28. БОГА НИКТО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ? Евангелие от Иоанна 1:18. «Бога не видел никто никогда». Исх. 33:20-23. Моисею: «И потом сказал Он: лица моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня; стань на этой скале; Когда будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо». Исх. 33:11. «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу как бы говорил кто с другом своим». Исх. 24:9-11. «Потом взошел Моисей и Аарон, Наддав и Авиуд и семьдесят старейшин Израилевых и видели Бога Израилева… Они видели Бога». Втор. 5:4-5. «Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня; я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господне». Втор. 34:10. «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицеем к лицу». Числа 12:8. «Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит». Иов 42:5. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя». Быт., гл. 18. Авраам видит Бога и беседует с ним. Быт. 32:30 (в ТаНаХе[13] данный стих является 31-м). «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл[14]; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу». 3 Царств, 11:9. «И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонилсердце свое от Господа, Бога Израилева, Который два раза являлся ему». 3 Царств 22:19. «И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и левую руку Его». Судьи 13:22. «И сказал Маной жене своей: верно, мы умрем, ибо видели мы Бога[15]». Исаия 6:5. «… глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». Иезекииль, 1:26-27; 2:1. «… было подобие престола…, а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. Такое было видение подобия славы Господней». Даниил, 7:9. «Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна[16]; престол Ено, как пламя огня». 1-е послание к Тимофею апостола Павла 6:16. «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может». 29. БОГ НЕИЗМЕНЕН? Бытие, 6:6 «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем». Числа, 23:19 «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?» Исх. 33:5. Сначала Бог не хочет идти среди евреев, затем Моисей убеждает Бога (во дерзость-то!) и Бог передумал: Исх. 33:14, 17. 1 Царств 15:11. Бог: «Жалею, что поставил Саула царем». Выходит, что не предвидящий будущее. Плохую кадровую политику вёл, а, как говорил несостоявшийся священник Джугашвили (Сталин), кадры решают всё. Псалом 105 (по нумерации православного канона[17]). «И вспомнил завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей». Иеремия 18:7-10. Бог может изменить задуманное. Иоиль 2:13. Бог «сожалеет о бедствии». 30. Книга Екклесиаста, 2:17 «И возненавидел я жизнь». Екклесиаст, 4:2 «И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе». Екклесиаст, 9:4 «… псу живому лучше, нежели мертвому льву». 31. Екклесиаст, 3:21 «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?» Екклесиаст, 12:7 «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его». Екклесиаст, 9:5 «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, чтò делается под солнцем». Екклесиаст, 11:9 «Только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд». Екклесиаст, 12:14 «Всякое дело Бог приведет на суд». 32. ДВА РАЗЛИЧНЫХ РОДОСЛОВИЯ ХРИСТА Евангелие от Матфея 1:1-17 указывает 42 предка Христа от Авраама. Евангелие от Луки 3:23-38 указывает 75 предков Христа от Адама. От Авраама же в данном списке 56 человек. Различия в именах значительны, начиная уже с деда Христа, коим у Матфея называется Иаков, а у Луки – Илия. Прадед в обоих родословиях имелся в виду один и тот же, но всё же проявилось некоторое несовпадение в форме имени: у Матфея – Матфан, у Луки – Матфат[19]. Следует указать на различия в ново- и ветхозаветной версиях потомства Соломона: Матфей: «Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию». 1-я книга Паралипоменон, 3:9-13: «Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь. Сын Соломона Ровоам; его сын Авия, его сын Аса, его сын Иосафат, его сын Иорам, его сын Охозия, его сын Иоас, его сын Амасия, его сын Азария, его сын Иофам, его сын Ахаз, его сын Езекия, его сын Манассия». Новый завет - ЕванПо христианским представлениям Христос должен быть потомком царя Давида. Обе родословные это и указывают, однако у Матфея это происходит через сына Давида, царя Соломона, а у Луки через другого сына – Нафана. Для объяснения этого ещё древние авторы Юлий Африканский, Григорий Богослов, Блаженный Августин утверждали, что один из указанных дедов Христа был его отцом, а другой – усыновителем. По еврейской традиции брат умершего должен был жениться на его вдове, причём дети от такого брака считались детьми умершего. Но это не объясняет различия в количестве поколений предков Христа, а также отсутствия в перечне реально существовавших царей, потомков Давида, и наличия имён, о которых нет упоминания ни в Ветхом Завете, ни в других источниках. Подробно анализ двух родословий дан одним из крупнейших исследователей евангелий и личности Христа Давидом Штраусом в книге «Жизнь Иисуса» (1835 г.). Апостол Павел (или один из авторов, сочинения которого приписываются Павлу), чувствуя, очевидно, невозможность решить проблему, постановил вообще отключить разум: «… чтобы они… не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» (1-е Послание к Тимофею 1:3-4); «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (Послание к Титу 3:9). Род Христа отнюдь не представляет собой чистый источник. Он происходит из рода царя Давида. Прабабка последнего, моавитянка Руфь (заметим – не еврейка!). Племя Моавитян возникло из связи Лота с его старшей дочерью (Быт., 19:31-38). Муж Руфи, Вооз, – сын Раав, блудницы иерихонской.Давид является потомком Фареса в десятом поколении, родившегося от Фамари, что притворилась блудницей для совращения своего тестя Иуды (Быт., 38:13-18). Сам Давид женился на Вирсавии, вдове Урии, которого он умышленно послал на смерть. 33. Матфей 2:20-23. Христос родился в Вифлееме. Сразу же после этого родители бегут с ним в Египет. Лука 2:20-52. Христос родился в Вифлееме, до 12 лет жил в Назарете. 34. Лука, 4:2-13. Иисус искушался в пустыне сатаной сорок дней. Послание апостола Иакова, 1:13 «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Однако Бог искушал Иова. 35. Матфей, 4:1-2; Марк, 1:12-13; Лука, 4:1-2. Тотчас после крещения Христос был перенесён духом божиим в пустыню, где предавался посту 40 дней и где был искушаем дьяволом. Иоанн, 2:11. Два дня спустя после крещения Христос отправился в Галилею и попал на свадьбу в Кане Галилейской, где совершил своё первое чудо – превратил воду в вино. 36. Так как же всё-таки звали апостолов? Матфей, 9:9. «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним». Марк, 2:14. «Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он встав последовал за Ним». Лука, 5:27-28. «После сего Иисус вышел, и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним». Матфей, 10:2-4. «Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его». Марк, 3:13-19. «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были… поставил Симона, нарекши ему имя Петр; Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергéс, то есть «сыны громовы»; Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его». 37. Иоанн, 1:33. Иоанн Предтеча о Христе: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «не кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, тот есть крестящий Духом Святым». Иоанн, 3:22, 26. «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил». «И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к нему». Иоанн, 4:1-2. «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его…». 38. Марк 11:2-7; Лука 19:29-34. Иисус посылает двоих учеников за молодым ослом, привязанным в близлежащем селении, для въезда в Иерусалим. При этом объясняет, что если люди будут спрашивать, зачем они отвязывают осла, сказать им, что «он надобен Господу». У осла же были хозяева. Матфей 21:1-7. Иисус посылает двоих учеников за молодым ослом и ослицей. Инструкции по поведению те же. Сам Господь, получается, отнял у людей их собственность, хотя она, наверняка, была тем нужна. Хозяева запросто соглашаются, а после этого массовая встреча Иисуса народом в Иерусалиме. Ну просто повальное уверование в Иисуса и согласие с тем, что он Господь. Явная мифологическая гиперболизация: евреи в массе своей не приняли Христа как Мессию, а хозяева осла должны были ужаснуться мысли, что человек может быть Господом, – а тут всё как по маслу. Иоанн 12:14. Иисус сам находит молодого осла. 39. Иоанн 5:31. Христос: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно». Иоанн 8:14. «Иисус сказал им в ответ: если Я и сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно». 40. Как умер Иуда? Бросив деньги в храме, он ушел и повесился (удавился). (Матфея 27:5) Он упал головой вниз и "расселось чрево его, и выпали все внутренности его". (Деяния 1:18)
_________________ "спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.
|