Цитаты Будды (V в. до н.э.) :«В природе вещей радость возникает в человеке, свободном от угрызений совести.»
«Дисциплинированный ум дарует счастье.»
«Пусть у всех существ будут только счастливые мысли.»
«Отпусти то, что не принадлежит тебе. Отпустив, ты надолго обретешь счастье и благо.»
«Если человек говорит или действует с чистой душой, счастье следует за ним словно тень.»
«Тот, кто всегда стремится почитать старших и помогать им, достигает четырех благословений: долгая жизнь и красота, счастье и сила.»
«Нелепо думать, что кто-то кроме тебя самого может сделать тебя счастливым или несчастным.»
«Тот, кто сам, находясь в поиске счастья, жестоко угнетает других существ, которые также желают счастья, не достигнет счастья в будущем.»
«нет покоя выше покоя Нирваны.»
«Мир слеп; здесь лишь немногие способны узреть истину.»
«Если, отказавшись от меньшего счастья, можно достичь большего счастья, то пусть мудрый откажется от меньшего в надежде о большем.»
«Пусть он общается с друзьями, которые благородны, энергичны и чисты в своих помыслах, пусть он будет искренним и благородным в своем поведении. Таким образом, наполненный радостью, он положит конец страданиям.»
«Счастье никогда не придет к тем, кто не в состоянии ценить то, что у них уже есть.»
«Если человек совершает доброе дело, пусть делает это снова и снова. Пусть он найдет в этом удовольствие, ибо блаженно свершение добрых дел.»
«Опутанный узами ненависти, тот, кто ищет счастья, причиняя боль другим, никогда не освободится от ненависти.»
«Мы будем развивать и культивировать освобождение разума через милосердие, сделаем его своим проводником, сделаем его нашей основой, зафиксируем его, будем упражняться в этом деле и совершенствовать его.»
«Вы можете искать по всему миру того, кто более достоин вашей любви и заботы, чем вы сами, и нигде вы этого человека не найдете. Вы сами, как никто другой в этом мире, заслуживаете любви и заботы.»
«На небе ответа не найдешь. Ищи ответ в своем сердце.»«Если хочешь быть добр с другими, сначала стань добрым к себе.»
«Лучше тысячи бесполезных слов – одно полезное слово, услышав которое, обретаешь покой.»
«Ваша работа состоит в том, чтобы узнать свое предназначение, а затем всем сердцем отдаться ему.»
«Нельзя надолго скрыть три вещи: солнце, луну и истину.» «Найдите свое спасение в следующем – не зависеть от других.»
«Все, чем мы являемся – это результат того, о чем мы думаем. Разум – это все. Мысли материальны.»
«Боль неизбежна. Страдание необязательно.»«Жизнь так трудна. Как мы можем не быть добрыми?»
«Все, что имеет природу зарождения, имеет природу вымирания.»
«Мир поражен смертью и разложением. Но мудрые не горюют, познав природу мира.»«С энтузиазмом делайте сегодня то, что нужно сделать. Кто знает? Возможно, завтра вас смерть посетит.»
«Ни в небе, ни в середине океана, ни у подножия горных расселин – нигде в мире нет места, где можно было бы скрыться от смерти.»(Согласно буддийской вере, все в жизни постоянно меняется. Ничто не вечно. Более того, в буддизме мудрость является одной из двух основных целей в жизни (вторая цель – сострадание). Чтобы достичь просветления, нужно принять непостоянство всего. Кроме того, человек должен стремиться жить сострадательной жизнью, постоянно стремиться к мудрости и действовать разумно.)
«Ничто не вечно.»«Один момент может изменить день, один день может изменить жизнь, и одна жизнь может изменить мир.»
«Если проблему можно решить, зачем беспокоиться? Если проблему решить нельзя – беспокойство о ней не принесет вам никакой пользы.»
«Человека называют мудрым не потому, что он постоянно говорит о чем-то; человек зовется мудрым, если он поистине миролюбив, спокоен и бесстрашен.»
«Ничто никогда не существует в полном одиночестве; все существует в зависимости от всего.»
https://b-mag.ru/81-izrechenie-buddy-o-schaste-zhizni-ljubvi-smerti-i-izmenenijah/Гаутама Будда уклонялся от академических философствований о Боге. Дело в том, что Гаутама учил не своему учению, а просветлению, провозглашая, что существует состояние несовершенства и ecть также выход из него – просветление! Он давал технику работы со своим сознанием, учил развитию интуиции . Истинное его учение характеризуется четырьмя принципами:
1. Особая передача вне писаний. 2. Не основано на словах.3. Прямое указание на собственную истинную природу (пример, когда Будда передал Кашьяпе учение молча, показав цветок).4. Видение своей истинной природы и реализация просветления.
В большинстве психологических, философских и религиозных традиций наше сознание работает с системами понятий, учениями, теориями и нематериальными символами. Посредством них мы пытаемся познать духовную реальность. В учении Гаутамы этого практически нет. Поэтому его учение является методом, находящимся вне традиций или методом прямой передачи. Это прямая и непосредственная работа со своим сознанием вне любых учений.
Передача вне учений или метод прямой передачи – это воспроизведение сознания одного человека состоянием другого. Способность к воспроизведению психологического состояния, или эмпатия, свойственна, в определенной степени, всем живым существам. Если говорить более точно, то это передача состояния сознания наставника другому лицу, которое уже психологически готово воспроизвести это сознание. Это непосредственное, прямое действие, которое выполняется вне слов и текстов.
Это религия, где нет понятия «Бога» или «Творца», где главным является не молитва, а обращение к своему сознанию. Многим современным людям нравится такой подход. Интересно, что и Эйнштейн считал, что именно к такому понятию придут люди в будущем...Философ и исследователь А. Уоттс писал: “Буддизм является основой множества концептуально различающихся между собой школ, и в своих самых популярных формах некоторые из них являются религиями, а не путями освобождения. Поэтому, когда я употребляю слово «буддизм» без дальнейших пояснений, это должно пониматься как ссылка на мадхьямику, школу Нагарджуны, которая была названа Т.Р.В.Мурти (T.R.V.Murti, The Central Philosophy of Buddhism) центральной в философии буддизма.
Из-за того, что бесплодное мудрствование и философствование отвлекает человека от постижения Истины (Реальности), Будда молчал, когда его спрашивали о Боге и его даже называли шунья-вадин (нигилист). Он молчал не потому, что не знал, а потому, что, как сказал Махарши в своей книге "Будда больше интересовался направлением искателя к практике осознания Блаженства здесь и теперь, чем академическими дискуссиями о Боге."
Вот вам и сострадание, вот вам и гештальт-терапия современной психологии. Это вам не разглагольствование для паствы о том, что случилось 2000 лет назад с кучей пошлых догм и предписаний как жить. Не запудривание мозгов громадным количеством всевозможных концепций и нравоучений! То же самое потом продемонстрировал и Бодхидхарма (Дарума) основав Шаолинь и обучая адептов, что для просветления нет необходимости читать сутры или размышлять над речениями Будды, но следует лишь «вглядываться внутрь себя».
БУДДА: «Туда же указывали и другие мудрецы, туда же укажу и я вам: прежде чем решать вопросы, касающиеся природы Бога и мира, познайте себя!»https://www.b17.ru/article/why_buddha_did_not_teach_about_god/Как пишет известный американский буддолог Ричард Хайес, «позиция Будды, представленная в Никаях, в большей степени анти-спекулятивна, нежели отчётливо атеистична», хотя
«Гаутама считал веру в Бога вредоносной». По словам Хайеса, «в литературе «Никай» вопрос о существовании Бога рассматривается преимущественно с точки зрения эпистемологии либо морали. Как эпистемологическая проблема, вопрос о существовании Бога влечёт дискуссию о том, может ли религиозный адепт быть уверенным в существовании высшего блага и в том, что его усилия в достижении высшего блага не окажутся бессмысленным стремлением к нереальной цели. Как проблема морали, данный вопрос влечёт дискуссию о том, несёт ли человек в конечном счёте сам ответственность за всю испытываемую им неудовлетворённость, или же имеется высшее существо, которое причиняет человеку неудовлетворённость вне зависимости от того, заслуживает он этого или нет…
Будда Гаутама представляется не как атеист, претендующий на способность доказать несуществование Бога, а скорее как скептик, подвергающий сомнению способность других учителей привести их последователей к высшему благу». Говоря о «Девадаха сутте», сто первой сутте «Мадджхима-никаи», Хайес отмечает: «читатель может сделать заключение, что не Бог, а привязанность, поступки в прошлых жизнях, судьба, тип рождения или же усилия в настоящей жизни доставляют нам горе, в то время как систематической аргументации для опровержения существования Бога не приводится».