Форум атеистов Рунета
http://ateistru.com/

Религия сотворенного долга. Опыт ненаучного атеизма.
http://ateistru.com/viewtopic.php?f=7&t=4626
Страница 1 из 5

Автор:  Станев [ 12 ноя 2018, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Религия сотворенного долга. Опыт ненаучного атеизма.

Религия сотворенного долга



Уроки благородства


У благородного только один враг: его собственные амбиции.

Амбиции легче удовлетворить, чем преодолеть.

Преодоление амбиций само может превратиться в амбицию.

Нет большего соблазна, чем стать мучеником благородства.

Каждый мученик убежден в своей правоте.

Благородный стыдится правоты и никогда ее не доказывает.

Оправдания обесценивают поступки.

Тот, кто оправдывается благородством, теряет его.

Ничто так не мешает быть благородным, как желание им казаться.

Благородство не нуждается в понимании и не зависит от мнений.

Здравый смысл неблагороден.

То, что делается сообща, не стоит делать вовсе.

Быть со всеми, значит, разделять общие заблуждения.

Сообща поклоняются только самой общности.

Благородный соблюдает дистанцию и избегает привязанности.

Отношения - уже обязательства. Благородный не уклоняется от обязательств, а ужесточает их.

Благородный никому ничего не должен, пока он себе не должен.

Благородный ни с кем не бывает откровенным и не допускает откровенности с собой.

Откровенность нечистоплотна. За непосредственностью стоит корысть.

Когда добиваются правды, на самом деле, хотят уличить во лжи.

Добрые отношения строятся на незнании и нежелании все знать.

Правда – это та же ложь, только опирающаяся на факты.

Ничто так не искажает действительность, как факты.

Факты доказывают лишь то, что вы хотите доказать.

Истина не в достоверном изложении фактов, а в отсутствии предвзятости.

Благородство - это притворство, лишенное тщеславия.

Не факты определяют отношения, а отношения наделяют их смыслом.

Предмет самоуважения – это уважение к другому.

Предоставляя свободу, освобождаешь себя.

Лучше оставить человека, чем что-то от него требовать. Ценно только то, что делается добровольно.

Благородный чувствует вину, когда ему кто-то должен.

Благородный никого не вынуждает оправдываться. Особенно, если кто-то виноват.

Доверие подчиняет того, кому доверяют. Благородство не в доверии, а в том, чтобы никому его не навязывать.

Благородный держится в стороне от тех, кто доверяет и предан.

Преданность - это предательство по отношению к себе.

Пользоваться случаем неблагородно. Особое положение всегда соблазн.

Благородный никого не просит о помощи, но и не отказывается от нее.

Благородный никому не сочувствует, но приходит на помощь.

Сострадание, как и всякая добродетель, высокомерно.

Борьба за справедливость несправедлива, по сути.

Благородный ни на что не жалуется и готов за все отвечать.

Если тебя обвиняют, подумай, в чем ты виноват.

Если тебя одобряют, подумай, в чем ты ошибся.

Ценности благородства неблагородному недоступны.

Благородный обманывает ожидания.

Благородному ничего не прощают.



Уроки веры


Вера в Бога не бывает бескорыстной.

Потребность в Боге обусловлена потребностью во власти.

Бог, олицетворяющий собой высшую власть, оправдывает стремление к ней.

Вера в Бога осознается верующим как превосходство.

В покаянии перед Богом обретают правоту перед людьми.

Верующий в Бога рассчитывает получить награду.

Если Бог всеобщий, то всеобщность и есть Бог.

Вера не нуждается в Боге. Именно с отречения от Бога и начинается вера.

Заповеди Божьи теряют свою силу.

Незыблемые ценности перестают быть очевидными.

Святость отвергается как таковая.

Предметом веры становится сам верующий.

Грехопадение – это не отпадение от истины, а первое представление о ней.

Истина заявляет о себе как стремление к свободе.

Виноват тот, кто зависим. Истина – это невинность.

В грехопадении мы впервые осознаем себя чужими среди людей.

Истина разделяет нас не только с людьми, но и с собой.

Требования веры не зависят от предпочтений верующего.

Надежда не сопутствует вере, а подменяет ее.

Жить по вере еще никому не удавалось, но у каждого есть шанс умереть за веру.

Невозможность свободы оставляет верующему возможность неповиновения.

Неповиновение верующего обусловлено смирением, а не протестом.

Протест удовлетворяет амбиции. Смирение следует долгу.

Вера не имеет цели. Долг неповиновения – это ценность в себе.

Для веры важен не результат, а поступок.

Поступки верующего неприемлемы для людей.

Верующий не только вправе, но и обязан вершить суд.

Истина принадлежит верующему и никому более.

Желание поделиться истиной говорит о желании быть со всеми, а не с истиной.

Проповедь веры ведет к безверию.

То, в чем можно убедить, не относится к вере.

Осознание не освобождает от соблазна, а зачастую примиряет с ним.

Вера не боится критики. Возражения подрывают не веру, а попытки ее толкования.

Тот, чью веру можно оскорбить, ни во что не верит.

Истина не требует доказательств. Истина требует привыкания.

Осознаешь всегда больше, чем можешь исполнить.

Не усилие воли, а терпение приближает к истине.

Истина раскрывается только в стремлении к ней.

Преодоление любви - главное испытание для веры.

«Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко», чем любящему следовать долгу.

Вера принимает компромисс как необходимое условие жизни, но задает ему границы, которые никогда не переступает.

Вера допускает заблуждения, но не смиряется с отсутствием выбора.

Неизбежность смерти наделяет жизнь смыслом.

Ценность жизни определяется презрением к смерти.

Верующий не стремится к смерти, но готовится к ней.

Желание поторопить события вызвано тщеславием, а не верой.

Верующий пребывает в ожидании и действует только по необходимости.

Иногда необходимость так и не наступает.

У верующего два исхода: забвение или распятие.

Февраль 2015г.

Автор:  sergey [ 12 ноя 2018, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Религия сотворенного долга. Опыт ненаучного атеизма.

Вы к нам с проповедью пришли?

Автор:  Groshik [ 12 ноя 2018, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Религия сотворенного долга. Опыт ненаучного атеизма.

С новой религией. Вот уже и догматику подобрал. :D

Автор:  Сестра милосердия [ 13 ноя 2018, 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Религия сотворенного долга. Опыт ненаучного атеизма.

А по-моему, интересные афоризмы. Только одно не могу расшифровать:
Вера не нуждается в Боге. Именно с отречения от Бога и начинается вера.
Кто может?

Автор:  Евгений [ 13 ноя 2018, 06:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Религия сотворенного долга. Опыт ненаучного атеизма.

Сестра милосердия писал(а):
Вера не нуждается в Боге. Именно с отречения от Бога и начинается вера.[/u][/i]
Кто может?
ну вот вам уже понадобилось ВЗ-объявить мифами..чем не отречение?
смысл в том что вера- некая концепция, которой Бог -только мешает. ну это как Ленин-только мешал во времена позднего СССР.верующему бог нужен как плакат-помахать перед окружающими
а вот те кто не отреклись от Бога, те кому Бог нужен-вы их не увидите не на форумах, не на митингах ни на крестных ходах
зачем? у них и так все есть

Автор:  Станев [ 13 ноя 2018, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Религия сотворенного долга. Опыт ненаучного атеизма.

Сестра милосердия писал(а):
А по-моему, интересные афоризмы. Только одно не могу расшифровать:
Вера не нуждается в Боге. Именно с отречения от Бога и начинается вера.
Кто может?


Спасибо за добрые слова.

Попробуйте связать эту фразу с теми, что идут за ней. Особенно: "Предметом веры становится сам верующий". И далее.

Вера - это то, что остается у человека по мере избавления от зависимостей и самообманов.

Автор:  Сестра милосердия [ 13 ноя 2018, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Религия сотворенного долга. Опыт ненаучного атеизма.

Станев писал(а):
Сестра милосердия писал(а):
А по-моему, интересные афоризмы. Только одно не могу расшифровать:
Вера не нуждается в Боге. Именно с отречения от Бога и начинается вера.
Кто может?


Спасибо за добрые слова.

Попробуйте связать эту фразу с теми, что идут за ней. Особенно: "Предметом веры становится сам верующий". И далее.

Вера - это то, что остается у человека по мере избавления от зависимостей и самообманов.


Вообще-то, многое у Вас парадоксально и неоднозначно.
Предмет веры - сам верующий после отречения от Бога? Тут только слово "отречение" представляется неправомочным. После принятия Бога было бы проще для понимания. Тогда получается, что на самом деле верующий конструирует образ Бога из своих представлений и предпочтений, то есть, занимается самообманом, самоанализом и рефлексией.
Существование Бога для него несомненно, но истину о том, что создать представление о Боге не возможно вне самого себя, он, вряд ли осознаёт.

Автор:  Станев [ 13 ноя 2018, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Религия сотворенного долга. Опыт ненаучного атеизма.

Сестра милосердия писал(а):
Вообще-то, многое у Вас парадоксально и неоднозначно.
Предмет веры - сам верующий после отречения от Бога? Тут только слово "отречение" представляется неправомочным. После принятия Бога было бы проще для понимания. Тогда получается, что на самом деле верующий конструирует образ Бога из своих представлений и предпочтений, то есть, занимается самообманом, самоанализом и рефлексией.
Существование Бога для него несомненно, но истину о том, что создать представление о Боге не возможно вне самого себя, он, вряд ли осознаёт.


Не стоит отождествлять веру с верой в Бога. Бог отвергается, а вера остается. Верующий - не обязательно верующий в Бога.

Автор:  Сестра милосердия [ 14 ноя 2018, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Религия сотворенного долга. Опыт ненаучного атеизма.

Станев писал(а):
Сестра милосердия писал(а):
Вообще-то, многое у Вас парадоксально и неоднозначно.
Предмет веры - сам верующий после отречения от Бога? Тут только слово "отречение" представляется неправомочным. После принятия Бога было бы проще для понимания. Тогда получается, что на самом деле верующий конструирует образ Бога из своих представлений и предпочтений, то есть, занимается самообманом, самоанализом и рефлексией.
Существование Бога для него несомненно, но истину о том, что создать представление о Боге не возможно вне самого себя, он, вряд ли осознаёт.


Не стоит отождествлять веру с верой в Бога. Бог отвергается, а вера остается. Верующий - не обязательно верующий в Бога.


Есть два понятия - верящий и верующий. И это ведь не просто так.


Вера, как таковая, не обязательно религиозная, сопутствует всей жизни.
Малыш верит всему, что говорят родители. Школьник верит, что существует Австралия, хотя там не был и, возможно, никогда не будет. Зрелый муж верит не всему, но многому узнанному из опыта и книжек, например тому, что есть любовь и верность. Старички и старушки уже очень избирательно верят немногому и немногим...

Но вера в Бога это не просто доверие полученной откуда-то информации.
Она, конечно, начинается с информации, но далее подкрепляется интуитивными прозрениями, чувством истины. Иначе религия не продержалась бы столько тысячелетий. И принуждение было бы бессильным.
Вот как-то так.
Простите, если написала банальность.

Автор:  Станев [ 14 ноя 2018, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Религия сотворенного долга. Опыт ненаучного атеизма.

Сестра милосердия писал(а):
Есть два понятия - верящий и верующий. И это ведь не просто так.


Вера, как таковая, не обязательно религиозная, сопутствует всей жизни.
Малыш верит всему, что говорят родители. Школьник верит, что существует Австралия, хотя там не был и, возможно, никогда не будет. Зрелый муж верит не всему, но многому узнанному из опыта и книжек, например тому, что есть любовь и верность. Старички и старушки уже очень избирательно верят немногому и немногим...

Но вера в Бога это не просто доверие полученной откуда-то информации.
Она, конечно, начинается с информации, но далее подкрепляется интуитивными прозрениями, чувством истины. Иначе религия не продержалась бы столько тысячелетий. И принуждение было бы бессильным.
Вот как-то так.
Простите, если написала банальность.


То есть, Вы считаете, что интуитивные прозрения и чувство истины невозможны без веры в Бога? Я Вас правильно понял?

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/