sergey писал(а):
Да где ж расходятся.
Пощупать, попробовать, сравнить. Предположить, как действует. Проверить. Попытаться найти противоречия.
Вряд ли ребенок, вместо любопытства, а что там внутри, и как это работает, потеряет интерес к игрушке, помыслив, что так богу угодно.
Покажите ребенку, как достать из прозрачного куба с рычагами и перегородками внутри, конфету, демонстрируя множество заведомо абсурдных шагов, что видно благодаря прозрачности стенок, и ребенок будет подражать.
Нелепо потирая, постукивая, хотя можно увидеть, что с механизмом внутри эти действия не связаны.
С критикой и предположениями значит не все в порядке.
Такой алгоритм работает, значит зачем что-то менять.
Так и приметы сквозь века распространяются, хотя абсурдность и несвязанность с ассоциируемыми с ними явлениями очевидна.
Но до эпохи Просвещения почему-то не очень критично относились у выдвинутым гипотезам и не слишком требовательны были к объяснительным теориям
Или мозг детей в средневековье как-то принципиально отличался ?