Groshik писал(а):
Претензии-то им предъявлять все равно можно.
Тут я согласен с Кантом, утверждавшим, что моральный долг всегда взаимен, т.е. если я что-то не признаю своим моральным долгом, то и вменить его мне никто не в праве. Моральный долг - это мой выбор. Принимая Христа как своего Спасителя, я признаю и свой долг перед Ним за Его крестную жертву, которую он принёс вместо меня за мои грехи. Какого рода этот долг? Хочется автоматом сказать - моральный, но на деле он не моральный, а если можно так выразиться - метафизический. Или проще - духовный. Ибо Христос не какое-то доброе дело мне сделал, за что ещё можно было бы считать себя морально должным ему, но искупил меня из греховного рабства в жизнь вечную.
Groshik писал(а):
Но что вы делаете, встречая многочисленные противоречия в Писании?
Все эти ваши противоречия в Писании лишь кажущиеся. Если бы вы читали Писание с верой, молитвой и упованием на Господа, то никаких противоречий не увидели бы. Но вы же не читаете Писание с молитвой и верой? Если не читаете так, то не имеете Духа Божия в себе, который и является истолкователем своего же слова. Как и апостол Павел говорит:
Цитата:
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор. 2:14).
Groshik писал(а):
Куда списать множество протестантских толкователей, начиная с Кальвина?
Если их толкования противоречат Слову Божию, то они вредны, а если говорят то же самое, что и в Слове Божьем, то — излишни.
Цитата:
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». (1Ин. 4:1).