предателями, а сумасшедшими. И не клеймить их позором следовало бы, а пожалеть. Нынешняя РПЦ даже лучшее СССР, поскольку вход и выход свободный. Я свободно пришёл и свободно вышел. Будь РПЦ раем на Земле, то фотиин и ему подобные, должны были бы считать меня сумасшедшим и посочувствовать мне. Но они ж прекрасно знают, что такое РПЦ, и глядя на мою свободу от этого гадюшника, от зависти источают сатанинскую злобу.
Add: Можно ли предать атеизм? В терминах Фотиина я однажды уже это сделал, когда пришёл в церковь. Если я повторю это на бис, то думаю тут многие повздыхают, но источать христианскую злобу не станут. Шанс-то есть. В нашем замечательном курсе истории философии есть раздел, посвящённый средневековой философии, а это христианская философия. Вдруг меня увлечёт Августин Блаженный, или Фома Аквинский докажет мне непогрешимость Папы и я приму католицизм, чтобы не только теоретически знать эту философию. А после я произведу реформацию в своей душе и стану убеждённым лютеранином. Жизнь полна неожиданностей.
_________________ Христос воскресе!
|