Форум атеистов Рунета

Текущее время: 27 апр 2024, 11:32

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Античные атеисты и агностики.
СообщениеДобавлено: 03 дек 2020, 14:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
из Вики -

Филон Библский (Геренний Филон, лат. Herennius Philon, род. ок. 50/64 —ум.ок.138 /141 гг.) — финикийский историк, родом из Библа (ханаанский Гебал, Губла).

Филон Библский написал историю Финикии и описал её культуру, религию в своей не сохранившейся «Истории Финикии» в 9 –ти книгах. Он также написал «О городах и о том, что замечательного в них было» в 30 книгах, «О приобретении и отборе книг» в 12 книгах, «Словарь синонимов», «Об иудеях», биографию императора Адриана.

По своим философским взглядам Филон Библский был эвгемерист, то есть считал, что в основе мифов лежат рассказы о реальных исторических царях и героях, которых затем обожествили. Филон делит богов на смертных и бессмертных: первые — небесные светила и стихии, вторые — обожествлённые люди; что делает его своеобразным «теологом-атеистом».

Евсевий Кесарийский в своём «Приготовлении к Евангелию» приводит драгоценные выдержки из исторических, космогонических и мифологических трактатов для доказательства превосходства христианской религии. В числе их он сообщает, наряду с Александром Полигистором и др., длинный трактующий о космогонии и теогонии, эксцерпт из 1-й книги «Финикийской истории», ходивший под именем Санхунйатон и его переводчика на греческий Филона Библского.
Энциклопедия Свида сообщает: «Филон Библский, грамматик. Он родился приблизительно около времени Нерона и жил долго. Он говорит, что консул Север Геренний исправлял должность, когда ему было 78 лет, в 220 олимпиаду».

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Античные атеисты и агностики.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2020, 11:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Локаята (также чарвака, с санскр. चार्वाक жевать, грызть)— материалистическое учение Древней Индии. Школу локаята считают атеистической. Локаята относится к разряду настика, то есть учения, отрицающего авторитет Вед. В брахманских писаниях чарвака рассматривается как самое низкое воззрение. Её называют также асурическим (демоническим) учением. По учению локаяты, вселенная и всё сущее произошло естественным путём, без вмешательства потусторонних сил. Есть четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Они вечны и являются первоосновой всего сущего. Локаята считает истинным постигаемое лишь непосредственным восприятием, существующим — только этот мир (лока); единственной реальностью — материю; целью человеческого существования — достижение наслаждения. Взгляды представителей этой школы иногда сопоставляют со взглядами древнекитайского мудреца Ян Чжу и древнегреческим эпикуреизмом.
Локаятиками в начальный период индийской философии называли профессиональных спорщиков, многие из которых были собеседниками Будды Шакьямуни. Искусство локаяты было одной из дисциплин, которым обучали в брахманских школах V в. до н. э. и позднее. Локаятики брались доказывать, что всё существует и ничего не существует, что всё едино и всё множественно. В классический период индийской философии локаяту стали отождествлять с чарвакой. Второе название школы связывают либо со словами чару и вака, сочетание которых буквально означает «красивая речь», либо с именем философа Чарвака, который, как полагают, был скептиком и материалистом, автором «Брихаспати-сутр» (ок. 600 г. до н. э.). Другие считают основателем учения полулегендарного мудреца по имени Брихаспати. Существует ещё одна этимологическая версия, согласно которой материалисты издавна именовались словом «чарвака» потому, что они проповедовали доктрину «ешь, пей, веселись» («чарв» — есть, жевать).

Термин «локаята», или «локаятика», происходит от «локаятана» — «точка зрения обычных людей», то есть, «позиция здравого смысла». Философия чарваков — система древнего материализма, в которой связаны онтология, гносеология, этика.
Предшественником чарваков был Аджита Кесакамбали — индийский философ-материалист VI-V вв. до н. э., один из старших мыслителей группы шести «диссидентствующих» учителей, воззрения которых излагаются в «Саманняпхала-сутте» Палийского канона (Дигха-никая I. 55). Он считал единственным источником достоверных знаний о мире чувственный опыт и иронизировал над любым внечувственным умозрением.

Чарвака исчезла ещё в древности, не оказав какого-либо существенного влияния на индийскую мысль. Существует даже предположение, что такой школы и вовсе никогда не существовало: она была придумана брахманами, объединившими под этим названием сочинения достаточно разнородных мыслителей, которых оказалось сложно отнести к какой-то определённой школе. Вместе с материалистами в неё попали все, кто не разделял существующих в Индии религиозных ценностей, — натурфилософы, скептики и нигилисты. Эта точка зрения подтверждается тем фактом, что единственный сохранившийся до нашего времени трактат школы чарвака принадлежит диалектику Джаярашибхатте, который был не материалистом, а крайним скептиком. В этом трактате («Таттвапаплавасимха» — «Потопление философских категорий») он отрицает достоверность любого познания и отвергает даже возможность корректного определения чувственного восприятия.
Основные источники по чарваке — обзорные произведения, рассматривавшие все системы своего времени: джайнская «Шаддаршана-самуччая» (гл. 7), ведантийские «Сарвадаршанасиддхантасанграха» (гл. 1) и «Сарвадаршанасанграха» (гл. 1).

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Античные атеисты и агностики.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2020, 11:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:37
Сообщения: 32291
Откуда: Новороссийск
Если из Википедии, то достаточно было написать Материалистическое учение в Древней Индии, а не перетаскивать весь интернет на форум.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Античные атеисты и агностики.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 11:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Страбон (ок.63 г.до н.э. - ок.23 г.н.э.) - античный историк и географ:

" Первые историки и физики были также сочинителями мифов".

"Молния, эгида, трезубец, факелы, драконы, копья-тирсы — оружие богов — всё это сказки, так же как и всё древнее учение о богах. Но основатели государств признали священными эти сказки, превратив их в некие пугала, чтобы держать в страхе людей простодушных."

"Не только одни поэты признавали достоверность мифов. Ведь государства и законодатели гораздо раньше поэтов признавали мифы из соображений их полезности…"

"Для такого предмета как география более всего необходимы геометрия и астрономия".

"Всякий невежественный и необразованный человек является в некотором смысле ребёнком и, как ребёнок, любит мифы. Этим отличается и человек полуобразованный, ибо его разум недостаточно развит и, кроме того, сохраняет привычку, приобретённую с детства. Но так как чудесный элемент в мифах не только доставляет удовольствие, но даже внушает страх, то мы можем пользоваться мифами того и другого рода для детей и взрослых."

здесь -

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Античные атеисты и агностики.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 13:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Цитаты Будды (V в. до н.э.) :

«В природе вещей радость возникает в человеке, свободном от угрызений совести.»
«Дисциплинированный ум дарует счастье.»
«Пусть у всех существ будут только счастливые мысли.»
«Отпусти то, что не принадлежит тебе. Отпустив, ты надолго обретешь счастье и благо.»
«Если человек говорит или действует с чистой душой, счастье следует за ним словно тень.»
«Тот, кто всегда стремится почитать старших и помогать им, достигает четырех благословений: долгая жизнь и красота, счастье и сила.»
«Нелепо думать, что кто-то кроме тебя самого может сделать тебя счастливым или несчастным.»
«Тот, кто сам, находясь в поиске счастья, жестоко угнетает других существ, которые также желают счастья, не достигнет счастья в будущем.»
«нет покоя выше покоя Нирваны.»
«Мир слеп; здесь лишь немногие способны узреть истину.»
«Если, отказавшись от меньшего счастья, можно достичь большего счастья, то пусть мудрый откажется от меньшего в надежде о большем.»
«Пусть он общается с друзьями, которые благородны, энергичны и чисты в своих помыслах, пусть он будет искренним и благородным в своем поведении. Таким образом, наполненный радостью, он положит конец страданиям.»
«Счастье никогда не придет к тем, кто не в состоянии ценить то, что у них уже есть.»
«Если человек совершает доброе дело, пусть делает это снова и снова. Пусть он найдет в этом удовольствие, ибо блаженно свершение добрых дел.»
«Опутанный узами ненависти, тот, кто ищет счастья, причиняя боль другим, никогда не освободится от ненависти.»
«Мы будем развивать и культивировать освобождение разума через милосердие, сделаем его своим проводником, сделаем его нашей основой, зафиксируем его, будем упражняться в этом деле и совершенствовать его.»
«Вы можете искать по всему миру того, кто более достоин вашей любви и заботы, чем вы сами, и нигде вы этого человека не найдете. Вы сами, как никто другой в этом мире, заслуживаете любви и заботы.»
«На небе ответа не найдешь. Ищи ответ в своем сердце.»
«Если хочешь быть добр с другими, сначала стань добрым к себе.»
«Лучше тысячи бесполезных слов – одно полезное слово, услышав которое, обретаешь покой.»
«Ваша работа состоит в том, чтобы узнать свое предназначение, а затем всем сердцем отдаться ему.»
«Нельзя надолго скрыть три вещи: солнце, луну и истину.»
«Найдите свое спасение в следующем – не зависеть от других.»
«Все, чем мы являемся – это результат того, о чем мы думаем. Разум – это все. Мысли материальны.»
«Боль неизбежна. Страдание необязательно.»
«Жизнь так трудна. Как мы можем не быть добрыми?»
«Все, что имеет природу зарождения, имеет природу вымирания.»
«Мир поражен смертью и разложением. Но мудрые не горюют, познав природу мира.»
«С энтузиазмом делайте сегодня то, что нужно сделать. Кто знает? Возможно, завтра вас смерть посетит.»
«Ни в небе, ни в середине океана, ни у подножия горных расселин – нигде в мире нет места, где можно было бы скрыться от смерти.»
(Согласно буддийской вере, все в жизни постоянно меняется. Ничто не вечно. Более того, в буддизме мудрость является одной из двух основных целей в жизни (вторая цель – сострадание). Чтобы достичь просветления, нужно принять непостоянство всего. Кроме того, человек должен стремиться жить сострадательной жизнью, постоянно стремиться к мудрости и действовать разумно.)
«Ничто не вечно.»
«Один момент может изменить день, один день может изменить жизнь, и одна жизнь может изменить мир.»
«Если проблему можно решить, зачем беспокоиться? Если проблему решить нельзя – беспокойство о ней не принесет вам никакой пользы.»
«Человека называют мудрым не потому, что он постоянно говорит о чем-то; человек зовется мудрым, если он поистине миролюбив, спокоен и бесстрашен.»
«Ничто никогда не существует в полном одиночестве; все существует в зависимости от всего.»
https://b-mag.ru/81-izrechenie-buddy-o-schaste-zhizni-ljubvi-smerti-i-izmenenijah/

Гаутама Будда уклонялся от академических философствований о Боге. Дело в том, что Гаутама учил не своему учению, а просветлению, провозглашая, что существует состояние несовершенства и ecть также выход из него – просветление! Он давал технику работы со своим сознанием, учил развитию интуиции . Истинное его учение характеризуется четырьмя принципами:
1. Особая передача вне писаний. 2. Не основано на словах.3. Прямое указание на собственную истинную природу (пример, когда Будда передал Кашьяпе учение молча, показав цветок).4. Видение своей истинной природы и реализация просветления.
В большинстве психологических, философских и религиозных традиций наше сознание работает с системами понятий, учениями, теориями и нематериальными символами. Посредством них мы пытаемся познать духовную реальность. В учении Гаутамы этого практически нет. Поэтому его учение является методом, находящимся вне традиций или методом прямой передачи. Это прямая и непосредственная работа со своим сознанием вне любых учений.
Передача вне учений или метод прямой передачи – это воспроизведение сознания одного человека состоянием другого. Способность к воспроизведению психологического состояния, или эмпатия, свойственна, в определенной степени, всем живым существам. Если говорить более точно, то это передача состояния сознания наставника другому лицу, которое уже психологически готово воспроизвести это сознание. Это непосредственное, прямое действие, которое выполняется вне слов и текстов.
Это религия, где нет понятия «Бога» или «Творца», где главным является не молитва, а обращение к своему сознанию. Многим современным людям нравится такой подход. Интересно, что и Эйнштейн считал, что именно к такому понятию придут люди в будущем...
Философ и исследователь А. Уоттс писал: “Буддизм является основой множества концептуально различающихся между собой школ, и в своих самых популярных формах некоторые из них являются религиями, а не путями освобождения. Поэтому, когда я употребляю слово «буддизм» без дальнейших пояснений, это должно пониматься как ссылка на мадхьямику, школу Нагарджуны, которая была названа Т.Р.В.Мурти (T.R.V.Murti, The Central Philosophy of Buddhism) центральной в философии буддизма. Из-за того, что бесплодное мудрствование и философствование отвлекает человека от постижения Истины (Реальности), Будда молчал, когда его спрашивали о Боге и его даже называли шунья-вадин (нигилист). Он молчал не потому, что не знал, а потому, что, как сказал Махарши в своей книге "Будда больше интересовался на­правлением искателя к практике осознания Блажен­ства здесь и теперь, чем академическими дискуссиями о Боге."
Вот вам и сострадание, вот вам и гештальт-терапия современной психологии. Это вам не разглагольствование для паствы о том, что случилось 2000 лет назад с кучей пошлых догм и предписаний как жить. Не запудривание мозгов громадным количеством всевозможных концепций и нравоучений! То же самое потом продемонстрировал и Бодхидхарма (Дарума) основав Шаолинь и обучая адептов, что для просветления нет необходимости читать сутры или размышлять над речениями Будды, но следует лишь «вглядываться внутрь себя».
БУДДА: «Туда же указывали и другие мудрецы, туда же укажу и я вам: прежде чем решать вопросы, касающиеся природы Бога и мира, познайте себя!»
https://www.b17.ru/article/why_buddha_did_not_teach_about_god/

Как пишет известный американский буддолог Ричард Хайес, «позиция Будды, представленная в Никаях, в большей степени анти-спекулятивна, нежели отчётливо атеистична», хотя «Гаутама считал веру в Бога вредоносной». По словам Хайеса, «в литературе «Никай» вопрос о существовании Бога рассматривается преимущественно с точки зрения эпистемологии либо морали. Как эпистемологическая проблема, вопрос о существовании Бога влечёт дискуссию о том, может ли религиозный адепт быть уверенным в существовании высшего блага и в том, что его усилия в достижении высшего блага не окажутся бессмысленным стремлением к нереальной цели. Как проблема морали, данный вопрос влечёт дискуссию о том, несёт ли человек в конечном счёте сам ответственность за всю испытываемую им неудовлетворённость, или же имеется высшее существо, которое причиняет человеку неудовлетворённость вне зависимости от того, заслуживает он этого или нет… Будда Гаутама представляется не как атеист, претендующий на способность доказать несуществование Бога, а скорее как скептик, подвергающий сомнению способность других учителей привести их последователей к высшему благу». Говоря о «Девадаха сутте», сто первой сутте «Мадджхима-никаи», Хайес отмечает: «читатель может сделать заключение, что не Бог, а привязанность, поступки в прошлых жизнях, судьба, тип рождения или же усилия в настоящей жизни доставляют нам горе, в то время как систематической аргументации для опровержения существования Бога не приводится».

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Античные атеисты и агностики.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 13:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:37
Сообщения: 32291
Откуда: Новороссийск
Ромов, все энциклопедические знания вы не сможете перетащить на форум. Скажите, что вам понравилось, что тронуло, что актуально...
Это раздел дискуссий, не справочник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Античные атеисты и агностики.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 13:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
sergey писал(а):
Ромов, все энциклопедические знания вы не сможете перетащить на форум. Скажите, что вам понравилось, что тронуло, что актуально...
Это раздел дискуссий, не справочник.


Будда осмелился сказать,что бога, которому следует поклоняться, не существует вообще! Это же подтвердил и ныне здравствующий Далай-лама, сказав, что "Бога нет".

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Античные атеисты и агностики.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 14:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Будда это аватара Вишну-которую он послал чтобы соблазнить не стойких верующих

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Античные атеисты и агностики.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 14:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Евгений писал(а):
Будда это аватара Вишну-которую он послал чтобы соблазнить не стойких верующих


так это мнение индуистов! Сами буддисты не знают никакого Вишны.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Античные атеисты и агностики.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Ромов писал(а):
так это мнение индуистов! Сами буддисты не знают никакого Вишны.

они не настолько тупые..
Путешествие на Запад почитайте-там монахбуддист в сопровождении одних демонов(самый известный Царь Обезьян-Великий Мудрец Равный Небу)бьется с другими


в Китае значит знали а в индии не знали?

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB