sergey писал(а):
Однозначно написано власть терпеть и мучиться.
Если ради Христа, то да.
Цитата:
Многовековой опыт Церкви показывает, что христианское смирение не только не предполагает духовный и нравственный компромисс, а требует от ученика Христова исповеднического подвига.
Я ж и говорю, что вы вырываете фразы. А между тем святитель Иоанн Златоуст говорит то, что я своими словами пересказал.
святитель Иоанн Златоуст писал(а):
Несть бо власть, аще не от Бога, - говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти.
святитель Иоанн Златоуст писал(а):
Так и Премудрый, когда говорит, что от Господа сочетавается жена мужеви (Притч. XIX, 14), разумеет здесь, что брак установлен Богом, а не то, что Бог сочетает каждого вступающего в брак, так как мы видим, что многие вступают в брак с дурным намерением и не по закону брака, и этого мы, конечно, не можем вменить Богу.
Святитель Феофан Затворник в своём толковании просто процитировал соответствующее место у Златоуста, выразив тем полное с ним согласие.
Ещё и другой святой также объясняет.
преподобный Исидор Пелусиот писал(а):
Писал ты: что значит несть бо власть, аще не от Бога? - и спрашивал: неужели каждый начальник поставляется Богом? Скажу на сие (и не прогневайся на меня, ибо скажу не нечто пустое): мне кажется, что ты или не читал Павловых изречений, или же не понял их. Апостол Павел не сказал: несть начальник, аще не от Бога, но рассуждал о самом начальствовании, говоря: несть власть, аще не от Бога.
блаженный Феодорит Кирский писал(а):
Если кто священник, или архиерей, или давший монашеский обет, то пусть уступает тем, кому вверено начальство. Ясно, что они должны делать это с благочестием, ибо не следует подчиняться начальникам, если это ведет к противлению заповедям Божиим. Следует, однако, знать, что божественный апостол ставит начальство и подчинение ему в зависимость от провидения Божия, а не говорит, что тот или иной человек поставлен Богом для управления. Ведь не власть неправедных от поставления Бога, но устроение самой этой власти… поскольку, желая воспитать согрешающих, Он попускает и то, чтобы ими правили дурные властители.
И в конце я немного перефразирую слова святого апостола Павла. Если терпите дурное начальство ради Христа, то хорошо делаете, но если можете освободиться, то воспользуйтесь лучшим.
Но всё во Христе и ради Христа, ибо иначе — всё тщетно.