Форум атеистов Рунета

Текущее время: 28 апр 2024, 03:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 201 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 июл 2021, 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2021, 19:02
Сообщения: 9
Откуда: Грузия Кобулети
Исходя из Библии - Творец всего Сущего - Бог-Отец, появляется из небытия, в виде - Вселенского (Вездесущего) Духа, наделённого Всемогуществом. Подобное явление всемогущей личности - должно было стать важнейшей загадкой миробытия. Представьте себе - из неоткуда появляется некто - кто, за 6 дней сотворил - всю вселенную. Кто - Такой ? Откуда взялся ?
Но нас убеждают, что он - не рождаем и не рождён, и дальнейшие изыскания бессмысленны в виду невозможности познания человеком его сути.

Далее, Яхве (Бог-Отец) - после обряда творения - на протяжении примерно 1500 лет - вполне справлялся со своими обязанностями Бога, и даже более того - намекает на то, что он Бог - Ревнитель. Ему - претят любые со-товарищи. В - любом виде.

Но первые Евангелисты - достаточно оторванные от иудейского единобожия - провозгласили Богом - Христа и убедили в его Божественности своих первых последователей.

При окончательном утверждении культа Христа, ученики: Матфея, Луки иже с ними - столкнулись с проблемой четности и "святости" двух Богов.

Число - 2 - не совпадало со "святыми числами" - 1, 3, 7, 12 ...
Считалось - несчастливым.
Несло на себе - атрибутику смерти.
Являлось в некотором роде символом - "врага", "противника", "тёмных сил" и самого Сатаны.

Пришлось евангелистам изобрести, для нечетности - ещё одного Бога.
Бога - Святого Духа.

При этом, они допустили - чудовищную ошибку.

Бог - Отец - изначально позиционируется, как "Вездесущий Дух". Это - его основное базовое свойство - Всемогущий Вездесущий Святой Дух.

Откуда мог взяться в пространстве Вездесущего и Всемогущего - "Бог-Святой Дух" ?

Ведь сам по себе - Бог-Творец - "Самый Святой Дух". Вездесущий во вселенной.

_________________
Наши действия - Наши бездействия = Наше будущее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2021, 23:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Не совсем так.
Бог - духовное существо, Личность.
А Дух Божий упоминается в Ветхом Завете множество раз
Например:

1. Быт.1:2 Земля же была безвидна и
пуста, и тьма над бездною, и Дух
Божий носился над водою.
2. Быт.41:38 И сказал фараон слугам
своим: найдем ли мы такого, как он,
человека, в котором был бы Дух
Божий?
3. Чис.24:2 И взглянул Валаам и
увидел Израиля, стоявшего по
коленам своим, и был на нем Дух
Божий.

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2021, 23:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2021, 19:02
Сообщения: 9
Откуда: Грузия Кобулети
Сестра милосердия писал(а):
Не совсем так.
Бог - духовное существо, Личность.
А Дух Божий упоминается в Ветхом Завете множество раз
Например:

1. Быт.1:2 Земля же была безвидна и
пуста, и тьма над бездною, и Дух
Божий носился над водою.
2. Быт.41:38 И сказал фараон слугам
своим: найдем ли мы такого, как он,
человека, в котором был бы Дух
Божий?
3. Чис.24:2 И взглянул Валаам и
увидел Израиля, стоявшего по
коленам своим, и был на нем Дух
Божий.


НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ ДУХ

"Святой Дух в Иудаизме.

Выражение «Святой Дух» (ивр. ‏רוח הקודש‏‎, Руах ха-Кодеш) появляется в Танахе нечасто, например, один раз в Пс. 50:13, дважды в Ис. 63:10—11. При этом слово словосочетание «Дух Божий» употребляется множество раз, первый раз в Быт. 1:2. В иудаизме Бог один, идея двоичности или троичности Бога для иудеев неприемлема. Термин Руах ха-Кодеш находится часто в талмудической литературе. В некоторых случаях это относится к пророческим вдохновениям, а в других она используется в качестве обозначения силы Бога. Пророческое видение Иезекииль называет «руах Элохим» («дух Божий») или «руах Адонай» («дух Господень»). У иудеев «святой дух» имеет определённую степень персонификации, но он остаётся «качеством, принадлежащим Богу, одним из его атрибутов», тогда как в христианстве - Святой Дух — Одно из Лиц Триединого Бога.

В иудаизме ссылок на Дух Божий, Святой Дух Иеговы (Яхве) предостаточно, однако он отвергает любую идею, что Святой Дух — это вечный Бог, как часть триединого Божества. При этом существительное «руах» (ивр. ‏רוח‏‎), часто использующееся в отношении Духа Всемогущего Бога, а также вообще относится к понятию «дух», буквально означает «дыхание» или «ветер». Существительное «руах», так же, как русское слово «дыхание», означает либо ветер, либо невидимую движущую силу.

Таким образом, Святой Дух всегда воспринимался и воспринимается до сих пор иудаизмом как действующая сила, дыхание самого Бога Иеговы (Яхве), которыми Он всё делает и творит.

Впоследствии же словом «дух» (ивр. ‏רוח‏‎) стали обозначать самостоятельное сверхземное существо. Такое обозначение встречается в некоторых апокрифических сочинениях, а также в Талмуде и Мидраше. Особенное развитие получило это представление в христианстве. В христианском богословии речь идёт уже не об особом качестве Господа, не об исходящем от Него просветлении, а об объективно существующем, живом и личном Начале. Боге." Википедия



Евангелие от Матфея

Глава 10.

"19. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас."

Евангелие от Марка

Глава 13

"11 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что́ вам говорить, и не обдумывайте; но что́ дано будет вам в тот час, то́ и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый."

Евангелие от Луки

Глава 12

"11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́к или что́ отвечать, или что́ говорить, 12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить."

Дух Отца вашего или "Дух Святый"

Данное понятие - имеет два возможных значения:

1. "Дух Отца вашего", это - Бог-Отец (Вселенский Святой Дух)

2. "Дух Отца вашего", это - "Бог-Святой Дух"

Но если - "Дух Отца", это - "Бог - Святой Дух" - значит у Бога-Отца - нет Духа, и он вынужден пользоваться - "Богом - Святым Духом"

_________________
Наши действия - Наши бездействия = Наше будущее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2021, 14:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Иудеям было не все открыто. Иудаизм это лишь первый этап постижения Истины.
Не было знаний о сатане, о страшном суде, бессмертии души. Вместо ада - шеол, куда направлялись и праведные, и грешные, где не было мучений, души словно спали без сновидений.
Спаситель скорректировал некоторые указания Ветхого Завета и оставил новое учение, где среди прочих Истин говорилось о Духе Святом, Утешителе, исцеляющим недуги и открывающим Истины и сверхспособности достойным этого дара.
В моем понимании Дух Божий пронизывает все творение, а Дух Святой - Его разновидность для верующих, ступивших на путь духовного развития.

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2021, 19:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2021, 19:02
Сообщения: 9
Откуда: Грузия Кобулети
Сестра милосердия писал(а):
Иудеям было не все открыто. Иудаизм это лишь первый этап постижения Истины.
Не было знаний о сатане, о страшном суде, бессмертии души. Вместо ада - шеол, куда направлялись и праведные, и грешные, где не было мучений, души словно спали без сновидений.
Спаситель скорректировал некоторые указания Ветхого Завета и оставил новое учение, где среди прочих Истин говорилось о Духе Святом, Утешителе, исцеляющим недуги и открывающим Истины и сверхспособности достойным этого дара.
В моем понимании Дух Божий пронизывает все творение, а Дух Святой - Его разновидность для верующих, ступивших на путь духовного развития.


Речь идёт о природе сверхсил - которую должен сознавать каждый верующий.

Бог (Творец) есть - Дух. "Самый" Святой Дух.

Для - "Бога-Святого Духа" - места просто нет. Он выдумка евангелистов - не осознавших природу - Бога Творца.

Мысль, о "святом духе" - им пришла в голову, наверняка - при чтении первых строк библии:

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

Ученые утверждают следующее: Упоминаемый в первой строчке, бог-творец - это Эл - Верховный бог древних семитов - никакого отношения к нашему, родному - Богу-Отцу - Яхве не имеющего.

А понятие "Дух Божий" - это не ипостась или аватар бога - а образное выражение.

_________________
Наши действия - Наши бездействия = Наше будущее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2021, 20:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
blacksea писал(а):

Ученые утверждают следующее:

Цитату этих ученых (хотя бы одного) - в студию, плиз.

Цитата:
А понятие "Дух Божий" - это не ипостась или аватар бога - а образное выражение.

Вполне себе нормальное понятие для верующего.
А для атеиста вся религиозная словесность - образные выражения :P

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2021, 21:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2021, 19:02
Сообщения: 9
Откуда: Грузия Кобулети
Одним из наиболее распространенных заблуждений касательно религии древнего иудейско-израильского общества является ходячее представление, будто она была искони монотеистической (единобожной). Именно такое убеждение формирует у своего читателя Ветхий завет. Исконной религией древних израильтян, утверждает он, является служение Яхве; почитание других богов, которые к тому же и не боги вовсе, – измена служению Яхве, мерзость, за которую он жестоко карает свой народ. Это воззрение активно поддерживают как иудаистская синагога, так и христианская церковная традиция. Оно распространено и в либеральной буржуазной библеистике, тесно смыкающейся с богословием.

Однако внимательное чтение Ветхого завета показывает, что эта концепция есть не что иное, как фальсификация реальной исторической действительности. Многочисленные обмолвки, оговорки, а часто и прямые свидетельства Ветхого завета показывают, что исконная религия древних израильтян была политеистической. Более того, сопоставление сведений, извлекаемых из Ветхого завета, с поэтическими повествованиями и ритуальными текстами, открытыми при раскопках древнего города Угарита на северо-восточном побережье Средиземного моря (II тыс. до н.э.), а также с финикийскими надписями (I тыс. до н.э.) показывает, что древнеизраильская политеистическая религия была местным вариантом религии семитских (принадлежавших к ханаанейско-аморейской языковой группе) народов, населявших в древности сирийско-палестинский регион. Иначе и быть не могло: древние израильтяне и по языку и по культуре принадлежали к той же ханаанейско-аморейской среде, что и угаритяне и финикияне. Были здесь, разумеется, и местные специфические особенности.

Главою древнеизраильского пантеона был общесемитский верховный бог Эл, иначе Элоах или Элохим. Само это слово во всех вариантах значит одно и то же: бог. Слово Элохим внешне имеет форму множественного числа, однако в действительности оно таковым не является: в Ветхом завете оно постоянно согласуется с глаголами в единственном числе. Окончание -м сохранилось в этом слове пережиточно со II тысячелетия до н.э., когда оно играло роль определенного артикля, ставившегося в конце слова. В I тысячелетии до н.э. этот артикль исчез, однако именование бога с окончанием -м сохранилось. Аналогичные формы существовали в финикийском и в аммонитском языках.

Древнеизраильский Эл был верховным богом и главою совета богов (Пс, 82 [81]:1), но совет богов существовал и был объектом культа в угаритском и финикийском пантеоне. Эл Всевышний считался творцом неба и земли. (Быт., 14; 19; ср. Быт., 1). Эта роль принадлежит Элу также и в угаритской и финикийской мифологии.


В иудейско-израильском пантеоне фигурируют и другие божества общесемитского пантеона. К их числу принадлежат Ашера – великая владычица и праматерь богов, супруга Эла, Астарта – богиня любви и плодородия, земледельческий бог Баал (в переводе на русский язык – хозяин), умирающий и воскресающий земледельческий бог Таммуз, а также богиня-охотница и воительница Анатбетэль. Имя Баала встречается неоднократно в так называемых теофорных собственных именах (т.е. именах, в которых упоминается божество), например: Ишбаал – "человек Бала", Йеруббаал – "да умножит Баал" и т.д. Поклонение Баалам и Ашерам активно осуждается в Ветхом завете, но ещё в Талмуде поля, орошаемые дождем, называются "полями Бала". Существовал и культ Медного Змея, изготовление которого приписывалось Моисею (II Цар. [IV Царств], 18:4).

Очень популярно в древнем Израиле было поклонение "войску небесному" – Солнцу, Луне и звездам (Иерем., 8:2; Иезек., 8:16). В героической песне пророчицы Деворы (Суд., 5, 6; текст датируется XIII в. до н.э.) говорится о том, как звезды сражаются с врагами израильского племенного союза.

В нашем распоряжении имеются некоторые свидетельства, проливающие дополнительный свет на древнеизраильское язычество. Так, пророк Иезекииль (Иезек., 8:14) рассказывает, что у северных ворот Иерусалимского храма Яхве женщины совершали обряд оплакивания умершего бога Таммуза. Иеремия (Иерем., 7:18) упоминает другой ритуал: "сыновья собирают дрова, и отцы зажигают огонь, а женщины замешивают тесто, чтобы приготовить пироги Царице Небесной (Ашере. – И.Ш.) и возлияния другим богам" (ср. также Иерем., 44:15–19). Большую роль в обрядности земледельческой религии играл так называемый священный брак. Он должен был обеспечить плодородие полей и богатый урожай. Нам известен своеобразный сценарий этого празднества, происходящий из Угарита. Здесь совершается священный брак верховного бога Илу (соответствует древнеизраильскому Элу) и его жён – Асирату (соответствует древнеизраильской Ашере) и Девы; от этого брака рождаются благостные боги Шахару (бог утренней зари) и Шалыму (бог всеобщего благоденствия). Интересно, что одним из важных элементов этого обряда является поедание козлёнка, сваренного в молоке. В свете сказанного получает свое объяснение ветхозаветный запрет есть козленка, сваренного в молоке его матери (Исх., 23:19; Второз., 14:21), – тем самым ставится непреодолимая преграда к участию в священном браке.

Тем не менее эта церемония совершалась и в израильском обществе; она носила, как и везде, характер разнузданной оргии, сопровождалась снятием всех сексуальных запретов. Вот почему библейские пророки постоянно говорят о языческих культах как о блуде, разврате. К обрядности священного брака Эла и Ашеры восходит обличительная речь, приписываемая пророку Исайе (57:7-8):

На горе высокой и возвышенной
ты ставишь свое ложе,
именно туда ты восходишь принести жертву.
И за дверью, за косяком
ты ставишь свою память,
ибо от Меня /ты удалилась/, разделась и взошла,
расстелила свое ложе
и сговорилась себе с ними,
возлюбила их ложе,
руку узрела.

Заметим, что "рука" в древней переднеазиатской поэтике – это эвфемистическое обозначение мужского полового органа.

Из описания религиозной реформы царя Иосии (621 г. до н.э.) (II Цар. [IV Царств], 23:4–14)
видно, что в Иерусалимском храме хранились статуи и утварь, связанные с культами Баала, Ашеры, Солнца, Луны, звёзд и "всего войска небесного". При храме находились и специальные дома, в которых жили жрицы-блудницы, ткавшие для Ашеры одежды. В храме имелись также колесницы Солнца и кони, которых иудейские цари ему посвящали. Обрядность служения Солнцу включала, очевидно, ритуальный проезд изображений этого божества на священной колеснице, что должно было соответствовать прохождению Солнца по небесам от восхода до заката. В одном из псалмов (19 [18]:5–7) сохранилось описание, соответствующее этому ритуалу:

Солнцу Он поставил шатер на них (небесах. – И.Ш.)
и оно, как жених, выходит из-под своего крова,
радуется, как витязь, пробежать свой путь.
От края небес его выход,
и его шествие до их краев,
и ничто не укроется от его жара.

И. Ш. Шифман

_________________
Наши действия - Наши бездействия = Наше будущее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2021, 20:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2021, 19:02
Сообщения: 9
Откуда: Грузия Кобулети
Кровавый оскал - БОГА-ОТЦА-ЯХВЕ

Во что верили древние евреи?

В X в. до н.э. царь Соломон, преследуя свои политические цели, построил в Иерусалиме храмы богов подвластных ему народов – моавитского Кемоша, аммонитского Милькома, а также Астарты– богини союзных с Соломоном сидонян. Эти храмы существовали до последней четверти VII в. до н.э. Стоял в Иерусалиме и храм Баала.

Одной из характерных особенностей религии древнего населения сирийско-палестинского региона было широкое распространение человеческих жертвоприношений: в жертву божеству приносили первородных сыновей. Сама жертва представляла собой сожжение (живым или заколотым) на костре. Называлась она молек (по-финикийски молх). Из этого названия относительно поздно возникло представление, будто существовало в древности поклонение кровавому богу Молоху, которому совершались человеческие жертвоприношения. Исследование финикийских посвятительных надписей, сопровождавших такие жертвоприношения, опровергло это заблуждение. Останки принесённых в жертву хоронили на специальных кладбищах (они назывались тофет); такие кладбища найдены при археологическом изучении финикийских городов Западного Средиземноморья. Древние израильтяне среди древних народов сирийско-палестинского региона не составляли исключения. Подобно другим, они совершали эти жертвоприношения в долине Хинном; из древнееврейского ге Хинном ("долина Хинном") возникло впоследствии выражение "геенна огненная". Одно описание у пророка Исайи (30:33) воспроизводит картину такого жертвоприношения:

Ибо устроен со вчерашнего дня тофет,
также и он для царя
приготовлен глубокий;
его костер /пылает/ огнём
и дров много.

Современники, наблюдавшие у финикиян жертвенное сожжение детей, ужасались чудовищному жестокосердию жертвователей. Им казалось немыслимым, чтобы нормальный человек, любящий отец мог обречь своего ребенка на страшную, мучительную гибель. Однако с точки зрения тех, кто совершал такие жертвы, они были подвигом благочестия во имя божества, и часто на благо не только данного конкретного лица, но и ради всего народа. Так, моавитский царь Меша (IX в. до н.э.), терпевший поражение от израильтян, принес на городской стене в жертву всесожжения своего старшего сына, наследника. Израильтяне, уверенные, что теперь гнев божества обрушится на них, в панике бежали (II Цар. [IV Царств], 3:27). Мотивировка указанных жертвоприношений очевидна из ветхозаветного предания о том, как бог потребовал у Авраама принести в жертву его единственного любимого сына Исаака. Останавливая в последний момент обряд, бог говорит (Быт., 22:12): "Не простирай свою руку к отроку и не делай ему ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься бога ты и не спрятал своего сына, своего единственного от Меня". За это бог обещает (Быт., 22:17–18): "Благословить Я благословлю тебя и умножить умножу твое потомство, как звёзды небесные и как песок, который на берегу моря. И овладеет твоё потомство городами своих врагов. И благословятся твоим потомством все народы земли, потому что ты послушался Моего голоса". Аналогичные рассуждения (чтобы их опровергнуть) приводит и пророк Михей (6:6-7):

С чем я предстану пред Яхве,
преклонюсь пред Богом Вышним?
Предстану ли пред Ним со всесожжениями,
с тельцами годовалыми?
Не хочет ли Яхве тысячи овнов,
мириады потоков елея?
Не дам ли я моего первенца за мое преступление,
плод моего чрева за мой грех?

С течением времени образ мыслей у людей меняется. Они постепенно приходят к заключению, что благой бог не может требовать у своих почитателей такую ужасную жертву. В иудейской пророческой проповеди она безусловно осуждается. Пророк Иеремия (32:35) говорил: "И они (иудеи. – И.Ш.) построили высоты Баала, которые в долине Сынов Хиннома, чтобы проводить своих сынов и своих дочерей в жертву молек, которой Я не приказывал им, и не восходило в Мое сердце делать такую мерзость, чтобы ввести в грех Иуду". Пятикнижие её категорически запрещает (Лев., 20:2–5): "Каждый из Сынов Израиля и из жильцов, живущих в Израиле, который даст от своего потомства в жертву молек, умереть пусть умрёт, народ Страны пусть забьёт его камнями. А Я обращу Мое лицо на этого человека и истреблю его из его народа, ибо от своего потомства он дал в жертву молек, чтобы замарать Моё святилище и осквернить Моё святое имя". Предание об Аврааме и Исааке должно было убедить, что достаточно готовности принести жертву; вместо Исаака Авраам приносит в жертву барана, запутавшегося рогами в кустах. Аналогичное развитие идей имело место и у финикиян. В поздних финикийских надписях наряду с человеческими жертвоприношениями (молходом) упоминается и аналогичная жертва барана (молхомор).

И. Ш. Шифман

_________________
Наши действия - Наши бездействия = Наше будущее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2021, 20:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Никакого открытия в этом нет.
Язычество - характерный этап религиозного прошлого любого народа.
Тем более уникален путь иудеев к единобожию.
Вы, однако, не нашли научных доказательств того, что упомянутый в первой главе Бытия Бог - Творец мироздания не есть Бог Отец, которому поклоняются христиане.. :roll:

А ведь я просила Вас именно об этом.

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2021, 20:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2021, 19:02
Сообщения: 9
Откуда: Грузия Кобулети
В XVIII в. учёные обратили особое внимание на то, что в повторяющихся рассказах (два рассказа о Творении, два рассказа о договоре Авраама с Богом, две истории об откровении Иакову в Бет-Эле и т. д.) в одном случае Бог называется именем Яхве, а в другом — Элохим. Причём, разным именам Бога соответствуют разные варианты сказаний, и если выделить те части, где Бог называется Яхве, и те, где Бог называется Элохим, то исчезают повторы и противоречия в тексте Библии[3]. На основании этого наблюдения французский профессор медицины Жан Астрюк[4] и немецкий профессор теологии Иоганн Эйхгорн[5] независимо друг от друга выдвинули теорию, что Пятикнижие было скомпоновано из двух относительно независимых источников, которые получили название Яхвист и Элохист.

В начале XIX столетия гипотеза двух источников была расширена. Немецкий исследователь де Ветте сделал вывод, что последняя книга Пятикнижия, Второзаконие, написана в особом стиле, не похожем на стиль первых четырёх книг. На этом основании он заключил, что Второзаконие первоначально было отдельным документом. Он также попытался датировать этот документ. В IV книге Царств рассказывается о том, что в царствование Иосии первосвященник Хелкия нашел в храме книгу Закона, и что эта книга была немедленно принята к руководству в иудейском религиозном культе. Царь Иосия на основании требований этой книги централизовал культ Яхве в иерусалимском храме и уничтожил все святилища на горах, все священные рощи и все жертвенники, находившиеся не в иерусалимском храме. Де Ветте обратил внимание на то, что именно книга Второзакония предписывает такую централизацию культа и такие мероприятия в отношении языческих культов. Он сделал на основании этого вывод, что книга Второзакония и была той книгой Закона, которую первосвященник Хелкия принёс царю Иосии как найденную якобы в Храме. Де Ветте датировал обнародование Второзакония 621 годом до н. э.

_________________
Наши действия - Наши бездействия = Наше будущее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 201 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 76


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB