Евгений писал(а):
хоть кто то взял вашего Творца-и построил полную картину мира? это не те где Иерусалим в центре плоской земли-а солнце уходит за океаном в ад?
все картины мира-с религиозной состоавляющий столь же фрагментарны и меняются
да и зачем она нам -полная? мы же банально не поймем очень многое:) фрагментарность-ровно такая сколько мы можем переварить
Цитата:
Я уже не раз писала, что богопознание это процесс. Он движется через магизм, многобожие, единобожие к своему следующему этапу - научному познанию работы духа в материи.
Евгений писал(а):
тем более! картина мира с разумным началом-куда как фрагментарнее! мало того что надо добавлять новые научные данные. так еще и религия меняется по своим законам. это уже не фрагментарность а хаотичность. у скольких верующих полная картина похожа на вашу?
очень не у многих! астрологию а православие пихать-быть человеком редким. но даже если возьмем самых типовых кондовых православных у них то картины разные..кто то ТЭ признает ,кто то полностью отрицает, кто то чуток признает. сколкьо верующих столько и картин мира-и это в одно время и в одной стране! фрагментарность блин
Зачем мне картина мира какого-то гипотетического верующего? Если что-то интересно знать о каждом верующем, так это его духовный опыт. А картина мира - это производное от знаний, размышлений, откровений. Странно было бы полагать, что у всех верующих она одинакова. Она так же нужна простому верующему, как философия среднестатистическому продавцу или сантехнику. Всех нас, христиан, объединяет вера в Бога как Творца Вселенной и в Иисуса Христа как Спасителя. У меня, правда, с некоторых пор
вера плавно перетекла в
знание о необходимости учета духовной составляющей мироздания.
Не ТЭ нужно признавать, а сам факт эволюции. Отрицать его было бы глупо. А вот теорий (гипотез) эволюции есть несколько. Странно было узнать, что Докинз - сторонник градуализма. Это самая тупая и устаревшая модель.
Я думаю (но не настаиваю), что для верующего, строящего свою картину мира, правильно было бы признать гипотезу прерывистой эволюции при участии Создателя. Впрочем, при Его участии сойдет даже градуализм.
Моя задача на этом форуме - доказать атеистам, что они имеют право на критику религий с позиции современного миропонимания, так как религии, действительно, лишь приближение к богопознанию, но отрицать Бога Творца, отрицать разумное содержание мироздания, его духовную составляющую - это признак консервативности мышления, нежелание отступить от школьной, совковой идеологии.
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"Подробнее
«Религия и наука нисколько не исключают друг друга, как это полагали раньше и чего боятся многие наши современники; наоборот, они согласуются и дополняют друг друга … Обе – религия и наука требуют для обоснования веры в Бога, но для первой (религии) Бог стоит в начале, а для второй (науки) – в конце всего мышления. Для религии Он представляет собой фундамент, а для науки – венец разработки миросозерцания»
(Религия и естествознание. Доклад в Дерптском (Тартуском) университете, май 1937 г. –
Мах Planck. Religion und Naturwissenschaft.
Vortrag gehalten im Baltikum (Mai 1937) von Dr. Max Planck. 2te unverand. Auflage. Joh. Ambrosius Barth Verl.
Leipzig, 1938; Scientific Autobiography and Other Papers, trans. F. Gaynor (New York, 1949), pp. 184).