Форум атеистов Рунета

Текущее время: 29 апр 2024, 06:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Философия Ивана Ефремова.
СообщениеДобавлено: 21 фев 2019, 18:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Евгений писал(а):
Сестра милосердия писал(а):
Величайшие умы прошлого, отцы церкви, схоласты, богословы, монахи выверяли и анализировали каждое слово Евангелий, выстаивая полную картину христианства как самой гуманной и миролюбивой религии..
.
если только они это делали в секретном бункере под Гималаями -с высылкой отчетов лично вам :lol:
вас не затруднит привести имена этих великих гуманистов? сослаться на папские буллы или решения соборов-если это было централизованное решение, а если это было стихийно-"белоленточное" движение-то сослаться на тексты?

Чтобы полноценно ответить Вам, нужно бы диссертацию написать на тему "Мудрость богопознания". Умные люди были всегда. А чем заполнить свои мысли? В средние века люди не просто верили в Бога. Для них верить было так же естественно, как дышать, поэтому любое размышление о чем бы то ни было, представляло собой как бы модуляцию на несущей частоте - вере, что априори всё определяется Богом.
Фома Аквинский, Альберт Великий, Августин Блаженный, Ефрем Сирин, Макарий Египетский и еще многие-многие образованные и мудрые люди рассуждали о Боге и человеке, обо всем на свете сквозь призму богопознания

Смотрите, как бьется мысль человеческая, пытаясь понять, осмыслить бесконечное.

2. Но как воззову я к Богу моему, к Богу и Господу моему? Когда я воззову к Нему, я призову Его в самого себя. Где же есть во мне место, куда пришел бы Господь мой? Куда придет в меня Господь, Господь, Который создал небо и землю? Господи, Боже мой! ужели есть во мне нечто, что может вместить Тебя? Разве небо и земля, которые Ты создал и на которой создал и меня, вмещают Тебя? Но без Тебя не было бы ничего, что существует – значит, все, что существует, вмещает Тебя? Но ведь и я существую; зачем прошу я Тебя прийти ко мне: меня бы не было, если бы Ты не был во мне. Я ведь еще не в преисподней, хотя Ты и там. И «если я сойду в ад, Ты там». Меня не было бы, Боже мой, вообще меня не было бы, если бы Ты не был во мне. Нет, вернее: меня не было бы, не будь я в Тебе, «от Которого все, чрез Которого все, в Котором все». Воистину так, Господи, воистину так. Куда звать мне Тебя, если я в Тебе? и откуда придешь Ты ко мне? Куда, за пределы земли и неба, уйти мне, чтобы оттуда пришел ко мне Господь мой. Который сказал: «Небо и земля полны Мною»?

III
3. Итак, вмещают ли Тебя небо и земля, если Ты наполняешь их? Или Ты наполняешь их и еще что-то в Тебе остается, ибо они не вмещают Тебя? И куда изливается этот остаток Твой, когда небо и земля наполнены? Или Тебе не нужно вместилища, Тебе, Который вмещаешь все, ибо то, что Ты наполняешь, Ты наполняешь, вмещая? Не сосуды, полные Тобой, сообщают Тебе устойчивость: пусть они разбиваются. Ты не выльешься. А когда Ты изливаешься в нас, то не Ты падаешь, но мы воздвигнуты Тобой; не Ты расточаешься, но мы собраны Тобой. И все, что Ты наполняешь, целиком Собой Ты все наполняешь. Но ведь все не в состоянии вместить Тебя, оно вмещает только часть Тебя, – и все сразу вмещают ту же самую часть? Или отдельные создания – отдельные части: бо́льшие большую, меньшие меньшую? Итак одна часть в Тебе больше, а другая меньше? Или же повсюду Ты целый и ничто не может вместить Тебя целого...

Августин Аврелий "Исповедь"

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия Ивана Ефремова.
СообщениеДобавлено: 21 фев 2019, 18:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 11:10
Сообщения: 19167
Сестра милосердия писал(а):
Меня не было бы, Боже мой, вообще меня не было бы, если бы Ты не был во мне. Нет, вернее: меня не было бы, не будь я в Тебе,


Вконец запутался, бедняга. :lol:

_________________
Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьёз – вам из неё живьём всё равно не выбраться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия Ивана Ефремова.
СообщениеДобавлено: 21 фев 2019, 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Сестра милосердия писал(а):
Чтобы полноценно ответить Вам, нужно бы диссертацию написать на тему "Мудрть богопознания".

не нужно! для этого нужна правая мышка мыши, существование явления в реальности-и главное то что мы называем честностью..видим проблем у вас нет только с первым

Цитата:
Смотрите, как бьется мысль человеческая, пытаясь понять, осмыслить бесконечное.
нахрен мне это лсд трип? тем более что если передо мной сотни примеров -РЕАЛЬНЫХ примеров мыслей человеческой!
вы обещали примеры гуманной и миролюбивой религии
вместо этого сунули примеры мистического онанизма
вы правда думали что мне это с пивом-потянет?

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия Ивана Ефремова.
СообщениеДобавлено: 21 фев 2019, 23:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Евгений писал(а):
вы обещали примеры гуманной и миролюбивой религии
вместо этого сунули примеры мистического онанизма
вы правда думали что мне это с пивом-потянет?


Хорошо, будут примеры.

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия Ивана Ефремова.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 10:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Сестра милосердия писал(а):
Хорошо, будут примеры.
это хорошо! а то обратных то примеров миллион! отцы церкви не только с Молотом Ведьм отличились-по мелочи они тоже каждый век работали..и мне если чем и известны так -травлей. причем не только великих просветителей (что хотя бы объяснимо) но и христианских писателей-т.е. тех кто как раз пытался поставить высказывания Христа на человеколюбие.
тут уместнее вспомнить Диккенса:

Цитата:
Дух, — сказал Скрудж после минутного раздумья, — дивлюсь я тому, что именно ты, из всех существ, являющихся к нам из разных потусторонних сфер, именно ты, Святочный Дух, хочешь во что бы то ни стало помешать этим людям предаваться их невинным удовольствиям.
— Я? — вскричал Дух.
— Ты же хочешь лишить их возможности обедать каждый седьмой день недели[10] ( Речь идет о возглавлявшейся духовенством кампании за то, чтобы в праздники никакая торговля не производилась. Этот запрет, временами проводившийся в жизнь, больно ударял по рабочему населению, так как рабочие только в праздники и могли пойти в лавку.)— а у многих это единственный день, когда можно сказать, что они и впрямь обедают. Разве не так?
— Я этого хочу? — повторил Дух.
— Ты же хлопочешь, чтобы по воскресеньям были закрыты все пекарни, — сказал Скрудж. — А это то же самое.
— Я хлопочу? — снова возмутился Дух.
— Ну, прости, если я ошибся, но это делается твоим именем или, во всяком случае, от имени твоей родни, — сказал Скрудж.
— Тут, на вашей грешной земле, — сказал Дух, — есть немало людей, которые кичатся своей близостью к нам и, побуждаемые ненавистью, завистью, гневом, гордыней, ханжеством и себялюбием, творят свои дурные дела, прикрываясь нашим именем. Но эти люди столь же чужды нам, как если бы они никогда и не рождались на свет. Запомни это и вини в их поступках только их самих, а не нас.
Рождественская песнь в прозе

и это еще Запад! а Российской империи-церковные иерархии всем божестственным авторитетом наваливались на любые попытки простых людей хоть как то сделать свою жизнь по лучше-без малейших сомнений выбирая сторону Богатства и Власти
что ж дайте мне хоть один противоположный пример-мне со своей теорией что любой человек не ангел не дьявол-хотелось бы уравновесить сию мерзость

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия Ивана Ефремова.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 20:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Евгений писал(а):
Сестра милосердия писал(а):
Хорошо, будут примеры.
это хорошо! а то обратных то примеров миллион! отцы церкви не только с Молотом Ведьм отличились-по мелочи они тоже каждый век работали..и мне если чем и известны так -травлей. причем не только великих просветителей (что хотя бы объяснимо) но и христианских писателей-т.е. тех кто как раз пытался поставить высказывания Христа на человеколюбие.

Я неоднократно отмечала здесь, что богопознание это процесс, причем процесс эволюционный.
И современное представление о любви Божьей, о наказании за грехи и главное — о вечных муках не совпадает с таковым в учении отцов Церкви.
Отцы тоже не были единодушны в оценке той кары, которая ожидает грешников в инобытии, но подавляющее большинство написало свой вердикт, что муки будут ужасающими и никогда не кончатся.
Современную богословскую точку зрения я приведу позднее, на втором этапе цитирования.
А на первом буду цитировать отеческие высказывания на тему милосердия, любви Божьей и всего хорошего, что может дать вера и праведная жизнь. Описания страшных мучений грешников, похожих скорее на бред больного воображения, цитировать не буду.

«Что такое талант, и как нам приумножить его? Думаю, что эта притча о всяком даре Божием (Мф. 25, 15). О том, что каждый, какую бы благость от Бога ни удостоился получить, должен приумножить ее, обращая в благодеяние и пользу для многих, потому что никто не лишен части в Божией благости 
Что значит отдать серебро в оборот (Лк. 19, 23), как говорит Господь? Как есть торгующие, принимающие серебро для приращения, так и принявший благодать должен передать ее имеющему в ней потребность, или сделать с нею то же, что сказано у апостола об учении: «передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим. 2, 2). Это относится не только к учению, но и ко всякому делу, и уже приобрели в нем опыт.»
***
Но, говорят, почему в самом устройстве не дано нам безгрешности, чтобы нельзя было согрешить, хотя бы и хотели? Потому же, почему и ты не признаешь слуг достойными, если держишь их связанными, но когда видишь, что добровольно выполняют перед тобою свои обязанности. Поэтому и Богу угодно не вынужденное, но совершаемое добровольно; добродетель же происходит от свободной воли, а не от необходимости, а свобода воли зависит от того, что в нас; и что в нас-то свободно. Поэтому кто порицает Творца, что не устроил нас безгрешными, тот не что иное делает, как предпочитает природу неразумную, неподвижную и не имеющую никаких стремлений, природе, одаренной произволениеми самодеятельностью
***
Бог и милует с рассуждением, и мерою проявляет милосердие достойным; и когда судит, щадит нашу немощь, наказывая нас более по человеколюбию, чем для воздаяния равным за равное.
***
Милостыня у Него не без суда и суд не без милости. Прежде суда Он любит милостыню, но после милостыни приходит на суд. У Него сопряжны между собой милость и суд, чтобы милость не привела нас к расслаблению, а суд не довел до отчаяния. Судия хочет тебя помиловать и сделать участником Своих щедрот, но только в том случае, если ты после греха смирился, много плакал о лукавых своих делах, без стыда открыл содеянное тайно, просил братию помолиться о твоем исцелении. Одним словом, если увидит, что ты пришел в сокрушение, то щедро подаст Свою милостыню. Если же увидит сердце нераскаянное, ум гордый, который не верит будущему веку, не боится суда, тогда призовет на суд. Так искусный и добрый врач сначала старается исцелить опухоль смягчающими средствами, но если увидит, что опухоль не опадает, а затвердевает, тогда употребляет хирургические средства. Потому человеколюбивый Бог милостив к раскаявшимся, но судит упорствующих в грехе. 
 Святитель Василий Великий
============================================================
Дверь Божия всегда открывается стучащему в нее, милосердие радуется обращенному, благодать простирает к нему руки свои 
***
На примере разбойника вижу, о Милосердный, великую щедрость помилования. Глядя на этого злодея, никогда не теряю надежды на спасение.Вижу здания и сужу о зодчем; вижу мир и познаю промысл; вижу, что корабль без кормчего тонет; вижу, что дела человеческие безуспешны, если Богне управляет ими; вижу город и различное устройство гражданских обществ и познаю, что все держится Божиим распоряжением. От пастыря зависит стадо, а от Бога все, что возрастает на земле. В воле земледельца отделение пшеницы от терний; в воле Божией благоразумие живущих на земле, во взаимном их единении и единомыслии. В воле царя расположить полки воинов; в воле Божией – определить устав для всего. На земле нет ничего не управляемого, потому что начало всему Бог. Реки от источников, а законы от Божией премудрости. Земля приносит плоды, но если нет дождя с неба, земля ничего не может произвести сама по себе. Днем светло, но потому что есть солнце: так и добрые дела людей совершаются Богом. Преподобный Ефрем Сирин  
===============================================================
Сколько есть идолопоклонников, богохульников, разбойников, грабителей, насильников, хищников., соблазнителей, лжецов, блудников, прелюбодеев, осквернителей и прочих беззаконников, но Бог их не губит, хотя они и враги Его. Это «благость Божия ведет их к покаянию». И не только терпит и не губит их, но и хранит их от вражеского навета, хотя они того и не чувствуют. Не попустил бы им и минуты жить противник наш диавол, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5, 8), но сразу же низвергнул бы души их в ад. Но благость Божия не позволяет ему этого: «не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33, 11; 18, 23 и 32). Святитель Тихон Задонский
==========================================================
«Некий монах был борим вожделением. Случилось ему прийти в одно из сел Египта. Там он увидел дочь идольского жреца, полюбил ее и предложил отцу отдать ее за него замуж. Жрец отвечал: «Не могу отдать ее за тебя, не спросив бога моего». Он пришел к демону, которому поклонялся, и сказал ему: «Вот некий монах хочет жениться на моей дочери, отдать ли ее за него?». Демон отвечал: «Спроси его: отречется ли от своего Бога, от Крещения и обетов монашества?». Жрец вернулся к монаху и сказал ему: «Отрекись от твоего Бога, от Крещения и обетов монашества, и я выдам за тебя мою дочь». Монах согласился – и немедленно увидел, что из уст его вышло нечто, похожее на голубя, и взлетело на небо. Жрец пошел к демону и сказал: «Он обещал исполнить все условия». Диавол отвечал: «Не отдавай ему дочь, потому что Богне отступил от него, но все еще помогает ему». Жрец, придя к монаху, сказал: «Не могу отдать тебе дочери, потому что Бог твой все еще не отступил от тебя». Услышав это, брат сказал себе: «Я, несчастный, отрекся от Бога, от Крещения и от обетов монашества, а Всеблагой Бог все еще помогает мне, окаянному! Если Бог так милостив ко мне, зачем же мне отступать от Него?». Опомнившись, он пришел к великому старцу и поведал ему случившееся. Старец сказал: «Останься со мной в пещере и пробудь в посте три недели, а я буду молиться за тебя». И подвизался старец за брата, молясь Богу и говоря: «Господи! Умоляю Тебя: даруй мне эту душу и прими покаяние ее». И услышал Бог молитву старца. Когда исполнилась первая неделя, старец пришел к брату и спросил его: «Видел ли ты что-нибудь?». Брат отвечал: «Да, я видел голубя, парящего в высоте над моей головой». Старец сказал ему: «Внимай себе и молись усердно». Прошла вторая неделя, старец опять пришел и спросил: «Видел ли ты что-нибудь?». Брат отвечал: «Видел, что голубь спустился почти до головы моей». Старец сказал: «Трезвись и молись». Когда исполнилась третья неделя, старец опять пришел и спросил: «Не видел ли ты еще чего?». Брат отвечал: «Голубь спустился и стал над головою моею, я протянул руку, чтобы удержать его, а он вспорхнул и влетел в уста мои». Старец возблагодарил Бога и сказал брату: «Вот! Бог принял покаяние твое. Теперь внемли себе и тщательно заботься о спасении твоем». Брат отвечал: «Теперь я останусь с тобой до смерти». Отечник (82, 480–482).
===============================================================

Почему проклята смоковница? Чтобы ободрить учеников. Он всегда благодетельствовал и никого не наказывал, но нужно было проявить и правосудие, и воздаяние. Ученики и иудеи должны были узнать, что Он, хотя и мог иссушить, как смоковницу, Своих распинателей, однако добровольно предает Себя на распятие
***
Когда мы увидим расстройство и беспорядок в делах, не будем обвинять Бога и думать, что течение настоящей жизни Им не предусмотрено. Истинное расстройство не в течении дел, а в человеке – с такими помыслами для него не будет никакой пользы от порядка в делах, пока он не уничтожит расстройства и беспорядка... в себе самом... Око нашего ума, если будет здраво, хотя бы увидело кажущееся расстройство, будет видеть прекрасный порядок. А если будет повреждено, то хотя бы ты возвел его на небо, и там найдет великое неустройство и беспорядок
***
Не думай о множестве твоих грехов, но вспомни о бесконечной благости Божией. Болезни велики, но Врач больше; буря сильна, но Кормчий мудр; души доведены до отчаяния, но есть средство и от отчаяния. Нет ничего, что могло бы победить и превозмочь Его милосердие  .Если бы Бог ежедневно подвергал нас наказанию за наши преступления, то человеческий род уже не существовал бы
***

 «Диавол для того и убеждает некоторых думать, что нет геенны, чтобы ввергнуть в геенну. Напротив, Бог угрожает геенной и ее приготовил, чтобы мы, зная о ней, так жили, чтобы не впасть в геенну»
.. Святитель Иоанн Златоуст
================================================================

Мы должны веровать, что есть Промысл, все содержащий и все связывающий в мире. Ибо тем существам, которым необходим Творец, необходим и Промыслитель, иначе мир, носимый случаем, как корабль вихрем, должен был бы мгновенно разрушиться в первоначальный хаос из-за беспорядочных движений вещества. Святитель Григорий Богослов
===============================================================
Божественное Писание и учение истины признают единого Бога, Который хотя владычествует надо всем по Своему могуществу, но многое и терпит по Своему изволению. Он владычествует и над идолопоклонниками, и над отрицающими Его еретиками, но терпит их по великому Своему снисхождению. Владычествует и над диаволом, но и его терпит-терпит не по слабости, как если бы побеждаем был им.О, всемудрое Божие провидение. Даже злую волю оно обращает в средство к спасению верующих. Так злое намерение братьев Иосифа оно обратило в средство собственного Своего домостроительства и, попустив им по ненависти продать брата, открыло случай к возведению на царство того, кто был избран Им. И диаволу попустило вести брань против людей, что бы победители удостоились венцов и чтобы диавол, побежденный слабейшими, большему подвергся посрамлению... Святитель Кирилл Иерусалимский 
==============================================================
«Всем, соблюдающим любовь к Нему, Он дает Свое общение. Общение же с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. А тех, которые по своему произволению отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое сами они избрали. Разлучение с Богом есть смерть, и удаление от света есть тьма, и отчуждение от Бога есть лишение всех благ, какие есть у Него. Посему те, которые чрез отступничество свое утратили вышеупомянутое, как лишенные всех благ, находятся во всяческом мучении, не потому, чтобы Бог Сам по Себе наперед подвергал их наказанию, но наказание постигает их вследствие их лишений всех благ. Но блага Божии вечны и без конца, поэтому и лишение их вечно и без конца, подобно тому, как относительно неизмеримого света сами себя ослепившие или ослепленные другими всегда лишены сладости света не потому, чтобы свет причинял им мучение слепоты, но самая слепота доставляет им несчастие» Ириней Лионский,

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия Ивана Ефремова.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Цитата:
Я неоднократно отмечала здесь, что богопознание это процесс, причем процесс эволюционный.
И современное представление о любви Божьей, о наказании за грехи и главное — о вечных муках не совпадает с таковым в учении отцов Церкви.
Как вы аккуратно написали, что "отцы Церкви" несли какую-то дичь и треш, ничего общего не имеющую с современными представлениями о морали и справедливости. :lol:

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия Ивана Ефремова.
СообщениеДобавлено: 23 фев 2019, 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Сестра милосердия писал(а):
Я неоднократно отмечала здесь, что богопознание это процесс, причем процесс эволюционный.
И современное представление о любви Божьей, о наказании за грехи и главное — о вечных муках не совпадает с таковым в учении отцов Церкви.
эволюционный -не совпадает. но эволюция не церковная и даже не христианская! это человек в рамках более гуманной цивилизации добреет-идет в церковь и там судит более гуманно
все равно как я уже сказал-в любой момент времени христианство поддерживает актуально-самое дремучее и жесткое и наезжает на самое доброе
а ваши цитаты полный шлак-пустая работа-сначала было думал разбирать -показывать что там у вас вообще внеморальные есть-которые можно ко всему пристегнуть-типо лучше по призванию жечь ведьм чем по обязанности :)

но критика этих фраз в рамках нашего разговора-не имеет смысла! вы дали и близко не то-первый раз вы мне дали мистический прогон теперь-псведоморальный ..набор общих фраз-будь добрым будь хорошим-как а бог поможет.

а что надо было? переложение не реальную жизнь! берете любую страну любую эпоху-любую острую социальную проблему..ну там земельный вопрос у нас, рабство в с США, ссылка каторжан в Австралию, Захват Крыма Россией-ну я вас не по времени не по географии-не ограничиваю-и показываете как работает гуманность отцов церкви-пусть они даже используя ваши фразы-выведут хоть что то средне гуманное по проблеме

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия Ивана Ефремова.
СообщениеДобавлено: 23 фев 2019, 16:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Это нужно подумать. Общий ответ пока такой.
Христианское мышление включается там и тогда, когда нужно принять решение на государственном, семейном или индивидуальном плане проблем. Как поступить правильно?
Как говорят, стараться глзами Бога посмотреть на проблему.
По мысли Николая Бердяева жить по законам добра в мире зла — это творческий процесс.
А что цитаты?
Я подбирала их так, чтобы в каждой была «изюминка» - какой-то элемент откровения, прозрения, эмоциональный всплеск. Их читать отрадно, в душе рождается отклик, чувство благодарности человеку, который молился, совершал подвиги аскетизма, чтобы эти истины ему открылись.
Как-то так.
Теперь несколько слов о современных богословских изысканиях по теме гуманизма отношений Бог-человек.
Активно выступает по этому вопросу профессор Московской Духовной Академии Алексей Осипов. И все не так просто. Есть противники, идет полемика среди деятелей церкви вплоть до обвинений его в ереси. Его лекции есть в открытом доступе в Ютюбе.
Его основная мысль такова, что если Бог есть Любовь, то невозможно совместить с этим мысль о вечных мучениях грешника, ведь Бог заранее знал об этом человеке все и выходит допустил ему родиться на свет ради того, чтобы в дальнейшем обречь его душу на вечные мучения. Получается садизм полнейший, а не Любовь.
Есть еще и такой виток богословской мысли.
Окончательно решение о том, где будет пребывать в вечности душа, принимается на Страшном суде, который состоится после второго прихода Христа. А до этого — где находятся души умерших? Ответ: в рай идут души праведных, а в ад — души грешных.
Рай и ад — это временные места пребывания всех душ до Страшного суда.
И вот вопрос. А такой ли это суд страшный на самом деле? Праведники, вообще, от него освобождены, а грешники своё уже отстрадали, и милость Господа вполне может проявиться в помиловании грешника, естественно, если это не паталогический убийца и негодяй.
И под конец цитата из Писания, внушающая надежду.
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
(1Кор.3:13-15)

Так что вполне возможно, что душа и личность человека, слегка загрязненного грехом, почти полностью сохранится. Если же было много черноты, то и от души останется самая малость, и личность потерпит ущерб. Такой личности нужно будет все начинать сначала, воплотившись в тело червяка (шутка).

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия Ивана Ефремова.
СообщениеДобавлено: 23 фев 2019, 16:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 11:10
Сообщения: 19167
Сестра милосердия писал(а):
Активно выступает по этому вопросу профессор Московской Духовной Академии Алексей Осипов. И все не так просто. Есть противники, идет полемика среди деятелей церкви вплоть до обвинений его в ереси.
Окончательно решение о том, где будет пребывать в вечности душа, принимается на Страшном суде, который состоится после второго прихода Христа. А до этого — где находятся души умерших? Ответ: в рай идут души праведных, а в ад — души грешных
Так что вполне возможно, что душа и личность человека, слегка загрязненного грехом, почти полностью сохранится. Если же было много черноты, то и от души останется самая малость, и личность потерпит ущерб.


Вот, вот, о сомнениях я и говорю. Сомневаются верующие, а очко-то не железное - играет.
Во-первых, после смерти сразу загремишь в КПЗ до Страшного суда и нет никакой гарантии что в рай; а потом на Страшном суде могут переиграть. И где граница между чёрной душой и слегка
загрязнённой - хрен его знает.
А у Осипова возможно рыльце в пушку, вот он и ересит, самооправдывается.

_________________
Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьёз – вам из неё живьём всё равно не выбраться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 123


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB