Форум атеистов Рунета

Текущее время: 27 апр 2024, 11:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Жестокость протестантизма.
СообщениеДобавлено: 23 май 2021, 12:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Капитаны кораблей, которые за перевозку сервентов получали немалые денежки с головы, напихивали людей в трюмы, как сельдей в бочки. Пассажиры, как прилежно засвидетельствовали американские историки, от четырех недель до четырех месяцев валялись в трюме не раздеваясь и страдали из-за скудости рациона. Отмечено много случаев, когда оголодавшие «счастливцы» охотились за мышами и крысами. Случалось и похуже. На одном из кораблей полупомешанные от голода люди съели шесть трупов своих умерших ранее спутников . Смертность, кстати сказать, была ужасающей: в 1709 г. на одном из кораблей из четырехсот «пассажиров» за время пути умерло восемьдесят, но в 1730 г. этот мрачный рекорд был побит: из партии в сто пятьдесят сервентов до Америки доплыли только тринадцать . По прибытии в Америку сервентов (в том числе и «добровольцев») преспокойнейшим образом распродавали. Подлинное объявление в одной из американских газет: «Только что в Лидстаун прибыл корабль „Юстиция“ с примерно сотней физически здоровых сервентов – мужчин, женщин и мальчиков. Продажа состоится во вторник, 2 апреля». Между прочим, это объявление относится к 1771 г., когда американская революция вот-вот должна была грянуть…

Тех, на кого покупателей не нашлось, отдавали так называемым «торговцам душами», которые торговали белыми рабами, так сказать, вразнос – этакие коробейники. Они брали некупленного за шкирку, вели в глубь страны и предлагали всем желающим по дешевке: «А вот кому?!» Нужно добавить еще, что семьи белых рабов, как и черных, повсеместно разлучали: мужа покупал один хозяин, жену – другой, дети попадали к третьему. Однажды произошел вовсе уж диковинный казус, в котором трагическое мешается с комическим: некий человек, приехав однажды в Америку, смог выбиться, как говорится, из грязи в князи, разбогатев, решил прикупить себе сервентов. Заочно, не видя «товара», приобрел белого раба, его жену и дочь. Когда товар доставили, оказалось, что это отец, мать и сестра покупателя… Случалось и такое.

Самое примечательное: белым рабам жилось гораздо хуже , чем черным! Причины ясны из письма, написанного в восемнадцатом веке: «Негры являются пожизненной собственностью, смерть рабов в расцвете молодости и сил наносит материальный ущерб владельцу; поэтому почти во всех случаях рабы живут в более комфортабельных условиях, чем несчастные европейцы, в отношении которых строгий плантатор проявляет неумолимую жестокость. Они выбиваются из сил, чтобы выполнить порученную им работу». Ассамблея Виргинии (орган местного самоуправления) еще в 1662 г. отмечала: «Варварское обращение жестоких хозяев с рабами вызвало множество скандалов и нанесло ущерб престижу страны в целом, в результате чего люди, которые намеревались приехать сюда, теперь воздерживаются от этого из-за всяких опасений; и по этой причине приток, особенно мужской, рабочей силы и благосостояние владений его величества наталкиваются на большие трудности».

Речь идет исключительно о белых рабах. Подобные заявления ничего, в общем, не изменили – положение сервентов оставалось ужасающим. За все время кабальной службы белый раб не получал ни гроша заработной платы, работая исключительно за ночлег, пищу или обучение ремеслу (даже одежды не полагалось, приходилось все эти годы донашивать ту, в которой приплыл). Для «добровольцев» после отбытия срока (а как это иначе назвать?) полагалось скудное вознаграждение: кое-какая одежонка, немного денег, иногда участок земли. Но до этого нужно было еще дожить – хозяин из временного работника, как уже говорилось, старался выжать все соки. Продолжительность рабочего дня и условия труда устанавливал сам хозяин – а сервент не имел права протестовать. В 1663 г. шестеро кабальных слуг в штате Мэриленд (Север!) отказались работать и пришли в суд жаловаться на своего хозяина, который кормил их скудно, а мяса они и в глаза не видели. Судья, не моргнув глазом, заявил: ежели вы, сукины дети, немедленно не пойдете работать, получите по тридцать плетей! И ушли бедняги восвояси…
Бегство от хозяина, кстати, каралось не только жестокой поркой, но и удвоением (а то и утроением) срока кабальной службы. За повторный побег белому рабу выжигали раскаленным железом клеймо на шее и плече. Свидетельство современника: «Я видел, как надсмотрщик бил сервента палкой по голове, пока не потекла кровь, за промах, о котором и говорить не стоит». Белого раба можно было не только избивать как душе угодно, но и убить вообще. Английский писаный закон гласил: «Если раб, будучи наказан хозяином за бегство или другой проступок против него, потеряет жизнь или какой-либо член, то никто не обязан за это никаким возмещением. Но если кто-либо из баловства или жестокости намеренно убьет своего раба, он уплатит в казну 15 фунтов стерлингов» .

Для богатого плантатора уплатить казне 15 фунтов было не труднее, чем нынешнему олигарху оплатить штраф за неправильную парковку. Процитированный закон относится не к американским колониям, а к британскому острову Барбадос, но в Америке дела обстояли примерно тем же образом. В 1666 г. (и снова на Севере!) под судом оказалась некая супружеская пара: хозяйка, воспитывая своего сервента, так увлеклась, что ненароком отрезала ему все пальцы на ногах, отчего бедолага умер. Суд дамочку оправдал вчистую. Там же, в те же примерно времена, стало известно, что другой «крепкий хозяин» заковал сервента в цепи и забил до смерти, а двух «контрактниц»-служанок изнасиловал. Суд вынес шалунишке порицание – по делу об убийстве, а изнасилования вообще рассматривать не стал. Законы северного штата Массачусетс о рабстве высказывались, надо признать, не без некоторого изящества: «Среди нас никогда не будет ига рабства, крепостной зависимости или людей, содержащихся на положении пленников, если это не законные пленники, захваченные в справедливых войнах, или иностранцы, добровольно продавшие себя или проданные нам. Но и эти будут пользоваться всеми свободами и христианским обращением, которые предписаны моралью Божьего закона в Израиле для таких лиц. Это, однако, никого не освобождает от рабства, присужденного властями».

Как видим, белого человека держать в рабстве нельзя… но ежели по закону, то можно. Легко догадаться, что ни о каких таких свободах или «христианском обращении» речь в большинстве случаев и не шла. Кстати, формулировки статей закона об отбывших свой срок, оставляли для хозяев лазейки: «Каждый сервент, который служил верно и добросовестно на пользу своему хозяину семь лет, не должен быть отпущен без всего; если же он не проявил верности, добросовестности и усердия на своей службе при хорошем обращении с ним хозяина, он не будет отпущен на свободу, пока власти не сочтут, что он выполнил свои обязательства».

Все зависело, как видим, исключительно от доброй воли хозяина – или отсутствия таковой. Человек беззастенчивый мог заявиться к властям и с честными глазами уверять, что его раб, которому пришел срок освобождаться, ни верности, ни добросовестности, подлец, не проявил, да и усердия от него было не дождаться – а значит, пусть еще годик-другой потрудится за харчи и ночлег где-нибудь в хлеву… Бесстрастная история свидетельствует: примерно четверть сервентов умирала до истечения срока, надорвавшись. А семьдесят процентов счастливчиков, доживших до свободы, причитавшегося им земельного надела так никогда и не получили, опять-таки пополнив ряды наемных рабочих, разве что наделенных чуточку большими правами: теперь их нельзя было бить и убивать безнаказанно, только и всего…

Можно добавить еще, что сервентам категорически запрещалось вступать в брак без разрешения хозяина – а разрешения такового чаще всего было не дождаться: кому захочется, чтобы его раб отвлекался на всякие глупости вроде жены и детей? Был принят специальный закон, по которому брак раба и рабыни, заключенный без разрешения хозяина, «должен рассматриваться как прелюбодеяние или внебрачная связь, а дети должны считаться внебрачными». «Грешникам» опять-таки продлевали срок рабства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокость протестантизма.
СообщениеДобавлено: 23 май 2021, 13:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
"Ничего удивительного, что иные тюремные сидельцы в Англии предпочитали оставаться «на нарах» вместо того, чтобы отправиться в Америку в качестве сервента. Некоему Филиппу Гибсону, приговоренному к смертной казни за уличное ограбление, предложили вместо этого отправиться пожизненно в Америку – но Гибсон все же предпочел виселицу. Весьма показательный пример…

Что до процентного соотношения белых и черных рабов, то оно выглядит крайне любопытно: в Виргинии в 1683 г., например, насчитывалось три тысячи черных рабов и двенадцать тысяч белых. В других местах соотношение было примерно такое же…Самое интересное, что в американских колониях процветал между рабами самый натуральный интернационализм, без малейшей розни по цвету кожи. Северный штат Мэриленд принял в свое время специальный закон, направленный против браков черных и белых: белая женщина (неважно, рабыня или свободная), вышедшая замуж за негра, получала семь лет кабального услужения, а негр, если он был свободным, попадал в рабство пожизненно. Коли уж пришлось принимать специальный закон, надо полагать, подобные браки имели большое распространение…

Ну, а поскольку натура человека такова, что он не всегда будет сносить издевательства, белые рабы не только пускались в бега, но и восставали. Как черные, так и белые. Первое крупное восстание черных произошло не на Юге, а как раз на Севере, в 1712 г. в Нью-Йорке. 25 негров и 2 индейца подожгли дом и убили девятерых белых. Восставших перехватали солдаты, и 21 человек из них был казнен. Губернатор докладывал в Лондон: «Одних сожгли, других повесили, одного колесовали, одного живым повесили в городе на цепях». Одного из чернокожих бунтовщиков в назидание другим северяне, будущие «прогрессивные борцы против рабства», поджаривали на костре восемь часов…

Однако еще за полсотни лет до этого в Виргинии белые и черные рабы устроили совместный заговор – но были выданы предателем и казнены. Там же, судя по сохранившимся документам, было немало случаев, когда сервенты прятали беглых чернокожих – а то и бежали вместе. В 1741 г. в том же Нью-Йорке насчитывалось десять тысяч белых рабов и две тысячи черных. После начавшихся зимой загадочных пожаров черных и белых обвинили в совместном заговоре с целью выжечь город дотла. Неизвестно, как все обстояло на самом деле, но среди казненных были не только черные, но и белые рабы (в том числе две белые служанки).

Американский историк Э. Морган: «Есть намеки на то, что две группы презренных изначально видели друг друга разделяющими одну судьбу. Во время восстания Бэкона один из последних сдавшихся в плен отрядов состоял из восьмидесяти негров и двадцати сервентов-англичан». Подобных примеров – множество. В 1661 г. мятежники под предводительством Фрейда и Клаттона не только сколотили отряд, но раздобыли даже пушки и собирались пройти во всей стране, собирая к себе как белых рабов, так и черных, – и намеревались добиваться свободы для всех …

И завершить наш невеселый рассказ можно одним из превеликого множества объявлений о побеге, взятым из американской газеты: «Бежал от нижеподписавшегося, проживающего в Аппер-Пеннс-Нет, округ Салем, 27 августа сего года слуга-шотландец, по имени Джеймс Дик, около 30 лет от роду, ростом около пяти футов восьми дюймов, волосы рыжеватые, цвет лица свежий, смотрит исподлобья, говорит хриплым голосом; во время побега на нем был железный ошейник (так как это уже восьмой его побег) и темная куртка из медвежьей шкуры. Кто поймает упомянутого слугу и обеспечит его возвращение господину, получит награду в три доллара, которую заплатит Томас Кэри младший».

Это типичнейшее объявление появилось в газете северного штата Пенсильвания. И не когда-нибудь, а в сентябре 1773 г., когда американская революция уже, можно сказать, стояла на пороге. Подводя итоги, сделаем несколько важных выводов. Во-первых, рабы в Америке были не только черными, но и белыми, причем порой количество белых превосходило количество черных в несколько раз. Во-вторых, рабство в Америке (как черное, так и белое) было введено исключительно усилиями господ из Лондона, заботившихся об увеличении своих барышей. В-третьих, до определенного момента не только южане, но и северяне вовсю пользовались рабским трудом как черных, так и белых – причем сплошь и рядом северяне превосходили южан в жестокости. Помнить об этом необходимо, чтобы получить полную картину событий, предшествовавших американской Гражданской войне.

А потом грянула американская революция. О ней написано достаточно, и в мою задачу не входит повторять общеизвестные факты. Уточню лишь, что именно американская революция покончила с институтом сервентов (число которых за все время существования колоний только в материковой Америке достигало 50 000 человек, не считая английских плантаций на островах Карибского моря). Белое рабство отошло в прошлое. Черное осталось."

Отсюда Инфа:

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокость протестантизма.
СообщениеДобавлено: 23 май 2021, 15:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:37
Сообщения: 32291
Откуда: Новороссийск
Забавно, полвека назад в школьном учебнике по истории, в параграфе о войне за независимость США прочитал фразу: "С гор спустились белые рабы". Очень удивился. Перед началом урока учитель (а это был сам директор) всегда спрашивал есть ли у кого вопросы. Подмывало любопытство. Но зная привычку директора подловить меня не стал себя выдавать. Тогда б не вызвал отвечать. Предчувствие не обмануло.
Вызвал. Бойко отвечая, дошел до фразы про белых рабов. Директор прервал меня: - "В этом месте в учебнике опечатка. Следует читать беглых." Оказывается могло быть правдой. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокость протестантизма.
СообщениеДобавлено: 23 май 2021, 17:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
гм я "похищеный" читал в классе 5-м и "капитана блада" примерно тогда же

Цитата:
Да и не так все страшно, - храбрился он. - Другим еще солоней. Взять хотя бы "двадцатифунтовок". Ух! Поглядел бы ты, каково им приходится! Я одного видел своими глазами: мужчина уже в твоих годах (я для него был чуть ли не старик), бородища - во, только мы вышли из залива и у него зелье выветрилось из головы, он - ну реветь! Ну убиваться! Уж я-то поднял на смех, будь уверен! Или, опять же, мальчики. Ох, и до чего же мелочь! Будь уверен, они у меня по струнке ходят. На случай, когда на борту мальки, у меня есть особый линек, чтобы их постегивать.

Цитата:
И так далее в том же духе, пока я не уразумел, что "двадцатифунтовки" - это либо несчастные преступники, которых переправляют в Северную Америку в каторжные работы, либо еще более несчастные и ни в чем не повинные жертвы, которых похитили или, по тогдашнему выражению, умыкнули обманом, ради личной выгоды или из мести.

Похищенный
— За этого — пятнадцать фунтов.
Капитан скорчил недовольную гримасу:
— Пятнадцать фунтов? Это не составит и половины того, что я хотел просить за него.
— Это вдвое больше того, что я был намерен заплатить, — проворчал полковник.
— Но ведь и тридцать фунтов за него — слишком дёшево, ваша честь.
— За такую цену я могу купить негра. Эти белые свиньи не умеют работать и быстро дохнут в нашем климате.
Гарднер начал расхваливать здоровье Питта, его молодость и выносливость, словно речь шла не о человеке, а о вьючном животном.

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокость протестантизма.
СообщениеДобавлено: 24 май 2021, 12:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
отсюда :

Гражданская война — это самое страшное, что может произойти со страной…Именно протестанты- англичане придумали в своё время концлагеря во время англо-бурской войны 1901—1902гг. Совсем не удивительно, что они повторили этот опыт при интервенции в Россию в 1918 году, создав на острове Мудьюг близ Архангельска концентрационный лагерь для русских, который получил название «остров смерти».Интересное дело, когда в стране случается гражданская война, разламывающая народ на два лагеря — англичане тут же стараются «поддержать» один из воющих в братоубийственной войне лагерей. Причём, мы-то сегодня уже прекрасно понимаем, что им абсолютно, как говорится, по-барабану, кто и за что воюет. Главное — неизменные интересы Британской Империи (и Англиканской церкви).

Началось всё с того, что англичане в марте 1918 года высадили свой пятитысячный десант в Мурманске. Под предлогом «необходимости защиты складов военного имущества от немцев». В России не без помощи агентов английских спец.служб «случилась» революция, и войска Антанты без угрызения совести вторгаются на территорию суверенного государства под выдуманным предлогом. О самом лагере в Мудьюге написано в книге В.И.Игнатьева «Некоторые факты и итоги 4-х лет Гражданской войны» (Белый Север. Архангельск, 1993. Т.1):
«Во время гражданской войны первые концлагеря были созданы в 1918 г. англичанами на острове Мудьюг и в бухте Иоканьга. Туда помещали заподозренных в симпатиях к коммунистам. Исследование, проведенное Иоканьговским Совдепом уже после падения Северной области, показало, что из 1200 арестантов, побывавших в застенках Иоканьги, лишь 20 человек принадлежало к коммунистической партии, остальные были беспартийные. Из этих 1200 людей 23 человека были расстреляны, 310 умерли от цинги и тифа, и лишь 100 человек оставались более и менее здоровыми».

Предположим, что они действительно «хотели помочь» Белому движению в борьбе с коммунистами. Но тогда зачем, как пишет в своей статье «Страницы жизни» И.С. Кривенко (журнал Новый мир. 1967., № 11), они часть заключенных увезли в Англию? «Не только на территории России англичане устраивали концлагеря. Так, в сентябре 1919 г. 47 человек погрузили в трюм английского судна, увезли в Англию и поместили в концлагере Уитли-бэй». Так у них и на родине были концлагеря для русских пленных! Прекрасно, ведь всё это было с ведома премьер-министра Дэвида Ллойда Джорджа и короля Георга V. Иначе быть не могло.

Что случилось дальше (после исхода белых войск и гражданских лиц из Крыма с генералом Врангелем), мы помним — фактически те же самые концентрационные лагеря, но уже для белых воинов, на острове Лемнос. Об этом подробнее вы могли прочитать в статье «Как англичане и франзуцы уничтожали Белое движение». Да, самое главное, что когда англичане эвакуировались из Мурманска в 1920г. , они почему-то не оставили амуницию и продовольствие своим «союзниками», а потопили! Вот это, действительно, очередной акт благородства со стороны «дружественной» державы.

Есть ещё одна интересная книга, выпущенная уже в советские годы, в 1939г., которая называется «Иностранная интервенция на Советском Севере. 1918—1920» :«За время интервенции через тюрьмы Архангельска прошло около 52 тысяч человек — 11 процентов всего населения Архангельской губернии. В каторжной тюрьме на острове Мудьюге — «острове смерти», как справедливо называют его, — «побывало» свыше тысячи человек, из них расстреляно и погибло от болезней свыше 200 человек. В другой каторжной тюрьме — на Иоканьге — томилось свыше 1200 политкаторжан, из которых более 300 человек погибло от цынги, тифа и зверски убито белогвардейскими палачами. Всего по «статистике» белых было расстреляно по приговорам военнополевых судов до 4000 трудящихся. А сколько расстреляно без суда — это остается неизвестным, так как в этих случаях никакой статистики не велось. Хозяйство советского Севера было разрушено до основания. Даже лакеи англо-французского империализма — эсеры, меньшевики, заседавшие на земском собрании в январе 1920 года, дали такую характеристику политического и экономического положения Севера: «Промысла (кустарные, соляные, рыболовные) пали или прекращаются, промышленная жизнь замерла. Земельный вопрос не разрешен, продовольственный вопрос находится в ужасном состоянии. Недостаток установленного пайка сказывается болезненно-остро повсеместно. Семена проедены, и область ставит под угрозу новый посев. Военные повинности (гужевая и т. п.) чрезвычайно резко отражаются на сельском хозяйстве, а обязательная поставка мяса и сена является ударом, подрывающим основы сельского хозяйства. Дороги пришли в негодное состояние, народного образования нет, ибо школы либо заняты военным ведомством, либо от отсутствия ремонта разрушены. Общественное призрение отсутствует».* (* Из резолюции Архангельского Уездного Земского собрания, опубликованной в газете «Возрождение Севера» от 21 января 1920 года)».

В 1928 году на острове Мудьюг был поставлен 17,5-метровый памятник «Жертвам иностранной интервенции». Сегодня на территории бывшего английского концлагеря устроен музей, в память о жертвах иностранной интервенции.
История учит, что никогда за всю историю нашей страны англичане не были нам «союзниками». Предательство, коварство и обман — это всё, что мы получали взамен на помощь. Источник: http://cuamckuykot.ru/english-camp-near ... 11993.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокость протестантизма.
СообщениеДобавлено: 29 май 2021, 12:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
ОТСЮДА:
"ВЕЧЕРИНКА ДОННЕРОВ. Под таким названием в историю освоения Америки вошла трагедия, произошедшая с переселенцами- протестантами из штата Иллинойс под предводительством капитана Джорджа Доннера. 28 октября 1846 года колонисты подошли к берегу высокогорного озера Тракки (ныне – озеро Доннера), чтобы пересечь хребет Сьерра-Невада и попасть в Калифорнию. Из-за сильных снегопадов и снежных бурь путники, половина из которых были дети от одного года до 18 лет, оказались в ловушке. До весны 1847 года от холода и голода из 90 человек умерло 40, каждый второй, оставшийся в живых, стал людоедом.

В XIX столетии «орегонская золотая лихорадка» охватила многие районы американского континента. Люди бросали ставшие бесплодными земли и, преодолевая неимоверные трудности, отправлялись на запад США в поисках лучшей жизни. Пешком, верхом, на повозках, где лежали нехитрые домашние пожитки, сотни людей целыми семьями и поодиночке, бросив обжитые края, отправлялись в неизвестность. Их маршруты проходили через леса, прерии, пустыни, горы. Переселенцев не останавливали ни опасные стычки с враждебными индейскими племенами, ни тяготы и лишения многомесячных переходов, ни голод, холод и жажда. Недавно открытые золотые месторождения и плодородные земли Дикого Запада манили все новых и новых искателей счастья. В 1841 году в солнечную Калифорнию направилась первая группа колонистов под руководством Джона Бидвелла и Джона Бартлсона. Потом сотни золотоискателей, фермеров, торговцев отправлялись добывать золото, осваивать земли в долинах Сакраменто и Сан-Хоахин, разворачивать торговлю в новых краях. Но история освоения западных штатов США – это не только героические подвиги первых поселенцев, но и факты каннибализма, которые некоторые американцы хотели бы оставить в тайне.

14 апреля 1846 года группа искателей лучшей доли, основу которой составляли семейства Джорджа Доннера и Джеймса Рида из Спрингфилда (штат Иллинойс), ради волнующих перспектив в Калифорнии взяла курс на запад. Нагруженные доверху разнообразным скарбом фургоны ехали медленно. Стадо домашнего скота неспешно следовало за хозяевами. Поломки повозок, болезни маленьких детей и взрослых, непредвиденные остановки существенно тормозили продвижение к заветной цели. Роковая ошибка произошла 19 июля того же года, когда иммигранты решили пойти коротким путем, чтобы наверстать потерянное время. Сопровождаемые 30 помощниками (по другим данным – 31), колонисты из-за целого ряда неудач и неприятностей подошли к самой трудной части пути лишь поздней осенью. В некоторых записях говорится, что им советовали не пытаться пересечь горный хребет Сьерра-Невада до наступления весны: в снег и морозы неподготовленным и неэкипированным людям, да еще со скотом и маленькими детьми преодолеть высокогорный перевал будет не под силу. В других источниках указывается, что местные проводники-индейцы обещали им безопасный и быстрый переход через перевал Тракки. Еще есть версия, что они, по непонятным причинам, якобы бросили колонистов в Скалистых горах и те заблудились, что привело к катастрофе. Как бы там ни было, 90 человек (по другим данным – 87) – 29 мужчин, 18 женщин и 43 ребенка – во главе с Джорджем Доннером 28 октября подошли к расположенному высоко в горах озеру Тракки. И здесь начались частые и сильные снегопады и снежные бури. Один из выживших рассказал потом: «Снег пошел так неожиданно, что нам едва хватило времени натянуть палатку и соорудить навес из кустарников, одна сторона которого так и осталась открытой. Мы накрыли его еловыми ветками, а сверху – плащами и одеялами. Строить хижины времени не оставалось, да и подходящего материала не было».

Едва прекращался снегопад, Доннер предпринимал несколько попыток провести людей и скот через снега к перевалу и спуститься по другую сторону хребта в теплую долину к людям. Все они заканчивались неудачей из-за сильного мороза и глубокого снега. Запасы продовольствия неумолимо уменьшались, а вьюга не прекращалась. Выходившие на добычу питания охотники возвращались ни с чем – на таких высотах звери почти не водятся. Люди съели весь домашний скот и принялись за вьючных животных. Не видя иного выхода, 16 декабря отряд добровольцев из 17 мужчин и женщин под руководством поэта-лесоруба С. Т. Стэнтона в отчаянии отправился вверх, чтобы преодолеть роковой перевал и привести помощь к медленно умирающим от голода и мороза обитателям лагеря Доннера. Через три дня после начала подъема руководитель заболел снежной слепотой, а спустя два дня умер, написав перед смертью стихотворение, посвященное своей покойной матери. Оставшиеся в живых, несмотря на лавины, обморожения и скудное питание, продолжали пробиваться по пояс в снегу к перемычке перевала. Вскоре у них закончился запас мяса, снег по-прежнему доходил до пояса и выше, обессилевшие путники теряли ориентировку. Настал день, когда полуобезумевшие люди, возможно, убили и съели двух проводников-индейцев, а затем начали есть мясо других погибших.Только через 32 дня, 17 января 1847 года, семеро уцелевших смельчаков дошли до индейской стоянки на западных склонах Сьерра-Невады. Изможденные, обмороженные, потерявшие человеческий облик, они умоляли послать спасательные отряды к оставшимся мужчинам, женщинам и детям, которые, возможно, еще не все погибли в лагере у озера Тракки на восточной стороне хребта.

Первым откликнулся на беду Джеймс Рид – один из организаторов перехода из штата Иллинойс в Калифорнию. Его выгнали из группы в начале сентября 1846 года за то, что он в драке убил человека. По иронии судьбы Рид благополучно преодолел перевал до наступления зимы и достиг заветной Калифорнии, в то время как его жена и дети оставались по ту сторону Сьерра-Невады. Капитан Джордж Доннер, второй организатор перехода, умер у злополучного озера. Он и его спутники делали все возможное, чтобы продержаться до прихода спасателей. Пищей в его лагере были собаки и кошки, воловьи и конские шкуры, потом мокасины, ремни, сыромятная кожа. Ее варили до едва съедобного, клейкообразного состояния, но даже этот запас со временем кончился. Первыми стали умирать старики и дети. Некоторые родители дошли до поедания собственных детей. Другие тоже срывали мясо с умерших людей, варили и пожирали его. Одна из выживших в том роковом путешествии вспоминала: «Я была десятилетней девочкой в то время, и я помню, как мы съели дедушку. Это было страшно, но мать говорила мне, что так надо, так хотел дедушка…» Многие обитатели лагеря у озера Тракки находились на грани безумия, а некоторые перешли ее.

19 февраля 1847 года первый из трех спасательных отрядов, организованный калифорнийским первопроходцем капитаном Дж. Э. Сапером, сумел пробиться через перевал Тракки и, несмотря на лавины, сильный ветер, глубокий снег, спустился к лагерю Доннера. Картина, которую они увидели на берегу замерзшего озера, повергла их в ужас. На снегу в беспорядке валялись остатки палаток и скелеты людей с наполовину содранным мясом. Посредине всего этого, сбившись в кучку, лежали около 50 обессиленных, обмороженных, полубезумных людей. Некоторые из них были уже психически ненормальны. Джеймс Рид прибыл со второй партией спасателей. Его жена и две дочери выжили и позже описали все переживания. Опубликованные дневники уцелевших поселенцев повергли Америку в шок. Состоялось судебное заседание. Против тех, кто совершил каннибализм, было выдвинуто обвинение в убийстве. Но потом дело закрыли, т. к. не было прецедентов ужасов, пережитых участниками группы Доннера. Трагическая участь этих колонистов натолкнула американского изобретателя Гейла Бордена на мысль о создании специального провианта для путешественников. Больше всего его интересовала проблема транспортировки, и потому в первую очередь он начал искать способ как-то «сжать» еду, чтобы она занимала меньше места и могла длительное время оставаться съедобной. Так появилась новая технология консервирования рыбы и мяса.

Спустя десять лет после трагедии на берегу озера Тракки несчастья обрушились на группу из 429 мормонов. Они эмигрировали из Европы и отправились в поисках лучшей доли из Айова-Сити в Солт-Лейк-Сити (штат Юта). На приобретение крытых фургонов с лошадьми денег у них не хватило. Поэтому, добравшись до Айова-Сити поездом, дальше переселенцы пошли пешком, толкая перед собой ручные повозки – по пять человек на каждую. Тяжелые телеги с провизией тащили волы. Неудачи начались с того, что путешественники слишком поздно отправились в дорогу, в пути их застала зима, а у них не было ни теплой одежды, ни теплых одеял, ни зимней обуви. Однажды волов, которые тянули повозки с продуктами, охватила по дороге внезапная паника, они порвали постромки и умчались на волю, увлекая за собой небольшое стадо коров. Путники остались без тягловой силы, а также без мяса и молока. Пополнить запасы съестного в городе Форт-Ларами им тоже не удалось. Ко всем бедам добавилась еще одна: в скалистых горах Вайоминга снежная буря устроила ловушку искателям счастья. Здесь повторилось то же, что и в группе Джорджа Доннера. Хотя мормоны застряли в горах не на пять месяцев, как Доннер, а всего на пять недель, причем в последние три недели они получали помощь из Солт-Лейк-Сити, случилось непоправимое горе: от голода и холода погибло 68 переселенцев.

То, что произошло в горах Сьерра-Невады зимой 1846/1847 года, до сих пор окутано мифами и легендами, несмотря на многие публикации. В 2003 году было обнаружено место предполагаемой стоянки на берегу высокогорного озера Доннера. Археологи надеются поставить точку в этой истории и выяснить, «помогали» ли колонисты своим ослабленным спутникам уходить в мир иной или довольствовались трупами, как написано в некоторых дневниках уцелевших участников того трагического перехода. Страница этой истории может быть закрыта только тогда, когда все вопросы будут сняты. Раскопки пока не дали ответа на поставленные вопросы. Обнаруженные остатки костей слишком малы для генетической экспертизы. Но, по словам ученых, они не собираются останавливаться на достигнутом результате и надеются найти доказательства того, что изучаемая ими стоянка и есть то самое место, где состоялась кровавая вечеринка Доннеров. После этого, возможно, удастся пролить свет на подробности той катастрофы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB