Форум атеистов Рунета

Текущее время: 28 апр 2024, 16:22

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как рождалось фэнтези
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Большинство современных читателей склонны противопоставлять религию и произведения, написанные в жанре фэнтези. Особенно подобная литература не одобряется православными священниками, так как в ней находят много отсылок к разрушительным образам и языческим корням. Однако рождение этого жанра неразрывно связано с духовными поисками писателей, придумавших фантазийные сказки для взрослых. Дружба и общие интересы привели к невероятному творческому союзу, благодаря которому в начале XX века были созданы циклы «Властелин колец» и «Хроники Нарнии».

Сегодня фэнтези считается одним из самых востребованных жанров в литературе и в кинематографе. Невероятная свобода и возможность создавать новые миры, населенные легендарными или самостоятельно придуманными созданиями, привлекает как авторов, так и читателей. Этот вид сказок для взрослых в полной мере можно считать «хорошо забытым и здорово отретушированным старым», так как чаще всего в основе новых вселенных лежат старинная мифология и магия.
Современные миры в стиле фэнтези очень популярны у художников и писателей


Этот жанр родился вместе с беспокойным XX веком. Его создателями считают ряд авторов, но мировую известность и признание, несомненно, литература в стиле фэнтези получила после публикации трилогии «Властелин колец» Джона Р.Р. Толкина в 1960-х годах. Примерно в это же время были изданы и «Хроники Нарнии» Клайва С. Льюиса. Несмотря на то, что книги имеют очень разную судьбу и воспринимаются как совершенно не связанные друг с другом произведения, они явились результатом общего для двух авторов-друзей творческого и духовного пути.


То, что оба автора в одно время преподавали в Оксфорде и основали в нем литературно-дискуссионный клуб «Инклинги», является общеизвестным фактом. Их многолетняя дружба началась в 1926 году, когда они познакомились как коллеги. Льюис написал в тот день в своем дневнике, что Толкин – «спокойный, бледный, болтливый типчик», и добавил: «Совершенно безобидный, ему бы только встряхнуться малость».

Молодые преподаватели нашли много общего – оба воевали в Первую мировую, оба баловались прозой, но считали для себя это занятие простым хобби. Однако вопросы веры стали для них темой постоянных дискуссий. В результате многочисленных и бурных разговоров Льюис, давно покинувший лоно церкви и считающий себя человеком, разочаровавшимся в Боге, вернулся к пониманию христианских истин. Этот факт сразу же нашел отражение в его творчестве. «Хроники Нарнии» пропитаны восторгом неофита, переосмысливающего старинные и вечные истины и таинства – жертвенность, смерть Бога и его воскрешение, дети, как проводники божественного откровения – все эти элементы в новом воплощении как мозаика сложились в его произведениях.
Для глубоко верующего Толкина общение с новым другом вылилось в более глубокое осознание своего творчества:


«Дружба с Льюисом искупает многое и, помимо радости и утешения, приносит мне большую пользу от общения с человеком порядочным, отважным, умным — ученым, поэтом и философом» — писал Толкин в своем дневнике — «Мой неоплатный долг по отношению к нему состоит не в том, что обычно понимается под словом «влияние», а в том, что он просто подбадривал меня. Долгое время он был моим единственным слушателем. Он единственный подал мне мысль о том, что мои «побасенки» могут стать чем-то большим, чем личное хобби».


Так взаимный духовный и творческий обмен привел к тому, что два оксфордских преподавателя создали свои собственные литературные миры и новый жанр, названный позднее фэнтези. Правда, для Толкина оказалось нелегким испытанием то, что духовный путь, по которому он провел своего друга, привел того не к католицизму, как он надеялся, а к англиканской церкви. В дальнейшем Льюис даже стал известным богословом и популяризатором религии. Во время Второй мировой войны он вел на радио цикл христианских бесед и получил огромную популярность. Это также осложнило их отношения, хотя дружить писатели не преставали еще много лет.


В 1961 году Льюис занимался вопросом присуждения Толкину Нобелевской премии по литературе. Этому, однако, не было суждено осуществиться. Новый жанр в те времена еще только набирал популярность, и из нобелевского комитета пришел ответ, что книги Толкина «ни в коей мере нельзя назвать прозой высшего класса». Вероятно, это лишний раз является доказательством того, что человеку, даже если он является шведским академиком, свойственно ошибаться. Время расставило все на свои места, и в XXI век произведения и Толкина и Льюиса шагнули во всей славе мировой известности, как родоначальники одного из самых массово читаемых и экранизируемых современных жанров.
https://masterok.livejournal.com/5102896.html

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как рождалось фэнтези
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 21:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
вообще интересно что хотя значимость субкультуры по Токиену велико всегда но в РФ был поздний всплеск связанный с распадом СССР -что(помню) вызвало визг попов, которые что смешно-сами переживали всплеск интереса к себе -по той же причине но видели в фенетези-не собрата по несчастью а конкурента-мол не СССР плохой а цензуру не потому признаку вел :)
при этом критикуя элементы мифов кельтов и германцев-которые у Толкиена лишь кирпичики-они не видели глубоко христианские корни сюжета Властелина Колец.
в это смысле интересно и логично взглянув на Среднеземье-поискать убеждения атеистов не среди эльфов Аронра и Гондора-а среди Мордора :)
ведь хай вокруг это страны поднял не кто нибудь а правоверный католик-христианин-и раз она ему так не нравилась..
вообщем с это задачей отлично справился Еськов который не только палеонтолог и популиризатор науки-но и очень хороший графоман-его произведение "Последний кольценосец" хорошо высвечивает миры Толкиена на этот предмет
начинает он описывать Мордор так
Цитата:
Совместная жизнь издавна приучила сыновей всех трех народов поглядывать на соседских красоток с большим интересом, чем на собственных, подкалывать друг дружку в анекдотах ("Приходят раз орокуэн, умбарец и тролль в баню..."), а когда надо-- сражаться плечом к плечу против варваров Заката, обороняя перевалы Хмурых гор и Мораннонский проход.
Вот на этой-то закваске и поднялся шесть веков тому назад Барад-Дур --удивительный город алхимиков и поэтов, механиков и звездочетов, философов иврачей, сердце единственной на все Средиземье цивилизации, которая сделаластавку на рациональное знание и не побоялась противопоставить древней магиисвою едва лишь оперившуюся технологию. Сверкающий шпиль барад-дурской цитадели вознесся над равнинами Мордора едва ли не на высоту Ородруина какмонумент Человеку -- свободному Человеку, который вежливо, но твердо отверг родительскую опеку Небожителей и начал жить своим умом. Это был вызов тупомуагрессивному Закату, щелкавшему вшей в своих бревенчатых "замках" под заунывные речитативы скальдов о несравненных достоинствах никогда не существовавшего Нуменора.
Это был вызов изнемогшему под грузом собственной мудрости Восходу, где Инь и Янь давно уже пожрали друг друга, породив лишь изысканную статику Сада тринадцати камней. Это был вызов и кое-кому еще --ибо ироничные интеллектуалы из мордорской Академии, сами того не ведая,
вплотную подошли к черте, за которой рост их могущества обещал стать необратимым -- и неуправляемым.


Цитата:
Мордор к тому времени вполне заслуженно величали Мастерской мира, и он мог в обмен на свои промышленные товары получить любое количество продовольствия из Кханда и Умбара. День и ночь через итилиенский Перекресток спешили друг навстречу другу торговые караваны, и в Барад-Дуре все громче раздавались голоса, что, дескать, вместо того чтобы ковыряться с этим сельским хозяйством, от которого все равно одни убытки, надо развивать то, чего никто в мире, кроме нас, не умеет, -- металлургию и химию... В стране действительно уже вовсю шла промышленная революция: паровые машины исправно трудились на шахтах и мануфактурах, а успехи воздухоплавания и электрические
опыты сделались излюбленной темой для застольных бесед в образованных слоях общества. Только что был принят закон о всеобщем обучении грамоте, и Его Величество Саурон VIII со свойственным ему несколько тяжеловесным юмором заявил на заседании парламента, что собирается приравнять непосещение школы к государственной измене.


так же интересно подан конфликт Гэндальфа с Саруманом и причины войны:
Цитата:
Хорошо, оставим то, что лишь возможно, и поговорим о том, чтонеизбежно. Если не хочешь заглядывать в Зеркало, посмотри вместо этого на
столбы дыма от их угольных печей и медеплавильных заводов. Пройдись посолончаку, в который они превратили земли к закату от Нурнона, и попробуй-касыскать на этой полутысяче квадратных миль хоть одну живую былинку. Толькосмотри не попади туда в ветреный день, когда пересоленная пыль несетсясплошной стеной по Мордорской равнине, удушая на своем пути все живое... Всеэто они -- заметь! -- успели натворить едва вылезши из колыбели; как тыполагаешь, что они начнут выделывать дальше?
-- Так ведь ребенок в доме, Гэндальф, это всегда сплошной разор:
сначала испачканные пеленки, потом поломанные игрушки, дальше разобранные отцовские часы, а уж что начинается, когда он подрастет... То ли дело домбез детей -- чистота и порядок, глаз не отведешь; только вот хозяев этообычно не слишком радует, и чем ближе к старости -- тем меньше.


Тебе ли, членуБелого Совета, не знать, что совокупное магическое знание в принципе неможет прирастать относительно того, что было некогда получено из рук Ауле иОромэ: ты можешь утрачивать его быстрее или медленнее, но повернуть этотпроцесс вспять не в силах никто. Каждое следующее поколение магов будетслабее предыдущего, и рано или поздно люди останутся с Природой один на один. Вот тогда-то им и понадобятся Наука и Технология -- если, конечно, тык тому времени не изведешь все это под корень.
-- Им вовсе не нужна твоя наука, ибо она разрушает гармонию Мира и иссушает души людей!
-- Должен тебе заметить, что в устах человека, собирающегося развязать войну, разговоры о Душе и Гармонии звучат несколько двусмысленно. Что же донауки, то она опасна вовсе не им, а тебе, точнее -- твоему больному самолюбию. Ведь мы, маги, в конечном счете лишь потребители созданного предшественниками, а они -- творцы нового знания; мы обращены лицом к
прошлому, они -- к будущему. Ты некогда избрал магию -- и потому никогда непереступишь границы, предначертанной Валарами, тогда как у них, в науке,рост знания -- а потому и могущества -- поистине беспределен. Тебя гложет самый страшный сорт зависти -- зависть ремесленника к художнику... Ну что ж, это и вправду веская причина для убийства; не ты первый, не ты последний.


Интересен так же образов назгулов этаких подвижников берегущих цивилизацию-особенно после лекций Березкина когда понимаешь каким же чудо человечество вышло на эту магистраль могли до сих пор с каменными топорами бегать
Цитата:
-- А вот скажите,досточтимый Шарья-Рана, болтают, будто все назгулы -- бывшие короли...
-- Есть среди нас и короли. Так же как королевичи, сапожники,портные... ну, и все прочие.
Мы долгоживущи, но смертны: нас действительно всегда девятеро-- такова традиция, -- но состав девятки обновляется. Что же до
"неограниченных возможностей"... Это ведь на самом деле немыслимой тяжестибремя. Мы -- магический щит, век за веком прикрывающий тот оазис Разума, вкотором так уютно устроилась ваша легкомысленная цивилизация. А она ведьабсолютно чужда тому Миру, в коем нас с вами угораздило родиться, иСредиземье борется против этого инородного тела, обрушивая на него всю мощьсвоей магии. Когда нам удается принять удар на себя -- мы развоплощаемся, иэто просто очень больно. А вот если мы допускаем ошибку и удар все жедостигает вашего мирка... Тому, что мы испытываем тогда, нет названия вчеловеческом языке; вся боль Мира, весь страх Мира, все отчаяние Мира -- вотплата за нашу работу. Если бы вы только знали, как может болеть пустота...


а так же мироустройство по христианским идеалам-в изложении назгула:
Цитата:
Мыпроиграли самую главную битву в истории Арды -- магия Белого Совета и эльфоводолела магию назгулов, -- и теперь ростки разума и прогресса, лишенныенашей защиты, будут беспощадно выполоты по всему Средиземью. Магические силыперестроят этот Мир по своему вкусу, и отныне в нем не будет местатехнологическим цивилизациям, подобным мордорской. Трехмерная спиральИстории утеряет вертикальную составляющую и опадет в замкнутый цикл: минуютвека и тысячелетия, но меняться будут лишь имена королей да названия
выигранных ими битв. А люди... люди навсегда останутся жалкими, ущербнымисуществами, не смеющими поднять глаза на владык Мира -- эльфов: это ведьтолько в меняющемся мире смертный способен обратить свое проклятие вблагословение и, совершенствуясь в череде поколений, превзойтибессмертных... Пройдут два-три десятилетия, и эльфы обратят Средиземье в подстриженный и ухоженный газон, а людей -- в забавных ручных зверушек; они отнимут у человека сущий пустяк -- право на Акт творения, а взамен даруютему бездну простых и незатейливых радостей... Впрочем, уверяю вас, Халаддин,
-- огромное большинство совершит этот обмен безо всякого сожаления.

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как рождалось фэнтези
СообщениеДобавлено: 06 фев 2019, 12:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Европейские Средневековые романы о граале, драконах, волшебниках (Мерлин), избранных (потусторонними силами) королях (Артур), рыцарях- суперменах и пр. - это тоже жанр фэнтази .

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как рождалось фэнтези
СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Смерть Артура Мэлори и есть исходник для любой фентези

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как рождалось фэнтези
СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
А книга античного Апулея "Золотой осёл, или метаморфозы" - это разве не роман -фэнтази?

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как рождалось фэнтези
СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 16:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
и близко нет

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как рождалось фэнтези
СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Евгений писал(а):
Смерть Артура Мэлори и есть исходник для любой фентези


Наши русские былины - певучие старины - это фэнтази восточных славян, где есть колдуньи (Марья Моревна), великаны (Святогор), демонический свистун- убийца (Соловей- разбойник), многоглавые змеи - драконы, герои - супермены, порождающие реки (витязь Дунай) и пр.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как рождалось фэнтези
СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 22:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Цитата:
вообще интересно что хотя значимость субкультуры по Токиену велико всегда но в РФ был поздний всплеск связанный с распадом СССР -что(помню) вызвало визг попов, которые что смешно-сами переживали всплеск интереса к себе -по той же причине но видели в фенетези-не собрата по несчастью а конкурента-мол не СССР плохой а цензуру не потому признаку вел :)
Нифига не понял. А какая там цензура-то? Вроде как Толкиена издавали в СССР.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как рождалось фэнтези
СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 08:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
https://www.mirf.ru/book/vlastelin-kole ... skaz-bobyr
Властелин колец» в СССР. История первого перевода Зинаиды Бобырь

в 1982 году дали начала -все там по переделав но
Продолжения у книги не было. Говорят, дело в том, что Рональд Рейган, тогдашний президент США, в своей речи процитировал «Властелина», имея в виду вместо Мордора Советский Союз. Толкина моментально записали в крамолу, вычеркнув из издательских планов вторую и третью части.

полноценную книгу все читали в 90е

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как рождалось фэнтези
СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 10:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Ромов писал(а):
Евгений писал(а):
Смерть Артура Мэлори и есть исходник для любой фентези


Наши русские былины - певучие старины - это фэнтази восточных славян, где есть колдуньи (Марья Моревна), великаны (Святогор), демонический свистун- убийца (Соловей- разбойник), многоглавые змеи - драконы, герои - супермены, порождающие реки (витязь Дунай) и пр.

и близко нет! во первых наш эпос не героических-боев и магических поединков там скреби скреби 1 на 100 былин найдешь
Добрыня одного змея -побил-а в 100 былинах лишь в посольства или сватовство ездит-ну а что если у него язык подвешен и правила поведения хорошо знает?
во вторых не смотря на позднее время былины эпос архаический-а фенетзи-нужна классика. Ланселот 100рыцарей на турнире может из седла выбить-но в доспехах.
у нас Илья в поединке с Сокольником-тупо ломают друг о друга копья, мечи ,палицы. поединки богатырей -это сошлась гора с горою..люди-шухер :)

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB