Форум атеистов Рунета

Текущее время: 29 мар 2024, 03:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 278 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46340
Откуда: г. Псков
VasyaBit писал(а):
Да кто там изучал тему, взяли слова из первой попавшийся статьи в советской газете, где которая на 90% одна пропаганда.

а вы каким источникам свой бред пишите?

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 22:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39242
Цитата:
Да кто там изучал тему, взяли слова из первой попавшийся статьи в советской газете, где которая на 90% одна пропаганда.
Даже это бесконечно лучше, чем просто ваш бред. Не? :lol:
(Хотя это и не "слова из первой попавшейся статьи в советской газете.)
Цитата:
Ну если быть точным, то это не 70г, а намного поновее, хотя качественней он от этого не стал, его единственное достоинство это низкая цена, а в остальном одни недостатки, но для гастарбайтеров как раз такой не жалко.
Вы сильно удивитесь, но так сделана любая техника. Если она давит конкурентов - больше и не надо.
Это в СССР технику делали с исключительным запасом прочности из отличной стали. Сейчас рынок, нафиг не надо лишние затраты нести.
Цитата:
тут опять если быть точным то скупают они российскую сельскохозяйственную технику , а она состоит не только из этого комбайна, хоят подозревая что тоже далеко не лучшего качества.
Именно. Чем-то она хороша в наше конкурентное время.
Тут хоть уподозревайся, но совсем уж говно просто не продашь. А это старые совковые технологии.
Уж что-что, а это делать, получается, умели. Причем, на очень высоком уровне.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2019, 13:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Возвращаясь к названию темы:

"Когда Пушкин сочинял свои вольнодумные рифмы, население Петербурга насчитывало всего 450 тысяч человек. Из них 200 тысяч приходилось на подневольных рабов - крепостных..."
см. журнал Загадки 20 века (М.) №7 (122), 20.03.2017 г., с.23.


Император Павел 1 фон Шлезвиг-Голштейн-Готторп-Ольденбург за 4 года своего правления раздарил своим приближённым 600 тысяч душ крепостных рабов.
см. Н. Эйдельман "Апостол Сергей", М. 1975 г., с. 33.

"Санкт-Петербург... Крепостных рабов, выставленных на продажу, можно было видеть у Поцелуева моста. В конце 18 века русскими людьми торговали у Владимирской церкви, в начале 19 века - на Лиговском проспекте, в районе современного Московского вокзала. В 1822 г. крепостных рабов можно было купить на углу Малой Морской улицы И Невского проспекта... в 1812 г. крепостной мужик стоил всего 200 рублей ассигнациями... В пушкинские времена мальчики- невольники продавались по цене от 150 до 200 рублей, молодые девушки - от 150 до 250 рублей за душу..."
см. журнал "Загадки 20 века"(М.)№7 (122), 20.03.2017 г., с.22.



Князь-рюрикович П.В.Долгоруков - автор книги "Петербургские очерки", М. 1992 г.:

с.52. "Россия - страна всеобщего холопства."

с.63. К 1861 году в Росс. империи 22 миллиона крепостных РАБОВ (1/3 населения).

с.87 - 88. "Под влиянием татаро- монгольского ига форма правления приняла характер самого абсолютного и варварского деспотизма. Монголо- татарское иго приучало представителей власти смотреть на русский народ, как на стадо, которым они имели полное право свободно и безотчётно распоряжаться. Россия сделалась страною РАБСТВА. Крестьяне были полными рабами помещиков... все сословия превратились в холопов... убеждения заменены были розгами, плеть заменила совесть, кнут заступил место чести."

с.485. Фаворитка Аракчеева (любимца царей - немцев) - Настасья Минкина - садистка и душегубка, убитая крепостными крестьянами.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2019, 12:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Вообще говоря история рабства в России не с крепостного права начинается. Рабство до крепостного права века насчитывает. Холопство было как добровольным, так и обманным (хитростью людей закабаляли), либо относилось к несостоятельным должниками или преступникам, не смогшим возместить ущерб. (Потомственное холопство тоже было по большей части добровольным, т.к. при наследовании имущества умершего хозяина одно время было принято холопов отпускать на волю, если они не желали остаться.) Были исключения, например, когда шли в холопы или продавали туда детей ради прокорма в голодное время, но это тоже не та ситуация, чтобы свободных людей массово обратили в рабов, как сделали с крепостными.
Константин Аксаков писал в обращении к императору Александру 2 Голштейн- Готторпу в 1855 году:
«Образовалось иго государства над землею, и русская земля стала как бы завоеванною… Русский монарх получил значение деспота, а народ – значение раба-невольника в своей земле».
«Белыми рабами» называл русских крепостных крестьян А. Герцен. Однако и шеф корпуса жандармов, граф Бенкендорф, в секретном донесении на имя императора Николая 1 Голштейн - Готторпа признавал: «Во всей России только народ-победитель, русские крестьяне, находятся в состоянии рабства; все остальные: финны, татары, эсты, латыши, мордва, чуваши и т.д. – свободны».
Вот истоки презрения к своей национальности...
Что могло вырасти на Руси из семян, посеянных деятелями «реформы» и Петром, кроме "Интернационала" с Гулагом, нищими колхозами и вымирающими колхозниками?
Конечно, в петровское время были еще только цветочки: «Резали полы кафтанов, вырывали с кровью бороды, закрывали бани – вообще объявили войну всем внутренним и внешним национальным признакам России. Россия была объявлена “вторым сортом”, первым были Шлиппенбахи, де-Круа, Лефорты, Остерманы и вообще “Европа”. Русское национальное сознание было принижено так, как при Батые . Как могла произойти эта измена нации и как она могла продержаться до наших дней?
А реформа 1861 г., как писал поэт Некрасов «ударила одним концом по барину, другим по мужику». Потому и ударила, что натянули её сверх меры. Причём проблема была не в тяжёлом положении крепостных (его действительно постоянно улучшали), а в самой невозможности свободно покинуть землю. КП вводилось, когда с/х работников страшно не хватало, а отменялось, когда в некоторых губерниях уже было страшное перенаселение деревни, поэтому невозможно было освободить с достаточным количеством земли. Да и земля оставалась за общиной, уезжающий в город или на фабрику крестьянин (до столыпинской реформы) продать её не мог, оттого уехать было непросто. Общине при выходе кого-то доставались его выкупные платежи, что тоже ставило под вопрос свободу выхода. Поэтому проблема перенаселения до Столыпина никак не решалась.
А в промышленность уходили или ценные специалисты или совсем опустившиеся люди, что тоже не добавляло стабильности.

Изображение

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 16:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
26 ноября по старому стилю (9 декабря в XXI веке) — Юрьев день, в который в России крестьяне могли переходить от особо жестокого или самодурствующего помещика к более порядочному. Но так было лишь до 1590-х годов, после чего правительство прикрыло им эту «лазейку» и закрепило как живую собственность только за одним хозяином. Тогда то и сложилась поговорка — «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день».
При этом вопреки распространённому заблуждению, помещичьи крепостные крестьяне составляли вcё же не подавляющее население России (к моменту отмены крепостного права примерно 55% населения). В то время в стране уже было фактически несколько крестьянских сословий, многие из которых получили свободу на несколько десятков лет раньше.
Больше всего повезло бывшим монастырским и церковным крестьянам, получившим личную свободу ещё при Петре III и Екатерине II в 1762-1764 годах. Начиная с 1803 года относительно небольшое количество крестьян смогли «выкупить» себе вольную по указу Александра I о вольных хлебопашцах. В годы царствования этого же императора вскоре после войны с Наполеоном было отменено крепостное право и в части наиболее «европейских» регионов империи — в российской части Польши, в Эстонии и Латвии. В Финляндии крепостного права и вовсе никогда не было. А в 1837–1841 годах благодаря так называемой «Реформе Киселёва» (известного противника крепостного права, тогдашнего министра государственных имуществ Павла Киселёва) стало фактически свободным и огромное сословие «государственных» крестьян. Тем не менее даже — более трети населения — лично несвободных людей всего 155 лет назад — это очень много. Не так то уж давно это было: хорошая черепаха живёт дольше и за какой-нибудь престарелой Тортиллой из зоопарка ещё вполне мог ухаживать крепостной.

uglich_jj: Крепостные в России и рабы во французских колониях
Поль Дюкре, бедный, но хорошо образованный эмигрант, приехал в Россию и создал в Москве в начале 19 века французскую школу... В 1822 г. он опубликовал книгу «Россия и рабство и их взаимоотношения с европейской цивилизацией».
Идея, которую развивает г-н Дюкре по ходу книги: Россия по сравнению с Францией — совсем нищая страна. Русский крепостной начала 19 века в пересчете на франки стоил 400-600 франков, и приносил хозяину самое большее 50 франков дохода в год (10%). В то же время негр-раб во французских колониях того времени стоил 2-3 тысячи франков и приносил 200-300 франков прибыли в год. Царская Россия — царство неэффективности.
Ну а что? — Поскольку русский крепостной давал дохода немного, то ценился он дешево. Дешевле собаки для псовой охоты. Если толпу людей можно обменять на трех щенков, то чего б не заставить кормить их грудью? Щенок-то всяко дороже человеческого детеныша стоит...
Как пишет Дюкре, во Франции в самых отсталых районах даже небольшое «вдовье» хозяйство из 2-3 женщин может дать 300-400 франков дохода в год, из которых половину эти женщины обыкновенно отдают владельцу земли. В России такое же хозяйство не даст помещику вообще ничего, хорошо если они прокормят сами себя...
Из печального (по сравнению с Францией) состояния сельского хозяйства в России Поль Дюкре сделал еще один интересный вывод: русский дворянин (в среднем) самый нищий в Европе, а бюджет Российской империи — самый тощий среди крупных держав. То есть дворянская рулетка в Баден-Бадене и всякие янтарные комнаты — это, современным языком, понты нации нищебродов...

Прекрасная картина Максимова про старушку-помещицу. Старость — не радость в любом случае, а тут еще и поместье-то — не намного лучше крестьянского двора. Дом заколочен, они со служанкой переехали в какую-то избу рядом. А все почему — не Реюньон тут, и не Авиньон. Денег не нажить на пенсию бедному дворянину..

mi3ch: Стоимость человека в России
...В 1800 году в газете «Московские ведомости» регулярно публиковались объявления подобного содержания: «Продаются за излишеством дворовые люди: сапожник 22 лет, жена ж его прачка. Цена оному 500 рублей. Другой рещик 20 лет с женою, а жена его хорошая прачка, также и белье шьет хорошо. И цена оному 400 рублей. Видеть их могут на Остоженке, под № 309...»
Историки подробно изучили объявления о продаже крепостных в «Санкт-Петербургских ведомостях» за последние годы ХVIII века. В среднем цены на «рабочих девок» составляли тогда 150–170 рублей. За «горничных, искусных в рукоделии» просили дороже, до 250 рублей. Опытный кучер с женой-кухаркой стоили 1000 рублей, а повар с женой и сыном двух лет — 800 рублей. Мальчики в среднем стоили от 150 до 200 рублей. За обученных грамоте подростков, «изрядно пишущих», просили 300 рублей. Но это были именно высокие столичные цены. В соседней Новгородской губернии в конце ХVIII века в глухом селе можно было купить «крестьянскую девку» за 5 рублей. А на окраинах империи человека зачастую покупали вообще по бартеру...
Хорошо обученная и молодая крепостная актриса «приятной наружности» обычно стоила от двух тысяч рублей и выше. Князь Потемкин как-то купил у графа Разумовского целый оркестр оптом за 40 тысяч рублей, а за одну «комедиантку» было заплачено 5 тысяч рублей...

Накануне вторжения Наполеона в Россию средняя по стране цена крепостного приближалась к 200 рублям. В последующие годы, видимо в связи с общим финансово-экономическим кризисом по итогам долгих и тяжелых для России наполеоновских войн, цены на людей упали до 100 рублей. На этом уровне они держались до сороковых годов XIX века, когда снова начали расти.
Интересно, что цены на крепостных в России были ниже, чем цены на рабов в Средней Азии. К середине XIX столетия в Хиве и Бухаре рабы стоили от 200 до 1000 рублей и выше (были даже случаи, хоть и немногочисленные, когда восточным купцам удавалось покупать крепостных у русских помещиков и вывозить их в качестве рабов в Персию и Среднюю Азию, — прим.ред.). В те же годы в Северной Америке чернокожий раб-негр в среднем стоил 2000–3000 фунтов, то есть в три-четыре раза дороже средней цены русского помещичьего крестьянина накануне отмены крепостного права.

aloban75: Рабство в Узбекистане XIX века
Из книги Мейендорфа Е. К. "Путешествие из Оренбурга в Бухару" 1823 г.
...Стоимость сильного мужчины примерно от 40 до 50 тилля (от 640 до 800 рублей ассигнациями). Если это ремесленник, например столяр, кузнец или сапожник, за него платят до 100 тилля (1,6 тыс. рублей ассигнациями). Женщины обычно стоят дешевле, чем мужчины. Если же они молоды и красивы, то стоят от 100 до 150 тилля (от 1600 до 2400 рублей ассигнациями).


Участь рабов в Бухаре внушает ужас. Почти все русские жаловались на то, что очень плохо питаются и измучены побоями. Я видел одного раба, которому его хозяин отрезал уши, проткнул руки гвоздями, облил их кипящим маслом и вырезал кожу на спине, чтобы заставить его признаться, каким путем бежал его товарищ. Куш–беги, увидев однажды одного из своих русских рабов в пьяном виде, велел на следующий день повесить его на Регистане. Когда этого несчастного подвели к виселице и стали принуждать отказаться от православия и сделаться мусульманином, дабы заслужить помилование, он предпочел умереть мучеником за веру.
Большая часть русских невольников, находившихся в окрестностях Бухары, содержались в заключении и работали с кандалами на ногах в продолжение последних недель нашего пребывания в этом городе. Лишь один из них сумел присоединиться к нам верстах в 100 от Бухары после 18–дневного скитания по пустыне. В течение этого времени он поддерживал себя только водой и мукой. Он выразил нам самым простым и трогательным образом тревогу, которую испытал, увидев нас (так как он боялся, не были ли мы киргизами, хивинцами или узбеками), и крайнюю радость, когда узнал наших казаков. Я не смогу описать бурного восторга десятка русских невольников, которых мы выкупили в Бухаре и во время пути. Они проливали слезы радости. Поверят ли, что бухарское правительство было достаточно жестоко, чтобы препятствовать этим выкупленным русским вернуться на родину!..
Состоятельные бухарцы обыкновенно имеют до 40 рабов. Некоторые крупные вельможи, вроде куш–беги, обладают, быть может, сотней, так как у них, должно быть, большое окружение и они владеют обширными садами и другими поместьями. Нет почти ни одного зажиточного бухарца, у которого не было бы сада за городом и маленького домика, куда он отправляется летом во время жары подышать чистым воздухом. Владельцы поместий отдают свои земли в аренду или обрабатывают их с помощью рабов...

информация отсюда:

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 мар 2019, 12:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Всего на совести помещицы- садистки Дарьи Салтыковой не меньше 138 погубленных жизней. За это она и попала под суд Екатерины II. Преступницу-дворянку приговорили выставить на один час к позорному столбу с вывеской на груди «мучительница и душегубица», а затем заключить в оковы и отвезти в женский монастырь, где содержать до смерти в специально для того устроенной подземной камере без доступа дневного света.
Поведение с крепостными людьми другой православной дворянки, княгини Александры Козловской, и вовсе было таково, что, по замечанию Шарля Массона, помещица «олицетворяла в себе понятие о всевозможных неистовствах и гнусностях». За одно неугодное слово княгиня Козловская рвала своим дворовым рты. Кроме того, что наказания, которым Козловская подвергала своих слуг, носили часто извращенный характер, они отличались просто патологической жестокостью: в частности, она приказывала раздевать людей при себе догола и натравливала на них собак. Массон писал о том, как она наказывала своих служанок: «Прежде всего, несчастные жертвы подвергались беспощадному сечению наголо; затем свирепая госпожа, для утоления своей лютости, заставляла класть трепещущие груди на холодную мраморную доску стола и собственноручно, со зверским наслаждением, секла эти нежные части тела. Я сам видел одну из подобных мучениц, которую она часто терзала таким образом и вдобавок еще изуродовала: вложив пальцы в рот, она разодрала ей губы до ушей…».
Помещик Николай Еремеевич Струйский был известен не только своим сочинительством, но и весьма своеобразным «хобби». Потомственный дворянин коллекционировал орудия пыток. Коллекцию он держал в подвале усадьбы, время от времени спускаясь туда и устраивая суд «понарошку» над одним из своих крепостных. Приговор в данном случае был далеко не «понарошечный». Как правило, «подсудимого» приговаривали к такому наказанию — замучить до смерти с помощью любовно собранных со всей Европы орудий пыток. В кровавых забавах помещика Струйского погибли более двухсот крестьян. Еще одно «увлечение» Струйского — домашний тир, где крепостных заставляли бегать в ограниченном пространстве, а хозяин вел по ним огонь из ружей и пистолетов. В кровавых забавах помещика-садиста погибли более двухсот крестьян, причем окончательная цифра так и неизвестна. Струйского никто не судил за его «забавы», и умер он в преклонном возрасте в своем богатом имении. После смерти помещика крепостные крестьяне разнесли по кирпичикам барский дом, в подвале которого хранилась пыточная коллекция садиста-графомана. Причиной неуязвимости Струйского были огромные богатства, которые достались ему благодаря бунту Пугачева. Дело в том, что в Пензенской губернии восставшие вырезали под корень многочисленную родню Струйского, который и унаследовал их имения.
А вот страстью нерусского (но православного) помещика Измайлова была охота. У него на псарне только в одной усадьбе, при селе Хитровщина, содержалось около 700 собак. И жили они в куда лучших условиях, чем измайловские дворовые слуги. Каждая собака имела отдельное помещение, отменный корм и уход, в то время как крепостные скучивались в смрадных тесных помещениях, питались несвежей пищей и годами ходили в истрепанной от времени одежде, потому что барин не велел выдавать. Как-то за обедом Измайлов спросил прислуживавшего ему старого камердинера: «Кто лучше: собака или человек?» Камердинер на свою беду ответил, что даже сравнивать нельзя человека с бессловесной неразумной тварью, за что барин в гневе тут же проткнул ему руку вилкой, и, обернувшись к стоявшему рядом дворовому мальчику, повторил свой вопрос. Мальчик от страха прошептал, что собака лучше человека. Смягчившийся помещик наградил его серебряным рублем. Правда, однажды Измайлов все же несколько изменил своей убежденности в превосходстве собак над людьми, приравняв их друг другу. Это случилось, когда он выменял у своего соседа, помещика Шебякина, четырех борзых, отдав за них столько же дворовых слуг — кучера, конюха, камердинера и повара. Помещик- педофил Измайлов содержал гарем из малолетних дворовых девушек. Выезд помещика Измайлова на охоту был для крестьян беспокойным временем. За удачную травлю зверя барин мог щедро наградить, но за ошибки и промахи следовала немедленная кара. За упущенного зайца или лису крепостных пороли прямо в поле, и редкая охота обходилась без суровых наказаний. Звериная травля не всегда была основной целью помещика. Часто охота заканчивалась грабежом прохожих на дорогах, разорением крестьянских дворов, насилием над их домашними, в том числе женами. Общеизвестный факт, что Измайлов содержал гарем из дворовых девушек, многие из которых были малолетними. Число наложниц помещика-самодура было постоянным и по его капризу всегда равнялось тридцати, хотя сам состав постоянно обновлялся. Девушек барин не только развращал, но и жестоко наказывал: их пороли кнутом, одевали на шею рогатку, ссылали на тяжелые работы. Казалось бы, после такого Измайлов не мог избежать наказания. Однако Сенат оказался чрезвычайно милостив к помещику, учредив над ним опеку.
Пятьсот с лишним женщин и девушек изнасиловал и дворянин Виктор Страшинский из Киевской губернии. Причем многие из его жертв были не его собственными крепостными, а крестьянками дочери, Михалины Страшинской, владелицы имения в селе Мшанец. По свидетельству настоятеля мшанецкого храма, помещик постоянно требовал присылать в свою усадьбу, село Тхоровка, девушек и жен для плотских утех, а если присылка почему-либо задерживалась — приезжал в село сам. Против Страшинского возбуждали четыре судебных дела, однако расследование тянулось беспрецедентно долго. От первых обвинений до приговора прошло без малого 25 лет. А мера наказания, избранная императором Александром II, как и в случае с Измайловым, привела в изумление русское общество: «1) Подсудимого Виктора Страшинского (72 лет) оставить по предмету растления крестьянских девок в подозрении. 2) Предписать киевскому, подольскому и волынскому генерал-губернатору сделать распоряжение об изъятии из владения Страшинского принадлежащих ему лично на крепостном праве населенных имений, буде таковые окажутся в настоящее время, с отдачею оных в опеку…».Зато же, блин, какие там были прочные и надежные духовные скрепы, в том обществе, какие устойчивые традиции - от дедов ко внукам, так сказать. Как положил Владимир Красно Солнышко начало традиции убивать и насиловать, так она до последних дней и дожила...

информация взята отсюда:

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2019, 13:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
ещё о крепостничестве:

Православное рабство: факты-


Юридическое оформление крепостного права в России.

Уложение 1649 года содержит совокупность правовых норм о крестьянстве, определяющих его место в общественной структуре того времени. Целиком посвящена крестьянам XI глава — “ Суд о крестьянах ”, в ней собраны законы, регулирующие правовые взаимоотношения феодалов по вопросам владения крестьянами. Тем не менее, правовые нормы, касающиеся крестьян, не сводятся в Уложении только к положениям XI главы – в той или иной мере о крестьянах говорится в 17 главах из 25. В общей же сложности крестьянам посвящено 111 статей. Традиционно, значение Уложения в развитии крепостного права сводят к главе XI, а ее, в свою очередь, к норме об отмене урочных лет.
Уложение признает незыблемой и постоянной крепостную зависимость по писцовым и переписным книгам, и силу этого отменило урочные годы, как противоречащие указанному назначению писцовых книг. Противоречие действительно было.Соборное Уложение прямо говорит “А которые крестьяне и бобыли за кем записаны в переписных книгах… з женами и з детьми и со всеми животы, и хлебом… отдавать… тем людем, из-за кого они выбежат по переписным книгам, без урочных лет ” (XI, ст. 9).
Наиболее крупной и радикальной нормой Уложения стал закон о наследственном (для феодалов) и потомственном (для крепостных) прикреплении крестьян, собственно говоря, отмена урочных лет была закономерным условием и следствием претворения этой нормы в жизнь (XI, ст.1,2). Основанием прикрепления как государственных, так и частновладельческих крестьян стали писцовые книги 1626 года(XI, ст.1). Другим основанием крепостной зависимости стали переписные книги 1646-1648 годов, которые учитывали мужское население крестьянских и бобыльских дворов любого возраста. На будущее значительно расширяется круг родственников крестьян и бобылей, на которых распространялась крепостная зависимость. Помимо жен и детей, в этот круг включались братья, племянники и внучата (XI, ст.9). Писцовые книги 20-х и переписные 40-х могли либо выступать независимо друг от друга, либо дополняли друг друга: крепостная принадлежность устанавливалась 1) по записи отцов в писцовых книгах, если дети почему-то не попали в переписные; 2) по записи в переписных книгах, если отцы не значились в писцовых (XI, ст. 11).
Важно отметить, что крепостное право включало в себя две формы прикрепления — к земле и к феодалу, на протяжении развития крепостного права соотношение этих форм менялось. На момент создания Уложения преобладала первая форма зависимости, что было связано с высоким удельным весом поместной системы в феодальном землевладении. Это находит свое отражение в нормах Уложения. Крестьянин выступает в нем как органичная принадлежность поместья и вотчины независимо от личности владельца. Это видно, прежде всего, в запрете переводить крестьян с поместья в вотчину, даже в пределах одного владения, запрет этот был распространен на крестьян, записанных в книгах за поместьями (XI, 30). Статья 31 XI главы запретила давать отпускные грамоты поместным крестьянам. Государство вынуждено было идти на такие меры, дабы “поместий не пустошити”. Мена земельных владений между феодалами допускалась только при условии равного состояния поместья или вотчины – пустое на пустое и жилое на жилое (XVI, 3,4,5).
Признание экономической связи феодального владения и крестьянского хозяйства очевидно из защиты законом имущества крестьянина от произвола феодала. За грабеж крестьянского хозяйства предусматривалось наказание по предусмотрению царя (XVI, ст.45). Кроме того, крестьянин выступает в Уложении, как активно действующее в хозяйственном процессе лицо, он имеет право задержать чужую скотину, потравившую его хлеб или хлеб помещика, мог потребовать возмещения ущерба (X, ст. 208). С возникновением крепостного права объект собственности феодала становится комплексным — земля и сидящий на ней крестьянин.
В середине XVII века крестьянин был уже объектом феодального права, круг правомочий феодала в отношении крестьянина был достаточно широк, вместе с тем крестьянин был наделен и определенными правами, как субъект права. В Уложении 1649 года обе эти взаимосвязанные стороны правового положения крестьянина нашли свое отражение. Своеобразным фокусом пересечения обязанностей и прав дворян в отношении крестьян своих служил закон, согласно которому дворяне “ за крестьян своих ищут и отвечают… во всех делах, кроме татьбы, разбою, поличного и смертных убийств ”(XII, ст. 7 ). Эта формула открывала широкий простор для внутривотчинного судопроизводства феодалов. Реальный же объем юрисдикции помещиков был гораздо шире и глубже определений, данных в законе.
Почти вся XI глава Уложения трактует только о крестьянских побегах, не выясняя ни сущности крестьянской крепости, ни пределов господской власти и набрана с некоторыми прибавками из прежних узаконений, не исчерпывая, впрочем, своих источников. Вместе с тем Ключевский опровергает мнение о том, что крестьяне были достаточно правоспособной частью населения. Он говорил о том, что “личные права крестьянина не принимались в расчет, его личность исчезала в мелочной казуистике господских отношений”. Закон допускал также противоцерковное дробление семьи крестьянина: в случае женитьбы на беглой крестьянки, человек вместе с женой возвращался к ее владельцу, между тем как его дети, нажитые от предыдущих браков, оставались во владениях его господина (XI, ст.13). Что же касается защиты имущества крестьянина, как доказательства его правоспособности, то Ключевский говорил о том, что инвентарь крестьянина
принадлежал ему не как правоспособному лицу, а как крестьянину, доказывая это тем, что в случае женитьбы на беглой крестьянке человек возвращался с ней к ее владельцу, при этом оставляя свое имущество своему прежнему землевладельцу (XI, ст.13).

) Реформы Петра 1.

1708г-Заменено подворное обложение крестьян подушной подотью.

1721г-разрешена покупка крестьян к заводам, они становились собственностью предприятия.

Военная реформа привела к созданию на основе рекрутской повинности постоянной армию солдаты и их дети становились свободными.

Елизавета Петровна.

1747г-Помещика разрешено продавать крестьян в рекруты и ссылать на поселение в Сибирь (1760).

1744г- Разрешено покупать крестьян для заводов не только поштучно, но и целыми селениями.

1745г- Крестьянам разрешено торговать своим и перекупным товаром.

1748г- богатым крестьянам разрешили записываться в купечество.
В) Екатерина 2.

Раздавала государственных крестьян и земли своим фаворитам.
Павел1

1797г- закон рекомендовал помещикам не принуждать крестьян к работе в воскресные дни и ограничить срок барщины тремя днями в неделю.

1796г- Подтвердил запрет перехода крестьян «с места на место». Был установлен штраф в 50 руб. за приём беглых помещиками. Продолжалась раздача крестьян дворянам. За 4 года роздано 500 000 государственных крестьян (Екатериной за 34 года было роздано 850 000 крестьян). По-прежнему запрещались жалобы на помещиков.
Александр 1.

Прекратил раздачу казённых крестьян в собственность. Он дал обет не увеличивать число рабов.

1801г- расширен круг землевладельцев: владеть землей получили право купцы, мещане и государственные крестьяне.

1803г- указ «о вольных хлебопашцах», на основании которого помещики могли по своей воле освобождать своих крепостных с земельным наделом. Однако среди помещиков таких оказалось мало. Через 55 лет свободных было менее 50 000 душ мужского пола.
Николай 1.

Несколько смягчалось крепостничество:

1827г- запрещался насильственный перевод крепостных на заводы.

1828г- отменялось право помещиков ссылать крепостных в Сибирь,

1833г- продавать и дарить.

1848г- крестьянам разрешалось покупать недвижимость.

Снижался размер податей, создавались медпункты.

Александр 2.
5 мара 1861 в России были обнародованы документы, подписанные Александром 2 19 февраля 1861 года, которые провозглашали отмену крепостного права, — «Манифест» и «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Ещё одним законодательным актом крестьянской реформы были «Местные положения», определявшие размеры земельных наделов в различных регионах страны.

Новое крестьянское законодательство объявило освобождение личности крестьянина, который теперь мог от своего имени заниматься торгово-промышленной деятельностью, вести судебные дела, распоряжаться недвижимым имуществом. Помещик терял право вмешиваться в личные дела крестьян, дарить, продавать, закладывать.

Источники и Литература

https://www.ronl.ru/shpargalki/gosudarstvo-i-pravo/

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 14:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
А.И.Герцен (сын помещика Яковлева) - книга "Былое и думы", Л. 1978 г.:

с.132. Россия - государство, где половина населения - РАБЫ.

с.179. По всей России людей пытают.

с.503. Один из самых жестоких рабовладельцев - князь С.М.Голицын - владел 25 тысячами крепостных рабов.

с.515. жестокие крепостники - рабовладельцы и душегубы: Л.Д.Измайлов, кн. Е.А.Грузинский и др.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2019, 20:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46340
Откуда: г. Псков
Ромов у вас радио не провели? в России таки отменили крепостное право

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2019, 13:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Читаем сб. "Друзья Пушкина" том 1, М. 1985 г.:

с.11. Дед А.С. Пушкина - Лев Александрович Пушкин (столбовой дворянин) - владел 3000 крепостных душ. (Души - это рабы - мужчины, платившие подушную подать, у женщин- рабынь душ не было!).

с. 296. У А.С.Пушкина в 1834 г. было 1037 душ крепостных рабов и 4698 десятин земли!

с.298. цена за здорового крепостного раба к 1837 году составляла от 400 до 500 рублей ассигнациями.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 278 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB