Евгений писал(а):
Евгений Анатольевич писал(а):
"В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью". Иак. 1:14-15
ну это не ответ-это уловка
и нужен конкретный ответ-можно без цитат
верю на слово
Это Богу угодить легко, но не Евгению.)))
Если Писание говорит, что Бог не искушает никого и Сам не искушается злом, но каждый искушается своей похотью, то так оно и есть. Для атеиста - это отличное место, поскольку для объяснения удобопреклонности человека к искушению не нужны лишние сущность, а только то, что есть в человеке - его похоти.
Вопрос, откуда у человека похоти.
У человека есть разные потребности и желания. Апостол Павел где-то говорит: "Потребности тел ваших не превращайте в похоти". Очевидно, что похоти, по апостолу Павлу, появляются из телесных потребностей. Он не говорит, что их не нужно удовлетворять, но советует держать их в рамках. Послушайте каких-нибудь современных диетологов или экспертов по ЗОЖ, услышите примерно это же.
И всё же. Откуда сама это склонность превращать потребности в похоти?
А это уже надо вернуться к началу человечества. Дьявол искусил первых людей. И искусил именно тем самым, что превратил потребности тела в похоти. Бог дал людям весь мир и дал им в пищу все плоды, какие есть, кроме плодов с одного единственного дерева. Покуда люди находились в рамках телесных потребностей, им и не надобно было это запретное дерево - других хватает. Когда же Ева послушала искусителя, то показались ей плоды этого дерева прекрасными и вожделенными - настолько вожделенными, что она не смогла устоять и вкусила.
Отчего же Адам, которого змей не искушал, вкусил тоже, хотя не мог не видеть, что это за плод дала ему Ева, ибо именно Адаму Бог дал заповедь "Не вкушай"? Да потому что мы даже и не представляем, сколь едины были Адам и Ева до грехопадения. Слова "Вот плоть от плоти моей, и кость от костей моих" был не фигурой речи. Они были одной плотью, т.е. одним телом и душой. Грех разделил их, о чём и Бог сказал им.
После грехопадения дьяволу уже не нужно стало искушать людей соблазнами, ибо каждый стал искушаться своей похотью. По этой-то причине в Ветхом Завете мы дьявола и не видим, кроме книги Иова. По видимости он взялся искушать самого Бога, беря его "на слабо", но реально Бог разрешил дьяволу искушать Иова. И это второй раз дьявол искушает человека извне. Как знаем, Иов устоял, хотя жена его вела себя не лучше Евы, предлагая Иову похулить Бога.
Третий раз дьявол пришёл, чтобы искушать Иисуса, поскольку Иисус не имел похотей, т.е. не имел в себе самом источника соблазна. А дьявол подметил необычное поведение Иисуса, а потому и приступил к Нему, искушая. И снова он начал с телесной потребности.
Как видим, человек, невозрождённый Духом искушается своими похотями. Когда же человек уверует во Иисуса Христа и возрождается духовно, то к нему немедленно приступает дьявол с искушениями. А поскольку новоначальный христианин не сразу утверждается в вере и праведности, а память о прежнем ещё свежа, то он легко поддаётся искушениям и часто падает, но не по вине дьявола, а по своей собственной беспечности. Ведь Писание предупреждает, что дьявол ходит рядом как лев рыкающий, ища кого поглотить. И это же Писание напоминает, что у каждого Христианина есть оружие против этого зверя, а потом и неизвинителен всякий верующий, который постоянно спотыкается и падает.
Если неверующий человек или невозрождённый духовно христианин грешит, то ни Бог, ни дьявол в этом невиноваты - человек искушается своими похотями. Если же впадает в грех возрожденный христианин, то и опять только он причина этому, но уже не из-за похотей, а по нерадению, неразумию, беспечности. Все благодатные средства борьбы с дьяволом даны Богом верующему - достаточно пользоваться, т.е. молиться, поститься, слушать радио "Теос".