Форум атеистов Рунета http://ateistru.com/ |
|
А может, хватит храмов? http://ateistru.com/viewtopic.php?f=7&t=4823 |
Страница 1 из 19 |
Автор: | Евгений [ 19 май 2019, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | А может, хватит храмов? |
Нужны ли в Екатеринбурге, да и не только в нем, а и повсюду, например, в моей Москве, ЕЩЁ храмы? Может, уже хватит, понастроили достаточно? Вопрос таким образом сейчас решаются ставить немногие, а, возможно, зря. Ссылаются обычно на какое-то якобы особо религиозное население России - но это ведь откровенно не так. Мы в этом плане значительно уступаем даже соседке Украине: недавно сообщали, в 145-миллионной России на пасхальные богослужения пришло людей МЕНЬШЕ, чем в 40-миллионной Украине! Какая ж тут религиозность? Другой распространенный аргумент - дескать, "надо возродить, как БЫЛО". Но опять же - ЗАЧЕМ?? Всякие дискуссии о необходимости «возрождения православия» и «русской духовности» у меня почему-то неумолимо ассоциируются с голосом и всем обликом «главного барина» русского кино, незабываемого Н. С. Михалкова. Так и вижу вальяжного Никиту Сергеича, развалившегося в какой-нибудь телестудии. Он смешно шевелит усами, вращает своими круглыми очами… и говорит, говорит об этой самой «русской духовности» - а перед ним мерно, в такт, кивает головой загипнотизированный телеведущий, толстенький и потеющий (то ли от жары в студии, то ли от почтения перед Мэтром). Слова льются, как елей в уши: Кругом, посмотрите, бездуховность… А раньше, раньше-то как было… У людей Страх Божий был… В церковь ходили, обязательно… Молитвы знали наизусть, «Отче наш, Иже еси на небеси…»… Заповеди с детства чтили, в школе заучивали… На уроках – Закон Божий!.. Сколько церквей на Руси было – не сосчитать! А какая красота! И на службы было – не протолкнуться... Никакой тебе наркомании – потому что Бога чтили!... Сейчас что – нету ценностей у молодежи; без Господа нашего Иисуса Христа – какие могут быть ценности?… Попы по всей Руси были – носители духовности, окормляли паству… Народ был – богобоязненный, так и назывался – Богоносец… И семьи были крепкие – потому что браки Церковью освящались, вот как!... И т.п. Очевидно, что Никита Сергеич способен говорить на эти темы часами. Это называется, кажется, «просвещенный консерватизм». Вкратце, без шелухи про «духовность», суть можно сформулировать так: «Народишко без религии совсем от рук отбился – сквернословит, ленится, пьет, колется, мрет, не размножается как следует; надо бы снова Православие внедрить, не считаясь с издержками – и будет бла-а-лепие, как на Святой Руси (вар. – в благословенной Российской Империи)». Никакой ведущий на это медоточивому Никите Сергеичу, да еще запустившему на максимум свои фирменные бархатистые обертона, возражать не в состоянии. Он сидит, как кролик перед удавом, глядя влюбленными глазами… А я долго слушать не могу. Все подмывает спросить: «Ну и во что оно вылилось-то, все это Ваше бла-а-лепие, Никита Сергеич? ИТОГ-то каков?» А итог всем известен. Дикая резня Гражданской, коллективизация, «голодомор», ГУЛАГ. То ли 20, то ли 30, то ли еще больше миллионов погибших в ходе почти непрерывного САМОИСТРЕБЛЕНИЯ народа в период 1917 – 1940 гг. Тот самый «народ-богоносец» десятилетиями так самозабвенно резал себя, что все соседи, по слову классика, до сих пор «постараниваются»… И церкви, как известно, рушили и разоряли по всей стране с примерным остервенением. По состоянию на 1939, кажется, год, во всем СССР осталась сотня (!) действующих церквей, и большевики уже намечали торжественное закрытие последнего «места раздачи опиума для народа». Кто же производил все эти бесчинства? Инопланетяне? Инородцы-иноверцы? Полноте! Все бесчинства и дикие, кровавые оргии совершались при полном равнодушии, а то и одобрении того самого православного, 1000 лет заботливо пестуемого Церковью БОЛЬШИНСТВА. Начинал все картавый отличник, у которого, как все мы с детства помним, было «из Закона Божьего – пять!», а доводил до совершенства – вообще семинарист, практически поп-расстрига. Увы, написанного не вырубить топором: «Святая Русь слиняла в 3 дня» - несмотря на все благолепие и «сорок сороков церквей». Я не понимаю, какие, собственно, еще нужны основания для того, чтобы считать русский православный проект провалившимся. «900 лет христианства на Руси» - и вот такой, соглашусь, обескураживающий финал. Не остановили, не смогли. То, что сами стали жертвой – не оправдание. Если пожарная команда сгорела при тушении пожара – сие не означает, увы, что пожарные хорошо знали свое дело. Хороший пожарный – тот, кто ПОТУШИЛ или вообще не допустил пожар. И потому мне претят все разглагольствования о «подъёме роли Церкви в современном обществе», все эти «пишем - «народу нужна духовность», а подразумеваем – народу нужна узда». К сожалению, Церковь уже ДОКАЗАЛА свою неэффективность, убедительней некуда. И особенно поражает, что она после всего и нисколько не изменилась! Те же попы, те же ризы, та же пышность и церковнославянский, та же риторика и стремление «влиять». Похоже, Церковь не то что не осознает себя банкротом – она даже вопроса такого не понимает! Если бы попы начинали и заканчивали службы проходом вокруг алтаря вприсядку, а во всех семинариях в качестве обязательного предмета ввели бы преподавание гопака – это даже можно было бы считать, с определенной точки зрения, хоть каким-то шагом вперед: ведь это продемонстрировало бы понимание необходимости каких-то изменений! Однако пока мы видим противоположное: вместо осознания банкротства – потрясающее самодовольство, поучающий тон, убеждение в непогрешимости, любовь к сусальной «старине». Конечно, может быть и прагматичный «мужицкий» подход по типу «все в хозяйстве сгодится»: мол, ну не оправдала себя Русская Православная, дала, так сказать, маху в 1917 и прочих годах. Но, с другой стороны – все ж старинный, можно даже сказать, многовековой бренд. Может, полностью и не спасает – но В ЦЕЛОМ ведь работает правильно, не так ли? Не удержал пастырь свое «стадо» - но ведь пытался? Значит, надо дать еще шанс – коль пока ничего лучшего не придумано? Для иллюстрации рассмотрим такую аналогию. Допустим, что в былинные времена существовала «фирменная пропитка» с брендом «РПЦ», «обеспечивающая несгораемость деревянных сооружений». Предки пользовались, дровяной сарай пропитали; правда, когда и впрямь пожар случился – сгорел сарай, да так заполыхал, что и головешек, почитай, не осталось… И вот спустя 80 лет стоит та же задача, уже перед нами – уберечь новые пластиковые, но, как мы понимаем, не менее горючие сооружения. Взять, что ли, старую пропитку, «коей еще наш прадед пользовался»? Стиль «РЕТРО», опять же, в моде. И вроде бы рекомендации не очень хорошие, но, во-первых, за давностию лет кто там что точно помнит? И потом, если даже и не защищает она от возгорания – так, может, хоть задерживает распространение? Все так, но нельзя отклониться и от еще более неприятного вопроса: если пожар был ОСОБЕННО жуток, могуч и разрушителен – не могло быть так, что разгорелся он так ярко именно из-за «защитной пропитки»? Уж не оказалось ли в конечном итоге, что бревна старой российской государственности заполыхали так ярко БЛАГОДАРЯ тому, что были насквозь пропитаны этой якобы «защитной» смесью под названием РПЦ? Вопрос непопулярный. Кому-то он, уверен, может показаться даже кощунственным. И тем не менее – его надо задавать, и надо искать на него ответ. Говорят, американцы, когда различные сторонние критики указывают им на нелогичность, противоречивость, а то и просто абсурдность тех или иных применяемых или концепций или планов общественного устройства, частенько отмахиваются, просто отвечая «it works!», то есть «Это работает!» И такой аргумент в нашем прагматичном мире нельзя не признать очень сильным. К сожалению, о Русской Православной Церкви и ее предполагаемой роли в обществе того же самого сказать никак нельзя. Все обещания «просвещенных консерваторов» и ученых священников типа «о. Андрея Кураева» на бумаге выглядят весьма гладко, но… Это не работает. Пора бы, наконец, это осознать - да и поставить на всей этой михалковско-кураевской маниловщине большой и жирный КРЕСТ. https://sapojnik.livejournal.com/2933453.html |
Автор: | sergey [ 19 май 2019, 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А может, хватит храмов? |
Жаль только что ни одного ведущего не найдется, чтоб такое прозвучала. На экранах телевизоров только наглая рожа Михалкова. |
Автор: | Несвятой Дух [ 19 май 2019, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А может, хватит храмов? |
Евгений писал(а): Всякие дискуссии о необходимости «возрождения православия» и «русской духовности» у меня почему-то неумолимо ассоциируются с голосом и всем обликом «главного барина» русского кино, незабываемого Н. С. Михалкова. Так и вижу вальяжного Никиту Сергеича, развалившегося в какой-нибудь телестудии. Он смешно шевелит усами, вращает своими круглыми очами… и говорит, говорит об этой самой «русской духовности» - а перед ним мерно, в такт, кивает головой загипнотизированный телеведущий, толстенький и потеющий (то ли от жары в студии, то ли от почтения перед Мэтром). Слова льются, как елей в уши: Кругом, посмотрите, бездуховность… А раньше, раньше-то как было… У людей Страх Божий был… В церковь ходили, обязательно… Молитвы знали наизусть, «Отче наш, Иже еси на небеси…»… Заповеди с детства чтили, в школе заучивали… На уроках – Закон Божий!.. Сколько церквей на Руси было – не сосчитать! А какая красота! И на службы было – не протолкнуться... Никакой тебе наркомании – потому что Бога чтили!... Сейчас что – нету ценностей у молодежи; без Господа нашего Иисуса Христа – какие могут быть ценности?… Попы по всей Руси были – носители духовности, окормляли паству… Народ был – богобоязненный, так и назывался – Богоносец… И семьи были крепкие – потому что браки Церковью освящались, вот как!... И т.п. Очевидно, что Никита Сергеич способен говорить на эти темы часами. Это называется, кажется, «просвещенный консерватизм». Вкратце, без шелухи про «духовность», суть можно сформулировать так: «Народишко без религии совсем от рук отбился – сквернословит, ленится, пьет, колется, мрет, не размножается как следует; надо бы снова Православие внедрить, не считаясь с издержками – и будет бла-а-лепие, как на Святой Руси (вар. – в благословенной Российской Империи)». Никакой ведущий на это медоточивому Никите Сергеичу, да еще запустившему на максимум свои фирменные бархатистые обертона, возражать не в состоянии. Он сидит, как кролик перед удавом, глядя влюбленными глазами… У меня одного чувство дежавю? По-моему, этот текст у нас уже был. |
Автор: | Евгений [ 19 май 2019, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А может, хватит храмов? |
не исключено и теоретически возможно по разным причинам |
Автор: | Несвятой Дух [ 19 май 2019, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А может, хватит храмов? |
Точно. Вот: http://ateistru.com/viewtopic.php?f=7&t=3494&hilit=%D0%BE%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4+%D0%9C%D1%8D%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC И вот: http://ateistru.com/viewtopic.php?f=8&t=747&hilit=%D0%BE%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4+%D0%9C%D1%8D%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC Сапожник прям любитель цитировать сам себя... Или выдавать хорошо забытое старое за новое |
Автор: | Евгений [ 19 май 2019, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А может, хватит храмов? |
я знаю-хотя по мне так это скорее соединение смысловых двух статей в одну -если это логично почему нет |
Автор: | Евгений [ 21 май 2019, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А может, хватит храмов? |
Беседа Дмитрия Быкова с Евгением Ройзманом // «Собеседник», №18, 22—28 мая 2019 года У Евгения Ройзмана сегодня нет никакой официальной должности. Но в Екатеринбурге его называют народным мэром, и мнение Ройзмана о «скверном противостоянии», как его уже вполне заслуженно окрестили, остается в городе одним из самых значимых. С ним побеседовал Дмитрий Быков. — Женя, вот сегодня — мы разговариваем в четверг, 16 мая, — что происходит? — Происходит то, что приезжая и довольно слабая власть ввергает город в противостояние, все более жестокое с обеих сторон. И они уедут, а нам здесь жить. С обеих сторон это противостояние все более яростное. С обеих сторон — екатеринбуржцы, люди, которые до этого отлично друг друга знали и дружили. Сейчас по ним прошел раскол, какого на моей памяти не было никогда. — Сейчас, в два часа дня, там стоят люди? — Сейчас рабочий день, все на службе, никого там нет, только строители, которые трудятся вовсю и которых никто не останавливает. А остановить, на мой взгляд, следовало бы. Лучшее, что сейчас может сделать власть — остановить конфликт и сказать: хорошо, мы будем искать компромисс. Иначе вечером придет еще больше народу. Их вообще с каждым днем больше, потому что началось это с молодых, а теперь подтянулись их родители. Не могу сказать, что это антицерковный, или антиправославный, или антиправительственный протест — ничего подобного. Но сейчас уже начинаются антицерковные лозунги, потому что вся эта история ежедневно обрушивает авторитет православия. И не только в Екатеринбурге. Эта история для города — с обеих сторон — непростая. Да, город назван в честь святой Екатерины, и церковь разрушена в 1930 году. Хотели ее восстановить на историческом месте — кстати, тогда строительство тоже лоббировал приезжий губернатор. Но там фонтан, началось возмущение, вышло 10.000 человек. Сейчас, кстати, значительно больше. После этого решили поставить на воде — тоже город не одобрил. Нашли нынешнее место, и поначалу это даже никаких споров не вызвало, потому что многие просто были не в курсе. Но представь: воскресенье, 12 мая, теплый день. Люди ходят по этому скверу, все зацветает там, яблони... А сквер-то этот, кстати, тоже непростой, символический, подарен городу в 1998 году на 275-летие. И вот все погуляли, а в понедельник идут — бац: забор и охрана. Тогда и началось. — Ты туда ходишь? — Пока не хожу, но, видимо, придется. У меня позиция выдержанная, моя задача — керосина не плескать. А со всех сторон занимаются именно тем, что льют керосин, и каждое жесткое задержание добавляет градус противостоянию. — А Кремль вот считает оправданным силовой сценарий... — Но Кремль не в Екатеринбурге. Люди никак не хотят понять, что потом всем ходить по одним и тем же улицам, нам-то из этого города деваться некуда. И если я туда приду, то не для того, чтобы восстанавливать одну сторону против другой. Я вообще стараюсь появляться только там, где действительно нужен. Я не распределяю землю, не подписываю соглашений, в этом решении вообще никак не участвовал. — Это действительно чисто коммерческая история — строительство жилого комплекса и уж потом храма? — Нет, не коммерческая. Там есть люди, которые искренне хотят сделать подарок городу. И они тоже городу не чужие — Игорь Алтушкин, глава Русской медной компании, сам родился в городе, его компания 27 лет в благотворительных столовых кормит ежедневно полторы тысячи человек. Нет у меня оснований подозревать, что он все делает ради пиара. А сейчас это негодование оборачивается и против него. — Что, по-твоему, надо делать? — Абсолютно не представляю. Будь я властью — наверное, вышел бы к протестующим и сказал: раз люди против, давайте искать вариант. — А вот эти спортсмены, титушки так называемые, — за этим кто стоит? — Этого я даже комментировать никак не хочу. Надо понять: тут однозначной, плоской картинки нет. Это не так, что с одной стороны — защитники скверов и свобод, а с другой — начальство, титушки и силовики. Там с обеих сторон горожане. И людей, считающих, что эта церковь нужна городу, много. Не поддерживать это противостояние, не нагнетать его — вот то, что нужно сейчас делать. Потому что так близко к опасной черте город давно не подходил. — Как тебе прислать текст для визирования? — Не надо мне ничего присылать, я сказал то, что сказал. |
Автор: | Евгений [ 21 май 2019, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А может, хватит храмов? |
Против телеведущего представители протестующих в Екатеринбурге хотят подать в суд из-за сравнения активистов с падшими ангелами. Телеведущий Владимир Соловьев прокомментировал свои слова, сказанные об участниках протестов в Екатеринбурге. В эфире «Вести FM» митингующих он назвал «бесами» и обвинил их в неверии в Бога. После заявления журналиста екатеринбургский адвокат Иван Волков пообещал подать на него в суд за оскорбление екатеринбуржцев. Владимир Соловьев в беседе с Daily Storm заявил, что активные противники строительства — это бесы и бесноватые. «Я их оцениваю конкретно как бесов и бесноватых, — уточнил свои слова Владимир Соловьев. — Не тех, которые за сквер. Не тех, которые выражают свою точку зрения. А тех, кто соответствующим образом ведут, нарушают закон и устраивают сатанинские пляски». «Бес — это ангел, который отрицает все божественное, — поделился своими знаниями в ангелологии Соловьев. — Если еще кто-то и Достоевского читал, то ему особенно станет понятно, о чем идет речь. А как, по-вашему, надо относиться к беснующимся гражданам, часть из которых вскрывают себе кровеносные сосуды и оставляют надписи. Часть кидают камни в полицию. Часть ломает забор, нарушая тем самым действующее законодательство. Часть начинает прыгать и орать. Это все проявления». Он также призвал не воспринимать его слова буквально. «Надо очень четко разделять козлищ от общего законопослушного и замечательного нашего населения», — отметил Соловьев. На вопрос, может ли Соловьев назвать пофамильный список участников протестов, которые являются именно бесами, телеведущий ответил: «А от меня не требуется. А их изображения может найти каждый». При этом, как сообщил сам Соловьев, он является не православным, а иудеем. Также Соловьев прокомментировал возможность подачи на него в суд от екатеринбургского адвоката: «Ну у нас же свободная страна. Если хочет, то пусть подает, это же никому не запрещено. Это даже очень забавно — а каких свердловчан он собирается защищать? Речь шла конкретно о бесах. Он может назвать пофамильный список бесов, которых он собирается защищать?». В беседе с корреспондентом Daily Storm Волков отметил, что «на данный момент мы прорабатываем вопросы подачи иска» к Соловьеву: Тысячи горожан возмущены его хамским поведением, как мы считаем, его совершенно некорректным и неподобающим пропагандисту такого уровня. Коллеги сначала предложили написать массовые заявления в прокуратуру чтоб узнать адрес его места жительства, чтоб понимать, в какой суд нам обратиться. После этого хотелось бы, чтоб прокуратура проверила законность его деятельности и его высказываний. Адвокат добавил: «Мы считаем, что бесы не в головах у горожан Екатеринбурга, которые отстаивают свою землю, а бесы в голове у самого Соловьева. Мы можем окропить его святой водой и покрестить». Ранее жительница Екатеринбурга Евгения Чудновец подала в Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД по Свердловской области жалобу на ведущего Владимира Соловьева в связи с его заявлением о бесах в Екатеринбурге. Она объяснила, что ей не нужны личные извинения от телеведущего и «было бы хорошо, если б Соловьева привлекли к исправительным работам». |
Автор: | Евгений Анатольевич [ 22 май 2019, 02:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А может, хватит храмов? |
Это который Соловьёв? Вот этот? Будет ещё иудей христиан богословию учить. |
Автор: | Евгений [ 22 май 2019, 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А может, хватит храмов? |
Евгений Анатольевич писал(а): Будет ещё иудей христиан богословию учить. ну где то логично бренд на бога все же-их |
Страница 1 из 19 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |