Ромов писал(а):
Сестра милосердия писал(а):
Человек подобен Богу, но не по внешнему виду.
Два признака подобия - разум и творческая способность.
Именно в этом уникальность человека в ряду других живых существ.
1. Вы, если считаете себя христианкой, то должны знать, что христианский бог Исус имел человеческое тело, был обрезан по еврейской/семитской традиции, ел и пил, ходил в туалет, мылся, разрешил римлянам вбивать в себя гвозди, избивать себя плетьми, потел, исходил кровью и помер на кресте.
2. в ортодоксальном христианстве существует понятие "обожения", т.е. достижении некоторыми людьми в посмертном существовании богоподобия и статуса неких богов, которые выше ангелов , но ниже Исуса и его мамани Мириам!
3. у некоторых животных и птиц тоже наблюдаются проблески разума и способности к творчеству. Вы же не будете этого отрицать?
4. в ветхозаветных текстах бог являлся Аврааму/Ибрагиму тоже в виде человека (с двумя сопровождающими). Правда, иудеи - каббалисты считают, что это был высший ангел Яхве — Метатрон.
Вам интересно эти вопросы обсуждать?
Все-таки хотелось бы знать — насколько Вы в теме.
Например, термин «обожение» относится не к посмертному бытию, а к вполне земной жизни. Люди, достигшие максимально возможной близости к Богу, т. е. святости, обретают особые свойства, сообщаемые Святым духом — дары прорицания, чудотворения, целительства. Это и есть обожение, ибо эти люди выполняют программу Бога для людей, становясь для них источником, добра, миролюбия, утешения, милосердия и наставничества.
Я могу понять атеистов, когда они с чувством собственного превосходства провозглашают, что Бога нет, и все, что выше материальной реальности — чушь и злоупотребления доверием лохов ради собственного блага. Это их ничем не подкрепленное убеждение, просто особое состояние мозга, отсутствие в нем неких программ.
Но меня немного напрягает ситуация, когда атеист начинает обсуждать богословские вопросы с важным видом знатока…
Ну да, Христос имел человеческое тело. Это Его служение было запланировано на небесах, он исполнил свою миссию, умер на кресте и воскрес. Его чудесное воскресение было последним самым ярким свидетельством того, что Его учение, коррекция ветхозаветных норм, Его заветы исходили непосредственно от Бога, Который счел нужным именно в таком формате их преподнести людям.
Что касается разума у животных, то Вы совершаете недопустимую в философии ошибку, отождествляя понятия ума и разума.
Все, кто имел дело с домашними животными, не могли не заметить у них своеобразного ума, понимания, принятия решений. Разум — это нечто иное. Это способность постигать высшие истины, создавать науку, решать социальные вопросы, исследовать историю Вселенной, земной жизни, интересоваться такими вещами и явлениями, которые не нужны непосредственно для выживания. Разум неотделим от творческой способности. Это чисто человеческие свойства, неоспоримо свидетельствующие о том, что человек — сверхприродное существо, что в нем есть духовное содержание — чудесный дар, непосредственно исходящий от Творца Вселенной.
Кто явился Аврааму? Неужели Вам это интересно???
Среди трех ангелов был один особенный. Он не пошел в Содом выполнять волю Бога о спасении Лота и истребления всех грешников. Он долго беседовал с Авраамом, который вымаливал у него прощение грешников, и под конец просто исчез.
А ранее он предрек девяностолетней Сарре, что у неё через год будет сын.
Был ли это Сам Бог? Нет, конечно. В Евангелиях ясно сказано, что Бога не видел никто никогда, что Бог — это огонь испепеляющий (огромный заряд энергии), и проявление его в земных условиях нереально. Чтобы проявиться и жить среди людей, Иисусу понадобилось особое зачатие у земной женщины.
Я уподобляю ангелов, которые общаются с людьми от имени Бога, мобильному телефону, через который Бог воспринимает (каким-то образом перекодирует) человеческую речь и изъявляет Свою волю или отвечает на вопросы.
Вот, как смогла, так ответила на Ваш сумбурный пост. Не обессудьте! Я не богослов и не училась в семинариях, где подробно рассматривают «неудобные» вопросы и тренируют будущих священнослужителей — как правильно (с позиции христианства) на них отвечать.