Форум атеистов Рунета http://ateistru.com/ |
|
Православие как помеха развитию http://ateistru.com/viewtopic.php?f=7&t=4533 |
Страница 1 из 40 |
Автор: | Groshik [ 29 июл 2018, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | Православие как помеха развитию |
Зачитал я тут интересную статью. Скажу сразу, довольно сомнительную. Гуманитарные науки они такие гуманитарные... Абстракт: Православная этика не согласуется с либеральными ценностями и «духом капитализма». Эта несовместимость ставит пределы для темпов экономического роста православных стран и предопределяет их отставание на современном этапе от наиболее развитых протестантских и католических стран. В работе обосновывается гипотеза о решающей роли географического фактора и некоторых случайных событий в принятии Русью православия и формировании специфических для русского менталитета характерных особенностей, в частности, мессианского духа. Источник: О неоднозначном влиянии православия на русскую ментальность. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/o-neo ... resnuyu--n Так вот, суть предлагаемой темы: сдается мне, статья о том, что ветер дует, потому что деревья качаются. А реально, каково влияние религии на историю? Оно ж однозначно есть. Какие претензии к тексту с т.з. реалистичности? |
Автор: | Евгений Анатольевич [ 29 июл 2018, 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православие как помеха развитию |
Православная этика, действительно, плохо согласуется с либеральными ценностями и «духом капитализма». Вопрос только в том, насколько эта этика укоренена в массе народа, а не только в трудах отдельных богословов и головах славянофилов. Ведь давно же сказано, что Русь была крещена, но не просвещена. Это означает, что православие было принято русским народом лишь поверхностно - на уровне ритуалов и магических практик. Например, известно, что до Сергия Радонежского никто на Руси не знал учения о Троице. Верили в Христа, Богородиц (в каждом городе была своя, а их иконы, служившие оберегами, брали в плен во время междуусобиц), Николая Угодника и прочих Власиев и Параскев, т.е. нормальное такое язычество со множеством богов. И, конечно же, самый вопиющий факт. Может быть комиссары все были сплошь жидо-масонами, но народ в массе не только не сопротивлялся, но и помогал в разграблении и уничтожении церквей. Мне кажется, что роль религий в экономике слишком преувеличена. Гундяеву религия не мешала торговать сигаретами и водкой, хотя, может, и сейчас что-то от этого бизнеса осталось. Или на нефть переключился. |
Автор: | Евгений [ 29 июл 2018, 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православие как помеха развитию |
тут как я уже говорил уроборос -змея кусает свой хвост-где причина где следствия? а какое бы нас другое религиозное сознание возникло при тотальной нищие вызванной климатом и бедностью почв? у нас худо бедно технологии позволили создать какой то капитал чуть ли не к 19 веку..вот тут капитализм и пошел-а религия уже опа-давно не та? было бы все тихо мирно с развитием как в Европе-возникло бы у нас свое лютеранство и и кальвинизм (в новгороде и пскове были интересные ереси) а так-там уже атеизм и научное мировоозрение вовсю наступало) |
Автор: | Groshik [ 29 июл 2018, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православие как помеха развитию |
Цитата: И, конечно же, самый вопиющий факт. Может быть комиссары все были сплошь жидо-масонами, но народ в массе не только не сопротивлялся, но и помогал в разграблении и уничтожении церквей. Вот это интересный момент, да. Особым пиететом к религии у нас люди никогда не страдали. Есть тут у нас неподалеку деревня Караваево. Место историческое, там Веня Ерофеев писал свои "Москва-Петушки", а ещё оно описано у Владимира Солоухина в "Смех за левым плечом" (он про эти места писал вообще-то и в других книгах). И есть в той деревне церковь, полуразваленная. До сих пор - никто ее не восстановил. Вот она. Как и большинство церквей "уничтоженных" большевиками - никто ее не трогал, банально верующие забросили. И потихоньку местные кирпичи из нее ковыряли. И один очень уважаемый и очень умный человек там живёт неподалеку. Он православный. И он один из моих любимейших учителей. И задался он вопросом: "Как так получается? Ну ладно, человек в бога может не верить, но в этой церкви же его дед и бабка венчались, кого-то крестили, отпевали... Как эти люди ее разносили?" И я ему ответил, что вера роли вообще не играет. Просто плохо лежит и давно. А у нас в России есть традиции: перекладывать хорошо к себе. И ни один православный (а там далеко не атеисты живут) не вспомнит и вообще не дрогнет, отбивая себе от церкви кирпичи, ни про обряды, ни про бога. Ну церковь, и что? Теперь сарай не строить что ли? Кирпич намоленый - сало святее. И вот такое пренебрежение тоже, как видим, не есть хорошо. Это пренебрежение к истории. И ничего не поменялось ни после революции, ни после советских времён. |
Автор: | Groshik [ 29 июл 2018, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православие как помеха развитию |
Цитата: а какое бы нас другое религиозное сознание возникло при тотальной нищие вызванной климатом и бедностью почв? Сомнительный посыл. На одном острове почвы ещё хреновей. Я бы даже сказал - намного. И богатством он тоже сначала не отличался. Но там теперь англиканство.Да и вообще, те протестантские страны - это ж Швеция, Финляндия. Совсем не Прованс. |
Автор: | Львенка [ 30 июл 2018, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православие как помеха развитию |
какие в древней руси тощие почвы? - черноземье сплошное.. |
Автор: | Евгений [ 30 июл 2018, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православие как помеха развитию |
Львенка писал(а): какие в древней руси тощие почвы? - черноземье сплошное.. в рекламируемой книги есть точная статистика по всем районам-но если выборочно Цитата: Главной особенностью территории исторического ядра Российского государства с точки зрения аграрного развития является крайне ограниченный срок для полевых работ. Так называемый «беспашенный период», равный семи месяцам, фиксируется в государственной документации еще в XVII столетии. Иначе говоря, на протяжении многих веков русский крестьянин имел для земледельческих работ (с учетом запрета работ по воскресным дням) примерно 130 дней. К тому же из них на сенокос уходило около 30 дней. В итоге однотягловый крестьянин (то есть имеющий семью из 4 человек) имел для пашенных работ около 100 рабочих дней. Для сравнения напомним, что в крупном (монастырском) хозяйстве в середине XVIII в. на десятину пашни (на все виды работ) расходовалось 59,5 чел. — дней и примерно столько же шло на гектар пашни в фермерских хозяйствах Севера Франции того же времени. Из них только на обработку земли тратилось 39–42 чел. — дня. Однако, делая такие затраты труда, французский фермер располагал десятью месяцами рабочего времени в год, а в Центральной России этот срок был вдвое меньше. Отсюда идут все беды русского крестьянина: он мог нормально обработать лишь крайне небольшой участок пашни. Если же он должен был непременно его увеличить, то мог сделать это исключительно за счет сна и отдыха и за счет привлечения труда детей и стариков. Второй вариант расширения мизерной пашни мог быть реализован лишь за счет резкого снижения уровня агрикультуры (вплоть до разброса семян по непаханному полю), что вело к низкой и очень низкой урожайности, выпаханности почвы и постоянной угрозе голода, который в России был весьма частым гостем. Столь трагическая ситуация усугублялась тягчайшими условиями развития скотоводства, главным из которых был необычайно длительный (до 7 месяцев) период стойлового содержания скота, что требовало больших запасов кормов. А ведь период заготовки кормов буквально втискивался в напряженный и сжатый по времени цикл полевых работ и поэтому был крайне ограничен (20–30 суток). Милов Л.В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процессаЦитата: Качество земли, как известно, один из важнейших компонентов природно-климатических условий земледелия. Почв, наиболее благоприятных для земледелия, во все исторические эпохи в пределах Восточноевропейской равнины, как мы уже видели, было всегда мало. Лоскутный характер их локализации усугублялся вообще крайней пестротой качества почвенного слоя земли. Попробуем охарактеризовать эту пестроту с позиции современника, объезжающего тот или иной край, на примере Тверской губернии. В Краснохолмском у. земля к «Вышневолоцкому уезду песчаная и каменистая, к Ярославской губернии — серая с черноземом по низким местам». В Калязинском у. «земли по Волге песчаные и глинистые, по реке Перли серая и частию иловатая; в прочих местах — иловатая с суглинком». В Ржевском у. земля «по берегам Волги и Туда — глинистая и песчаная; между Волгою и Тудом — глинистая с мелким камнем, в окрестностях города — иловатая, а в прочих местах серая, не глубже 2 и 3 вершков лежащая, под коею слой красноватой земли или суглинок»7. Резкая разница была и по плодородию. В Бежецком уезде «хлебороднейшим почитается Городецкой стан, окружающий город». В Калязинском — «хлебороднейшим из всего уезда почитается Негороцкий стан, за Волгою, к Кашинскому уезду лежащий». В Краснохолмском у. таковым является Антоновский стан, «простирающийся от самого города по Кашинской дороге до границы» уезда. В Весьегонском уезде — «Ясеницкий стан, особенно около сел Сандово и Поляны»8. В Новоторж-ском у. очаги плодородия локализуются около сел Стружна, Упревиче, сельца Голубина, деревень Маслова, Пожитова, Мловичи и т. д.4 Лоскутный характер локализации плодородных земель практически характерен для всей нечерноземной полосы. В северных же районах (Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях) пестрота плодородия еще более мозаична. там же Цитата: Как писал И. Комов, «…в Англии под ярь и зимою пахать могут»[2]. А только в таких, роскошных для нас, условиях возможен и размеренный, постоянный труд. Поэтому в Англии под ряд культур в конце XVIII в. пахали по три — четыре раза (на песчаных почвах), а на глинистых — до шести раз[3]. там же
Как было показано, коварство нашей природы не ограничивается коротким сезоном земледельческих работ, оно в еще большей мере проявляется в том, что в России часто наблюдается полное отсутствие корреляции между затратами труда и получаемым урожаем. Конечно, низкие урожаи, как было показано в первой части работы, были следствием вынужденно низкой агрикультуры крестьянского земледелия, но в гораздо большей степени они были следствием капризов мачехи-природы. Причем низкая урожайность была и в более ранние столетия. И эту особенность русского земледелия подтверждают источники начиная с конца XV в. Россия по общему уровню урожайности вечно держалась между прибытком в сам-2 — сам-3 [4]. |
Автор: | Ромов [ 01 авг 2018, 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православие как помеха развитию |
Православие - самая отсталая и дремучая ветвь христианства. |
Автор: | Interaktive [ 01 авг 2018, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православие как помеха развитию |
Самые развитые христиане это северные протестанты. Канада, Великая Британия, Норвегия и Швеция. Но деисты еще более развиты, потому что не верят в догматы. Христианство тормозит развитие науки. |
Автор: | Ромов [ 01 авг 2018, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православие как помеха развитию |
Ричард Докинз в книге "Бог как иллюзия" писал, что первые президенты США - агностики, деисты и атеисты. Понятно, что североамериканское государство стремительно развивалось с самого своего основания, не скованное догмами и идиотскими запретами. Разумеется, президент Буш Младший, заявляющий об общении с богом, явный идиот (как далёк он от своих предшественников!). |
Страница 1 из 40 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |