Форум атеистов Рунета

Текущее время: 27 апр 2024, 20:02

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Найдена могила отца Иисуса!
СообщениеДобавлено: 25 май 2021, 13:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Найден отец Иисуса, называемого Христом!
«Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем» (Мк 6:3). Матфей использует Марка как источник и включает в своё повествование эту же историю, но при этом немного её меняет. «не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» (Мф 13:55).
Трудноуловимая, но многозначительная перестановка. Называя Иисуса сыном Марии, указывается на то, что отец неизвестен. Марк вообще не упоминает Иосифа, ни по имени, ни косвенно. Он избегает вопроса об отцовстве. Матфей, напротив, меняет выражение Марка так, чтоб убрать намек на незаконность происхождения. В более поздних греческих рукописях евангелия от Марка встречаются изменения текста на «сын Марии и Иосифа», как попытки уладить скандал, о котором было известно в окружении Иисуса. В евангелии от Иоанна есть еще более откровенное высказывание. В полемике с Иисусом его оппоненты бросают ему: «мы не от любодеяния рождены» (Ин 8:41), как бы подразумевая: «в отличие от тебя».

Марк и Иоанн ничего не говорят о рождении Иисуса и почти ничего не говорят о его отце. Матфей и Лука пытаются уладить этот вопрос, провозглашая, что Иисус был зачат от святого Духа, тем самым утверждая, что Иосиф не был отцом Иисуса. Матфей приводит родословную Иисуса и упоминает при этом четырех женщин, причем все они связанны с каким-то скандалом. Тамар оделась блудницей, чтоб зачать от Иуды, бывшего свекра, Рахав была блудницей, Рут была прозелиткой, которая пришла к Боазу на гумно, Давид взял Бат-Шеву от Урии. При этом Матфей даже несколько сгустил краски. Так он пишет: «Давид, царь родил Соломона от бывшей за Урией (1:5). Но на самом деле Соломон был зачат после смерти Урии, после того как Бат-Шева (Вирсафия) вышла замуж за Давида (Судей 2: 12). Нет также никаких указаний на то, что блудница Рахав из книги Иисуса Навина (2:21-24) вышла замуж за Сальмона. Напротив согласно мидрашам она перешла в иудаизм и вышла замуж за Иисуса Навина. Матфей отчаянно пытается поместить скандальное рождение Иисуса в соответствующий контекст.

В 4-м в. н.э. появился христианский текст названный «Деяния Пилата», источники которого восходят к концу второго века. Он содержит рассказ о суде над Иисусом перед Пилатом. Одно из обвинений обвинителей Иисуса звучит так: «Ты рожден от прелюбодеяния». Цельс в своей книге направленной против христианства, написанной около 178 г. н.э. рассказывает, что Мария забеременела от греческого солдата по имени Пантера, и муж прогнал её как прелюбодейку (Ориген, Против Цельса 1:69). Тосефта иудеев рассказывает о встрече раби Элиэзера с последователем Иисуса, Яаковом, который лечил именем Иисуса сына Пантеры (Тос. Хулин, 2, 22). Ничего не говориться о том, почему Иисуса назвали сыном Пантеры, и ни о том был ли Пантера римским солдатом. Принимается как данное, что Иисус известен под этим именем.

Христианский богослов Епифаний в 4 в. предполагает, что есть доля истины в имени «Иисус сын Пантеры» и объясняет это тем, что отец Иосифа был известен как Яаков Пантера (Епифаний, Панарион, Против антидикомариамитов, 7). Иоанн Дамаскин утверждал, что прадеда Марии звали Пантера («Точное изложение православной веры» 4, 14). Эти попытки узаконить имя Пантера как предка Иисуса, показывают, что имя Иисус сын Пантеры невозможно просто отбросить как выдумку оппонентов.

Немецкий историк Адольф Дайссманн примерно сто лет назад проанализировал древние надписи начала 1 в.н.э., в которых используется имя Пантера. Он показал, что это имя было весьма популярно среди римских солдат. Он привел пример, который особенно выделялся. Это была надпись на надгробии Тиберия Юлия Авдия Пантеры обнаруженного на римском кладбище в Бингербрюке (Германия). Надпись на его могиле гласила буквально следующее:
Tib(erius) Iul(ius) Abdes Pantera Sidonia ann(orum) LXII stipen(diorum) XXXX miles exs(ignifer?) coh(orte) I sagittariorum h(ic) s(itus) e(st)
Тиберий Юлий Абдес Пантера, уроженец Сидона, возраст 62 года служил 40 лет, 1 когорта лучников, покоится здесь.


Как пишет Джеймс Тейлор, Пантера – это его семейное имя. Тиберий и Юлий это его приобретенные имена и означают, что он не был урожденным римлянином, а был бывшим рабом, получившим свободу от Тиберия за службу в армии. Абдес (Авдий) это имя данное ему при рождении. Это латинизированная форма ивритского имени означающего «раб Бога/Йахве», что указывает на еврейское происхождение Пантеры. Имя Пантера греческого происхождения. Авдий Пантера родился примерно в 22 году до н.э. в Сидоне (Финикия). Около 18 лет он был призван на военную службу в Cohors Prima Hamiorum Sagittaria -- единственное в римской армии подразделение лучников, сформированное из уроженцев Сирии. Как раз в это время - в 4 году до н.э. - в городе Сепфоре (Ципори), расположенном в 6 километрах от нынешнего Назарета вспыхнуло очередное восстание. Флавий (Иудейская война 2, 5, 1) пишет: «Гай отбил назад всех ставших против него, покорил город Сепфору, предал его огню, а жителей продал в рабство. Сам Вар со всем своим войском вторгся в Самарию, не трогая, однако, ее главного города, так как он нашел, что последний не принимал участия в волнении других городов (...) И Эммаус, жители которого заблаговременно спаслись бегством, Вар также приказал уничтожить огнем в наказание за то, что последние убили Ария и его людей». В 6 году н.э. когорту направили в Далматию, а оттуда, в 9 году, в Германию. там и окончил свои дни Тиберий Юлий Авдий Пантера, за верную службу удостоенный римского гражданства.

Марк (7:24) отрывисто сообщает о таинственном путешествии Иисуса: «И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться». Что это за дом в Сидоне или Тире, где Иисуса могли узнать и узнали? Не был ли это дом его отца, Пантеры? Происхождение Иисуса от римского солдата Пантеры из Сидона может объяснить и положительное отношение Иисуса к рисским солдатам, удивительное на фоне римской оккупации Палестины и непрекращающихся восстаний против римлян (Лк 7:9). Происхождение Иисуса может также объяснить похвалы Иисуса Тиру и Сидону (Лк 10-14)..

отсюда подробнее:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Найдена могила отца Иисуса!
СообщениеДобавлено: 25 май 2021, 13:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Начнём с приближенного к императору Рима языческого философа-платоника Цельса. Вероятно, что его многотомное сочинение против христиан соответствовало целям властителей Рима: укрепить культ и власть императора. Христиан рассматривали как ответвление иудаизма, а евреи не желали поклоняться императору. Христиане же были более гибкими, но власти им не доверяли. Власть боролась против всепроникающего влияния христианства «изнутри» римского общества. Через сто пятьдесят лет эта борьба была завершена в пользу христианства.Цельс утверждал, что Иисус был внебрачным сыном римского солдата, служившего в Иудее, по имени Пантера. Поскольку произведение Цельса было полемическим и антихристианским, то исследователи ему не поверили. По той же причине не поверили и евреям, которые в своём Вавилонском талмуде изгалялись над Иисусом и Марией, называя Иисуса «сыном блуда» (бен Стада), а Марию – блудницей, изменившей своему законному мужу.

Версия о том, что был такой Иисус бен Пандира в талмуде тоже присутствует, но ей не поверили, и вполне обоснованно. Евреи начали письменно излагать устную традицию фарисеев (толкователей) лишь в начале третьего столетия после рождения Иисуса, по инициативе главы Синедриона Иегуды Наси. До него действовало постановление мудрецов о запрете «дополнять Тору». Согласно талмудической версии, Иисус бен Пандира был кудесником, который обучился своему искусству в Египте, а по прибытии в Иудею его повесили на дереве в городе Лод. Главное расхождение талмуда с Евангелиями состояло в том, что Иисус бен Пандира жил за сто лет до Иисуса Назорея. В конечном счёте более поздние талмудисты отказались от версии, что повешенный в Лоде кудесник был Иисусом христиан.

Есть в Агаде (сказании) ещё одно упоминание: «Известный раввин I века Элиезер бен Гирканос сообщает об учении, которое ему рассказал в Сепфорисе последователь Иисуса по имени Иаков из Сахнина… По словам рава Элиэзера, Иаков проповедовал учение во имя «Иисуса сына Пантеры». Рабби Элиэзер был известной исторической личностью. Во время осады Иерусалима римлянами в 68 году он был учеником рабби Иоханана бен Заккая, сторонника мира с Римом. Зелоты терроризировали сторонников мира, обвиняя их в предательстве общего дела, и частенько убивали. По преданию, ученики бен Заккая вынесли своего рава из Иерусалима в гробу, якобы чтобы похоронить его. Бен Заккай, родом из галилейского села Арбе (сегодня Арраба, в 15 километрах от Назарета) был тем человеком, который убедил полководца Веспасиана разрешить восстановить синедрион, но не в Иерусалиме, а в Явне. Элиэзер бен Гирканос стал членом этого синедриона. Впоследствии его противники изгнали его из синедриона, он поселился в Лоде, где у него была ешива. Он действительно долго путешествовал по Галилее, и его свидетельство заслуживает внимания. После смерти рабби Элиэзера его останки перевезли из Лода в галилейское поселение Альма вблизи Цфата. Произведение, которое описывает историю рабби Элиэзера (Пиркей Диврей Элиэзер), было написано в Эрец Исраэль местным евреем по-арамейски, и оно передаёт местную еврейскую традицию. Ещё важнее то, что агада «Пиркей Диврей Элиэзер» не направлена против христиан и не содержит каких либо признаков полемики с христианами. Этим данный источник отличается от всех остальных.

Вавилонский талмуд, где еврейские мудрецы насмехаются над Иисусом и Марией, написан в Двуречье, а не в Эрец Исраэль. Евангелие от Марка христиане написали в Риме, евангелие от Матфея перевели на греческий и оформили в Малой Азии, евангелие от Луки — в Антиохии или Малой Азии, евангелие от Иоанна – в Эфесе (Малая Азия). Кроме того, никто из реальных авторов евангелий не был евреем. Матфей и Иоанн были евреями, но мало кто считает их истинными авторами приписанных им евангелий. Иаков из Сахнина, скорее всего, относился к иудео-христианам, уверовавшим в Иисуса, но сохранявшим иудейские традиции. То, что иудео-христиане в Галилее считали Иисуса сыном Пантеры, всего лишь через 50 лет после распятия, знаменательно. В это же самое время евангелисты сочиняли свои рассказы, но они жили далеко от места событий. Не потому ли христиане, неофиты из язычников, так хотели избавиться от иудео-христиан (и впоследствии вообще запретили эту секту), что им мешали свидетели земного происхождения Иисуса?

И вот, через 1859 лет после рождения Иисуса Назорея, нашлась «надпись на надгробном памятнике римского солдата, обнаруженном в 1859 году на римском кладбище в Бингербрюке (в Германии). Надпись гласит: «Тиберий Юлий Абдес Пантера из Сидона, 62 лет солдат 40 лет службы 1-й когорты лучников покоится здесь» - Tib(erius) Iul(ius) Abdes Pantera Sidonia ann(orum) LXII stipen(diorum) XXXX miles exs(ignifer?) coh(orte) I sagittariorum h(ic) s(itus) e(st)…

Tib Iul – Tiberius Iulius, — это имя императора Тиберия, которое солдат получил за многолетнюю верную службу, скорее всего вместе с присвоением звания Гражданина Рима. Правда, не совсем понятно, почему он получил имя императора, которого никогда в жизни не видел. Тиберий командовал войсками в Германии с 15 по 6 год до рождения Иисуса, и отбыл ещё до того, как из Иудеи в Германию прибыла Первая когорта лучников, в которой этот солдат служил в почётной должности знаменосца. Его полководцем мог быть Публий Квинтилий Вар. «В 6—4 годах до н. э. он (Вар) получил должность пропреторского легата Сирии, где под его командованием оказались четыре легиона. Иосиф Флавий упоминает молниеносные действия Вара против мессианского восстания в Иудее после смерти в 4 году до н. э. царя Ирода Великого. После захвата Иерусалима он распял около 2000 еврейских повстанцев». Германский поход Вара закончился полным разгромом римской армии, 27 тысяч римских солдат погибли, а Вар покончил самоубийством. Рим навсегда потерял власть над Германией. Естественно, никто из его солдат не хотел принимать это имя. В такой ситуации солдат мог взять себе почётное имя верховного главнокомандующего, императора.

Итак, солдата звали Абдес Пантера Сидониа. Прозвище Сидониа, скорее всего от города Сидон на юге Ливана, откуда он происходил. Остаются имена Абдес и Пантера. Абдес – это латинизированная форма библейского имени Эбед (напр. Эбед отец Гаала, Судей 9, или Эбед сын Ионатана, Эзра 1:6). Впрочем, имя Абдес ещё не доказывает еврейского происхождения его носителя. Жители Сидона, как и жители Галилеи, говорили по-арамейски и могли носить имя Эбед (раб или слуга). Чей раб или слуга, догадайтесь сами: раб царя, или раб Бога, что почётно, или просто раб. Пантера – греческое имя. Это сочетание «местного» имени с греческим было широко распространено в странах, подвергшихся эллинизации в течение многих сотен лет. Вспомним: Пётр (греческое имя), он же Симон (еврейское имя), Андрей (греческое имя), Фома (греческое имя), он же Иуда (еврейское имя) – это были апостолы еврея Иисуса, люди простого происхождения, которые жили в тех же местах, что и Эбед Пантера.

Сидонский житель Эбед Пантера должен был как-то попасть в Сепфорис (Циппори), тогдашнюю «столицу» Галилеи, где проживала юная дева Мария со своей мамой Анной и престарелым папой Иоакимом. Правда, евангелисты считали, что Мария и её родители жили в Назарете. Даже если это верно, это не так уж важно: расстояние от Назарета до Сепфориса 5 километров, молодой солдат проходит это расстояние за час. У новоиспеченного солдата Абдеса Пантеры, по всей видимости, был повод попасть в Сепфорис. Перепись, которую римляне затеяли в оккупированной ими Иудее, имела целью увеличить налоги в пользу римлян. Тут же последовало восстание Иуды Галилеянина, и базой восстания стал Сепфорис, место жительства Марии. Иуда Галиле́янин (Иехуда бен Хизкия; Иуда из Гамалы) — это галилейский повстанец, основатель «философской школы», выходец из города Гамла (Гамалы).

У Иосифа Флавия Иуда именуется «софистес», то есть учёный. Сын Хизкии (бен Хизкия), который тоже был лидером мятежников, его казнили по указу Ирода Великого. После смерти Ирода, сын Хизкии Иуда собрал толпу и захватил царский арсенал в городе Сепфорис (ИД кн.17, гл.10:5). Затем его поддержали местные фарисеи во главе с Саддуком, которые протестовали против переписи, которую предпринял римский прокуратор Иудеи Квириний. Восстание было подавлено, сам Иуда был убит, но его род сохранил влияние среди партии зелотов». Пока что я не нашёл сведений о том, где находилась Первая когорта лучников в период подавления восстания Иуды Галилеянина. Логично предположить, что для подавления восстания в Галилее римляне набирали солдат во вспомогательные войска, но только не евреев, а язычников, и не в Галилее, а в близлежащих местах Сирии, как например Сидон.

Далее я мог бы красочно описать, как новоиспеченный бравый римский солдат, свободно говоривший на местном арамейском наречии, познакомился с очень юной девицей в покорённом городе Сепфорис (или в близлежащем селе Назарет). Он мог и не знать, что девица обручена пожилому вдовцу Иосифу из соседнего Назарета. А Мария, которой вообще было 14 лет, просто потеряла голову от юного могучего красавца в римской одежде и регалиях… Да, но римским солдатам было запрещено вступать в связь с местными женщинами, а тем более жениться на туземках. Наказания за это прегрешение были жестокими, а главное, солдата исключали из армии. Потерять статус римского солдата означало скатиться в самый низ общества. Такого человека не принимали «свои», как предателя, и изгоняли римляне. Узнав о беременности Марии, Эбед Пантера был обязан удалиться с места происшествия как можно быстрее и как можно дальше. Оказия представилась очень скоро: римская империя перебрасывала войска на другой «горячий» театр военных действий, в Германию. Что там когорта лучников, когда три или четыре легиона со своими полководцами двинулись из Сирии с её Иудеей в дальний путь на северо-запад.

В один не самый прекрасный день бравый солдат испарился, а Мария осталась с брюхом и престарелым женихом, с которым она ещё не успела вступить в супружеские отношения. Понятно, что произошёл скандал. Увидев сон и ангела (то есть СМС от самого Бога), Иосиф смирился с судьбой и принял юную изменщицу. Обрученная девушка изменяла свой статус в обществе, она уже не считалась свободной и в определенных ситуациях приравнивалась к замужней.
Второзаконие 22:22-29:" Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя.... Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею.
Матф.1:18,19 «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее».
Источник: http://ieshua.org/obruchenie-i-pomolvka ... -zavet.htm

В христианских источниках ничего не говорится о законном статусе родившегося Иисуса. Согласно Закону, его мать должны были побить камнями до смерти, либо Иосиф дожен был формально развестись с Марией. Иосиф спас Марию и её ребёнка от смерти, но формально не усыновил родившегося Иисуса. Да, он заботился о сыне Марии, обучал его ремеслу, пока был жив. Но после смерти Иосифа Иисус остался ни с чем: ни дома, ни мастерской, ни заказчиков, всё прибрали братья (которые физически не были его братьями никаким боком: их отец Иосиф не был отцом Иисуса, а мать Иисуса Мария была вообще моложе их. Ну и мамочка!). Нет ничего удивительного в том, что Иисус ушёл (или был изгнан) из родного села. Куда ему было податься? Разве что пойти к родственнику, Иоанну, прозванному Крестителем. Тот тоже не имел хозяйства, зато проповедовал. У него Иисус прошёл курс обучения, как оказывать влияние на людей, творить чудеса. В талмуде рассказывают, что он подался в Египет для повышения квалификации, а христианские источники говорят, что он удалился в пустыню. Собственно, одно другому не противоречит. Возможно, что в этот период Иисус открыл свои необычные способности в избранной поневоле профессии кудесника.

Но своей матери Марии он не простил ту жизнь, которую она ему подарила. Нигде в Евангелиях он не назвал её своей матерью. Называл «женщиной» («что мне и тебе, Жено»), или вообще никак. А что же с отцом? Иисуса не устраивал пропавший нивесть куда отец Эбед Пантера, о котором он наверняка знал (если не мать и «братья», то уж соседи точно сообщили). И Иосифа, который спас его и Марию от верной смерти, он тоже не считал отцом, несмотря на то, что Мария, обращаясь Иисусу, прямо называла Иосифа его отцом. Кто же остаётся? Только Бог. Иисус сам выбрал себе отца.

ОТСЮДА:

надгробная плита Абдеса Патеры в музее Бад Крейцнах:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Найдена могила отца Иисуса!
СообщениеДобавлено: 25 май 2021, 14:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
На обнаруженной около германского городка Бингербрюка (Bingerbruck) надгробной плите I в. н. э., под рельефным изображением римского воина имеется латинская надпись, гласящая: Tib[erius] Iul[ius] Abdes Pantera Sidonia ann[orum] LXII stipen[diorum] XXXX miles exs coh[orte] I sagittariorum h[ic] s[itus] e[st] — «Тиб[ерий] Юл[ий] Абдес Пантера из Сидона, [проживший] 62 г[ода], прослуживший 40 лет солдатом I ког[орты] стрелков, п[окоится] з[десь]». Эта находка вызвала большое оживление среди историков, изучающих раннее христианство. Кое-кто даже предположил, что этот воин и был тем самым солдатом Пантерой, которого Цельс (в передаче Оригена) называл внебрачным отцом Иисуса. В пользу такого отождествления говорят как хронологические, так и географические совпадения: финикийский Сидон находился по соседству с Палестиной, и за время своей долгой службы стрелок Пантера (вероятно, по происхождению он был семитом с именем Абдес) вполне мог побывать в Галилее.

Во всяком случае данная находка свидетельствует о том, что мужское имя «Пантера», упомянутое Цельсом и появляющееся в талмудических сообщениях об Иисусе в форме «Пантира» (פנטרא) или «Пандира» (פנדרא) — не лингвистическая ошибка и не плод чьей-либо фантазии. Римляне и, в частности, римские воины, носили это имя в качестве когнонима (прозвища).

Составители обширного комментария к Новому Завету Г. Штрак и П. Биллербек замечают, что еврейская форма «Пантира», встречаемая в самых ранних талмудических фрагментах, более всего соответствует лежащему в ее основе греческому прозвищу Πάνθηρ или Πάνθηρος. [Strack Í., Billerbeck P. Kommentar zum Neuem Testament aus Talmud und Midrasch. // Das Evangelium nach Matthaus. München, 1965. S. 38.] "Пантерой" (πάνθηρ) греки называли крупного барса. По сохранившимся античным надписям известно несколько спартанцев, носивших такое имя. Со времен Селевкидского владычества в Палестине немало иудеев помимо еврейского имени принимало также греческие имена и прозвища. Учитывая это, ученые не исключают, что один из предков Иисуса носил греческое имя или прозвище Πάνθηρ(ος), как это и отражено трудах некоторых христианских писателей (Епифаний Кипрский. Панарион, 78.7; Иоанн Дамаскин. Изложение православной веры, IV 14). На Востоке издавна распространен обычай называть человека по имени деда или какого-либо предка, если его собственное имя и имя его отца являются достаточно распространенными. Так делается для того, чтобы отличить данного человека от других одноименных ему людей. В случае с основателем христианства дело могло обстоять именно таким образом: соплеменникам полагалось называть его Иешуа‘ бен (бар) Иосеф («Иисус, сын Иосифа»), но поскольку евреев с такими именами было множество, то в ход было пущено обозначение «бен Пантира», сложенное на основе имени или прозвища одного из его предков.

Стоит заметить, однако, что талмудическое имя Пантира, как и Πανθήρα Оригена, воспроизводят не столько греческое слово πάνθηρ(ος), сколько его латинскую форму — panthera. Барсов-пантер отлавливали в Передней Азии и в большом количестве поставляли в Рим для гладиаторских боев. Из-за силы и красоты этих хищников слово panthera оно сделалось прозвищем некоторых римлян, что и иллюстрирует найденная близ Бингербрюка погребальная плита. Еще раз заметим, что в передаче Оригена, цитирующего Цельса, Пантера выступает как солдат (στρατιώτος), и, скорее всего, римский.

Ориген. Против Цельса, I 32: «Но возвратимся опять к тому, что передается от лица иудея, а именно написанное, что мать Иисуса была изгнана своим мужем-плотником после того, как была изобличена в нарушении супружеской верности и родила от какого-то солдата по имени Пантера. Посмотрим, не в ослеплении ли они сочинили всю эту басню о Деве, впавшей в блуд с Пантерой, и плотнике, изгнавшем ее; не выдумали ли они все это затем только, чтобы опровергнуть необычайность зачатия от Духа Святого?»

I 69: «он (Цельс), собственно, отрицает все, что повествует Писание относительно Его зачатия от Духа Святого, и, наоборот, принимает за достоверное то мнение, что Иисус был якобы плодом греховного соединения какого-то Пантеры с девицей».

инфа с христианского сайта:


мысли исследователя:


Иисус в раввинской литературе:




.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Найдена могила отца Иисуса!
СообщениеДобавлено: 17 июл 2021, 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Пауль Клаас "Сын Пантеры.Образ."

"Кто был отцом Спасителя? Недавнее открытие Евангелия Двенадцати в долине Нила неподалеку от места, где в 1945 году была найдена гностическая библиотека Наг-Хаммади, может, по-моему, пролить свет на этот стародавний вопрос. Именно в повествовании одного из Двенадцати мы читаем, что Иисус- Спаситель был сыном римского солдата, звавшегося Пантерой. Для историка это имя вовсе не является неожиданным. О нем сообщается в одном из двух тысяч (по некоторым сведениям, даже шести тысяч) сочинений Оригена, «отца богословия», который, еще будучи юношей, оскопил себя из-за слишком буквального понимания одного места Евангелия от Матфея (19, 12): «…и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного». Этот Александриец написал в III веке аллегорические толкования Св. Писания, которые после его смерти были признаны еретическими. В прославленном трактате Contra Celsum (Против Цельса) он защищает христианство от критики со стороны Цельса, философа, жившего во II веке. Труд его "Истинное слово" утрачен, однако Ориген настолько обильно цитирует Цельса, что сочинение последнего может быть реконструировано почти буквально.

Согласно Цельсу, христианство, будучи смешением восточной мифологии, еврейских бредней и непонятой греческой философии, представляет собою религию, верить в которую могут лишь люди невежественные или развращенные. Сам же он верит в некое непознаваемое верховное существо: Слово, Логос. Как мыслитель-платоник идею откровения он считает бессмысленной. Ведь истина едина и неизменна, так что в каждое данное мгновение не может существовать более одной истины. Вочеловечение Бога для него неприемлемо, ибо предполагает, что существо, возвышенное сверх всякого разумения, могло бы общаться со смертными. В доказательство своей правоты он указывает на то, что истинный отец Иисуса известен еврейской традиции. Соответствующее место Ориген в своем трактате Contra Celsum (I, 32) цитирует следующим образом: «Мать Иисуса должна была быть изгнана плотником, который был с нею помолвлен, поскольку она была неверна ему и забеременела от солдата по имени Пантера». Версия Цельса подкрепляется еврейскими источниками. Раввинистский Талмуд (IV–VI вв.) и Толедот Иешу (Жизнь Иисуса, VI в.) называют Иешу сыном Пантеры: Бен Пантера.

Христианские апологеты отбрасывают весь этот рассказ как вымысел. Они отрицают даже то, что вообще когда-либо существовало имя Пантера. В основе этого наименования, по их мнению, лежит игра слов, выражавшая насмешку над рождением от девы Марии. Злонамеренные иудеи переиначили греческое слово Parthenos (Дева) в Pantheros (Пантера). Заглянув в Real-Encyclopädie der klassischen Altertumswissenschaft (XVIII, 3), я убеждаюсь, что имя Пантера действительно встречается в римских надписях. Открыв список в монументальном Corpus Inscriptionum Latinarum, собрании всех латинских надписей, я сразу же нахожу там многочисленные примеры. Затем я обнаруживаю, что одну из них (C.I.L., XIII, 7514) уже в начале этого века описал выдающийся протестантский теолог Адольф Дайссманн. Его статья Der Name Panthera («Имя Пантера») появилась в юбилейном сборнике Orientalische Studien [Восточные исследования], (Gießen, 1906) изданном в связи с семидесятилетием известнейшего немецкого ориенталиста Теодора Нёльдеке.

Эта надгробная надпись помещена под № 738 в Corpus Inscriptionum Rhenarum Гилельмуса Брамбаха (Elberfeld, 1866). За девять лет до появления этого собрания рейнских надписей в Бингербрюке, неподалеку от Бингена-на-Рейне, был построен вокзал. В ходе земляных работ на горе Руппертсберг был обнаружен десяток римских надгробий. Одно из них было установлено на могиле солдата Пантеры. Под изображением ветерана можно было прочесть следующую надпись:
TIBLIVLLLABDESLPANTERAL
SIDONIALANNLLXIIL
STIPENLXXXXLMILESEEXSL
COHLILSAGITTARIORVM
HLSLE
В переводе:
ТИБ(ЕРИЙ) ЮЛ(ИЙ) АБДЕС ПАНТЕРА
ИЗ СИДОНА, 62 ЛЕТ (ОТ РОДУ),
40 ЛЕТ СЛУЖБЫ, СОЛДАТ
I КОГ(ОРТЫ) ЛУЧНИКОВ,
Л(ЕЖИТ) З(ДЕСЬ) П(ОГРЕБЕН)

Первое, на что здесь обращаешь внимание, это упоминание о Сидоне. Этот финикийский город (нынешняя Сайда в Ливане) лежит в 75 километрах к северу от Геннисаретского озера. Примерно в начале нашей эры город относился к римской провинции Сирия. Евангелия от Матфея (15, 21) и от Марка (7, 24) сообщают, что Иисус удалился в пределы Тирские и Сидонские как раз в то время, которое некоторые описывают как критическое для его миссии. Но каким образом наемный солдат Пантера попал с Ближнего Востока в Рейнскую область? Первая когорта лучников входила во вспомогательные части римского полководца Публия Квинктилия Вара. Его войско нашло печальный конец в Тевтобургском лесу, разбитое в 9 г. н. э. германским вождем Арминием. С 6-го по 4 год до н. э. Вар был наместником провинции Сирия. Наш финикийский лучник должен был отправиться на запад, когда его полководец со своим войском был отправлен в провинцию Германию.

Пантера, вероятно, служил во вспомогательных частях, которые Вар набрал в Сирии для подавления беспорядков, разразившихся в Палестине после смерти царя Ирода Великого. Иуда Галилеянин, родом с Голанских высот, побудил своих постоя но бунтующих земляков не платить подати царю и встать на борьбу с чужеземными захватчиками. Восставшие взяли Сепфорис в Галилейском нагорье. Во время последовавшей за этим карательной экспедиции Вара город был осажден и сожжен дотла. Иуда Галилеянин при этом погиб (Деян. 5, 37). Сепфорис лежит в шести километрах к северу от Назарета. Встретила ли там девица Мариам во время осады солдата, звавшегося Пантерой? Для датировки нам следует знать, что из-за ошибки Дионисия Малого в 526 г. наше летосчисление начинается на несколько лет позже рождения Иисуса.

В нашей надписи у солдата три имени. Римское имя Тиберий Юлий он получил, когда император Тиберий из рода Юлиев пожаловал ему как ветерану римское гражданство. Его латинизированное арамейское имя Абдес означает «слуга Божий». Пантера – его военная кличка. Был ли этот наемник гибок и коварен, подобно пантере? Носил ли он шкуру этого хищного зверя как трофей? Или же он, быть может, особо почитал Диониса, бога, священным животным которого считалась пантера? Я решил изучить исходный надгробный камень поближе. По данным различных издателей этой надписи, сама стела находится в музее Карла Гельба в Бад-Кройцнахе, рейнском городе, расположенном неподалеку от места находки. Здесь меня ожидал первый сюрприз. Музей на Кройцштрассе, 69, уже больше не существовал; там была только библиотека.

На остатках римской виллы неподалеку от центра города воздвигнут теперь новый музей: Рёмерхалле. Вокруг мозаики с изображениями гладиаторов установлено здесь одиннадцать стел. Одна из них – стела Тиберия Юлия Абдеса Пантеры. Меж чешуйчатых пилястр возвышается в нише изображение умершего. Он одет в тунику и солдатский плащ. Как лучник он держит стрелу в правой руке и лук в левой; наискось через грудь проходит плечевой ремень колчана. На поясе его висят двуручный меч и кинжал. На уже разрушившейся верхней части надгробия, возможно, возвышались два льва, похитители жизни, и сфинкс, страж могилы. На обеих боковых сторонах я различаю пастушка во фригийском колпаке и узких штанах: это юный Аттис, скорбящий о потере своей детородной силы. Некогда Аттис был возлюбленным Великой матери Кибелы. Когда он изменил ей, она из ревности наслала на него безумие. Аттис оскопил себя и умер у подножия сосны. Услышав горестные вопли Кибелы, он вырвался из рук смерти и стал ее божественным супругом. Умирающий и воскресающий бог символизирует нашу скорбь по умершим и надежду на их возрождение. Фригийские верующие доверчиво называли Аттиса Папас – Отец.

Всякий образ есть образ Божий. Голова солдата отсутствует. Истинного лица Пантеры мне никогда не узнать...."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Найдена могила отца Иисуса!
СообщениеДобавлено: 24 июл 2021, 12:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
radiomir о так называемом Иосифе Обручнике - приёмном отце Иисуса:

http://ateistru.com/viewtopic.php?f=8&t=2759


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Найдена могила отца Иисуса!
СообщениеДобавлено: 25 июл 2021, 02:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
отец у него вроде как Бог
Бог-отец? :)

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Найдена могила отца Иисуса!
СообщениеДобавлено: 25 июл 2021, 11:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Евгений писал(а):
отец у него вроде как Бог
Бог-отец? :)



1. никто никогда не видел и не слышал бога- отца.
2. христианство отождествляет еврейского бога Йахве /Иегову с Иисусом (а в библии много всяких богов упомянуто!).
3. еврей из Назарета Иешу бен Пантира ел и пил, ходил как все в туалет и был обрезан по иудейскому закону:
жития святых ростов. митр. Дмитрия Туптало


"Иисус Христос, по истечении восьми дней от рождения, соизволил принять обрезание. С одной стороны Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «не нарушить закон пришел Я, — сказал Он, — но исполнить» (Мф.5:17); ибо Он повиновался закону, ..... Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно. Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть? Святой Ефрем Сирин говорит: «Если Христос не был плотью, то кого обрезал Иосиф? Но как Он был воистину плотью, то и обрезан был как человек, и младенец обагрялся действительно Своею кровью, как сын человеческий; Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую природу»...... Обрезан же был Он на восьмой день потому, что предизображал нам кровью Своею грядущую жизнь, которая обыкновенно учителями Церкви называется восьмым днем или веком. Так писатель канона на обрезание Господне святой Стефан говорит: «будущаго непрестанною осмаго века жизнь изображает, в нюже Владыка обрезася плотию». И святой Григорий Нисский так говорит: «Обрезание по закону должно было совершаться в восьмой день, причем восьмое число предуказывало на восьмой будущий век. Подобает также знать, что обрезание в Ветхом Завете было установлено во образ крещения и очищения прародительского греха, хотя тот грех и не очищался совершенно обрезанием, чего и не могло быть до тех пор, пока Христос добровольно не пролил за нас в страданиях Своей пречистой крови. Обрезание было только прообразом истинного очищения, а не самым истинным очищением, которое совершил Господь наш, взяв грех от среды и пригвоздив его на крест, а вместо ветхозаветного обрезания установив новое благодатное крещение водою и Духом. Обрезание было в те времена как бы казнью за прародительский грех и знаком того, что обрезываемый младенец зачат был в беззаконии, как говорит Давид, и в грехе родила его мать его (Пс.50:7), отчего и язва оставалась на отроческом теле. .... Подобно тому, как медный змий, сооруженный в пустыне Моисеем, был по виду подобен змию, но не имел в себе змеиного яда (Числ.21:9), так и Христос был истинный человек, но непричастный человеческому греху, и родился, сверхъестественным образом, от чистой и безмужней Матери. Ему, как безгрешному и Самому бывшему Законодателем, не нужно бы и претерпевать того болезненного законного обрезания; но так как Он пришел взять на Себя грехи всего мира и Бог, как говорит апостол, не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех (2 Кор.5:21), то Он, будучи без греха, претерпевает обрезание, как бы грешник. И в обрезании Владыка нам явил большее смирение, нежели в рождении Своем. Ибо в рождении Он принял на Себя образ человека, по слову апостола: «сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп.2:7); в обрезании же Он принял на Себя образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех. И в чем не был виновен, за то Он страдал как невинный, как бы повторяя с Давидом: «чего я не отнимал, то должен отдать» (Пс.68:5), т. е. за тот грех, коему я непричастен, принимаю болезнь обрезания. Обрезанием, им принятым, Он предначал Свои страдания за нас и вкушение той чаши, которую Он имел испить до конца, когда, вися на кресте, произнес: «Совершилось» (Иоан.19:30)! Он изливает теперь капли крови от крайней плоти, а затем она потоками будет истекать впоследствии из всего Его тела. Он начинает терпеть в младенчестве и приучается к страданию, чтобы, став мужем совершенным, быть в состоянии вынести более лютые страдания, ибо к подвигам мужества следует приучаться с юности. ....Обожаемому Младенцу было наречено при обрезании имя Иисус, которое было принесено с неба Архангелом Гавриилом в то время, когда он благовестил о зачатии Его Пречистой Деве Марии, прежде чем Он зачат был во чреве, т. е., прежде чем Пресвятая Дева приняла слова благовестника, прежде чем сказала: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему!» (Лк.1:38). Ибо, при этих словах Её, Слово Божие тотчас стало плотью, вселившись в пречистую и пресвятейшую Её утробу. Итак, пресвятейшее имя Иисус, нареченное ангелом прежде зачатия, дано было при обрезании Христу Господу, что и служило извещением о нашем спасении; ибо имя Иисус значит — спасение, как объяснил тот же ангел, явившись во сне Иосифу и говоря: «наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:21)......"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Найдена могила отца Иисуса!
СообщениеДобавлено: 25 июл 2021, 12:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Ромов писал(а):
1. никто никогда не видел и не слышал бога- отца.
2. христианство отождествляет еврейского бога Йахве /Иегову с Иисусом (а в библии много всяких богов упомянуто!).
в целом это типично для богов, особенно поздних-верно?



Цитата:
3. еврей из Назарета Иешу бен Пантира ел и пил, ходил как все в туалет и был обрезан по иудейскому закону:
Иисус тоже :)
насколько я понимаю в этом и был план?
так сказать воплотиться в человеке без дураков (вроде монофизиты держались версии что все это было слегка иллюзия)


Цитата:
Ну и что ж, что у Христа были братья! Эка тайна! — тотчас возразил Конон. — Прочти Евангелие от Марка, не надо и отреченных искать! Иосиф жил с Марией после рождения Христа? Не отослал от себя, стало — жил! И детей она ему, уж как должно, рожала! Чего чудного в том? Уж как снизошел в мир, дак ничто мирское не было чуждо! Эку нашли, пра-слово, укоризну Сыну Божию! Што мать его, понимашь, с мужем честно жила, как должно супружнице, в законе, и детей от супруга рожала! А Иосиф тоже не ксендз какой, чтобы на стороне грешить да подкидывать кому младеней незаконнорожденных… Бают еще, брат у ево был единоутробный? Близняк, стало? Тому не поверю! Близняки — они, вишь, у их все единакое… Да и как же тогда одного-то Мария во храм принесла? О другом ведь и речи не было с Симеоном-то богоприимцем… Был бы близняк у Спасителя, дак и принесла бы обоих во храм! Да и то не причина, чтоб Господа отрицать! Для Вышняго все возможно! Сказано: вочеловечился, родился в мир, нашего ради спасения! А как уж там, как еще Мария рожала… Не грешила ведь, от мужа законного детей принесла!

— Жиды бают, — подал голос Епифаний. — Мария была портомойка и понесла от римского солдата Пентеры…

— То — лжа! — тотчас взорвался Конон. — Что ж он, Иосиф, али какой он там, Гамала ентот, шлюху подзаборную в жены взял? Да и как узналось, как запомнили, што полторы тыщи лет тому назад было с какой-то портомойницей? Сами сочинили сплетку ту, да и доселе талдычат! Им признать Спасителя — беда сущая! Выходит, сами чаяли, ждали прихода Мессии, а пришел — и на Голгофу ево! Им Христа признать, дак каяти во грехе непростимом придет! Уже и не отмолиться до Страшного суда! Тут не то что портомойницу тамо да римского ратного, а кого хошь присочинят! И вовсе, скажут, не было Христа-то! А уж коли припрет, дак опеть скажут: мол, он иудей, из наших, стало! А какой иудей, когда Сын Божий, а родичи из Галилеи! И пришел в мир в Иудее токмо затем, что там, у жидов, дьявол наибольшую власть забрал! Пожар тушат не где тихо, а где огнь яр! Да што баять о том опосле Златоустовых слов! У ево все сказано, и полно о том глаголати! А кто Иисусов отец, дак о том рассуждать токмо безбожник может! Иосиф али еще кто… Иисус от Бога рожен! От Духа Свята! Речено бо есть: непорочное зачатие! Дак при чем тут какой-то отец, окроме Отца Небесного?!

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 64


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB