Groshik писал(а):
Сестре милосердия надо переходить на сторону зла в пастафарианство. У них есть печенюшки Евангелие и Создатель. И таки это Творец, к которому научное сообщество относится благосклонно. Например, в "Scientific American" это отражено. И всего 8 заповедей.
Раминь!
Неужели Вы не понимаете, что это прекраснодушные мечтания, что даже автор (авторы) этих реляций живут совсем иначе, скорее всего, не отказывают себе ни в какой радости, ведь наслаждение грехом — извечное стремление человека.
Если бы в грехе не было притягательной силы, то и мораль была бы излишней.
Сколько существует философия, любой уважающий себя философ высказывался на тему морали и нравственности — как жить правильно, чтобы и самому человеку и его окружению, и всему миру было хорошо.
И что из этого?
Люди образованные читали, восхищались, соглашались и продолжали заниматься своими делами, отвлекались на что-то иное, более важное. А до «темных» масс эти мысли и идеи, вообще, не доходили, там было право сильного, неприятие иного, чужеродного и жажда мести обидчику. О прощении обид язычники даже не помышляли.
Сколько уже нелестных слов сказано о жестокости ветхозаветного Бога. Жестокость, конечно, перехлестывает (но примем во внимание, что в воображении авторов Торы), но задумайтесь — если по-иному было никак нельзя заставить выбранный для эксперимента народ исполнять Закон.
Это был этап прямого вмешательства Создателя в реальную жизнь, когда вести себя правильно нужно было под страхом смерти или иного жестокого наказания. Богатые и бедные были равны перед Законом. Евреи протестовали, старались выйти из-под власти «жестокого» Бога, обратиться к другим, добрым богам, благо их не нужно было искать в дальних странах. Все соседние народы имели таких богов, которые не карали за грехи и не требовали ничего, кроме жертвоприношений. И кара всегда настигала отступников.
Десятки тысяч евреев на этом пути погибли, но ко времени прихода Спасителя, как можно понять из текстов Нового Завета, в Иудее культ Яхве уже утвердился, и Его воля неукоснительно исполнялась.
Вокруг же был языческий мир.
Приход Спасителя знаменовал второй этап на пути к цивилизованному развитию человечества. Иисус скорректировал Учение, открыл людям истину, что Бог их любит, что они уже не рабы Божьи, а сыны, и исполнять волю Создателя нужно не из страха перед наказанием, а из любви к Отцу Небесному. Он также преподал истины, ранее сокрытые от иудеев — о бессмертии души, о посмертном суде Божьем с воздаянием за праведную жизнь и наказанием за жизнь грешную. Ученики его распространили это учение по странам Европы, Северной Африки, Ближнего Востока.
Понятно, к чему я веду?
Это не было морализаторством мудрецов, прекраснодушным, но не обязательным к исполнению. Христианство поставило вопрос о цивилизованной жизни так, что людям просто некуда было деваться - и простые люди, и люди, облеченные властью, знали о грехе, боялись его по-настоящему, потому что вера была естественным состоянием их души (психики), и они искренне стремились поступать так, как угодно Богу.
Я сейчас не хотела бы начинать разговор об ошибках церкви, злоупотреблениях.
Мне важно было очертить саму идею христианства в противовес тем рекомендациям, которые запостил Грошик. Может быть, они и лучше укладываются в человеческую ментальность, чем Заветы Христа. Беда в том, что они
не подкреплены абсолютным авторитетом, за их принятие или их нарушение не следует ни награды, ни покарания. Они даже слабее идеологически, чем «Моральный кодекс строителя коммунизма», потому что компартия имела реальную власть в СССР, не терпела инакомыслия и держала народ в состоянии беспрекословного повиновения.