sergey писал(а):
Да Гундяев все объяснил уже. До православия славяне животными были.
Серега, ты вечно что нибудь напутаешь. Не животными Гундяй назвал славян, а зверями.
Зверь - синоним существа свободного, дикого и опасного. Для уже принявших христианство, язычники по сути таковыми и были.
А для полноты сложившейся социальной картины, Гундяеву следовало добавить, что с приходом христианства, то бишь
принятия Бога в сердце своё, у людей появился надвидовой иерарх, и они стали как домашние животные или скот.
Теперь о человеческих жертвоприношениях:
Оные существовали как при язычестве, так и теперь. На деле, принципиальных изменений, в данном вопросе, за историю существования нашей цивилизации не произошло.
Зато много изменилось на словах, которыми служители авраамических культов, насилуют человеческий мозг.
Чтобы разобраться с происходящим в данном вопросе, следует разобраться с тем как должен осуществляться процесс "кровавых жертвоприношений" в принципе, и человеческих в том числе.
Эталоном в данном вопросе, может служить Ислам, так как он имеет самый масштабный праздник жертвоприношения в наши дни.
В Исламе, человек совершающий обряд жертвоприношения, в первую очередь должен обратиться к верховному божеству с несколькими молитвами, затем громко трижды произнести "Аллах Акбар!!!" и после этого он режет барашка, верблюда, козу или корову. А это значит, что если Бог-дух и он не глух, то услышав обращение к себе, он вовремя подоспеет и присвоит душу, покинувшую тело в момент смерти. Так уж повелось - духи поедают души, а не яблоки и груши.
https://www.youtube.com/watch?v=JwubxXTX6qY Таким образом в процессе "кровавого жертвоприношения", следует выделить две основных составляющих:
1. Обращение к божеству.
2. Убийство живого существа, - человека или животного.
Достижения Ислама в плане масштабности жертвоприношения, произошли благодаря отказу от института профильных специалистов по общению с божеством, то есть жрецов. И это отсутствие, в нём, компенсируется сложным и продолжительным обращением к божеству.
В язычестве и христианстве, наличие жрецов упрощало процесс обращения к божеству.
Из "Эллиады" Гомера известно что царь Агамемнон принёс в жертву неким обожествлённым субъектам, свою дочь, дабы спасти во время бури от гибели греческий флот - по указанию присутствующего жреца. А также, в язычестве, очень часто, цари сами возлагали на себя роль жрецов:
- «И увидел царь Моавитский что битва одолевает его, и взял с собою семьсот человек, владеющих мечем, чтобы пробиться к царю Едомскому; но не могли. И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознес его во всесожжение на стене. Это произвело большое негодование в Израильтянах, и они отступили от него и возвратились в свою землю.» (4-я книга «Царств», глава 3). Из обоих происшествий следует, что некие обожествлённые субъекты, отнеслись к царским отпрыскам как к вкусняшкам, и удовлетворили пожелания приносивших жертву.
Из сюжетов также следует, что язычники, совершали человеческие жертвоприношения, по необходимости, застигнутые врасплох какой нибудь ситуацией.
А в авраамических культах, весь распорядок спущен сверху.
Так что соответственно исполнения процедуры, в Христианстве следует считать человеческими жертвоприношениями - казни преступников и расстрелы военнопленных происходящие в присутствии служителей культа. В Исламе - теракты, военные действия, казни, перед которыми был слышен призыв верховного божества. В качестве примера подойдут, - расстрел Шарли Эвдо, убийство российского посла в Турции, сражение войск Тамерлана и Боязида, и т.д.