VasyaBit писал(а):
концепция естественных законов вышла из античной философии
Клянусь собакой, нет там такой концепции.
От Фалеса до Аристотеля древние греки ищут истину в форме знания, т.е. в форме теоретического суждения, но не находят. Истина оказывается невыразимой в словах.
Затем являются киники, стоики и эпикурейцы, которые искали истину в образе жизни, но и они не справились.
И тогда уж явились скептики, которые предпочли воздерживаться от суждений. В самом деле, если истина не выразима ни в теоретическом суждении, ни в образе жизни, то можно ли сказать, что её нет. Нельзя. Ибо если истины нет, то и суждение о том, что её нет, оказывается неистинным. Т.е. истина всё же есть, но каким образом?
Осталось сделать один шаг, усомнившись в том, что истина - это ЧТО. Но для эллинов было безумием помыслить, что истина есть не ЧТО, а КТО, ибо ктойность или субъектность есть, по их мысли, ограничение, а истина должна быть всеобщей, а не ограниченной конкретной личностью.
Потому-то, когда Иисус говорит Пилату, что Он пришёл возвещать Истину, Пилат задаёт ему риторический вопрос: "Что есть истина?" В самом деле, Пилат был образованным человеком и прекрасно знал, что лучшие умы того времени бились над этим вопросом, но не достигли результата, а тут какой-то нищий бродяга, да ещё и еврей, которого свои-то не особо жалуют, заявляет, что он знает истину. Но того не понял Пилат, что Иисус знает истину не как нечто абстрактно-отвлечённое, не как сумму или систему суждений, и даже не как образ жизни, но он знал её как Самого Себя, ибо Он и есть Путь, Истина и Жизнь. Аминь.