Евгений Анатольевич писал(а):
Ну, какой же он трансцендентный, если Библия ясно говорит, что Он - субъект истории мира и человечества. Трансцендентен ли был Бог, когда разговаривал с Авраамом, Исааком и Иаковом? Или когда диктовал Моисею Закон? Разве энергиями своими, а не всей своей сущностью Он воплотился и вочеловечился? Не весь ли Христос пострадал на кресте и умер за мои грехи, и воскрес дабы и мне воскреснуть? Не Духом ли Святым просвещается мой разум и очищается душа, дабы я уразумел Писания и исполнял волю Божью?
В ветхозаветной истории, даже когда Бог разговаривал с Моисеем и другими персонажами, Он был сокрыт от непосредственного созерцания, ибо невозможно Его увидеть и остаться в живых, об этом ясно сказано. Трансцендентность налицо. Как богословы решают этот вопрос? Насколько я могу судить, привлекают ангелов. Ангел (прошу прощения за такое сравнение) в данном случае подобен мобильному телефону, через посредство которого говорит Бог.
Иное дело Спаситель. Он принял человеческий облик, жил среди людей. Здесь, вообще, не может быть места трансцендентности, Он намеренно от неё отошел. В молитвах же обращался к Отцу, Который по-прежнему оставался транцендентным.