Форум атеистов Рунета

Текущее время: 27 апр 2024, 19:46

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 июн 2021, 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Недавно по-дешёвке купил б/у книгу Мулдашева о происхождении человечества (с Тибета, разумеется) - первый том из его бесконечной серии лженаучных трудов (проспонсированных "АиФ" и пр.). Чушь несусветная! Вопиющая неграмотность д-ра медицины! Рекламирует Е.П.Блаватскую, Р.Штайнера и фальшивого ламу "Лобсанга Рампу"!
Пишет бредятину про Нострадамуса (якобы предсказатель 16 века рассказывал об Атлантиде, атлантах, лемурах и пр.).
Вот нашёл критическую статью на английском языке о "Лобсанге Рампе":


ОТСЮДА:
Вторник (Тьюсдей) Лобсанг Рампа - якобы дух мертвого тибетского ламы (монаха), который якобы принял тело Сирила Хоскина (1910-1981), родившегося в Великобритании, сына водопроводчика, который жил в Ирландии в середине 1950-х годов и переехал в Канаду в 1960-е гг. Он умер в Калгари в 1981 году. Хоскин представил в издательскую фирму Secker & Warburg рукопись под названием «Третий глаз», якобы автором которой является тибетский лама Лобсанг Рампа. Издатель отправил копию на рецензию нескольким людям, знакомым с буддизмом и тибетской культурой, включая Агехананду Бхарати, который опубликовал отчет о последовавшей истории: «У меня были подозрения, прежде чем я открыл «третий глаз» и попал на Блаватскую и пост-блаватскую фигню. Первые две страницы убедили меня, что писатель не был тибетцем, следующие десять - что он никогда не был ни в Тибете, ни в Индии, и что он абсолютно ничего не знает о буддизме в любой форме, не знаком с ламаизмом и индуизмом. Кошка вылезла из мешка очень скоро, когда «лама», размышляя о какой-то катастрофической ситуации в своем выдуманном прошлом, задумался: «Потому что мы знаем, что есть Бог [sic]». Буддист время от времени делает множество заявлений загадочного порядка и может высказывать множество противоречий; но этого заявления он не сделает, если только возможно - я изо всех сил пытаюсь найти возможное исключение - он номинальный буддист Нисей из Сиэтла, штат Вашингтон, который каким-то образом попадает в воскресную школу в одиннадцать лет и на самом деле не знает, кто он говоря.»(Бхарати 1974 )

В буддизме нет бога, но «лама» явно не продвинулся так далеко в своих библиотечных исследованиях. Бхарати обнаружил много других проблем с утверждениями предполагаемого тибетского монаха. Каждая страница свидетельствует о полном незнании автором всего, что имеет отношение к буддизму в его практике и буддизму как системе верований в Тибете или где-либо еще. Но книга также показывает тонкую интуицию в том, что хотят услышать миллионы людей. Монахи и неофиты, летающие по таинственному ветру на огромных воздушных змеях; золотые изображения в скрытых ячейках, представляющие более ранние воплощения человека, который их рассматривает; тайная операция на черепе, открывающая око мудрости; рассказы об опасностях мистического обучения и посвящения - в западном мире, так отчаянно ищущем таинственное ...

Рампа утверждает, что он встретил «снежного человека» и натолкнулся на мумию, которая была когда-то им самим в более раннем воплощении. Он якобы посвящен в эзотерические доктрины, в том числе те, которые объясняют, как наша планета столкнулась с другой планетой, в результате чего образовались Гималаи. Бхарати сказал издателю, что рукопись была подделкой, а лама - лжец. Он посоветовал не публиковать его. Он утверждает, что другие тибетологи согласились и дали издателю тот же совет, в том числе Хью Ричардсон, последний резидент индийского правительства в Лхасе; Марко Паллис, британский ученый-путешественник; и Генрих Харрер, прославившийся книгой « Семь лет в Тибете » , которого мистер Ричардсон однажды арестовал в Лхасе.

Однако издатели - прежде всего бизнесмены. Они опубликовали книгу, несмотря на негативные отчеты, предвидя выгоду от продаж. И они не прогадали… Книга "Третий глаз - автобиография тибетского ламы" вышла в 1956 году. Г-на Бхарати беспокоил тот факт, что многие люди, знавшие, кто такой Рампа, похоже, не заботились о том, что он был фальшивкой, или, что еще более тревожно, были готовы принять его историю о выдуманном тибетском тайном знании. Люди просто не могут вынести мысли о том, что нет в реальности «снежного человека», что в Гималаях нет таинственного волшебного белого братства, и что люди не летают по воздуху, кроме как на самолетах…

Бхарати наивно полагает, что если бы подлинные научные труды были доступны людям в библиотеках или в недорогих книжных магазинах, то «доброжелательные искатели таинственного Востока» прочитали бы их и приняли бы подлинное вместо фальшивого. Он вопрошает: кому понадобились бы Махариши Махеш Йоги и трансцендентальная медитация или Парамаханса Йогананда, или мадам Блаватская, или Харе Кришна, или Дон Хуан, или Лобсанг Рампа, если бы у них было подлинное знание? Судя по всему, есть миллионы людей, которые предпочитают фальшивую духовность. Популярность этих фальшивых загадок с Востока объясняется не трудностями доступа к научным работам. Это связано с привлекательностью фантазии и легкостью, с которой фантазия может быть понята и казаться глубокой. Это происходит из-за желания быть особенным и познания тайн жизни без необходимости очень много учиться или думать. Это связано с привлекательностью, казалось бы, искренних, авторитетных и привлекательных врагов материализма, таких как Дипак Чопра, которые предлагают мудрость печенья с предсказаниями как здравый смысл духовного просвещения.

М-р Хоскин был мошенником и мистификатором, порой он просто нёс абсолютную чушь. Это видно из его шедевра 1975 года «Сумерки» , в котором он также сообщает нам, что цыгане пришли в мир из полой Земли ! Лобсанг Рампа и после своей смерти продолжает набирать последователей благодаря людям, которые управляют веб-сайтом LobsangRampa.net , который «посвящен распространению знаний и практике духовных ценностей, которые помогут нам, как отдельным людям, так и всему человечеству в целом, прогрессировать - улучшать себя и наш мир ". Хоскин всего опубликовал 19 книг , по его словам, он оказывает помощь и утешение некоторым душам, ищущим просветления, душам, не знающим тибетского буддизма и неудовлетворенным западными религиями. В действительности, он навалил еще больше лжи и полуправды на груду фальшивой истории и романтической чепухи о духовном превосходстве и величии Тибета, дополнив мифологию об этой стране, которая продолжает процветать на Западе….


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2021, 13:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
ОТСЮДА:
Вымышленный Тибет: происхождение и устойчивость рампаизма.

"Ряд основных сказок о недоступных тибетских и гималайских мистиках оформился в cборниках т.н. эзотерических трудов , продолжателем которых был Хоскинс (псевдоним - Лобсанг Рампа). Толпа его сторонников полагает, что где-то в Гималаях спрятано могущественное, мистическое, инициированное братство лам или подобных гуру-адептов, которые не только знают все тайны мира, превосходят все учения буддизма, индуизма и христианства, но также владеют всеми силами потустороннего мира! Они летают по воздуху с огромной скоростью, они бегают по 400 миль без перерыва, появляются то тут, то там, и они являются первоклассными советниками мудрых и великих, политиков и правителей. Кроме того, великие мистики знают все свои предыдущие воплощения и могут рассказать каждому, какими были и будут его воплощения. Географически область, где проживают эти супергуру, туманно определяется как «Тибет», «Гималаи» и часто включает Ганг и Индию.

Заметен поток псевдо-восточных учений, активно проникающих в Европу и Америку. Во время моего исследования идеологических изменений в буддийском духовенстве на Шриланке в 1971 году я поразился картине в храме в самой южной части острова. В длинном подземном коридоре, около двухсот рисунков, изображающих фазы дхармы от ее зарождения под деревом Бодхи в Буддхагайе до основания этого конкретного храма, на последней была изображена белая женщина, стоящая на коленях и склонившаяся перед изображением Татхагата ; позади нее несколько белых мужчин в тропических шляпах и западных костюмах, один из них бородатый. Это, как сообщил мне буддистский монах, были собственной персоной : мадам Блаватская и полковник Олькотт, исповедующие буддизм ( основатели Теософского общества).

Я думаю, что мадам Блаватская и Ледбитер были мошенниками в чистом виде. Ледбитер писал о кундалини, о тайной змеиной силе и мешанине эзотерических и экзотерических знаний оккультистов, которые он почерпнул из индийских источников в ранних переводах. Он так и не выучил ни один из основных языков - санскрит, пали, тибетский; так же поступили Безант, Олькотт и Блаватская. Ледбитер был агрессивным гомосексуалистом, и я не сомневаюсь, что он использовал свой эзотерический гомилетик, чтобы соблазнить молодых людей - некоторые из них действительно стали очень известными в последнее время. Индуистские буддийские тантрические тексты действительно используют сексуальные модели и аналоги в своих эзотерических трактатах, так что вполне уместно, если ученые и практики используют эти тексты в поддержку своего сексуального поведения… Но ни один тантрический текст в своем корпусе не подразумевает каких-либо отношений, кроме гетеросексуальных.

Тайная доктрина Блаватской, многотомное произведение, представляет собой такую смесь ужасающей чуши и плодотворных изобретений бессмысленной эзотерики, что любой буддийский и тибетский ученый имеет право избегать упоминания о нем в любом контексте. Скопище фальшивой псевдотибетики и псевдобуддхики , заумные псевдонаучные тексты. Но Лобсанг Рампа-Хоскинс, должно быть, читал их от корки до корки или в отрывках ...

Блаватская, Безант и другие основатели теософского движения, конечно, были знакомы с разными переводами восточных текстов, доступными в то время. Книга «Ицзин» только тогда была переведена на французский язык в первый раз, хотя классический перевод Ричарда Вильгельма на английский язык был опубликован после «Тайной Доктрины». Нет сомнений в том, что эзотеризм всегда был реакцией на официальную церковную иерархию и официальные доктрины. В Индии и Тибете при эзотеризации никогда не использовалась такая псевдогеометрическо-математическая модель, поскольку эти модели уже были частью имеющихся официальных научных традиций. В этих двух странах эзотеризация использовала то, что я называю психо-экспериментальными моделями, включая эротические, в качестве инструментов противодействия и критики официальных религиозных учреждений.

Я просто не уверен, что Блаватская читала серьезную индуистскую и буддийскую литературу в переводах и комментариях, доступные в ее дни, особенно священные книги Востока , созданные Максом Мюллером в 80-х годах 19-го века. Если да, то в ее сочинениях об этом мало что было сказано. Одна из самых раздражающих особенностей в «Буквах M» (M означает «Мастер») - это использование ею полу-фиктивных имен, таких как «H Master K» (Кут Хуми). Конечно, такого имени нет ни в индийском, ни в тибетском языках. Но в Упанишадах упоминается второстепенный риши под явно неиндоевропейским именем Кутхуми. Я не знаю, где она его взяла, но подозреваю, что она могла видеть Двенадцать основных упанишад Р. Х. Юма., который был впервые опубликован издательством Oxford University Press в конце 80-х годов XIX века. Глупое написание «Koot Hoomi», вероятно, произошло из-за желания западных торговцев загадками сделать слова более интересными, разбивая их на квазикитайские серии букв. Главные письма, подписанные буквой «К», совершенно очевидно, являются собственным изобретением Блаватской; Ни один индийский или тибетский отшельник не говорит и не пишет, как европейский фельетонист начала ХХ века. В отрывке «K» (от Koot Hoomi) критикует писателя за то, что он сказал, что «священный человек хочет, чтобы богам поклонялись должным образом, чтобы они жили здоровой жизнью и любили женщин».

Работы Свами Вивекананды появились примерно в то же время, что и «Тайная доктрина». Вивекананда знал и искренне ненавидел эзотеризм Теософского Общества; он выразил свое презрение к Парламенту религий в Чикаго в 1892 году, на съезде которого были хорошо представлены теософы. Но в то время как последователи движений Рамакришны Вивекананды, а также последователи большинства других неоиндуистских или необуддийских движений официально осуждали эзотерическое, они и другие маргинальные группы либо затушевывали это относительно узкое неприятие эзотерики, либо, во многом, чаще всего они смешивали как эзотерику типа Блаватской, так и индуистско-буддийского реформатора типа Вивекананда-Анагарика Дхармапала в виде бульона, который теперь прочно укоренился в ищущих мудрости кухнях западного мира…."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2021, 11:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Литература по буддизму: ОТСЮДА:
I. Работы общего характера
1) Учебники:
- Введение в буддизм. Под ред. В.И.Рудого. СПб., 1999
- Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., 2000
2) Словари:
- Андросов В.П. Словарь индо-тибетского и российского буддизма. М., 2000
- Буддизм. Словарь. Под ред. Жуковской Н.Л., Игнатовича А.Н., Корнева В.И. М., 1992
- Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. 1-2. М., 1991
- Народы и религии мира. Энциклопедия. М., 1998
- Религии народов современной России (словарь). М., 1999
3) Классики российской и мировой буддологической науки:
- Жизнь Будды, индийского учителя жизни. Пять лекций по буддизму. Самара, 1998
- Конзе Э. Буддийская медитация. М., 1993
- Конзэ Э. Буддизм: сущность и развитие. СПб., 2003
- Розенберг О.О. Труды по буддизму. М., 1991
- Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988
4) Сборники переводов:
- Буддизм в переводах. Альманах. Вып. 1. СПб., 1992. Вып. 2.СПб., 1993.
- История и культура древней Индии. Тексты. М., 1990
- Литература древнего Востока. Тексты. М., 1984
- Хрестоматия по истории древнего Востока. М., 1990
5) Сборники статей:
- Буддийский взгляд на мир. СПб, 1994
- Буддизм. Проблемы истории, культуры, современности. М., 1990
- Буддизм: история и культура. М., 1989
- Буддизм в переводах. СПб., 1993
- Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1986
- Индийская культура и буддизм. М., 1972
6) Разное:
- Арвон А. Буддизм. М., 2005
- Гийон Э. Философия буддизма. М., 2005
- Касевич В.Б. Буддизм. Картина Мира. Язык. СПб., 1996
- Категории буддийской культуры. Редактор-составитель Е.П. Островская. СПб., 2000
- Рудой В.И., Островская Е.П., Островский А.Б. и др. Основы буддийского мировоззрения. М., 1990
- Фишер Р. Искусство буддизма. М., 2001
II. Жизнь и учение Будды Шакьямуни -
1) Тексты:
- Арья Шура. Гирлянда джатак, или Сказания о подвигах Бодхисаттвы. Перевод с санскрита А.П. Баранникова и О.Ф. Волковой. Предисловие и примечания О.Ф. Волковой. М., 2000
- Ашвагхоша. Жизнь Будды Перевод К. Бальмонта. М., 1990
- Джатаки. Перевод с пали Б.Захарьина. М., 1979
- Дхаммапада. Перевод с пали, введение и комментарии В.Н.Топорова. М., 1960.
- Сутта-нипата. Сборник бесед и поучений. Перевод с пали на английский язык д-ра Фаусбелля, перевод с английского Н.И. Герасимовой. М., 2001
2) Исследования:
- Андросов В.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001
- Бонгард-Левин Г.М., Герасимов А.В. Мудрецы и философы древней Индии. М., 1975
- Жизнь Будды. Новосибирск, 1994
- Ольденберг Г. Будда, его жизнь, учение и община. М., 1905
- Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. М., 1911
- Рис-Дэвидс Т.В. Буддизм. Очерк жизни и учений Гаутама Будды. СПб., 1906
- Шохин В.К. Древняя Индия в культуре Руси. М., 1988 (глава 4, «Царевич Иоасаф и царевич Сиддхартха»)
- Шохин В.К. Первые философы Индии. М.,1997
III. Философские школы раннего буддизма -
1) Тексты:
- Васубандху. Абхидхармакоша. (Энциклопедия Абхидхармы). Раздел I: Анализ по классам элементов. Перевод с санскрита, введение, комментарий и историко-философское исследование В.И.Рудого. СПб., 1990
- Васубандху. Абхидхармакоша. (Энциклопедия Абхидхармы). Раздел III: Учение о мире. Перевод с санскрита, введение, комментарий и историко-философское исследование Е.П.Островской и В.И.Рудого. СПб., 1994
- Васубандху. Учение о карме. Предисловие, перевод с санскрита и комментарий Е.П. Островской и В.И. Рудого. СПб., 1994
- Вопросы Милинды. Перевод с пали А.В. Парибка. М., 1989
2) Исследования:
- Ангарика Говинда, лама. Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. СПб., 1993
- Ермакова Т.В., Островская Е.П. Классические буддийские практики. СПб., 2001
- Ермакова Т.В., Островская Е.П. Классический буддизм. СПб., 1999
- Лысенко В.Г. Ранняя буддийская философия. М.,1994
- Островская Е.П., Рудой В.И. Классическая буддийская философия. СПб., 1999
- Пятигорский А.М. О психологическом содержании учения раннего буддизма. Тарту, 1968.
IV. Философские школы махаяны -
1) Тексты:
- Алмазная сутра. Перевод с санскрита В.П. Андросова. Элиста, 1993
- Дхармакирти. Обоснование чужой одушевленности. Перевод с тибетского Ф.И. Щербатского. СПб., 1997
- Избранные сутры китайского буддизма. Перевод с китайского Д.В, Поповцева, К.Ю. Солонина, Е.А. Торчинова. СПб., 1999
- Махаянская «Сутра о нирване» (избранные главы). Перевод с комментариями Шведовского Ф.В.. Под редакцией Т.П. Григорьевой. М., 2004
- Сутра о бесчисленных значениях. Сутра о цветке лотоса чудесной дхармы. Сутра о постижении деяний и дхармы бодхисаттвы Всеобъемлющая Мудрость. Перевод с китайского А.Н.Игнатовича. М., 1998
- Трактат о пробуждении веры в Махаяну. Перевод с китайского, предисловие и комментарий Е.А. Торчинова. СПб., 1997
- Чандракирти. Введение в мадхьямику. Перевод с тибетского, предисловие, комментарий, глоссарий и указатели Донца А.М. под редакцией Монтлевича В.М. СПб., 2004
2) Исследования:
- Андросов В.П. Нагарджуна и его учение. М., 1990
- Лепехов С.Ю. Философия мадхьямиков и генезис буддийской цивилизации. Улан-Удэ, 1999
- Судзуки Д.Т. Основные принципы буддизма Махаяны. Перевод с английского С.В. Пахомова. СПб., 2002
- Тантрический буддизм. Ч. I-III. М., 2004
- Торчинов Е.А. Философия буддизма Махаяны. СПб., 2002.
- Чаттерджи А.К. Идеализм йогачары. М., 2004
- Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. СПб, 1995
V. Буддизм в Тибете
1) Тексты:

Будон Ринчендуб. История буддизма. Перевод с тибетского Е.Е. Обермиллера, перевод с английского А.М. Донца. СПб., 1999

Гой-лоцава Шоннупэл. Синяя летопись. История буддизма в Тибете, VI-XV вв. Перевод с тибетского Ю.Н. Рериха, перевод с английского О.В. Альбедиля и Е.Ю. Харьковой. СПб., 2001

Гунтан Данби Донме. Обучение методу исследования текстов сутр и тантр. Введение, перевод с тибетского и монгольского, комментарий и исследование Е.А. Островской-младшей. М., 1997

Пагсам-Джонсан: история и хронология Тибета. Перевод с тибетского, предисловие, комментарий Р.Е. Пубаева. Новосибирск, 1991

Соднам-Цземо. Дверь, ведущая в Учение. Перевод с тибетского, послесловие и комментарий Р.Н. Крапивиной. СПб, 1994

Тибетская книга мертвых. Перевод с тибетского и комментарий Ф. Фримантл и Ч. Трунгпа. Перевод с английского А. Блейз и В. Рынкевич. М., 2003

Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения. Перевод с тибетского А. Кугявичуса под общей редакцией А. Терентьева. Ч.I-V. СПб, 1994-2000



2) Исследования

Давид-Неэль А. Мистики и маги Тибета. М., 1991

Далай-лама. Буддизм Тибета. СПб., 1991

Далай-лама. Мир тибетского буддизма. СПб., 1996

Карма Агван Йогдан Чжамцо. Светоч уверенности (методы Карма Кагью). СПб., 1993

Кычанов Е.И., Савицкий Л.С. Люди и боги страны снегов. Очерк истории Тибета и его культуры. М., 1975

Островская-мл. Е.А. Тибетский буддизм. СПб., 2002

Тинлей Джампа. Живая философия и медитация тибетского буддизма. М., 1995

Тинлей Джампа. Тантра. Путь к Пробуждению. СПб., 1996



VI. Буддизм в Китае

1) Тексты

Баоцзюань о Пу-Мине. Перевод с китайского Э.С. Стуловой. М., 1996

Бяньвэнь о воздаянии за милости. Перевод с китайского Л.Н. Меньшикова. М., 1972

Бяньвэнь о воздаянии за милости. Перевод с китайского Л.Н. Меньшикова. М., 1984

Бяньвэнь по Лотосовой сутре. Перевод с китайского Л.Н. Меньшикова. М., 1972

Ван Янь-сю. Предания об услышанных мольбах (Гань Ин чжуань). А также: Лю И-цин. Подлинные события (Сюань янь цзи); Ван Янь. Вести из потустороннего мира (Мин сян цзи); Хоу Бо. Достопамятные происшествия (Цзин и цзи); Тан Линь. Загробное воздаяние (Мин бао цзи). Предисловие, перевод с китайского и примечания М.Е. Ермакова. СПб., 1998

Линь-цзи лу. Вступительная статья, перевод с китайского, комментарии и грамматический очерк И.С. Гуревич. СПб., 2001

Пятый чаньский патриарх Хун-жэнь. Трактат об основах совершенствования сознания (Сю синь яо лунь). Перевод, предисловия, комментарий Е.А. Торчинова. СПб., 1995

Религии Китая. Хрестоматия. Редактор-составитель Е.А. Торчинов. СПб., 2001

Философия китайского буддизма. Перевод с китайского Е.А. Торчинова. СПб., 2001

Хуэй-цзяо. Жизнеописания достойных монахов (Гао сэн чжуань). Перевод с китайского, исследование, комментарий и указатели М.Е.Ермакова. М., 1991

Чаньские беседы великого учителя Син-юня. Перевод с китайского Е.А. Торчинова. СПб., 1998

Шихуа о том, как Трипитака Великой Тан добыл священные книги. Перевод с китайского, исследование и примечания Л.К.Павловской. М., 1987



2) Исследования

Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. Новосибирск, 1989

Буддизм и государство на Дальнем Востоке. М., 1987

Дюмулен Г. История Дзэн-буддизма. Индия и Китай. М., 1994

Дюмулен Г. История Дзэн-буддизма. М., 2003

Ермаков М.Е. Мир китайского буддизма. СПб, 1994

Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994

Философия китайского буддизма. СПб., 2001

Этика и ритуал в традиционном Китае. Сборник статей. М., 1988

Янгутов Л.Е. Единство, тождество и гармония в философии китайского буддизма. Новосибирск, 1995

Янгутов Л.Е. Философия буддизма Хуаянь. М., 1981



VII. Буддизм в Японии

1) Издания общего характера

Буддизм в Японии. М., 1993

Буддийская философия в средневековой Японии. М., 1998

Трубникова Н.Н. «Различение учений» в японском буддиизме IX в. Кукай [Кобо-Дайси] о различиях между тайным и явными учениями. М., 2000

Кукай. Избранные труды. Составление, подготовка текста и примечаний, очерк по истории эзотерического буддизма А.Г.Фесюна. М., 1999

Ку:кай (Ко:бо:-дайси). Три учения указывают и направляют (Санго: сиики). Перевод со старояпонского, комментарий и исследование Н.Н. Трубниковой. М., 2005

Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов Дзэн с комментариями Р.Х.Блайса. Спб., 1997



2) Тексты

Классическая японская проза XI-XIV вв. (Сэй-Сёнагон. Записки у изголовья. Камо-но Тёмэй. Записки из кельи. Кэнко-хоси. Записки от скуки) Перевод со старояпонского. М., 1988

(Переводы ряда важнейших памятников японского буддизма см. в изданиях, вошедших в раздел «Издания общего характера»)



3) Исследования

Буддизм, государство и общество в Центральной и Восточной Азии в Средние века. М., 1982

Бухаев Ю.Г. Амидаизм в традиционной японской культуре. М., 1991

Главева Д.Г. Традиционная японская культура: специфика мировосприятия. М., 2003

Игнатович А.Н. Буддизм в Японии. Очерк ранней истории. М., 1987

Игнатович А.Н. Чайное действо. М., 1997

Игнатович А.Н. Школа Нитирэн. М., 2002

Ла Флер У. Карма слов. Буддизм и литература в средневековой Японии. М., 2000

Мещеряков А.Н. Герои, творцы и хранители японской старины. М., 1988

Мещеряков А.Н. Древняя Япония - буддизм и синтоизм. М., 1987

Мещеряков А.Н. Древняя Япония - культура и текст. М., 1990

Накорчевский А.А. Японский буддизм: история людей и идей (от древности к раннему средневековью: магия и эзотерика). СПб., 2004

Судзуки Д.Т. Лекции по Дзэн-буддизму. М., 1990

Человек и мир в японской культуре. М., 1985



VIII. Буддизм в современном мире

Абэ Сигэру. Религия материалиста. Вселенская жизнь человека. М., 1993

Далай-лама XVI. Свобода в изгнании. Автобиография. СПб., 1992

Завадская Е.В. Восток на Западе. М., 1970

Игнатович А.Н., Светлов Г.Е. Лотос и политика. Необуддийские движения в общественной жизни Японии. М., 1989

Икэгути Экан. Подвижник огня. М., 1996

Икэда Дайсаку. Мой Будда. Земной путь Шакьямуни. М., 1994

Ермакова Т.В. Буддийский мир глазами российских исследователей XIX – первой трети XX века. СПб., 1998


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2021, 12:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Пётр Образцов "Антимулдашев. Азбука шамбалоидов":


"Азбука шамбалоидов":



"Мулдашев и шамбалоиды":


"Антимулдашев: от кого произошёл башкирский офтальмолог":


лженаука: мулдашевские бредни:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB