Невер писал(а):
Но вот Соломон и Екклесиаст - в общем-то житейские мудрости.
Они и ограничены житейским опытом тех лет, когда писались.
Невер писал(а):
Бытие, конечно, мифично.
Но есть намёк - добрым молодцам урок.
Господь сказал первым людям: "Плодитесь и размножайтесь, и населяйте землю, и владычествуйте над всякой тварью". Бог поставил человека законодателем над всем творением. Однако Адам согрешил и сделал грех законом этого мира, как и толкует это место апостол Павел. И именно потому что грех сделался законом мира, мы рождаемся во грехе и подчиняемся греху. Апостол Павел буквально утверждает, что мы - должники греха. Однако же второй Адам - Иисус в своей плоти уничтожил закон греха и всем уверовавшим в Сына Божьего дал власть не грешить. Апостол Павел буквально утверждает, что Христос разрешил нам не грешить. А кто грешит, тот делает это по своей воле, и нет ему оправдания. До Иисуса человек не мог выйти из-под закона греха, но мог лишь ограничить грех. После пришествия Богочеловека Иисуса Христа тот, кто продолжает грешить, грешит добровольно.
И вот открываем Жан-Поля Сартра "Экзистенциализм - это гуманизм" и читаем, что человек своими поступками утверждает закон для этого мира. Своими поступками человек показывает, как должны, по его мнению, поступать все. История, рассказанная в книге Бытия, взятая сама по себе есть миф, но такой миф, который выражает истину о человеке: человек есть то, к чему он себя определяет, и даже Бог не может отменить это решение.