Львенка писал(а):
Сестра, объясните мне, пожалуйста, что вы называете хаосом, а что порядком? пояс астероидов - хаос или порядок? лес - хаос или порядок? как вы их дифференцируете? как описываете количественно?
Затрудняюсь ответить. Пользуюсь общепринятыми и интуитивно ясными понятиями.
Описать количественно - это уже слишком. Это и целому институту высшей математики вряд ли под силу.
Когда на уроке ученики сидят тихо и слушают учителя - это порядок. Когда они во время урока бегают по классу, кричат, дерутся и не замечают учителя - это хаос. Количественно описать можно, но сложно: сколько учеников сидит, сколько бегает, сколько кричит громче или тише, сколько ударов раздает бегающий - попробуйте все учесть и выразить формулой. Будет мера хаоса.
Как получить порядок из хаоса, если учитель бессилен?
Нужно воздействие извне - директор, полицейский, пожарный со шлангом. Но можно и изнутри - по Пригожину. Если кого-то ударят так сильно, что он потеряет сознание и грохнется на пол, то внезапно может наступить тишина, и все усядутся по местам, а учитель займется жертвой.