Форум атеистов Рунета

Текущее время: 18 апр 2024, 08:05

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Учим религии детей
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 21:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 20:40
Сообщения: 11888
sergey писал(а):
Охренеть сколько ухищрений!

О, это не единственный процесс с ухищрениями на ж.д.
sergey писал(а):
Интересно почему рельсы называют плетями?

Полное название - рельсовая плеть. Это рельсы бесстыкового пути длиной 800 м и более. Обычные рельсы имеют длину 25 м.
sergey писал(а):
И как вообще могут быть рельсы длиной 800м?

Очень просто :)
sergey писал(а):
Чем их на место доставили, где изготовить смогли?

Есть два способа: привезти специальным рельсовозным составом или заварить стыки на месте.
Евгений писал(а):
но на всякий случай накачал и бегло просмотрел типовые проекты-и в ужас пришел! одна рельса используется как провод! конечно как нулевой а не фазный но на 35 кВ!

Вообще, напряжение переменного тока в контактной сети - 27 кВ.
Евгений писал(а):
близко теперь в Питере-к путям(которые оказывается плети) не подойду

Да, да, и к трамвайным тоже! :D
Евгений писал(а):
может от слова "плести" "сплетение"?

Нет, сплетение тут не при чём.
sergey писал(а):
Только смысл какой в столь длинных рельсах, чтоб потом так сложно бороться с тепловым расширением. Делали б как раньше короткие куски. Пусть стучат колеса на стыках. Скоростных поездов все равно нет.

Скоростных поездов однако есть. Сам на них ездил неоднократно. Про "Ласточки" слыхали?
И дирекция своя имеется - ДОСС.
На счёт стука колёс. Он тоже мне всегда нравился. Однако эти самые колёса и рельсы в зоне стыков имеют привычку изнашиваться от немалого динамического воздействия. Поэтому и озадачились бесстыковым путём, несмотря на геморрой, связанный с его обслуживанием.

_________________
Святитель Игнатий Брянчанинов: «Ученость есть мерзость и безумие перед богом, она — беснование» («Слово о человеке»); «Науки — плод нашего падения, произведение поврежденного падшего разума» («Письма о подвижнической жизни»).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учим религии детей
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 авг 2012, 15:18
Сообщения: 2756
andreyyy писал(а):
у меня со школы подобная реакция на вопрос, кто я по знаку Зодиака.

Ну вот! Как раз любопытно стало!

_________________
Что нам действительно нужно, так это воображение, но воображение в надёжной смирительной рубашке. (Ричард Фейнман)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учим религии детей
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 00:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 17:54
Сообщения: 7317
Евгений писал(а):
вы же безруких тоже не переживаете сейчас

Ива писал(а):
Безрукие читать ,что ли не могут? Печатают пальцами ноги, карандашом в зубах. .

Вы правы. Прошлой зимой был у нас пациент, студент-химик, обе руки в гипсе – на горных лыжах навернулся куда как неудачно. Так он держал в зубах карандаш и очень ловко стучал по клавиатуре ноутбука, а с тачпадом и так как-то управлялся. Здесь, говорит, делать нечего, а реферат и курсовую требуют, так не хочу лишних хвостов (и иронически добавлял: «Хотя хвост настоящий, по типу мартышечьего, мне бы не помешал – я бы им сейчас и работал. Или еще прикольнее, видел фотку в Интернете – обезьяна задумчиво сидит на дереве, рукой держится, в другой малыш, а хвостом поднесла ко рту какой-то плод и грызёт»)
Евгений писал(а):
будут все посты-элементами которые произносят речи-как протерты в Гарри Поттере

«Протерты»? Не понял
Несвятой Дух писал(а):
Отсутствие запятой - понимай, как ХОШ.

Как-то мои студенты, в разговоре, что врач должен быть грамотным и в языковых вопросах, извернули еще похлеще: "Лечить нельзя эвтаназировать"
andreyyy писал(а):
у меня со школы подобная реакция на вопрос, кто я по знаку Зодиака.

А я так толком и не знаю, называю просто дату рождения, и в ответ раздаётся: «Да совсем же непохоже! Ошибки в дате рождения быть не может?»
Или такой еще анекдотический случай (думаю, во многом объясняющий, что и причиной логических ошибок, как и грамматических, является только невнимание). Как-то нас с сестрой вот так же нас спросили про знак Зодиака. Я назвал свою дату рождения, она свою – в ответ недоуменное: «Но не могут же брат с сестрой родиться с разницей в два дня!» - пришлось назвать еще и свои годы рождения (в общем, вопрос вышел типа «Бывает ли 9 мая в Японии?»). Так удивляться ли, что люди без логики способны поверить и в боженьку, и в карму, да хоть во что...
Потом еще долго хохотали, что я, выходит, морской заяц (или котик), а она – морской конёк.

_________________
Пока нас окружает ложь, в этом мире возможно всё. Значит, и для нас нет ничего невозможного


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учим религии детей
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 01:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 авг 2012, 15:18
Сообщения: 2756
Миклован писал(а):
Я назвал свою дату рождения, она свою – в ответ недоуменное: «Но не могут же брат с сестрой родиться с разницей в два дня!» - пришлось назвать еще и свои годы рождения (в общем, вопрос вышел типа «Бывает ли 9 мая в Японии?»).

Это они ещё книжку Ольги Перовской "Ребята и зверята" не читали! Там вообще упоминается, что у авторши и трёх её сестёр вообще все четыре дня рождения шли подряд!

Цитата:
Так удивляться ли, что люди без логики способны поверить и в боженьку, и в карму, да хоть во что....

- Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. - В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!

Цитата:
Потом еще долго хохотали, что я, выходит, морской заяц (или котик), а она – морской конёк.

Не поняла юмора: почему тогда "морской"?

_________________
Что нам действительно нужно, так это воображение, но воображение в надёжной смирительной рубашке. (Ричард Фейнман)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учим религии детей
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 02:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 17:54
Сообщения: 7317
Игнатка писал(а):
Не поняла юмора: почему тогда "морской"?

Какой тут юмор? Оба Рыбы. А год соответственно Кролик, он же Заяц (или Кот еще называется), ну и Лошадь.
Хотя говорят, гороскопы - это вообще небогоугодно? Знатоки православия, проконсультируйте

_________________
Пока нас окружает ложь, в этом мире возможно всё. Значит, и для нас нет ничего невозможного


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учим религии детей
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 09:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2015, 10:35
Сообщения: 5511
Откуда: Днепр
Игнатка писал(а):
andreyyy писал(а):
у меня со школы подобная реакция на вопрос, кто я по знаку Зодиака.

Ну вот! Как раз любопытно стало!


Рак, если интересно.

_________________
Понимание происходящего вовсе
не означает, что у него есть смысл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учим религии детей
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 09:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2015, 10:35
Сообщения: 5511
Откуда: Днепр
Миклован писал(а):
А я так толком и не знаю, называю просто дату рождения, и в ответ раздаётся: «Да совсем же непохоже! Ошибки в дате рождения быть не может?»


Может, дело в этом ?

Мой знак, слава Богу, не изменился :)

Я на украинском спортивном форуме так и прокомментировал эту новость.
Меня похвалили за даблсарказм :mrgreen:
Знают меня просто как кощунника-скрепошатателя

_________________
Понимание происходящего вовсе
не означает, что у него есть смысл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учим религии детей
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 09:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2015, 10:35
Сообщения: 5511
Откуда: Днепр
Чего великий и могучий не может, так это показать, что чем определяется в расхожей фразе "бытие определяет сознание".

Всегда понимал как материалистическую мысль о формировании сознания объективными материальными условиями и обстоятельствами.
Ну как бы исходя из того, к кому эта фраза восходит.
Но несколько лет назад был озадачен тем, что, как оказалось, многие ее понимают шиворот навыворот.
Материальность мысли, формирование бытия нашим сознанием и все такое прочее в этом ключе.

Задумался - а ведь действительно в русском не понятно по конструкции, что здесь пассивное, а что активное, что чем определяется, что причина, а что следствие.

И запятая не поможет.

_________________
Понимание происходящего вовсе
не означает, что у него есть смысл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учим религии детей
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 10:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2014, 23:42
Сообщения: 13369
Русский язык - он такой. Хочешь сказать что-то умное, а помимо воли получается дурь. Но в данном случае получилось очень диалектично: бытие и мышление взаимоопределяют друг друга. Ведь сознание же не вне бытия находится. Оно есть. И бытие не вне сознания, но оно мыслимо. И, между прочим, только и мыслимо, ибо бытие - это самое абстрактное и пустое понятие. Бытие - это парменидово «Есть».

Особенность Парменида в том, что он не постулирует никакой сущности. У него только «Есть», которое не к чему приложить. Или у него нет того А, о котором можно было бы сказать «А есть». Он мыслит и полагает существующим по истине только «Есть» - не имеющее ни начала, ни конца, вечно длящееся, никогда не прекращающееся, не имеющее частей, единое и неделимое. Всякое же «А есть», не говоря уже о «А есть Б» - это уже область мнений, т.е. неистинного.

Получается, что в начале философии мы имеем существование без сущности и при том такое, из которого никакая сущность и появиться не может. Наверное, это было настолько необычным, настолько революционным, настолько переворачивало привычный взгляд на вещи, согласно которому сущность предшествует существованию, что последующие философы снова стали искать первосущность.

Аристотель возвращает нас к действительному началу. По Аристотелю сущность - это единство материи этой сущности и её формы. Материя и форма, взятые сами по себе, суть только возможности сущности, но не сама сущность. В этом-то и ошибка тех философов, которые постулировали в качестве первосущности либо какую-то материю, либо какую-то форму (В греческом оригинале, конечно же, стоит не латинское слово "форма", а греческое - эйдос.).

Но что такое Перводвигатель Аристотеля? Это чистая форма, т.е. не сущность по аристотелевскому определению сущности, а значит и не первосущность. Перводвигатель Аристотеля обладает всеми признаками парменидова «Есть»: вечностью, неподвижностью, неделимостью, неизменностью. Кроме того, для этого Перводвигателя действительно «быть есть то же самое, что и мыслить» - он есть ум, познающий сам себя, мышление мышления.

Отсюда, как мне кажется, следует, что всякий философ, который начинает не с бытия самого по себе, а с какой-нибудь сущности, начинает не с начала, превращая философию в отчасти догматическое вероучение. Материалисты, например, не доказывают вечность материи. А если учесть, что материя не существует иначе как в неких формах, то материалистам приходится постулировать вечность и этих форм. Тит Лукреций Кар в своей поэме именно это и делает. Идеалисты не могут доказать вечность идеи идей. А если учесть, что идеи или в другом переводе - формы не существуют иначе, как в единстве с какой-нибудь материей, то им приходится постулировать и вечность какой-то особой материи. Нам говорят, например, что Бог есть духовное существо, а не материальное, но дух как раз и есть особая материя Бога.

А вот в Парменидовом «Есть» нет никакого предмета веры, ибо без этого «Есть» мы вообще не можем ничего помыслить. Ибо, если мы что-то мыслим, то мы сначала должны утверждать, что мыслимое нами каким-то образом есть, ибо то, что не есть по истине, нельзя даже и помыслить. Например, если атеист говорит, что Бога нет, то он имеет ввиду, что Его каким-то образом нет, но раз он Его мыслит, значит Бог всё же есть, хотя бы в мысли атеиста. Ведь и верующий может говорить о небытии Бога, например, что Бог не есть человек, или что Бог не есть природа.

Есть лишь «Быть», а Ничто — не есть: разду­май об этом!

_________________
Христос воскресе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учим религии детей
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 13:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:34
Сообщения: 17337
Откуда: Москва
.

_________________
...За презревших грошевой уют!


Последний раз редактировалось FatCat 06 мар 2018, 21:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB