Форум атеистов Рунета

Текущее время: 09 май 2024, 01:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 апр 2021, 12:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Противоречия в библейских текстах: отсюда:
1.РОДОСЛОВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:
Бытие, гл. 4
1. Адам и Ева
2. Каин и Авель
3. Енох, сын Каина
4. Ирад
5. Мехиаель
6. Мафусал
7. Ламех
8. Иавал, сын Ламеха от Ады; Иувал, сын Ламеха без точного указания матери;
Тувалкаин, сын Ламеха от Циллы;
Ноема, дочь Ламеха, видимо, от Циллы Бытие 4:25-26; гл. 5

1. Адам и Ева
2. Сиф и неназываемые сыновья и дочери
3. Енос, сын Сифа, и неназываемые сыновья и дочери
4. Каинан, сын Еноса, и неназываемые сыновья и дочери
5. Малелеил, сын Каинана, и неназываемые сыновья и дочери
6. Иаред, сын Малелеила, и неназываемые сыновья и дочери
7. Енох, сын Иареда, и неназываемые сыновья и дочери
8. Мафусал, сын Еноха, и неназываемые сыновья и дочери
9. Ламех, сын Мафусала, и неназываемые сыновья и дочери
10. Ной, сын Ламеха, и неназываемые сыновья и дочери

2.Имена второй родословной перечисляются в такой же последовательности в 1-й книге Паралипоменон 1:4. В целом мы и здесь видим два несовпадающих рассказа о происхождении. В Быт. 5 обращает на себя внимание отсутствие Каина и Авеля и некоторых их потомков.

3.Быт. 7:14-16. В Ноев ковчег были взяты всякой твари по паре.
Быт. 7:1-3; 8-20. Нечистых по паре, а чистых по семи пар. Как могло разместиться то количество видов животных, что существует в мире, на такой малой площади?
Одни слоны да мамонты чего стоят! И как хищники не съели тех, кем они питаются? Могли съесть и людей в ковчеге. И если бог решил уничтожить почти всё живое потопом,
то как это могло отразиться на рыбах и водных животных?
4. Быт. 7:4, 11-12, 17; 8:6. Длительность потопа 40 суток.
Быт. 7:24. Длительность потопа 150 суток.
5. Бытие, 9:3 «Все движущееся, чтò живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все».
В противоположность этому пищевые запреты.
Существует столько созданий – ряд из них ядовитые – что есть их явно не захочется.
6. Быт., 20, 21:22-32: Авраам выдаёт свою жену Сарру за свою сестру, обманывая тем самым Египтян; затем он делает то же самое с царём Герарским Авимелехом; затем заключает с ним союз. Это же самое происходит с его сыном Исааком женой (Быт., 26:6-31).
7. Быт. 49:8-10. Царствовать в Израиле Бог обещает племени Иуды.
1-я Книга Царств, гл. 10. Первым царём становится Саул из племени Вениамина.
8. Исх. 20:5. «… Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня».
Иезекииль 18:20. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается,
и беззаконие беззаконного при нем и остается».
9. Исх. 15:10. Преследующие евреев египтяне гибнут в море: «Ты дунул духом Твоим,
и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах».
Исх. 15:12. Преследующие евреев египтяне гибнут под землёй: «Ты простер десницу Твою; поглотила их земля».
10. Исх. 16 и Втор. 22:28-29. Женщин не карают смертью за потерю девства до брака.
Втор. 20:21. Карают побиением камнями.
11. Исх., 21:23-25. «А если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
обожжение за обожжение. Рану за рану, ушиб за ушиб».
Левит, 24:19-20. «Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, чтò он сделал.
Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать».
Притчи Соломоновы, 24:29. «Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его».
12. Исх. 33:20-23. Моисею: «И потом сказал Он: лица моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть
Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня; стань на этой скале; Когда будет проходить слава Моя,
Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо».
Исх. 33:11. «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу как бы говорил кто с другом своим».
Исх. 24:9-11. «Потом взошел Моисей и Аарон, Наддав и Авиуд и семьдесят старейшин Израилевых и видели Бога Израилева… Они видели Бога».
Втор. 5:4-5. «Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня; я же стоял между Господом и между вами в то время,
дабы пересказывать вам слово Господне».
Числа 12:8. «Устами к устам говорю я с ним и образ Господа он видит».
Иов 42:5. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя».
13. Исх. 34:1-2. Моисей должен вытесать новые скрижали и взойти на Синай.
Исх. 33:6. То же самое происходит у горы Хорив.
14. Левит 3:12, 41, 45. Бог берёт себе левитов вместо всех первородных.
Исх. 13:12-15; 34:19-20; Числа 18:15. Обязанность выкупать первородных.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2021, 12:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
15. Левит 18:18. «Не бери жены вместе с сестрою её, чтобы сделать её соперницей, чтоб открыть наготу её при ней».
Однако жёны Иакова Лия и Рахиль были сёстрами.
16. 1 Царств, 9:1-10:16. Одна версия воцарения Саула.
1 Царств, 10:17-27. Другая версия: Саул коронуется в Массифе.
1 Царств, гл. 11. Третья версия. В гл 11, ст. 14,15 говорится: «И сказал Самуил народу: пойдем в Галгал, и обновим там царство.
И пошел весь народ в Галгал, и поставили там Саула царем пред Господом в Галгале».
17. 1-я Царств 16:19-23. Давид служит при Сауле.
1 Царств, 17:31-39. Давид, желая сразиться с Голиафом, беседует с Саулом, рассказывая, в частности, о себе.
1-я Царств, 17: 55-58. Ни Саул, ни его окружение не знают, кто такой Давид: «Когда Саул увидел Давида,
выходившего против Филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир! чей сын этот юноша?
Авенир сказал: да живет душа твоя, царь; я не знаю. И сказал царь: так спроси, чей сын этот юноша?
Когда же Давид возвращался после поражения Филистимлянина, то Авенир взял его и привел к Саулу,
и голова Филистимлянина была в руке его. И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид:
сын раба твоего Иессея из Вифлеема».
18. 1 Царств, 16:14-23. Давид принят на службу к Саулу благодаря умению играть на гуслях.
1 Царств, 17:57,58; 18:2. «Когда же Давид возвращался после поражения Филистимлянина, то Авенир взял его и привел к Саулу,
и голова Филистимлянина была в руке его. И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид: сын раба твоего Иессея из Вифлеема…
И взял его Саул в тот день, и не позволил ему возвратиться в дом отца его».
19 1 Царств, гл. 17. Давид поражает Голиафа Гефянина между Сокхофом и Азеком в Ефес-Даммиме.
2 Царств, 21:19. Голиафа поражает Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, в битве в Гобе. На предположение,
что это может быть другой Голиаф, следует заметить, что описание деталей совпадает и нигде в Библии не встречается,
кроме как в разных вариантах легенды о поражении великана: «древко копья его, как навой у ткачей» (1 Царств, 17:7).
1 Паралип. 20:5. «Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей».
1 Паралип., 20:4. «После того началась война с Филистимлянами в Газере. Тогда Совохай Хушатянин поразил Сафа, одного из потомков Рефаимов».
2 Царств, 21:16-22. «Тогда Иесвий, один из потомков Рефаимов[7], у которого копье было весом в триста сиклей меди… хотел поразить Давида.
Но ему помог Авесса, сын Саруин, и поразил Филистимлянина, и умертвил его… Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе;
тогда Совохай Хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаимов. Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского,
Голиафа Гефянина, у которгого древко копья было, как навой у ткачей. Было еще сражение в Гефе; и был там один человек рослый,
имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов. И он поносил Израильтян;
но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова.
Эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его».
1 Паралип., 20:6, 7. Во время сражения в Гефе Ионафан, сын Шимы, брата Давидова, убивает рослого Рефаима с 24 пальцами.
Полная путаница, кто действовал, кто кого поразил, кто кому был родственником и как точно звали.
Ошибки возникли, в частности, от схожести звучания имён Саф, Сафай и Сафут и от фонетического явления во многих языках,
когда взаимозаменяются звуки м и н, как в случае с Елханам и Елханан. Кстати, имя Лахмий больше нигде не встречается.
Очевидно, его не было у семитов Палестины.
20. 1-я Царств 18:19. Саул выдал за Адриела из Мехолы старшую дочь Мерову.
2-я Царств. 21:1-9. Мелхола, Саулова дочь, родила Адриелу из Мехолы 5 сыновей.
2 Царств. 6:23. «И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее».
2 Царств. 21:8. «И взял царь… пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия, из Мехолы».
1-я Царств 18:27. Мелхола – жена Давида.
21. 2-я Царств 24:1. Бог заставляет Давида провести перепись населения.
2-я Царств 24:10-12. Давид осознаёт перепись как грех, а Бог его наказывает. Почему такая разумная мера как перепись грешна,
Библия не объясняет, так же как не объясняет и множество других постановлений и обычаев.
3 Царств говорит, что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступил от всего того,
что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином[8]
Числа 1:1-3. Бог повелевает Моисею исчислить народ. Греховным это не считалось.
1-я Паралип. 21:1. «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян».
Так Бог или сатана возбудил Давида на перепись?
22. 2-я Царств 24:9. Насчитано 1 300 тыс. воинов-евреев.
1-я Паралип. Насчитано 1 570 тыс. воинов-евреев.
23. 3-я Царств 22:51. Охозия, царь израильский, правил 2 года.
4-я Царств 1:17. Охозия правил 8 лет.
4-я Царств 3:1. Охозия правил год.
24. 4-я Царств 6:23. Сирийцы больше не ходили на Израиль.
4-я Царств 6:24. Сирийцы вновь идут на Израиль.
25. 4 Царств 15:1, 7. «В двадцать седьмый год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский…
И почил Азария с отцами своими… И воцарился Иофам, сын его, вместо него».
1 Паралип. 3:11:12. «Его сын Иорам; его сын Охозия; его сын Иоас; его сын Амасия; его сын Азария; его сын Иофам».
4 Царств 15:30. «И составил заговор Осия, сын Илы, против Факея, сына Ремалиина, и поразил его. И умертвил его,
и воцарился вместо него в двадцатый год Иоафама, сына Озиина».
4 Царств 15:32. «Во второй год Факея, сына Ремалиина, царя Израильского, воцарился Иоафам, сын Озии, царя Иудейского».
Евангелие от Матфея 1:9. «Озия родил Иоафама». Так кто чей сын? И как правильно имя – Иофам или Иоафам?
26. 4 Царств 24:17-18. «И воцарил царь Вавилонский Матфанию, дядю Иехонии, вместо него, и переменил имя его на Седекию.
Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме».
4 Царств 25:2. «И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии».
27. 4 Царств, 25:27-30. «В тридцать седьмый год переселения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатый месяц,
в двадцать седьмый день месяца, Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию,
царя Иудейского, из дома темничного; и говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей,
которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его.
И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его».
Иеремия, 52:31-34. «В тридцать седьмой год после переселения Иоакима[9], царя Иудейского, в двенадцатый месяц,
в двадцать пятый день месяца[10], Евильмеродах[11], царь Вавилонский, в первый год царствования своего, возвысил Иоакима,
царя Иудейского, и вывел его из темничного дома; и беседовал с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей,
которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он всегда у него обедал во все дни жизни своей.
И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя[12] изо дня в день, во все дни жизни его».

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2021, 12:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
28. БОГА НИКТО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ?
Евангелие от Иоанна 1:18. «Бога не видел никто никогда».
Исх. 33:20-23. Моисею: «И потом сказал Он: лица моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
И сказал Господь: вот место у Меня; стань на этой скале; Когда будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы,
и покрою тебя рукою Моею,
доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо».
Исх. 33:11. «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу как бы говорил кто с другом своим».
Исх. 24:9-11. «Потом взошел Моисей и Аарон, Наддав и Авиуд и семьдесят старейшин Израилевых и видели Бога Израилева… Они видели Бога».
Втор. 5:4-5. «Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня; я же стоял между Господом и между вами в то время,
дабы пересказывать вам слово Господне».
Втор. 34:10. «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицеем к лицу».
Числа 12:8. «Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит».
Иов 42:5. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя».
Быт., гл. 18. Авраам видит Бога и беседует с ним.
Быт. 32:30 (в ТаНаХе[13] данный стих является 31-м). «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл[14]; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу».
3 Царств, 11:9. «И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонилсердце свое от Господа, Бога Израилева, Который два раза являлся ему».
3 Царств 22:19. «И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем,
и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и левую руку Его».
Судьи 13:22. «И сказал Маной жене своей: верно, мы умрем, ибо видели мы Бога[15]».
Исаия 6:5. «… глаза мои видели Царя, Господа Саваофа».
Иезекииль, 1:26-27; 2:1. «… было подобие престола…, а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. Такое было видение подобия славы Господней».
Даниил, 7:9. «Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна[16]; престол Ено, как пламя огня».
1-е послание к Тимофею апостола Павла 6:16. «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может».
29. БОГ НЕИЗМЕНЕН?
Бытие, 6:6 «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».
Числа, 23:19 «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?»
Исх. 33:5. Сначала Бог не хочет идти среди евреев, затем Моисей убеждает Бога (во дерзость-то!) и Бог передумал: Исх. 33:14, 17.
1 Царств 15:11. Бог: «Жалею, что поставил Саула царем». Выходит, что не предвидящий будущее. Плохую кадровую политику вёл, а, как говорил несостоявшийся священник Джугашвили (Сталин), кадры решают всё.
Псалом 105 (по нумерации православного канона[17]). «И вспомнил завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей».
Иеремия 18:7-10. Бог может изменить задуманное.
Иоиль 2:13. Бог «сожалеет о бедствии».
30. Книга Екклесиаста, 2:17 «И возненавидел я жизнь».
Екклесиаст, 4:2 «И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе».
Екклесиаст, 9:4 «… псу живому лучше, нежели мертвому льву».
31. Екклесиаст, 3:21 «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?»
Екклесиаст, 12:7 «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его».
Екклесиаст, 9:5 «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению;
и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, чтò делается под солнцем».
Екклесиаст, 11:9 «Только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд».
Екклесиаст, 12:14 «Всякое дело Бог приведет на суд».
32. ДВА РАЗЛИЧНЫХ РОДОСЛОВИЯ ХРИСТА
Евангелие от Матфея 1:1-17 указывает 42 предка Христа от Авраама.
Евангелие от Луки 3:23-38 указывает 75 предков Христа от Адама. От Авраама же в данном списке 56 человек. Различия в именах значительны,
начиная уже с деда Христа, коим у Матфея называется Иаков, а у Луки – Илия. Прадед в обоих родословиях имелся в виду один и тот же,
но всё же проявилось некоторое несовпадение в форме имени: у Матфея – Матфан, у Луки – Матфат[19]. Следует указать на различия в ново- и ветхозаветной версиях потомства Соломона: Матфей: «Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию». 1-я книга Паралипоменон, 3:9-13: «Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь. Сын Соломона Ровоам; его сын Авия, его сын Аса, его сын Иосафат, его сын Иорам, его сын Охозия, его сын Иоас, его сын Амасия, его сын Азария, его сын Иофам, его сын Ахаз, его сын Езекия, его сын Манассия». Новый завет - ЕванПо христианским представлениям Христос должен быть потомком царя Давида. Обе родословные это и указывают, однако у Матфея это происходит через сына Давида, царя Соломона, а у Луки через другого сына – Нафана. Для объяснения этого ещё древние авторы Юлий Африканский, Григорий Богослов, Блаженный Августин утверждали, что один из указанных дедов Христа был его отцом, а другой – усыновителем. По еврейской традиции брат умершего должен был жениться на его вдове, причём дети от такого брака считались детьми умершего. Но это не объясняет различия в количестве поколений предков Христа, а также отсутствия в перечне реально существовавших царей, потомков Давида, и наличия имён, о которых нет упоминания ни в Ветхом Завете, ни в других источниках. Подробно анализ двух родословий дан одним из крупнейших исследователей евангелий и личности Христа Давидом Штраусом в книге «Жизнь Иисуса» (1835 г.).
Апостол Павел (или один из авторов, сочинения которого приписываются Павлу), чувствуя, очевидно, невозможность решить проблему,
постановил вообще отключить разум: «… чтобы они… не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры,
нежели Божие назидание в вере» (1-е Послание к Тимофею 1:3-4); «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (Послание к Титу 3:9).
Род Христа отнюдь не представляет собой чистый источник. Он происходит из рода царя Давида. Прабабка последнего, моавитянка Руфь (заметим – не еврейка!). Племя Моавитян возникло из связи Лота с его старшей дочерью (Быт., 19:31-38). Муж Руфи, Вооз, – сын Раав, блудницы иерихонской.Давид является потомком Фареса в десятом поколении, родившегося от Фамари, что притворилась блудницей для совращения своего тестя Иуды (Быт., 38:13-18). Сам Давид женился на Вирсавии, вдове Урии, которого он умышленно послал на смерть.
33. Матфей 2:20-23. Христос родился в Вифлееме. Сразу же после этого родители бегут с ним в Египет.
Лука 2:20-52. Христос родился в Вифлееме, до 12 лет жил в Назарете.
34. Лука, 4:2-13. Иисус искушался в пустыне сатаной сорок дней.
Послание апостола Иакова, 1:13 «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Однако Бог искушал Иова.
35. Матфей, 4:1-2; Марк, 1:12-13; Лука, 4:1-2. Тотчас после крещения Христос был перенесён духом божиим в пустыню, где предавался посту 40 дней и где был искушаем дьяволом.
Иоанн, 2:11. Два дня спустя после крещения Христос отправился в Галилею и попал на свадьбу в Кане Галилейской, где совершил своё первое чудо – превратил воду в вино.
36. Так как же всё-таки звали апостолов?
Матфей, 9:9. «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним».
Марк, 2:14. «Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он встав последовал за Ним».
Лука, 5:27-28. «После сего Иисус вышел, и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним».
Матфей, 10:2-4. «Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его».
Марк, 3:13-19. «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были… поставил Симона, нарекши ему имя Петр; Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергéс, то есть «сыны громовы»; Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его».
37. Иоанн, 1:33. Иоанн Предтеча о Христе: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «не кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, тот есть крестящий Духом Святым».
Иоанн, 3:22, 26. «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил». «И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к нему».
Иоанн, 4:1-2. «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его…».
38. Марк 11:2-7; Лука 19:29-34. Иисус посылает двоих учеников за молодым ослом, привязанным в близлежащем селении, для въезда в Иерусалим. При этом объясняет, что если люди будут спрашивать, зачем они отвязывают осла, сказать им, что «он надобен Господу». У осла же были хозяева. Матфей 21:1-7. Иисус посылает двоих учеников за молодым ослом и ослицей. Инструкции по поведению те же. Сам Господь, получается, отнял у людей их собственность, хотя она, наверняка, была тем нужна. Хозяева запросто соглашаются, а после этого массовая встреча Иисуса народом в Иерусалиме. Ну просто повальное уверование в Иисуса и согласие с тем, что он Господь. Явная мифологическая гиперболизация: евреи в массе своей не приняли Христа как Мессию, а хозяева осла должны были ужаснуться мысли, что человек может быть Господом, – а тут всё как по маслу. Иоанн 12:14. Иисус сам находит молодого осла.
39. Иоанн 5:31. Христос: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно».
Иоанн 8:14. «Иисус сказал им в ответ: если Я и сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно».
40. Как умер Иуда?
Бросив деньги в храме, он ушел и повесился (удавился). (Матфея 27:5)
Он упал головой вниз и "расселось чрево его, и выпали все внутренности его". (Деяния 1:18)

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2021, 14:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
подробная критика новозаветных источников:



Изображение





.


Последний раз редактировалось Ромов 30 май 2021, 12:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 май 2021, 12:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
происхождение еврейского бога Яхве/Иеговы:
Кто такой Яхве… В 1974 году археологами был открыт древний семитский торговый город-государство, существовавший на территории древней Сирии с середины IV тысячелетия до н.э. Назывался он — Эбла. В руинах царского дворца, скорее всего, разрушенного в XXIII веке до нашей эры, год спустя, был обнаружен огромный архив, который насчитывал около 16 тысяч клинописных глиняных табличек. «Основная ценность царских архивов города, состоит в том, что они дали нам возможность узнать о великом государстве третьего тысячелетия до новой эры, его административном и социально-экономическом устройстве, религиозных верованиях. В более широком плане они открыли для нас совершенно новый, неизвестный мир — культуру, ставшую основой для последующих блестящих цивилизаций Сирии. Империя Эбла коренным образом изменяет наши представления о древней истории». (археолог П. Маттие)
Итак, городская религия Эблы была симбиозом верований всего Ближнего Востока. Пантеон божеств был семитским, шумерским и хурритским, что для города-торгаша вполне было естественным явлением. Из интересующих нас богов (общесемитских) там обитали: Даган (главный, «господин»), Аштар, Баал, Рашап, Камиш, Сипиш, Адад. Был там поверженный Баалом — бог Йа (Йамму). По версии многих исследователей, один из вариантов произношения слова «Яхве» — это «Йяхве» (позднее — Ягве). Как стало понятно из табличек Эблы, бог Йа был известен в Ханаане под именами Йева и Йамму. Этот тот самый, которого почти до смерти забил своей волшебной палицей Баал во время «дворцового переворота» на небесах.

Версия ....Но поскольку академическая наука своих гипотез выдвигает мало, рассматривать придётся. Посылая евреев атаковать Землю Обетованную, Яхве (Йамму) с вождём Моисеем развязывают новую войну. Заявляют о реванше, хотят произвести рокировку главных божеств. Но проверим и другими методами версию. Итак, что понятно, если читать первоисточники Ветхого Завета с точки зрения историка-исследователя? То, что Яхве не всегда стоял во главе израильского пантеона божеств. Не появился (вдруг из ниоткуда) единственным и неповторимым монотеистическим Творцом. Есть прямые указания, что одно время он телепался среди других небожителей в некоем «Божественном Собрании». Был он, как и все остальные ближневосточные обитатели неба, подчинён великому ханаанейскому Эль-Элиону.
Псалом 81. Там упоминается божество Элохим (Яхве), заседает в собрании Эла. Сообщает: все боги земель Леванта — сыновья Эла (Элиона).
Псалом 88 — Яхве всё ещё сын богов, но уже какой-то немыслимо великий.
«Второзаконие» — Бог Элион делит людей по числу сыновей Эл. Отрывок содержится в греческом тексте Библии (Септуагинта), перекликается с еврейскими записями из «рукописей Кумрана».

Есть ещё очень поздний «масоретский вариант» еврейской Библии, редакция одной из групп древних текстов. Что позволяет понять:во времена Моисея было семьдесят богов, каждый из них считался «божеством нации». Среди сыновей Эла, Яхве — личный Бог Иакова, третьего патриарха еврейского народа, библейский персонаж. Даже после принятия Израилем главенства Яхве, он продолжает сожительствовать с другими западно-семитскими божествами. Первая Книга Царств сообщает: Яхве стоит во главе божественного собрания каких-то низших божков. Эволюция прослеживается, когда религия стала полностью монотеистической, богословие переназначило других божеств — «безымянными» ангелами.

Но записи Угарита и Эблы говорят, раньше «помощники Яхве» имели вполне определённые имена. Обладали собственной волей. В услужении Яхве (Йамму) ходили только до момента свержения того с трона — Баалом. Ханаане жертвы ему не приносили, считали (как и «верховного Эля» — отошедшим от дел и проигравшим божком второго-третьего сорта). Проверить это очень легко. Родственные религиозные традиции Ближнего Востока… не знают мифологию Еврейской Библии, где главным героем выступает Яхве. Нет его эпических подвигов, фактов руководства «Божественным Собранием». Тем более, Творцом Яхве нигде и никогда не выступал. Циклы текстов Баала (Ваала) написаны во славу Баала. Или Энума Элиша — во славу Мардука. Ничем подобным Яхве не был удостоен. Но вот спёрли евреи у Баала много чего. Библейские повествования полностью повторяют мифологические темы и образы текстов города Угарита. В Ветхом Завете Яхве сражается с морскими чудовищами (это подвиг Баала перед лицом бога Ям). Потом еврейский бог борется с силами Хаоса, Левиафаном, Таннином-Рахабом. Это тоже свершения Баала. Другой вариант развития событий рассмотрим. Как Яхве «узурпировал» престол божеств Ханаана. Возьмём «пенсионера» Эля. Который был дряхлым, беспомощным, проигравшим свою власть над Пантеоном — Йамму. Которого потом отправил в низы пищевой цепочки — Баал. В Библии имя «Эль» встречается 230 раз. Понимание его функционала двояко: то он упоминается как «чужеземный бог», то — как одно из божеств Израиля. По второй версии он почитался в Сихеме и Иерусалиме. Как «Эль-Берит» или «Эль-Элион». Яхве вполне мог унаследовать его титулы, стать сначала местечковыми господствующими формами бога Эля. В «Книге Исхода» Яхве отождествляется с «Эль-Шаадаем» (одно из имен Бога в иудаизме). На это намекаю предания Иакова, где Эль назначен «личным покровителем» Патриархов.

Теологи осторожно кивнут, признавая: некоторые черты личности Яхве скопированы с Эля. Пророк Исайя говорит об Яхве, как об очень пожилом божестве. Которое руководит «Божественным Советом». Участники курултая названы «кедошимами» (святыми). В монотеистической версии — они переназначены опять же — «ангелами». Яхве занимает почётное место в «шатре» ('ōhel). Который — полная копия «дворца Эля» из ханаанских верований. Кстати, название балок походного Храма евреев (Скинии) построены на том же корне, что и термин «qrš» (павильон). А это — название резиденции Эля.

Это самая старая версия научных миров, появилась еще в конце XIX века в среде немецких археологов. Они считали Яхве пустынным божеством, которому поклонялись мадианитяне. Полукочевой народ (потомки Аваама) Синайского полуострова, который «Книга Судей» назвала «измаильтянами». По этой гипотезе культ Яхве был экспортирован в Ханаан через Моисея. А обретен именно в пустыне, во время еврейских «скитаний». Патриарх был якобы верховным жрецом мадианитян. В принципе, версия вкусная. Потому что Моисей сначала крайне благоволил этому племени. И слишком много совпадений встречается в Библии с землями этого народа (топография Южной Палестины). Более того, это находит подтверждение археологией кое-какой. Которая ставит Яхве вне западно-семитских божеств. Но находки немцев трактовать можно очень широко. А Библия говорит совсем другое.

Тесть Моисея (Иофор) был вождем и жрецом мадианитян. Он приютил бежавшего из Египта будущего Патриарха, отдал за него свою дочь. Потом Яхве начал общение с мирным пастухом Моисеем, отправил его спасать евреев из «фараонова плена». Именно Иофор посоветовал Моисею поставить судей над выведенным народом: «людей способных, боящихся Бога… тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками над народом, чтобы они судили народ в мирное время по малым делам, а о важных делах доносили Моисею». (Исход) При появлении такого количества евреев, мадианитянские старейшины вняли испуганным голосам своего народа и «участвовали в призвании Валаама» (Баала), чтобы он их проклял. К тому же многие из «богоизбранных» стали в Ханаане сближаться с мадианитянами, поклоняться Баалу-Фегору, чьи праздники были крайне развратны. Это вызвало ярость Моисея, который постановил: «убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору». Яхве тоже принял участие в массовом истреблении, умертвив своим гневом 24 тысячи евреев. Потом наступил геноцид, первое истребление мадианитян. Мадианитяне объявили евреям войну, терзая набегами «землю Израильскую». Судья Гедеон избавил евреев от семилетнего «мадианского ига», лично убил последних упоминаемых мадианитянских царей Зевея и Салмана. Кстати, имя «Зевей» (на иврите — Зевах) переводится как «жертва». И является однокоренным с «алтарем» (на иврите — мизбеах). Имя «Салман» (ивр. Цалмунна) имеет прямую этимологическую связь со словом «тень».

Согласно «Книге Чисел», евреи уничтожили всех взрослых женщин, мужчин и детей мужского пола из народа мадианитян. Города и селения были сожжены. Награбленную добычу: скот, молодых женщин и детей мадианитян доставили к Моисею. Но он настолько разгневался, что распорядился уничтожить всех. Оставив только девственных девочек: «И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? … Убейте всех детей мужского пола и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя». (Книга Чисел) Дотошно подсчитана добыча евреев: 675 000 голов мелкого скота, 72 тысячи — крупного, 61 тысяча ослов и 32 тысячи девственниц. Часть была оставлена для Бога, в том числе 32 пленные девочки. Также были принесены жертвы Богу в виде золота и денег. Остальные девицы, оставленные в живых, были отданы для перевоспитания в общины…

Верить этому сюжету? Нет, конечно. Именно в таком изложении. Археология прямо говорит — никаких скитаний евреев по пустыням не было. Хотя библейские традиции представляют «блуждания Моисея» и исход из Египта основополагающими элементами политической и религиозной идентичности израильтян. Но наука прямо говорит: их появление является результатом внутренней эволюции ханаанского общества, начиная с самого зарождения бронзового века.

Больше сказать можно… израильтяне родом из Ханаана. Они не могли принести культ Яхве из-за пределов Палестины. Значит… Правдоподобная версия будет такой. В древнем мире Ханаана культ Яхве «поднялся из самых низов». Кровью и войнами утверждался несколькими племенами. Было даже время, когда Яхве и Баал почитались бок о бок. Особенно в Израильском Царстве («северном еврейском царстве»). В Самарийских «остраках» (черепки глиняного сосуда для записей) IX века до нашей эры найдены приставки к именам собственным. Как Яхве встречается, так и Баал (девять упоминаний против пяти).

Но уже заметно, культ Баала начинает проигрывать. Его имя встречается в нескольких собственных именах, Яхве же более распространен в израильской эпиграфии. В Библии царь Израиля Ахав и его финикийская жена Иезавель — почитатели культа Баала. Однако Яхве занимает очень великое место в их царствование. Первого министра Ахава зовут Овадия («слуга Яхве»), сыновей — Азария («Яхве помогает») и Иехорам («Яхве вознесен»). Во второй «Книге Царей» повелитель Израиля Ииуй предстаёт защитником «дела Яхве» против Баала. Именно тогда оформляется окончательная победа одного божества над другим.

Выводы будут короткими. Чем же так не угодил Яхве его «начальник» Баал, почему евреи сделали выбор в пользу первого, устроив небесный переворот? Судя по отвращению богословскому и «разоблачению мерзостей» столкновение произошло в двух аспектах. Во-первых, это оргиастический характер культовых церемоний и храмовая проституция. Во-вторых — человеческие жертвоприношения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2021, 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
иудеи о родоначальнике христианства- лжемессии Иисусе:

Ранович Абрам Борисович «Иудаизм против христианства»:

«Иисус выдумал свое рождение от девы. Он родился в иудейской деревне от местной женщины, нищей пряхи; уличенная в прелюбодеянии, она была выгнана своим мужем, плотником по ремеслу. (Она была уличена в прелюбодеянии и родила от какого-то солдата, по имени Пантера) . Отвергнутая мужем, она, позорно скитаясь, родила втайне Иисуса. Этот, нанявшись по бедности поденщиком в Египте и искусившись там в некоторых способностях, которыми египтяне славятся, вернулся гордый своими способностями и на этом основании объявил себя богом . Девственное рождение Иисуса напоминает эллинские мифы о Данае, Меланиппе, Ауге и Антиопе… Может быть, мать Иисуса была красива, и бог, которому несвойственно любить тленное тело, сочетался с ней как с красавицей? Не будем говорить уже о том, что бог вряд ли мог влюбиться в женщину небогатую и нецарственного рода; ведь ее никто не знал, даже соседи… Когда плотник ее возненавидел и прогнал, ее не спасли ни сила божья, ни властное слово… Никак это не подходит к «царству божьему» .

Когда Иоанн тебя купал в Иордане, на тебя с небес спустился образ птицы, утверждаешь ты. Но какой заслуживающий доверия свидетель видел это явление или кто слышал глас с небес, провозглашающий тебя сыном бога? Только то, что ты об этом говоришь и приводишь (в качестве свидетеля) одного какого-то из тех, которые были казнены вместе с тобой … Допустим, мой пророк в Иерусалиме сказал некогда, что придет сын божий, который будет судить праведных и карать нечестивых. Почему ты больше имеешь право претендовать на звание сына божьего, чем десятки тысяч других, которые родились после этого пророчества и о которых это было предвозвещено?.. Некоторые в состоянии экстаза, другие – в состоянии бодрствования заявляют, что придет свыше сын божий… Но ведь относящиеся сюда пророчества можно истолковать применительно и к другим вещам.

Если Иисус – сын божий, то почему при казни ему не помог его отец или почему он не мог сам себе помочь? Если же ты хочешь сказать, что всякий человек, произошедший по божественному провидению, – сын божий, то чем ты отличаешься от другого? Найдутся десятки тысяч иудеев, которые тебя изобличат, утверждая, что пророчество о сыне божьем сказано о них самих. Иисусом сказано, что халдеи, побужденные его рождением, пришли, чтобы поклониться ему, еще младенцу, как богу; что они об этом сообщили тетрарху Ироду; последний послал перебить всех родившихся в одно время (с Иисусом), рассчитывая погубить и его вместе с ними, чтобы он, придя в надлежащий возраст, не стал царем… Если (Ирод хотел тебя убить), чтобы ты, выросши, не стал царем вместо него, почему же ты, когда вырос, не царствуешь, а, будучи сыном божьим, нищенствуешь, сгибаясь от страха и бродя беспорядочно? Раздобыв себе десять или одиннадцать приверженцев, отпетых людей, самых низких мытарей и лодочников, ты с ними бродяжил тут и там, с трудом добывая себе жалкое пропитание… А зачем тебя еще младенцем понадобилось увезти в Египет, чтобы тебя не убили? Ведь богу не подобало бояться смерти; а между тем ангел явился с неба, приказывая тебе и твоим домашним бежать, чтобы вы, оставшись, не были убиты. Неужели дважды уже посланный ради тебя ангел не мог защитить тебя здесь, великий бог не мог защитить собственного сына? Очевидно, в тебе не было ничего божественного, и пролившаяся на кресте твоя кровь не была «влагой, какая течет лишь у жителей неба счастливых».

Древние мифы, приписавшие божественное происхождение Персею, Амфиараю, Эаку и Миносу, – мы им не верим, – по крайней мере, указали, чтоб не казаться не заслуживающими доверия, на совершенные ими великие, удивительные подвиги, воистину превышающие человеческую силу; ты же что совершил прекрасного или удивительного словом или делом? Ты ничего не мог нам предъявить, хотя мы в храме призывали тебя явить какое-нибудь явное знамение, что ты сын божий . Допустим на минуту, что правда все то, что рассказывают морочащие читателей ученики твои насчет исцелений, воскресения, о нескольких хлебах, насытивших толпу, причем еще остались большие излишки, и о всем прочем; поверим, что ты все это совершил: но ведь ничем не хуже дела чародеев, обещающих еще более удивительные вещи, и то, что совершают выученики египтян, отдающие посреди рынка за несколько оболов свои замечательные знания, изгоняющие бесов из людей, выдувающие болезни, вызывающие души героев, показывающие призрачные роскошные пиры, трапезы, печения и лакомства, приводящие в движение не существующих в действительности животных, являющихся таковыми лишь для воображения. Так что же, если они проделывают такие вещи, нам придется считать их сынами божьими? Или нам надо сказать, что это – проделки дурных и жалких людей ?.. У бога не было бы такого тела, как твое. Тело, рожденное так, как ты, Иисус, рожден, не может быть телом бога. Тело бога и не питается таким образом; тело бога и не пользуется голосом таким, ни таким средством убеждения… Все это – дело ненавистного богу, негодного колдуна.

Что случилось с вами, граждане, что вы отвергли отечественный закон и, соблазненные тем лицом, с которым мы только что беседовали, очень смешным образом поддались обману и перебежали от нас, приняв другое имя и другой образ жизни? Совсем недавно, чуть не вчера, когда мы казнили этого вашего соблазнителя, вы отвергли отечественный закон… Как это вы, исходя от наших святынь, тем не менее продвинувшись дальше, бесчестите их! Ведь вы не можете указать другого источника своего учения, кроме нашего закона; ведь если кто-нибудь предсказал вам, что в самом деле сын божий придет к людям, то это был наш пророк, нашего бога … Иисус, на которого вы ссылаетесь, не был провозвещенным сыном божьим и был наказан иудеями как преступник. Что касается воскресения мертвых, суда божьего, славы для праведников и адского пламени для грешников, то об этом христиане не учат ничему новому. Если Иисус был сыном божьим, то почему он выполнял все принятые у иудеев обычаи, вплоть до обычных у них жертвоприношений?.. Иисус – хвастун, грубый лжец и нечестивец. Тем, которые желают быть обмануты, много явилось таких, каким был Иисус…»


Последний раз редактировалось Ромов 05 июл 2021, 12:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2021, 15:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Ромов писал(а):

Выводы будут короткими. Чем же так не угодил Яхве его «начальник» Баал, почему евреи сделали выбор в пользу первого, устроив небесный переворот? Судя по отвращению богословскому и «разоблачению мерзостей» столкновение произошло в двух аспектах. Во-первых, это оргиастический характер культовых церемоний и храмовая проституция. Во-вторых — человеческие жертвоприношения.


Слабое, я даже сказала бы примитивное исследование.
Мне интересно, Ромов, Вы сами размышляете над тем, что копипастите?

Оргиастический характер культовых церемоний, храмовая проституция, человеческие жертвоприношения... Какой ужас, резюмирует обитатель мегаполиса 21-го века.
А откуда жителям 2-го века до РХ было известно, что это плохо, а жестокие ограничения от Яхве это хорошо?
На самом деле все было как раз наоборот. Евреи вовсе не хотели подчиняться Законам Моисея, они роптали и при первой возможности возвращались к старым верованиям и обычаем. Весь Ветхий Завет посвящен этой борьбе, знаменем которой выступают пророки.
О чем это говорит?
Истина в том, что стремление познать Бога есть наивысшая потребность человека. Богопознание - это эволюционный процесс: от примитивного магизма, анимизма к единобожию.
Язычество было тупиковой, хотя и необходимой ветвью на древе этой эволюции. Скажем так, что Бог, Творец всего сущего открывал Себя людям постепенно. Когда настало время для решительного скачка к истинной религии, Бог не нашел среди жителей Земли народа, которому Он мог бы открыться и выставить Свои требования цивилизованной жизни. Поэтому Он принял решение создать такой народ искусственно, произведя его от одного человека, предназначенного для этого (скажем так) эксперимента.
Библия довольно-таки подробно повествует об этом.
Дальнейшее полно трагизма.
Евреем была буквально навязана вера, которую они не понимали, не хотели. Навязана именно Свыше и насильно, причем наказанием за грех (неисполнение Закона) была смерть. погибли сотни тысяч евреев ради того, чтобы человечество вышло на путь цивилизованной жизни.

А Вы говорите - Ваал. Ваал это человеческая интерпретация Божественного начала - такой же жестокий и порочный, как сами люди.
Жестокость Яхве исходила из любви к людям и необходимости преодолеть сопротивление.
Жестокость Ваала была основана на примитивном представлении о жертвоприношениях - чтобы бог проявил милость, его нужно подкупить, иначе от его гнева не будет спасения.

Яхве (впрочем, это придуманное имя) и есть истинный Бог на последнем этапе богопознания.

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2021, 13:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Сестре:

еврейский национальный бог - лжец, садист и убийца -


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2021, 13:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Сестра милосердия писал(а):
Оргиастический характер культовых церемоний, храмовая проституция, человеческие жертвоприношения... Какой ужас, резюмирует обитатель мегаполиса 21-го века. А откуда жителям 2-го века до РХ было известно, что это плохо, а жестокие ограничения от Яхве это хорошо?
На самом деле все было как раз наоборот. Евреи вовсе не хотели подчиняться Законам Моисея, они роптали и при первой возможности возвращались к старым верованиям и обычаем. Весь Ветхий Завет посвящен этой борьбе, знаменем которой выступают пророки..... Скажем так, что Бог, Творец всего сущего открывал Себя людям постепенно. Когда настало время для решительного скачка к истинной религии, Бог не нашел среди жителей Земли народа, которому Он мог бы открыться и выставить Свои требования цивилизованной жизни. Поэтому Он принял решение создать такой народ искусственно, произведя его от одного человека, предназначенного для этого (скажем так) эксперимента....Евреям была буквально навязана вера, которую они не понимали, не хотели. Навязана именно Свыше и насильно, причем наказанием за грех (неисполнение Закона) была смерть. Погибли сотни тысяч евреев ради того, чтобы человечество вышло на путь цивилизованной жизни....Жестокость Яхве исходила из любви к людям и необходимости преодолеть сопротивление.....



Какой бог у евреев? Кому поклоняются евреи?
Эпизод о богах в религии евреев из Библии: Малахия, глава 2: «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших? Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога.»
Что можно понять из данного эпизода? Из данного высказывания можно понять следующее: существует Бог (здесь его имя пишется с большой буквы): «…Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?» И затем повествуется о том, что Иуда «…женился на дочери другого бога», здесь слово «бог» пишется с маленькой буквы. Существует бог, который сотворил еврейский народ. Этому богу поклоняются и молятся евреи. А также, существует ещё бог(-и), который сотворил – другие народы: «женился на дочери другого бога» (из священного писания).

Бытие Глава 6 : «2. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,3. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. 7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.»

Что мы здесь видим, «Господь» – РАСКАЯЛСЯ (!) в своих действиях? Что же получается, «Господь», о котором идёт здесь речь – НЕСОВЕРШЕНЕН, И МОЖЕТ ОШИБАТЬСЯ??? Но это противоречит самому принципу и самому понятию Всевышнего Бога, Верховного Разума, Совершенному, Изначальному, Безгрешному… Этот список можно продолжать бесконечно, так как Бог (Всевышний Источник всего сущего) – Сам бесконечен, и качество Его также бесконечны. Далее, «раскаявшийся Господь», о котором повествуется в Библии сказал, что: «…истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.» Как мы можем видеть, и – это желание не было им исполнено. Истребить всех «человеков» и «скотов, и гадов и птиц небесных» – не получилось. С трудом верится, что Всевышний, Всемогущий Бог не выполняет данные Собой обещания. Не лучший пример для подражания. Или же – не может их выполнить, по причине отсутствия всемогущества по-факту?

Никакой «Бог» – будет ли он называться Бэл’ом или Иеговой – проклинающий свое (предполагаемое) творение, потому, что он создал его несовершенным, не может быть Единой Абсолютной Мудростью! В 6 главе Бытия, под словом «Господь» подразумевается явно не Всевышний Бог, не Источник всего сущего, а некое могущественное Существо, которое может быть прародителем одного народа людей, но при этом, который несовершенен в своём творении (а также в своих обещаниях уничтожить это творение).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2021, 15:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Любой непредвзятый человек при чтении Библии видит, что у Бога не сразу все получается. Он скорее Великий экспериментатор, который ищет решение. Идет к нему эволюционным путем, продвигаясь шаг за шагом или пробует разные варианты, уничтожая неудачные. Могущество и мудрость Его в том, что в итоге Он получает желаемое.
Религиозные мыслители прекрасно это видят. Мне интересно читать не столько богословов (которые ни на йоту не могут отойти от Библии), сколько религиозных философов, для которых Библия – дорожный указатель.

Библия это сборник мифов, легенд, древней мудрости, побуждающий думать о Боге и прозревать Истину.

Я уже писала о том, что евреи – богоизбранный народ. Среди них были пророки, которым, действительно, Бог многое открыл. Но, во-первых, пророк вынужден переводить на человеческий язык интуитивные прозрения, а во-вторых, не всегда может отличить послания свыше от собственного воображения. Отсюда – неоднозначность и ошибки.
В Библии есть Истина и есть чисто человеческие измышления. Человеку, который просит Бога открыть ему Истину, дается путь познания, и не только с помощью Библии. Есть множество других путей, в том числе и научный, ибо наука изучает сотворенный Богом мир, в котором закодированы черты и намерения Творца.

Теперь о том, что Яхве будто бы Бог евреев, а в Ханаане иные Боги.
Есть только один Бог Творец Вселенной и есть Его духовные роботы и помощники, которым даются поручения и которые иногда обнаруживают себя в виде нимф, лесовиков, саламандр, гномов, ундин.
Особо чувствительные люди их обнаруживают, и вокруг этого растут легенды.

Все боги, кроме одного, Которому присвоено имя Язве, являются продуктами человеческой фантазии. Характерами они похожи на людей, от них не исходит запретов и указаний на правильную жизнь. Доказательством того, что только Яхве – истинный Бог, решивший открыться людям (сначала подготовленному им народу, а затем миру в целом) есть то, что религия ВЗ уникальна – она вынуждает человека поступать не так, как он хочет, как может по своей человеческой природе, а так, как это нужно Богу, и наказание за грех (неповиновение) – смерть. Ни один человек, ни один народ не мог бы выдумать, сфантазировать такого Бога.

Впрочем, об этом я уже писала более подробно в предыдущем сообщении.

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 187


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB