Форум атеистов Рунета

Текущее время: 27 апр 2024, 11:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 180 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 15:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 авг 2012, 17:03
Сообщения: 2813
Groshik писал(а):
Цитата:
Ты что, под "нами" имел ввиду исключительно меня!? :?
Да теперь-то какая разница? Ты ж от нашего плана с резонансом отказался, выбрал форум.
Ну, ок. Давай теперь - тебе и карты в руки.
Цитата:
А как мне идут на встречу? Может мне дают гранты, оплачивают тех поддержку и секретаря? ;)
А тебе зачем гранты-то? Тебе надо просто пригласить понтифика.
Для вас форум будет бесплатный, обещаю. Даже материться Сергей разрешает святому престолу.
Все условия.

Ну с тобой всё ясно, - жада решать проблемы ценою чужих усилий, это в тебе на генном уровне, от поколений верунов осталось. :|


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 15:16 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Цитата:
Ну с тобой всё ясно, - жада решать проблемы ценою чужих усилий, это в тебе на генном уровне, от поколений верунов осталось. :|
Ты что-то попутал. У меня и проблем-то нет. Это ж ты там вещать что-то неведомое будешь. :D
Но я смотрю, не будешь. Пустобрех тот ещё...
Абыдно, да!

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 авг 2012, 17:03
Сообщения: 2813
Groshik писал(а):
Цитата:
Ну с тобой всё ясно, - жада решать проблемы ценою чужих усилий, это в тебе на генном уровне, от поколений верунов осталось. :|
Ты что-то попутал. У меня и проблем-то нет.

Так то наверное сущности вместо тебя сказали что нужен резонанс? :?
Groshik писал(а):
Это ж ты там вещать что-то неведомое будешь. :D
Но я смотрю, не будешь. Пустобрех тот ещё...
Абыдно, да!

А что эгоманьку то говорить надо? Ему правда не нужна, ему нужна только та инфа, где он: "высокий стройный и красивый" :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 17:59 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Цитата:
Так то наверное сущности вместо тебя сказали что нужен резонанс? :?
А самому-то как показалось?
Цитата:
А что эгоманьку то говорить надо?
К чему человека обижаешь? А вдруг он твоей теорией проникнется? И вот тебе первый соратник!

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 19:44 
Не в сети
Заблокирован бессрочно
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2019, 20:41
Сообщения: 2
Откуда: Россия
То, что у Озара описано, не столько жертвоприношение, сколько ритуальные действия над поверженым противником. И демонстрация трофея головы Богам. Так что даже это не впоне жертва. Противник-то всё равно убивается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2021, 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Хроника Литовская и Жемойтская о похоронах вел.кн. Гедиминаса Литовского, Жемойтского и Русского:

"O забитю вел.князя Гедимина литов[ского]. Року от Рожества Христова 1341. Гедимин, великий князь, того року от нЂмцов в Прусех забит з ручници и там на том же мЂстцу душу вырихнул . Сынове тЂло его припроводили до Вилня и все его рицерство, и там \л.473.\ обычаем поганским, наложивши великий сруб смолного дерева, смолины сосновой, гроб ему наготовали . A потым, гды всЂ седмь сынов на погреб отца своего з[ъ]Ђхалися, убрали его в одежу княжую цвЂтную, в которой сам за живота найлЂпшей кохался, a при нем шаблю, рогатину, сагайдак, соколов пару, хортов пару, коня животного з седлом, слугу его, найвЂрнЂйшого коханка, з ним звязавши на стос дров положили, так теж зброю его и часть нЂкую лупов неприятелских и трох вязнев нЂмцов збройных живых, вколь дрова запаливши, з ним спалили. A гды горЂли уже, на той час плакали з великою жалостю всего рицерства, кидали в огнь пазногти рисии и медвежии, як был в них звычай стародавный. Потым, гды тЂла погорЂли, пепел особно и кости якая если не згорЂла, княжие от конских и псих зобравши в в труну зашпунтовавши, там же в землю поховали и до мЂста Вилня вернулися всЂ.

http://litopys.org.ua/psrl3235/lytov03.htm

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2021, 13:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Самый драматический рассказ современника о языческом храме принадлежит перу Адама Бременского и содержится в его «Истории гамбургских архиепископов», написанной около 1070 года. Хотя к тому времени Дания, Норвегия и Исландия уже были христианскими, в Швеции язычество все еще процветало бок о бок с новой религией. Центром его был покрытый золотом храм в Старой Упсале, где, согласно Адаму, стояло три идола: в середине на троне восседал Тор со «скипетром» (молотом?), рядом с ним находился вооруженный Один, а с другой стороны – Фрейр, который, как «бог мира и чувственных наслаждений», был показан с огромным фаллосом. Тору приносили жертвы в минуты опасности голода или чумы, Одину – во время войны, а Фрейру – при праздновании свадеб.

Кроме того, Адам говорит, что каждые 9 лет отмечался большой праздник, который длился 9 дней, и на него со всей Швеции собирались люди с дарами. Христианам, которые отказывались являться на этот праздник, приходилось откупаться, платя штраф. В жертву на этом празднике приносили 9 человек и по 9 самцов от многих видов животных, в том числе собак и коней; кровь приносили в жертву богам, а тела вешали на ветви деревьев в близлежащей роще, каждое дерево в которой из-за крови жертв считалось священным. Адам Бременский говорит, что один христианин, который рассказывал ему об этом, видел, как там одновременно висели 72 трупа.

Практика человеческого жертвоприношения имела у германских народов долгую историю.Историки Тацит, Иордан, Прокопий и другие часто упоминают о племенах, у которых в различные периоды – от I до VI века н. э. – захваченных в битве пленных приносили в жертву своему богу войны. Неоднократно говорится о том, что жертв, вместе с захваченным оружием и другими приношениями, вешали на деревьях; в других случаях их бросали в реки и болота, подтверждением чему служат кучи костей и доспехов, обнаруженные в торфяных болотах Дании.

В эпоху викингов упоминания о человеческих жертвах становятся реже, однако их, тем не менее, достаточно, чтобы подтвердить рассказ Адама из Бремена о церемониях в Упсале; помимо ценных данных, которые дают нам арабские авторы, в одной из исландских саг мимоходом упоминается, что «язычники приносят в жертву худших людей, бросая их с утесов и скал». В другой говорится, что некоторых преступников приговаривали к «принесению в жертву» и ломали им спины на камне в священном месте, посвященном Тору. Более того, есть предания о полулегендарных королях, которые погибли при обстоятельствах очень напоминающих ритуальное убийство. Самый очевидный случай произошел с норвежским королем Викаром, которому по жребию выпало быть принесенным в жертву Одину. Он надеялся избежать своей участи, подготовив фальшивый обряд. Викар встал на деревянную колоду под самой тонкой ветвью можжевельника, надев себе на шею свисавшую оттуда петлю из кишки теленка, а его самый верный дружинник приготовился ударить его тоненькой камышинкой. Однако камышинка внезапно превратилась в копье, а кишка теленка – в прочную веревку; колода выпала у него из-под ног, а ветка взлетела вверх, так что он погиб, пронзенный копьем и повешенный одновременно. Такая сцена явно указывает на культ Одина – бога ритуально повешенных; сцена на одном из камней с Готланда изображает символ Одина – тройной треугольник, а рядом – повешенного, на которого вот-вот сядет смотрящая вниз птица. Группа воинов держит другую птицу, возможно также предназначенную в жертву.

Повешение животных в роще Упсалы отнюдь не уникально; один арабский автор упоминает о повешении животных среди шведов в России, в то время как другой описывает похожий обычай насаживания трупа на шест – или целиком, как в Хедебю, или одной головы, как среди русских шведов. Насаживание на шест конской головы встречается и в исландских сагах в качестве ритуала проклятия или оскорбления врага. Однако наиболее обычной была форма жертвоприношения, когда животное освящали, убивали, а затем поедали во время пира.

Из книги Жаклин Симпсон " Викинги. Быт, религия, культура"
https://historicaldis.ru/blog/43680292945/ZHERTVOPRINOSHENIYA-U-SKANDINAVOV

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2021, 13:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Кельтская религия была далека от представлений гуманизма. Античные авторы свидетельствовали, что человеческие жертвоприношения были весьма распространенной практикой. Особенно во времена опасности. Юлий Цезарь писал: «Все галлы чрезвычайно набожны. Поэтому люди, пораженные тяжкими болезнями, а также проводящие жизнь в войне и в других опасностях, приносят или дают обет принести человеческие жертвы; этим у них заведуют друиды. Именно галлы думают, что бессмертных богов можно умилостивить не иначе, как принесением в жертву за человеческую жизнь другой человеческой жизни». Для этого галлы прибегали даже к массовым жертвоприношениям. По словам Цезаря и Страбона, они сооружали огромные плетенные из ивы чучела-клетки, которые наполнялись живыми людьми и сжигались. Правда, жертвами обычно оказывались преступники, которым и так был вынесен смертный приговор.

Кстати, друиды и кельтские вожди тоже могли стать кандидатами в жертвы. В одном из ирландских сказаний, племя десси одержало победу над врагом благодаря тому, что один из друидов позволил принести себя в жертву в облике коровы. Вождя же могли «отдать богам» в случае, если его правление сопровождалось военными неудачами или какими-нибудь природными бедствиями (неурожаем, наводнением). Такая же практика существовала у древних скандинавов, которые сжигали неугодного богам конунга.

Кельты представлялись римским авторам совершенными берсеркерами с довольно своеобразными представлениями о военной форме и вооружении. Древнегреческий историк Полибий рассказывал, что некоторые кельтские отряды — гезаты (копьеносцы) бросались в бой обнаженными. В основе этой древней кельтской традиции было представление о том, что таким образом можно призвать в помощь божественные силы. Кроме того, подобный эффектный выход служил демонстрацией воинской доблести, которая у кельтов была на первом месте.

Любимым военным трофеем кельтов была отрубленная голова достойного врага. Диодор Сицилийский писал, что, убив противника, кельтские воины отрубали ему голову и хранили ее в кедровом масле. Некоторые даже, по словам историка, хвалились, что не отдали бы эти трофеи ни за какие сокровища мира. В одной из ирландских саг повествуется об обряде инициации юноши, который заключался в том, чтобы молодой человек принес отрубленную голову врага.
Легендарный ирландский король Конхобар, живший в начале нашей эры, умер от попадания в голову шара, представлявшего собой смесь известняка и мозга его убитого противника.
Зачастую подобные трофеи хранились либо дома, либо в особых святилищах.
В Рокепертузе во Франции во время раскопок был обнаружен невысокий портик с нишами, наполненными человеческими черепами. По мнению кельтолога Теренса Пауэлля, целью этой практики было привлечение в дом богатства и изобилия, а также духов для их службы хозяину.
https://news.rambler.ru/other/40381402/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2021, 12:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Эрих Церен «Библейские холмы», М. «Правда», 1986 г.:
1-е издание на немецком в 1961 г., 1-е издание на русском – в 1966 г.

- «ассирийский царь Ашшурбанипал (правил в 668 – 634 гг. до н.э.) хвастался: «Я сжёг три тысячи пленных… Я вырвал языки у тех воинов, нахальные уста которых говорили дерзости против бога Ашшура… Остальных людей живьём принёс я в жертву… Мои боевые колесницы размалывали мужчин и женщин… Всем, кто попался мне живым, я отрезал руки… Со всех главарей, которые восстали, я содрал кожу…»».

- "… При захоронении шумерских царей убивали и их слуг…»

- «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ в Библии: Книга Исход 13:2; Числа 8:17; II-я Кн.Царств 21:9. Это подтверждается раскопками в древнем городе Гезер!... древний Иерихон был позднее вновь восстановлен евреями… Хиль из Бет- Эля ЗАМУРОВАЛ В КАЧЕСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ в стены новой постройки двух своих сыновей…»


- «Земной фараон заменил собой небесного бога Осириса, который перевоплощался то в быка, то в рыбу или змею… Осирис был богом царства мёртвых на западе… Показательно число трупов, окружающих каждую царскую могилу в Абидосе… У одного из фараонов Дера насчитали 326 спутников в загробный мир; у другого было уже только 174 трупа … Найдены шесть гигантских каменных сфинксов, внутри которых казнили людей или приносили человеческие жертвы богам. Первый из красного песчаника обнаружен в пустыне Южной Нубии: 20 метров высоты, 80 метров длины. Внутри – несколько помещений и сотни человеческих черепов и костей…»

То есть с древних времён человеческие жертвоприношения культивировались во всех ранних государствах.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2021, 12:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
человеческие жертвоприношения: находки археологов-

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 180 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 61


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB