Форум атеистов Рунета

Текущее время: 27 апр 2024, 23:34

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 214 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Еще о теодицее
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 21:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 20:40
Сообщения: 11888
Сестра милосердия писал(а):
Разоблачите, пожалуйста, эту ложь и расскажите, как рождаются дети при однополых браках?

Вы пишете одно, а подразумеваете другое, что ли?
Какая бы ориентация ни была, а на репродуктивную функцию она не влияет. Поэтому о "бездетности" говорить как-то странно... Вот, как пример ситуация: у женщины есть ребёнок, свой собственный. Но в брак она вступает с другой женщиной. Вот Вам и брак, и дети. Когда своих детей нет, можно усыновить/удочерить, в конце концов. Так "традиционщики" же против! Чего тогда врать про бездетность?
Сестра милосердия писал(а):
То есть, Вы не знаете, что в Средние века наукой занимались монахи

Откуда мне знать, что Вы там напридумывали? ;) У Вас и христианство какое-то своё, в Вашем сугубо личном понимании :D
Сестра милосердия писал(а):
они же основывали школы, университеты, переписывали и распространяли книги

Книги переписывали? Это они так наукой занимались? :mrgreen: А что ж они под влиянием света христианской цивилизации, например, открыли? Может, какие-то продвижения в физике, математике, биологии совершили? Так вот, если какие-то действительно научные подвижки и были, то от ока церкви их приходилось скрывать, ибо костёр очищающего пламени на главных площадях средневековых городов горел регулярно. Университеты со школами - это тот ещё пример продвижения научного знания, да. Обучить кое-как писать и читать на латыни, да элементарной арифметике - вот это достижения! Ну а в остальном, всё тот же ЗБ - главная "научная" дисциплина. Вы правы в одном - церковь, действительно, всегда сдерживала развитие научного знания. Но оправдывать это некой "моральной необходимостью" очень странно.
Сестра милосердия писал(а):
Это была самая грамотная и просвещенная прослойка общества.

Читать на латыни умели, да :D
Сестра милосердия писал(а):
Ну, раз тут что-то говорилось, то это истина в последней инстанции.

Так Вы же сами своими... рассуждениями это и подтверждаете каждый раз. Остаётся только факт констатировать.

_________________
Святитель Игнатий Брянчанинов: «Ученость есть мерзость и безумие перед богом, она — беснование» («Слово о человеке»); «Науки — плод нашего падения, произведение поврежденного падшего разума» («Письма о подвижнической жизни»).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Еще о теодицее
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 21:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
sergey писал(а):
Сестра милосердия писал(а):
То есть, Вы не знаете, что в Средние века наукой занимались монахи, они же основывали школы, университеты, переписывали и распространяли книги. Это была самая грамотная и просвещенная прослойка общества.
Ну и какие книги монахи переписали до эпохи возрождения? Какие открытия были сделаны до эпохи возрождения? Что было с теми кто самостоятельно пытался заниматься наукой?


Один из тезисов атеистической критики гласит: "Христианство притесняло науку с самого своего принятия в Европе. Именно из-за него Европа отставала от Востока. В то время как западные христиане сжигали ученых на кострах инквизиции, арабы делали великие научные открытия и всячески процветали". Как и большая часть атеистической критики, это утверждение рассчитано на людей, которые не особо затрудняли себя изучением истории в школе.

Отсутствие великих научных открытий в поздней античности и раннем средневековье объясняется очень просто. Большую часть Европы в раннем средневековье занимали варварские племена, которые по большому счету, кроме как махать дубинами, бегая по лесам, ничего не умели. К этому надо еще прибавить "Великое переселение народов": готов, гуннов, саксов, славян, аваров, германцев и других, которые истребляли друг друга. Естественно, в этой борьбе за выживание времени и места для науки как-то не находилось.

Куда легче было Восточным государствам, где цивилизации существовали уже не одну тысячу лет. Естественно, исходные данные Востока и Запада были неравны. Должны были пройти столетия, чтобы варварские народы, таки победившие Римскую империю, отстроили свои собственные цивилизации, способные родить науку. Так на самом деле и произошло.

Когда, наконец, Европа была поделена между государствами, когда были отстроены города, то, впитав в себя плоды античной и восточной науки, она совершила скачок в научном развитии, который предопределил ее доминирование во всем мире на все оставшееся время. Большинство эпохальных научных открытий и средних веков, и новейшего времени было сделано в христианских странах или имеющих христианские корни. Это факт, который нельзя опровергнуть.

Конечно, были отдельные попытки некоторых церковных деятелей воспрепятствовать научным процессам, якобы из-за их антихристианской природы. Но ретрограды были везде и всегда. Даже в нашем просвещенном двадцатом веке, атеисты притесняли науку и убивали самих ученых. Но ведь никто из атеистов не делает вывод о том, что атеизм и наука несовместимы.

Итак, уже в раннем средневековье появляются ростки науки, и не последнюю роль в этом играет именно церковь. Из известных личностей раннего средневековья можно выделить, например Боэция ( около 480 - 524). Он был одним из самых читаемых и почитаемых в средневековой школе авторов. Боэций заложил основы схоластического метода, дал латинские эквиваленты категориям греческой философии. Именно Боэций разделил семь свободных искусств, выделенных Марцианом Капеллой, на тривиум и квадривиум, т. е. практически на гуманитарный (грамматика, риторика, диалектика) и естественно- научный (геометрия, арифметика, астрономия, музыка) циклы. Сам он занимался квадривием, впервые дал его теоретическое обоснование и классификацию, написал ряд сочинений по дисциплинам квадривиума (сохранились трактаты по арифметике и музыке). Его трактат "О музыке" изучался студентами Оксфордского университета даже в 18-ом веке.

Большой вклад в разработку схемы процесса обучения в школе сделал Флавий Магн Аврелий Кассиодор Сенатор (около 490 - около 585). Кассиодор, продолжая мысли Иеронима и Августина, считал, что светские науки развивают то, что в зародыше содержится в откровении, что знания - это путь к высшей истине. Особое внимание он уделял гуманитарным дисциплинам тривия.

В столице Каролингского государства Ахене была образована Академия Карла Великого, где читались лекции и велись споры Около 787 года королем Карлом Великим также издается "Капитулярий о науках", которым предписывалось при каждом монастыре и при каждой епископской кафедре открывать школы. Школы делились по нескольким типам: монастырские, соборные и приходские. Причем в школах обучались как будущие священнослужители, так и миряне. Приходские и внешние монастырские и соборные школы посещали мальчики 7 - 15 лет. Они изучали чтение, письмо, счет, церковное пение. Во внутренних школах образование было более широкое. Здесь помимо вышеуказанного изучался латинский и частично греческий языки, для способных - основы богословия и углубленная грамматика. При обучении, помимо христианских учебников Алкуина, Боэция и других авторов, использовались также античные труды, в частности Цицерон, Катон, Вергилий, Платон, Гораций и Овидий. Центром этой сети школ была придворная школа в столице.


Также большой вклад в развитие и сохранение науки в раннем средневековье сыграли христианские монастыри. Почти в каждом монастыре были мастерские по переписке, в которых сохранялись и переписывались рукописи античных авторов, которые существуют даже и до сих пор. Например, в Санкт-Галленском монастыре итальянский гуманист Поджо Браччолини нашел рукописи Лукреция Карра и Квинтиллиана. Многие монастырские школы начали концентрироваться на отдельных науках и искусствах: Мец - на музыке, Тур - на медицине, Комбре - на математике.

В начале II тысячелетия наступает новый подъем науки в христианской Европе.

(по материалам Успокоителя)

О развитии конкретных наук могу продолжить.

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Еще о теодицее
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 22:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Еще о монастырях.
Во времена, когда короли пользовались абсолютной властью в своих землях и попирали даже законы предков, творя разбой и убийства, христианская религия оказалась единственным законом, хоть в чем-то не зависящим от королевского произвола. В городах епископы (в первую очередь те, кто был назначен церковью, а не купил кресло епископа за деньги) стремились ограничить произвол светских властей, вступая в прямую конфронтацию с правителями. Однако за спиной у короля или его вассала чаще всего стояла военная сила, которой не располагал епископ. История Темных веков знает немало примеров того, как короли и герцоги зверски пытали непокорных церковных правителей, подвергая их таким истязаниям, рядом с которыми блекнут издевательства римлян над христианами первых веков. Один франкский майордом выколол епископу в своем городе глаза, заставлял его в течение нескольких дней ходить по битому стеклу, после чего казнил.

Относительную независимость от светских властей сохраняли только монастыри. Монахи, декларировавшие отказ от мирской жизни, не представляли явной угрозы для правителей, а потому их чаще всего оставляли в покое. Так что в Темные века монастыри были островками относительного мира посреди моря человеческих страданий. Очень многие из тех, кто в Темные века уходил в монастырь, поступали так лишь для того, чтобы выжить.
Независимость от мира подразумевала для монахов необходимость самостоятельно производить все, в чем они нуждались. Монастырское хозяйство развивалось под защитой двойных стен – тех, что ограждали владения обители, и тех, которые воздвигала вера. Даже во времена варварских нашествий завоеватели редко осмеливались трогать монастыри, опасаясь ссориться с неведомым богом. Это уважительное отношение сохранилось и позднее. Так что хозяйственные постройки монастыря – скотный двор, огороды, конюшня, кузница и другие мастерские – оказывались порой единственными на всю округу.

Духовная власть монастыря базировалась на власти экономической. Только монахи в Темные века создавали запасы продовольствия на черный день, только у монахов всегда имелось все необходимое для изготовления и ремонта скудного сельскохозяйственного инвентаря. Мельницы, распространившиеся в Европе лишь после Х века, также впервые появились в монастырях. Но еще до того, как монастырские хозяйства разрослись до размеров крупных феодальных усадеб, общины по священной обязанности занимались благотворительностью. Помощь нуждающимся была одним из первоочередных пунктов в уставе любой монастырской общины в Темные века. Эта помощь выражалась и в раздаче хлеба окрестным крестьянам в голодный год, и в лечении больных, и в организации странноприимных домов. Монахи проповедовали среди полуязыческого местного населения христианскую веру – но проповедовали делами, в той же степени, как словами.

Монастыри были хранителями знания – тех его крупиц, которые уцелели в огне варварских нашествий и становления новых королевств. За монастырскими стенами могли найти приют образованные люди, в чьей учености никто более не нуждался. Благодаря монастырским писцам сохранилась часть рукописных сочинений еще римского времени. Правда, серьезно этим занялись лишь ближе к концу Темных веков, когда Карл Великий повелел собирать по всей Франкской империи старые книги и переписывать их. Собирательством античных рукописей занимались также ирландские монахи, путешествовавшие по всей Европе.
http://pochemuha.ru/monastyri-v-srednie-veka

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Еще о теодицее
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Цитата:
Один из тезисов атеистической критики гласит: "Христианство притесняло науку с самого своего принятия в Европе. Именно из-за него Европа отставала от Востока. В то время как западные христиане сжигали ученых на кострах инквизиции, арабы делали великие научные открытия и всячески процветали". Как и большая часть атеистической критики, это утверждение рассчитано на людей, которые не особо затрудняли себя изучением истории в школе.
Ну, я вот дал себе труд изучить историю, даже помимо школы. Любопытство. И это нам поможет разобрать враньё.

Отсутствие великих научных открытий в поздней античности и раннем средневековье объясняется очень просто. Большую часть Европы в раннем средневековье занимали варварские племена, которые по большому счету, кроме как махать дубинами, бегая по лесам, ничего не умели. К этому надо еще прибавить "Великое переселение народов": готов, гуннов, саксов, славян, аваров, германцев и других, которые истребляли друг друга. Естественно, в этой борьбе за выживание времени и места для науки как-то не находилось.
Тут почти все верно - действительно, варварские племена, бегавшие с дубинами и по совместительству с крестами время находили только помолиться. Ну, ещё нашли время на разорение Рима, попутно уничтожив кучу памятников культуры, спалив кучу античных трудов и выпилив из жизни много умных язычников. Про Гипатию Александрийскую - вообще отдельный разговор. Она даже христиан обучала, но ее веротерпимость ей не помогла. Христиане любят убивать.

Куда легче было Восточным государствам, где цивилизации существовали уже не одну тысячу лет. Естественно, исходные данные Востока и Запада были неравны. Должны были пройти столетия, чтобы варварские народы, таки победившие Римскую империю, отстроили свои собственные цивилизации, способные родить науку. Так на самом деле и произошло.
Все бы хорошо, но все эти цивилизации Ближнего Востока были покорены Римом. А как раз в период Темного средневековья - там произошли арабские завоевания. И распространился Арабский халифат. Они там переодически друг друга свергали и вообще любили крови пустить, но отличались любовью к наукам их халифы. Больше всего к медицине и математике, конечно. Они и впитали всякое наследие сассанидов, др. персов и опосредованно греков. И вчерашние кочевники даже разнесли культуру от Испании до Ср. Азии через Сев. Африку. Потом и у них случилась неприятность - религия решила, что наука не полезна.
Что мешало тому же процессу в Европе? Правильно - религия. Наследие-то у них было ещё больше и у них была Византия. Но Византия - это православие.


Когда, наконец, Европа была поделена между государствами, когда были отстроены города, то, впитав в себя плоды античной и восточной науки, она совершила скачок в научном развитии, который предопределил ее доминирование во всем мире на все оставшееся время. Большинство эпохальных научных открытий и средних веков, и новейшего времени было сделано в христианских странах или имеющих христианские корни. Это факт, который нельзя опровергнуть.
Вот только сделаны они были почему-то именно в тот период, когда религии пришлось потесниться. И совсем не в "поделенной" Европе, а в погрязшей в войнах.
"Поделенная" - это империя франков. Как раз то самое Темное Средневековье. А всплеск развития - это крестовые походы, появление новых государств, завоевания викингов. А главное - обширная торговля и мелкофеодальные войны.
Но до ренессанса было ещё далеко, до науки - ещё дальше. На их период приходится и Столетняя война, Реформация, Итальянские войны, Гугенотские войны, Тридцатилетняя война, кстати. Спокойным периодом не назовешь. Вот прям в период 30 летней войны наука и появилась.
О православии - отдельный разговор. Там полное болото просуществовало много дольше. Первое высшее учебное заведение - XVII в. Да и книг никаких монахи не переписывали, кроме религиозных. Да и тех немного, банально за недостатком грамотных монахов.


Конечно, были отдельные попытки некоторых церковных деятелей воспрепятствовать научным процессам, якобы из-за их антихристианской природы. Но ретрограды были везде и всегда. Даже в нашем просвещенном двадцатом веке, атеисты притесняли науку и убивали самих ученых. Но ведь никто из атеистов не делает вывод о том, что атеизм и наука несовместимы. Насчёт "везде и всегда" - не скажу, а вот в религии у этих ретроградов заповедник. Они как преследовали науку - так и преследуют.
А уж абсолютно бредовое враньё про то, что атеисты "притесняли науку в двадцатом веке" - это вообще зашквар. Такого не было нигде и никогда. Атеисты не то что науку ни разу в истории не преследовали, но даже и религию.


Итак, уже в раннем средневековье появляются ростки науки, и не последнюю роль в этом играет именно церковь. Они появились в Древнем мире. И церковь к этому никакого отношения не имеет, никакая из христианских. Просто по тому, что христианства тогда ещё не существовало.
Оно имеет отношение к тому, что ростки не росли около 1000 лет.


Боэций заложил основы схоластического метода, дал латинские эквиваленты категориям греческой философии. Да за такое преступление против науки наказывать надо! :D

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Еще о теодицее
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 22:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:37
Сообщения: 32291
Откуда: Новороссийск
СМ. Вопрос был вполне конкретный. Открытия, книги до эпохи Возрождения. Могу даже конкретно попросить назвать достижения за 1000 лет христианства: 400-1400г. Ваш ответ пока книги бла, бла, бла. Ни одной конкретной. Могу подсказать, библию они 1000 лет переписывали. Науки? Пару философов и опять бла, бла, бла. Я и то больше знаю, что полезного монахи открыли. Шампанское научились делать, в теннис играть, песни по нотам горланить. И виной тому не варвары. И готы и гунны к моменту покорения Рима уже были христианами. Возьмите Византию. Там вообще варваров не было. Можете назвать открытия Византии?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Еще о теодицее
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 23:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
sergey писал(а):
. И готы и гунны к моменту покорения Рима уже были христианами.

Докажите. :o

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Еще о теодицее
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:37
Сообщения: 32291
Откуда: Новороссийск
Википедия в помощь.
Христианство начало распространяться у готов в первой половине IV века
А гунны Рим взять не смогли. После смерти Атиллы, развалились, перемешались с другими народами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Еще о теодицее
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
sergey писал(а):
СМ. Вопрос был вполне конкретный. Открытия, книги до эпохи Возрождения. Могу даже конкретно попросить назвать достижения за 1000 лет христианства: 400-1400г.

Абу́ Али́ аль-Хаса́н ибн аль-Хаса́н ибн аль-Хайса́м аль-Басри́ (араб. أبو علي الحسن بن الحسن بن الهيثم‎, 965, Басра — 1039, Каир) — арабский учёный-универсал: математик, механик, физик и астроном. В средневековой Европе упоминался под латинизированным именем Alhazen(Альхазен)[5]. Из Википедии)
Он занимался исследованием преломления света, разработал метод измерения углов преломления и показал экспериментально, что угол преломления не пропорционален углу падения. Хотя Алхазен не нашел точной формулировки закона преломления, он существенно дополнил результаты Птолемея, показав, что падающий и преломленный лучи лежат в одной плоскости с перпендикуляром, восстановленным из точки падения луча. Алхазену было известно увеличивающее действие плоско-выпуклой линзы, понятие угла зрения, его зависимость от расстояния до предмета. По продолжительности сумерек он определил высоту атмосферы, считая ее однородной.
«Книга оптики» Алхазена была переведена на латинский язык в XII в.

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Еще о теодицее
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 23:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:37
Сообщения: 32291
Откуда: Новороссийск
О господи! У вас еще и с географией плохо. Вы знаете, где Европа и где Азия? В каком европейском городе жил Альхазен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Еще о теодицее
СообщениеДобавлено: 11 июл 2018, 00:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 20:40
Сообщения: 11888
Сестра милосердия писал(а):
sergey писал(а):
СМ. Вопрос был вполне конкретный. Открытия, книги до эпохи Возрождения. Могу даже конкретно попросить назвать достижения за 1000 лет христианства: 400-1400г.

Абу́ Али́ аль-Хаса́н ибн аль-Хаса́н ибн аль-Хайса́м аль-Басри́ (араб. أبو علي الحسن بن الحسن بن الهيثم‎, 965, Басра — 1039, Каир) — арабский учёный-универсал: математик, механик, физик и астроном. В средневековой Европе упоминался под латинизированным именем Alhazen(Альхазен)[5]. Из Википедии)
Он занимался исследованием преломления света, разработал метод измерения углов преломления и показал экспериментально, что угол преломления не пропорционален углу падения. Хотя Алхазен не нашел точной формулировки закона преломления, он существенно дополнил результаты Птолемея, показав, что падающий и преломленный лучи лежат в одной плоскости с перпендикуляром, восстановленным из точки падения луча. Алхазену было известно увеличивающее действие плоско-выпуклой линзы, понятие угла зрения, его зависимость от расстояния до предмета. По продолжительности сумерек он определил высоту атмосферы, считая ее однородной.
«Книга оптики» Алхазена была переведена на латинский язык в XII в.

Я дико извиняюсь, но европейских христианских учёных таки завезут? :? ;) :D

_________________
Святитель Игнатий Брянчанинов: «Ученость есть мерзость и безумие перед богом, она — беснование» («Слово о человеке»); «Науки — плод нашего падения, произведение поврежденного падшего разума» («Письма о подвижнической жизни»).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 214 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB