Сестра милосердия писал(а):
это неразличенное единство
Так это оно вначале неразличённое, а затем из этого единства, как его явления выступают моменты бытия и мышления, материи и духа. В итоге прежнее непосредственное их единство или даже тождество («Быть и мыслить - одно и то же». - Парменид), превращается в опосредованное единство, которое завершается противопоставлением и взаимоотрицанием этих моментов, что и привело к разделению философов на два условных лагеря: материалистов и идеалистов. Но, очевидно, что неправы ни те, ни другие, ибо и те, и другие приняли момент целого за само целое. В своей эволюции и материализм, и идеализм должны были дойти до самоотрицания, т.е. до нового открытия единства материи и духа, но уже с новым содержанием.
Ведь если на первом этапе мы имеем неразличённое единство материи и духа, а стало быть они и неопределённы, и неопределены, то на втором этапе в силу взаимного отрицания их определения могут быть только отрицательными: "Материя не есть дух, а дух не есть материя". И поэтому, если придерживаться монизма, то что-то одно из двух должно считаться началом, а второе лишь его производным, т.е. либо материя первична, либо дух. Выбор невелик. Дуализм не может строго удержаться в рамках равноправности обоих начал, а рано или поздно сваливается в одну из сторон.
А вот третий этап должен нам дать уже собственное определение материи и собственное определение духа не через их отрицание, а через их единство.