Хотя Назарет присутствует в евангельских текстах, другие, не библейские, упоминания о Назарете в текстах первых веков отсутствуют. В своей книге «Библейские истории» венгерский философ-религиовед Густав Гече пишет:
« Интересно, что кроме Eвангелий и других книг позднего христианства, город Назарет нигде не упоминается, хотя, согласно Новому завету, он находился в Галилее, которая встречается во многих источниках. Так, Иосиф Флавий, описывая Иудейскую войну, упоминает города и селения Галилеи, но среди них нет Назарета. О существовании Назарета не знали ни авторы Ветхого завета, ни толкователи Закона Моисеева, умалчивают о нём также и греческие и латинские авторы.
Густав Гече, на основании отсутствия упоминания о Назарете в вышеуказанных текстах, предполагал два варианта, что «либо город Назарет никогда не существовал, либо был настолько мал, что не удостоился упоминания, хотя в талмудической литературе перечислены все населенные пункты, где действовали школы или синагоги»
Назорей (ивр. נָזִיר [назир] «посвящённый Богу») — в иудаизме человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов (в первую очередь, вина), не стричь волос и не прикасаться к умершим (Чис. 6:1-21). Степень святости назорея приближается к святости коэна и даже первосвященника. В случае нарушения обета назорей должен остричь голову, принести искупительную жертву в Храме и начать свой обет сначала.
О назореях упоминают иудейский историк Иосиф Флавий и Талмуд.
Исходя из анализа Нового Завета, исторических источников и выводов некоторых теологов - мы можем сделать следующие выводы:
В 32 году у рыбацкой деревушки на берегу Галилейского моря появился - "обросший отшельник", "блаженный", назорей и представился как - Иегошуа назорей. Его проповеди привлекли к нему первых последователей. Содержание этих проповедей, указывает на то, что - Иегошуа был выходцем из секты ессеев.
Ессе́и, или осси́ны (ивр. אִסִּיִים, Isiyim; греч. Εσσηνοι, Εσσαίοι, Ὀσσαιοι, Ὀσσηνοί, или кумраниты) — одна из иудейских сект, возникшая в начале первой четверти II в. до н. э.
Рассеянные в Иудее, они жили сначала в городах и деревнях, под именем ассидеев, и, как думают новейшие учёные, составляли ту национальную партию в еврействе, которая боролась с другой, более могущественной партией — эллинистов. Затем, по Филону, почувствовав отвращение к испорченным нравам городов, а по мнению новейших исследователей, потеряв надежду на успех в борьбе за национальные начала еврейской жизни, ессеи удалились на северо-запад от Мёртвого моря и, составив там обособленные колонии, избегали встречи с остальными соплеменниками даже в Иерусалимском храме, образовали из себя строго замкнутый орден, жили безбрачно, но принимали и воспитывали в своих понятиях чужих детей; принимали в своё сообщество и других — после трёхлетнего испытания.
При приёме вступающий в орден должен был дать обет:
чтить Бога быть справедливым ко всем никому не вредить быть врагом неправды сохранять верность властям достигнув власти, не превозноситься не отличать себя от других особой одеждой и украшениями обличать ложь и любить истину ничего не утаивать от сочленов и о них ничего посторонним не сообщать воздерживаться от незаконной прибыли догматов ессейского учения никому не передавать не употреблять клятвы верно хранить писания (древние книги) ессеев и иудеев и имена ангелов (по Тосту и Грецу — таинственные имена Божии) Далее, по рассказу Филона, ессеи
не приносили кровавых жертв (по Флавию — они не приносили этих жертв лишь в Иерусалимском храме) усердно занимались земледелием пчеловодством скотоводством ремёслами врачеванием не делали оружия и отвергали войну до пришествия Мессии, но готовились к войне против сил Зла на стороне Мессии признавали лишь общую собственность безусловно отрицали рабство помогали друг другу всячески учили, что все они братья между собой
_________________ Наши действия - Наши бездействия = Наше будущее
|