Язычник писал(а):
Ромов писал(а):
Аналогичный вопрос можно задать и язычникам: почему боги не защитили капища, святилища, идолов- кумиров от уничтожения?
Так у языческих богов у каждого была своя зона ответственности. Бога - защитника капищ, у них вроде бы как и не было.
Наверное это полагалось делать людям...
алтарь - священная часть каждого храма/капища/святилища, где приносятся жертвы богам, совершаются богослужения, происходит как бы общение с потусторонним невидимым миром.
И вот приходят иноземцы, или иноверцы, или инородцы, которые разрушают и разграбляют священные места, глумятся над алтарями и божественными предметами, всячески оскверняют культовое пространство данного этноса (или группы верующих). И никакие боги никак не могут явить чудо, не могут покарать святотатцев и осквернителей святыни!
Это, кстати, наблюдается всю историю человечества, у всех народов, во всех государствах, у всех верующих. То есть возникает вопрос
: боги не могут ничего поделать, либо их вовсе нет? Ответ на таким образом поставленный вопрос, кроется в сути обожествления. За которым стоят явления природного и социального плана. Если обожествляются явления, сами за себя постоять они не могут однозначно. Тогда капиша и языческие храмы, - места визуализации и персонификации наиболее значимых явлений. Или - очаги визуализированного отражения философского описания мира. Как бы художественная философия, а заодно, - место для НЛП или практической магии. По моему мнению, одно от другого сильно не отличается.
Из совокупности сказанного вами и мной, становиться понятным на что сетовал Плутарх: