Цитата:
Для меня его «ПРОБЛЕМА ВЕРВОЛКА В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ» - шедевр. Перечитывала несколько раз. Это бесценный подарок любителю словесности..
безусловно..для меня Пелевин так и не стал близким писателем-я его признаю самым талантливым русскоязычным автором нашего периода -причем резко превосходящих всех..но увы-не мое..нет
но вот «ПРОБЛЕМА ВЕРВОЛКА В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ» -это исключение, котрое я оценил без всяких оговорок, и по словесности (предпочитаю термин -стилистически) и атмосферностью и некой теплой ламповой средой
один только образ исходящей от Луны-небесной и прекрасной музыки-в которой однако начинают в некий момент времени, возникать какие то паузы. и тут ставший оборотнем герой-понимает зачем паузы-поднимает морду и начинает заполнять паузы воем, а потом и остальные волки начинаю выть синхронно с ним
очень красиво
Сестра милосердия писал(а):
Кастанеда дает учение о самосовершенствовании в весьма развернутом виде, сопровождающееся личными впечатлениями. Пелевин же описывает жизнь людей, пораженных зависимостью или дает картину жизни с позиции творящих её магов типа "Священная книга оборотня". Обучиться владению сверхприродными силами по его книгам невозможно. Они просто есть .
по книгам Кастаньеды тоже ничему научится нельзя-они просто есть
понимаю вас как и многих сбил псевдодокументальный стиль книги-хотя он используется так многими авторами-Бажов обманул многих-строя свои сказы так как будто это рассказы старожилов -никого даже не смутило а чего это мифология такая за Уралом -жутко немецкая?
там же блин охотники -собиратели. а мифические существа сплошь по рудном делу, покровители мастеров, и подземных богатств?
и по Солженицину про лагеря глупо узнавать, и по Протоколам сионистских мудрецов-что то о евреях не узнаешь ..между прочим наш последний царь свято верил в то что это документалка
так и вы с Кастаньедой -увы и ах биография его не бьется с рассказами, обряды и обычаи с исследованиями-а до Хуан сыплет цитатами из европейской эзотерики и философии а не мексиканской
вы можете сказать но есть же школы, последователи ,ученики. есть но увы-у писателя пишущего в "нормальном" жанре эта сфера зароботка тоже есть-и еще неизвестно на чем больше подняла Роулинг -на книгах или на продаже волшебных палочек, шляп эмблем хогварца и встреч с фанатами
все то разнциы что тут простая ролевка-а там ролевка когда делаешь вид чт оправда
почему же все же Пелевин -ученик Кастаньеды? (сначала переводчик оного) да литературная концепция одинаковая
если вы возьмете любое произведение Пелевина то оно содержит одну концепцию-и два выхода из нее-концепция простая:
Вселенная есть порождение ЗЛА-она исходно создана чтобы поселить туда человека и извлекать из него пользу путем пожирания чувств, страданий стремлений и т.п.
берите любую его книгу:
Затворник и Шестипалый-завод по производству и забою цыплят-герои цыплята
Снафф-бог Маниту-который периодически массово убивает людей
Поколение П - Иштар-которая вауимпульсами пожирает души людей
Ампир В- вампиры-которые тянут баблос из устремлений людей
ну и т .п.-тут все идет под копирку и соответствует Кастаньеде с его : Орлом(условное название), который после смерти съедает сознание людей (тоже очень условное и приблизительное описание). В мифологии Кастанеды есть также хищники – Летуны, существа из другого мира, которые питаются энергией сознания людей. Из-за того, что летуны съедают практически всю энергию, оставляя людям минимальное количество для поддержания жизнедеятельности, люди не способны видеть истинное положение вещей в мире.
Далее для героев Пелевина предлагается два пути как хорошо жить во Вселенной созданной Злом для страдания людей. первый путь войти в секту Зла помогать ему потреблять людей-и прокачивая дан-самому выходить из под пожирания Злом. это понятно какие произведения? Татарский в Поколении Т-в конце концов восходит на высшую ступень мужа Иштар..не помню уж имя героя в Снаффе что на летающей камере снимает убийства людей, Рама который становится вампиром
но более интересен Пелевину второй путь-полностью покинуть этот созданный Злом Мир..лиса А-Хули что догадывается как с помощью хвоста перестать создавать этот мир для себя, Чапаев и Петька-сумевшие вырватсья во Внутреннюю Монголию , Оптина Пустынь из графа Т. и т.п.
так то Пелевин всего лишь взял на вооружение литератруную среду Кастаньеды -создал на ее основе свою-а будучи в 10 талантливее-куда там Кастаньеде до него..
можно конечно спросить а почему Пелевин так вцепился в идею автора третьего ряда-столь слабо развитую?
ответ прост-увидел отливную реакцию на спрос..надо сказать что книгу который прогрмит на страну/мир-можно создать лишь попав в главный текущий психоз общества. ч чем он заключалси и на что он сменился -чем уже воспользовалась Роулинг с Гарри Поттером-ну могу рассказать