Почему Белгородскую область считали проклятым местомЦитата:
За множество монастырей, храмов и православных святынь Белгородскую область часто называют «Святое Белогорье». Но давным-давно все было совсем иначе. По сей день в белгородских деревнях живы рассказы старожилов о ведьмах, проклятых местах и остальной бесовщине, якобы процветавшей на тех землях. С царских времен за Белгородской губернией закрепилась дурная слава проклятого места и пристанища нечистой силы. Именно туда ссылали преступников, уличенных в антицерковной деятельности.
Эзотерики допускают, что колдуны, жившие там поколениями, могли передать свою силу потомкам.
Православные традиции, в отличие от католических собратьев, не предполагали инквизиции. И тем не менее, с магами различных специализаций мириться в России никто не собирался. В наказе государя Алексея Михайловича на имя белгородского воеводы Тимофея Бутурлина от 1648-го царь приказывал бить батогами всех, кто «в городех и уездах бывают со многим чародейством и волхвованием, и многих людей тем своим чародейством прельщают». Проблема засилья чародейства, судя по всему, на Белгородчине стояла особо остро. Спустя 5 лет появились новые ужесточенные указы. Если человека трижды ловили на колдовстве, дело могло дойти до смертельного приговора с конфискацией имущества. В трудах белгородского краеведа А. Крупенкова говорится, что такие случаи были скорее единичными. Но архивные документы о судебных обвинениях крестьян в ведьмовстве и ворожбе сохранились. Датированы они по большей части XVII—XVIII веками.
В правление Алексея Михайловича Белгородский регион был шире и включал в себя еще и нынешние Орловскую, Курскую, Сумскую, Харьковскую и Воронежскую области. Те земли страдали от частых набегов Речи Посполитой, что сопровождалось попытками насаждения чужой религии. Русская Православная церковь защищала свои традиции достаточно сурово. Все, кто не посещал храмы, заносились в списки идолопоклонников, а там и до колдовства недалеко.
Неблагонадежность «украинного края» (окраина государства) поддерживали сосланные на Белгородщину жители центральных уездов, обвиненные в колдовстве. Указ Анны Иоанновны от 1752 года гласил, что некая Марфа Королева «портила господина и госпожу свою волшебством». Государыня повелевала отступницу сжечь. Для казни ее отправили в Белгородскую губернию.
Белгородчина активно заселялась с конца 16 века. На тот момент территории представляли собой голую степь, отдаленную от центра окраину. Вот и ссылали ведьм в Старый Оскол, села Роговатое, Белый Колодезь. Сотрудник Белгородского музея народной культуры Анна Басаргина рассказывает, что уже при Екатерине II колдуны стекались в основном в поселок Чернянка. А потому считалось, что энергетика в близлежащих местах, мягко говоря, отрицательная.
Сегодняшние туристы иногда замечают, что попадают под власть необъяснимого внутреннего дискомфорта, посещая заброшенные белгородские села. Любители старины обходят стороной таинственный Чаплыгинский район. Очевидцы признавались, что натыкались в тех местах на внезапно опускающийся туман, сбивающий с мысли и пути. Проявляют интерес к Белгородщине и уфологи. Да и другие нетрадиционные исследователи допускают, что в том российском уголке хватает аномальных зон.
Тем темным временам на белгородской земле положил конец святитель Иоасаф - сегодняшний небесный покровитель края. Считается, что он очистил Белгород от тяжелого бесовского бремени своими молитвами. Вот только не все белгородцы верят, что ведьм на их земле не осталось. Некоторые специально их ищут в надежде найти помощь в разрешении проблем. Регион и сегодня изобилует ясновидящими, знахарками и другими людьми, заявляющими о сверхспособностях. Вот люди и гадают, перешли эти «таланты» через поколения или же все это выдумки.