Евгений писал(а):
вам осталось сущая мелочь-показать как ваша аналогия доказательно подходит для человечества
потому что на вашу историю главное возражение-да так может быть, а может и не быть..а а в таких ситуациях принято по правилам мышления не плодить сущностей сверх необходимости
Хорошо, что осталось только это ) То есть, Вы, в принципе, согласны, что наделённый способностью анализа часть, не видящая целое, вполне может мнить себя самодостаточной, "не нуждающейся в гипотезе" о существовании основной, невидимой части и отрезать её бритвой известного монаха как совершенно излишнюю сущность
А что касается применимости уподобления человека перископу - не требуется какой-то особой наблюдательности, чтоб заметить, что за человеком огромный бэкграунд и что видимый человек есть выступ тз него. Причем , материально и видимо то, что обязательно должно быть материальным и видимым 9иначе никак), а всё остальное - нематериально и невидимо. Всё сконструировано максимально экономно и целесообразно, с выводом только абсолютно необходимого. Человек-выступ - суть инструмент видения для невидимого Наблюдателя, хотя выступ имеет и другие функции.
Евгений писал(а):
более мелкое но существенное возражение состоит в том что если подводные лодки никак не связываются со своими перископами-то тогда перископы имеют полное право считать что их нет
С чего Вы взяли, что не связываются? Как перископ с субмариной, так и человек с Богом связаны сущностно, постоянно, переплетены настолько тесно, что первые воспринимают вторых как собственная сущность, собственное я. Поэтому и человек не находит Бога. В точности, как говорил апостол: «Ищут племена Бога, продвигаясь в темноте на ощупь и не находят, хотя в Нем мы живем, движемся и существуем».
Евгений писал(а):
а если связываются-то вот по этой связи существование подводных лодок и будет выявлено
Всё дело в том и есть, то не будет. Всё время импульсы, получаемые от сервера лодки перископ будет воспринимать как продукты своего чипа, приписывать себе - перископу. Редчайший человек способен разобраться в структуре собственного я.
Кстати, постоянное различение сатвы своего сознания от пуруши (Духа) в классической йоге считается началом истинного мышления вообще, признаком наступления мудрости.