Сестра милосердия писал(а):
Если дихотомии нет, то что же есть? Нужно выбирать: субъект или объект? Мы ведь с Вами — субъекты и не хотим пропадать, даже когда наша земная юдоль завершится.
Мы не субъекты, мы - объекты, называющие себя субъектами.
Сестра милосердия писал(а):
С другой стороны, можно, конечно, представить мир так, что в нем есть объекты, но нет субъектов. Это будет Вселенная, в которой нет разумной жизни?
Ну естественно. Если Вы - атеист, да даже если сильный теист, Вас же не смущает отсутствие разума за процессом эволюции живого? Логическим следующим шагом является осознание, что разума нет вообще. Мы приписываем разум наблюдаемой сложности человеческой деятельности. Которая является лишь проявлением объектной эволюции. Разум - это всё тот же телеологический аргумент, недобитый атеистами 20-го века в своих же собственных рядах. Проявление недоатеизма, не сумевшего отказаться от антропоцентризма и одухотворения материи. Вот ничто вокруг разумом не обладает, а человек - пожалуйста. Недоатеистам не удалось убежать от убеждённости в этой уникальности, как будто человек не является точно таким же «прахом земным», в который никакой Бог, конечно же, не «вдохнул дыхание жизни».
Сестра милосердия писал(а):
Я запуталась. Субъект это объект мироздания и в то же время больше, чем объект, ибо в его внутреннем мире живут, взаимодействуют и получают истолкование другие объекты — живые и неживые.
Нет никакого внутреннего мира. «Внутренний мир» - это поэтическая метафора, которую люди используют для описания мира внешнего, каким он существует относительно их тел. Когда Вы едете на машине, Вы же не говорите о существовании «внутренней скорости» других объектов, Вы говорите о скорости других объектов относительно Вас. Замените слово «субъект» словом «наблюдатель», разве говорим мы в физике о «внутреннем мире наблюдателя»? Если физике можно, почему же нам нельзя?