Форум атеистов Рунета

Текущее время: 30 апр 2024, 02:34

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4317 ]  На страницу Пред.  1 ... 425, 426, 427, 428, 429, 430, 431, 432  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проповедь Крестоносца
СообщениеДобавлено: 08 апр 2024, 16:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2022, 10:56
Сообщения: 2747
Откуда: Оренбург
МФА писал(а):
Он не может по другому, ибо ксерокс.


Это точно. Но обсудить можно же. Давайте обсуждайте.

_________________
Я - православный! Иисус -наш Господь и Спаситель!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проповедь Крестоносца
СообщениеДобавлено: 09 апр 2024, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Вот вы все смеялись над Шишкиным, богословом-онанистом. А зря. Это основа богословия, оказывается.
Вот что пишет религиовед Быданцев А. (ТРИКСТЕР):

ИДЕАЛЬНЫЙ ЧЛЕН ЭДЕМА

Речь идет о члене Адама. Статья библеиста Дина Гэлбрейта так и называется - "The Perfect Penis of Eden and Queer Time in Augustine’s Reading of Paul" (Идеальный пенис Эдема и Странное время в прочтении Павла Августином).

Гэлбрейт обратил внимание на то, что блаженный Августин Аврелий (христианский святой и отец церкви) весьма интересным образом анализирует тему грехопадения Адама и Евы.

Он пишет, что Адам занялся теологией после того, как у него произошла непроизвольная эрекция.

"Как объясняет Августин, после первобытного неповиновения Адама и Евы первая пара ‘осознала новое возбуждение своей плоти, которая стала непослушной им’ и из стыда почувствовала необходимость прикрыть свои гениталии фиговыми листьями (De civ. Деян.13.13).1 Когда впоследствии Бог прогулялся по Эдемскому саду и не смог найти Адама или Еву, он крикнул: "Где ты?" — адресованный, в частности, одному Адаму (Быт. 3.9-12). Августин отрицает, что Бог таким образом демонстрировал свое незнание местонахождения Адама. Скорее, Божий вопрос был задан для того, чтобы побудить Адама к богословским размышлениям о своем новом падшем состоянии, о котором Адам уже начал ощутимо осознавать (De civ. Глава 13.15). Таким образом, в августиновской традиции богословие начинается с созерцания Адамом своего пениса".

Суть в том, что после грехопадения Адам стал зависим от своей плоти, и как следствие - от "срамного члена". Идеальное состояние - это полный контроль над членом.

Гэлбрейт пишет, что подход Августина связан с его личным проблемами, которые он испытывал с собственным членом:

"Теология Августина была разработана только после созерцания его собственных телесных и сексуальных переживаний, которые — сформированные в диалоге с его теологическими фантазиями об эдемских и последних временах - произошли как потеря контроля. Поэтому любое рассмотрение учений Августина о грехопадении, первородном грехе и необходимости благодати, а также его влиятельной интерпретации посланий Павла, должно учитывать то, каким образом они развивались рука об руку с размышлениями Августина о своем пенисе".

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проповедь Крестоносца
СообщениеДобавлено: 09 апр 2024, 07:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2022, 10:56
Сообщения: 2747
Откуда: Оренбург
Теистические основания современной науки

(Продолжение)

Вера в способность разума познавать истину
Наука требует веры в способность человеческого разума познавать истину об устройстве мироздания. И здесь мы сталкиваемся с вопросом, который ставит тот же Евгений Вигнер: «Трудно поверить, что дарвиновский процесс естественного отбора довел наше мышление до такой степени совершенства, которой оно, судя по всему, обладает».

На него, впрочем, уже очень давно ответил Галилей: «Разум человека есть творение Бога, и притом одно из самых превосходных».

Мы привыкли к тому, что «разум», «рациональность» – это любимые слова атеистов. Но разум очень плохо вписывается в атеистическую картину мира – и с точки зрения его происхождения, и с точки зрения его функционирования.

Начнем с происхождения. В атеистической картине мира разум появляется очень поздно, в результате долгого процесса разворачивания безличных и внеразумных природных сил, которые не могли иметь цели породить его – как и вообще не могли иметь никаких целей.

Известный атеист Ричард Докинз пишет, что во вселенной нет «ни цели, ни замысла» – и это в его мировоззрении само собой разумеется. В нём принципиально отрицается стоящий за вселенной творящий Разум – а значит, целям и замыслам взяться просто неоткуда. За всем, что мы видим в животном мире или в нас самих, стоит «слепой часовщик» – эволюционный процесс, у которого (в этой картине мира) нет и не может быть никакого целеполагания.

Не будучи биологом, я не берусь говорить что-либо об эволюции как биологической теории. Но нам стоит обратить внимание, что атеизм возлагает на биологическую теорию бремя, которого она в принципе не может понести, – объяснение происхождения нашего разума.

Тот же Докинз хорошо описывает эволюционный процесс, как он его видит, – и процесс этот состоит в состязании за продвижение своих генов. В этой гонке выигрывают те, кто дожил до половой зрелости и оставил многочисленное жизнеспособное потомство. Проблема в том, что этот процесс совершенно не поощряет поиски истины как таковой. Он поощряет адаптивные изменения, то есть то, что помогает выжить и размножиться. И истина имеет к этому мало отношения.

Конечно, мы можем сказать, что практическая истина – какое растение съедобно, а какое нет, и как охотиться на мамонта, – поможет вам выжить и иметь репродуктивный успех.

Но это едва ли имеет отношение к истине об устройстве мироздания. Способность проникать в истину о происхождении вселенной никак не помогает вам продвинуть свои гены – как бы не наоборот. Какой-нибудь султан с десятком жен и сотней детей – пример несомненного репродуктивного успеха. Говорит ли это что-нибудь об истинности его взглядов на мироздание? В наши дни высоким естественным приростом отличаются культуры, в наименьшей степени затронутые влиянием науки. Опровергает ли это науку? Скорее, нет.

Это опровергает тезис, что мощный интеллект, погруженный в высоко абстрактные рассуждения о законах вселенной, выигрывает в гонке за продвижение генов. Что очень сильно подрывает представление, что такой интеллект явился результатом этой самой гонки.

Другая проблема относится к функционированию нашего разума. В материалистической картине мира любые события определяются предыдущими состояниями системы и неизменными законами природы. Это относится, в том числе, к событиям в вашем мозге, которые, как предполагается, и порождают сознание, волю и мышление. Как сказано в «Декларации в защиту клонирования»6, подписанной ведущими атеистическими интеллектуалами,

«Богатство мыслей, чувств, упований и надежд человечества возникает, по всей видимости, из электрохимических процессов в мозге, а не из нематериальной души, способы действия которой не может обнаружить ни один прибор».

Но если наши мысли порождены такими внеразумными и внеличностными причинами, как бы мы могли доверять самому процессу мышления? «Электрохимические процессы в мозге» управляются не законами логики – они управляются законами физики и химии. Состояние моего мозга в момент t связано с его состоянием в момент t+1 не как посылка с выводом, а как две стадии природного процесса, полностью подчиненного материалистической причинности. То есть выводы, которые я сделаю из предпосылки, будут определяться именно химией и физикой, а не логикой, что сделает всё мышление невозможным.

Впрочем, мышление было бы невозможно в чисто материалистической вселенной по еще одной причине – из-за отсутствия свободы воли.

Если все мои решения определяются состоянием материи в моем мозге, а это состояние – законами природы, у меня просто нет ничего похожего на свободу воли. Как говорит известный нейрофизиолог (и атеист) Френсис Крик, «Вы – не более чем набор нейронов... хотя и кажется, что мы обладаем свободной волей, наши решения уже предопределены для нас, и мы не можем этого изменить».

Для многих атеистов это звучит неожиданно – мы все переживаем свободную волю как наш самый непосредственный опыт, – но из материалистической картины мира с неизбежностью следует, что её у нас нет. Многие авторы-материалисты это спокойно признают.

Но если у меня нет свободной воли, как я мог бы принять решение рассмотреть чьи-то аргументы – не говоря уже о том, чтобы изменить мою позицию, рассмотрев их?

Необходимые предпосылки науки – рациональная упорядоченность вселенной и наша способность эту упорядоченность постигать – совершенно не вписываются в атеистическую картину мира.

Вера в оправданность наблюдений
Однако вера в рациональную упорядоченность мироздания – и сродство этой рациональности с человеческой – нуждается в определенном балансирующем противовесе. Иначе люди будут склонны отдавать предпочтение тому, что «должно быть», а не тому, что можно узнать из наблюдений.

Например, астрономы древности полагали, что орбиты планет должны быть правильными окружностями, на том основании, что окружность есть математически совершенная фигура. Даже Коперник не мог расстаться с этим представлением.

Готовность обратиться к наблюдениям (и экспериментам) была связана с сознанием того, что Бог не связан какими-то заранее установленными правилами, и что для того чтобы понять, как Он устроил мир, мы должны его исследовать.

Как пишет друг и издатель Ньютона, Роджер Котес, в предисловии к его «Математическим началам натуральной философии»7,

«Мир, отличающийся прекрасными формами и разнообразием движений, мог произойти не иначе, как только по свободной воле всё предопределяющего и всем управляющего Божества. Из этого источника произошли все те свойства, которые мы называем „законами природы”, в которых проявлено много величайшей мудрости, но нет и следов необходимости. Поэтому эти законы следует искать не в сомнительных допущениях, а распознавать при помощи наблюдений и опытов. Если же кто возомнит, что он может найти истинные начала физики и истинные законы природы единственно силой своего ума и светом своего рассудка, тот должен будет признать, или что мир произошел силой необходимости, или же что мироздание установлено по воле Бога и что он, ничтожнейший человечишко, сам бы предвидел всё то, что так превосходно создано».

Поскольку Бог свободен в том, как Он устрояет мир, законы природы следует искать в наблюдениях и экспериментах, а не в абстрактном умозрении.

Методологический натурализм
Уже упомянутый методологический натурализм тоже восходит к монотеизму. В языческих представлениях природа была ареной действия множества воль – богов и духов, которые могли впадать в непредсказуемые капризы или конфликтовать между собой.

В значительной степени такое восприятие отражало человеческий опыт – полный пугающих и непредсказуемых событий. Чтобы прийти к убеждению, что за кажущимся хаосом стоит рациональная упорядоченность, понадобилась вера в единого Бога, который создал вселенную как огромный часовой механизм.

Как сказал французский философ XIV века Николай Орем, «творение подобно тому, как если бы человек завел часы и предоставил им идти и продолжать движение самим»8.

Природа не обладает собственной волей – она подчиняется безличным законам, установленным Богом, и эти законы могут быть познаны человеком.

Основания науки лежат за пределами её самой
Итак, наука исходит из ряда предпосылок, и эти предпосылки не могут быть доказаны или обоснованы самой наукой. Исторически эти предпосылки связаны с верой в Бога Библии, хотя, отметим это еще раз, современный ученый, в отличие от своих предшественников, может этой веры и не разделять.

Как писал выдающийся британский философ и логик Альфред Норт Уайтхед в своих «Гарвардских лекциях»,

«Я думаю, однако, что я еще не выявил наибольший вклад средневековья в формирование научного движения. Я имею в виду непоколебимую веру в то, что каждое конкретное событие может быть соотнесено с предшествующими совершенно определенным образом, так, что это отражает общие принципы.

Без этой веры невероятные труды ученых были бы безнадежны. Именно это инстинктивное убеждение, живо возникающее перед воображением, является движущей силой исследования: что существует тайна, тайна, которая может быть раскрыта.

Как это убеждение так живо укоренилось в европейском сознании?

Когда мы сравниваем этот тип мышления в Европе с отношением других цивилизаций, когда они предоставлены самим себе, кажется, что есть только один источник его происхождения.

Это должно исходить из средневековой убежденности в рациональности Бога, в Котором видят как личную энергию Яхве, так и рациональность греческого философа. Каждая деталь контролировалась и упорядочивалась: исследование природы могло привести только к подтверждению веры в рациональность.

Помните, что я не говорю о явных убеждениях нескольких индивидуумов. Я имею в виду впечатление, произведенное на европейское сознание непререкаемой верой столетий. Под этим я подразумеваю инстинктивный тон мысли, а не просто словесное кредо»9.

Действительно, как на это обращает внимание Уайтхед (и другие), наука – это исключительно христианское явление. Конечно, исследование природы как таковое, которое могло бы породить науку, существовало во многих цивилизациях. Но этому исследованию не хватало принципиальной особенности науки – построения теорий, обладающих предсказательной силой. Взгляд ученых мужей нехристианского мира на природу носил чисто описательный характер. Поэтому наука не взлетела нигде, кроме Европы.

Очень близко к возникновению науки подошел исламский мир, но в нём возобладало убеждение, что предсказывать поведение природы – значит неблагоговейно указывать Всевышнему, как Ему следует действовать.

Для формирования науки понадобились философские предпосылки, связанные именно с христианским теизмом.

Именно вера в рационального Бога, Который «всё расположил мерою, числом и весом» (Прем.?11:21) и создал человека по Своем образу и подобию, наделив его разумом, способным познавать дела Божьи, и породила науку.

Но можем ли мы считать, что наука, хотя и возникла в христианском контексте, теперь выросла из него и может его отбросить?

Убежденность в рациональной упорядоченности мироздания – и в способности человеческого разума её познавать – не находит себе никаких обоснований в атеистической картине мира.

Часто повторяемый тезис: «в лаборатории ученый ведет себя как атеист, даже если он лично – верующий», верен с точностью до наоборот – в лаборатории ученый исходит из теистических предпосылок, даже если он лично – атеист.

_________________
Я - православный! Иисус -наш Господь и Спаситель!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проповедь Крестоносца
СообщениеДобавлено: 09 апр 2024, 07:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2022, 10:56
Сообщения: 2747
Откуда: Оренбург
Groshik писал(а):
должно учитывать то, каким образом они развивались рука об руку с размышлениями Августина о своем пенисе".

Я хожу дома голый и тоже размышляю о своём пенисе, люблю на него смотреть, он такой красивый!

_________________
Я - православный! Иисус -наш Господь и Спаситель!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проповедь Крестоносца
СообщениеДобавлено: 09 апр 2024, 09:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:37
Сообщения: 32293
Откуда: Новороссийск
И это в то время, когда Оренбург тонет! Становись на лодку и порадуй жителей скорым спасением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проповедь Крестоносца
СообщениеДобавлено: 09 апр 2024, 11:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 11:10
Сообщения: 19167
В известной сказке, Нильс с помощью волшебной дудочки завёл крыс в воду,
а ты, наоборот, с помощью волшебного члена выведешь людей из воды на сушу.

_________________
Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьёз – вам из неё живьём всё равно не выбраться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проповедь Крестоносца
СообщениеДобавлено: 10 апр 2024, 06:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2022, 10:56
Сообщения: 2747
Откуда: Оренбург
Тот, кто ужасается злу, выходит за рамки материализма

Вопрос:

Среди людей, называющих себя неверующими, есть настоящие подвижники. Что движет ими, если не вера?

Ответ:

Есть вещь, которая всегда бросается мне в глаза в хороших атеистах. Я, как христианин, гораздо хуже своих взглядов на мир; атеисты почти всегда – гораздо лучше.

Симон Шноль говорит: «Вот Корчак – святой, фашисты – дьяволы, а Бога нет». Эта фраза внутренне противоречива. Для того чтобы порицать одних людей и хвалить других, мы должны признавать две реальности: свободную волю и Праведный Суд. В материалистической вселенной оба эти явления иллюзорны. Как писал нейрофизиолог (и последовательный материалист) Френсис Крик, «Вы, Ваши радости и скорби, Ваши воспоминания и устремления, Ваше чувство личной идентичности и свободной воли на самом деле не более чем определенное поведение огромного скопления нервных клеток и связанных с ними молекул. Вы – не более чем набор нейронов… хотя и кажется, что мы обладаем свободной волей, наши решения уже предопределены для нас и мы не можем этого изменить». Другой известный атеист, Ричард Докинз, пишет: «Как ученые, мы полагаем, что человеческий мозг управляется законами физики. Концепции вины и ответственности связаны с тем, насколько свободным предполагается преступник… Но разве истинно научный, механистический взгляд на нервную систему не делает бессмысленным саму идею ответственности? Разве не любое вообще преступление – сколь угодно гнусное – не результат, в принципе, предшествующих условий, действующих через психологию, или наследственность, или окружение обвиняемого?» Если мы принимаем материалистическую картину мира, то самоотверженная доброта Корчака – и демоническая жестокость нацистов – не больше чем набор электрохимических процессов в коре их головного мозга. Сами эти процессы, в свою очередь, целиком и полностью определяются неизменными законами природы, которые, в принципе, не оставляют места какому-то независимому от них личному произволению. И тогда порицать нацистов, как и хвалить Корчака, – просто бессмысленно. И природный процесс, который мы называем «Янушем Корчаком», и природные процессы, которые мы называем «офицерами СС», просто не могли бы развиваться иначе. Садистское упоение палачей, как и наш ужас и негодование по этому поводу, просто еще несколько электрохимических процессов в белковых телах. Какие из этих процессов «правильны»? Какие из реакций в нейронных цепочках «справедливы»? Сам этот вопрос не имеет смысла.

Но нравственные суждения в таком случае бессмысленны по еще одной причине: чтобы полагать нацистов «поистине злыми», а Корчака «поистине добрым», мы должны постулировать существование реального добра и зла. Реально – то есть «независимо от нас и наших представлений об этом». Нацисты могут быть уверены о себе, что они правы, но они поистине осуждены. Осуждены кем? Нами? Но чтобы говорить о том, что мы правы, а они – нет, мы должны апеллировать к некому истинному Закону, истинному Суду – а в материалистической вселенной такого Закона и Суда нет.

Чтобы ужасаться злу или признавать святость, мы уже должны выйти за рамки материализма. «Гипотеза Бога» не нужна для объяснения того, как материя переходит из одного состояния в другое – Бог вообще не гипотеза, – но говоря о «святых» и «дьяволах», мы неизбежно подразумеваем Бога, как Законодателя и Судью. Материализм, действительно, не оставляет места для веры в Воскресение, Суд и Воздаяние – но он также не оставляет места для веры в свободную волю, объективное добро и зло, подлинную святость и подлинную порочность. А Симон Шноль искренне, сильно и неиспорченно верит в эти вещи. Само его восклицание – «Не может Бог существовать, если невинных детей везут сжигать. Нет, нет, нет» – очень библейское; я не буду здесь подробно говорить о проблеме зла, я укажу на очевидный ответ. Самого Януша Корчака, который верил в Бога. Вот его собственные слова: «Глаза мои потускнели, спина согнулась под грузом забот. И все-таки обращаюсь к Тебе, Господи, с сердечной просьбой. Ибо есть у меня драгоценность, которую не хочу доверить брату – человеку. Боюсь – не поймет, не проникнется, пренебрежет, высмеет.… Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия. Не легким путем их направи, но прекрасным. А в залог этой просьбы прими мое единственное сокровище: печаль. Печаль и труд».

Имманул Кант говорил о том, что Бог должен существовать, иначе наша мораль бессмысленна – не важно, были вы эсэсовцем или Корчаком, добро и зло одинаково исчезнет в ледяной бескрайности Вселенной. Но у нас есть те, кто свидетельствуют нам о Боге, о смысле, об окончательной победе добра и правды – и это не только воспитатель, с молитвой идущий на смерть вместе со своими учениками. Это прежде всего другой Праведник, идущий на лютую смерть с молитвой о Своих распинателях и о всех нас. Мы знаем, что Он воскрес и что Он воскресит умерших и введет невинноубиенных в вечную радость.

_________________
Я - православный! Иисус -наш Господь и Спаситель!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проповедь Крестоносца
СообщениеДобавлено: 11 апр 2024, 06:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2022, 10:56
Сообщения: 2747
Откуда: Оренбург
Человеческая «исключительность» и абсурд «научного атеизма»

Одно из важных свидетельств истинности христианской веры – это свидетельство от противного. К каким выводам мы примем, последовательно и продуманно отрицая христианскую картину мира? Ряд атеистических мыслителей уже проделал эту работу за нас – и мы можем посмотреть, к чему они пришли.

Одна из странностей, на которую легко можно наткнуться, беседуя с атеистами, это отрицание того, что в определенных интеллектуальных кругах с неодобрением называется human exeptionalism, «человеческой исключительностью». Под этим понимается представление о том, что человек радикально отличается от других видов животных, обладает уникальной ценностью и достоинством, которое выделяет его из мира природы, так, что каждый человек заведомо ценней, чем представитель любого другого биологического вида.

Как сказано например, в «Декларации в защиту клонирования», подписанной ведущими атеистическими интеллектуалами мира,

«Некоторые религии учат, что человеческие существа фундаментально отличны от других млекопитающих – что божество наделило людей бессмертными душами, придав им ценность, не сравнимую с ценностью других живых существ. Утверждается, что природа человека уникальна и священна. Научные достижения, которые могут изменить эту «природу», встречают гневный протест.

Как бы ни были глубоки догматические корни таких идей, мы спрашиваем, должны ли они учитываться при решении вопроса о том, будет ли позволено людям пользоваться благами новой биотехнологии. Насколько может судить научная мысль, вид Homo sapiens принадлежит к царству животных. Способности человека, как представляется, только по степени, а не качественно отличаются от способностей высших животных. Богатство мыслей, чувств, упований и надежд человечества возникает, по всей видимости, из электрохимических процессов в мозге, а не из нематериальной души, способы действия которой не может обнаружить ни один прибор»

Идея, что человек принципиально отличен от животных и обладает несопоставимо более высокой ценностью, вызывает неприятие у противников «человеческой исключительности», в частности, у знаменитого борца за права животных, австралийского философа Питера Сингера, который еще в 1979 году утверждал, что «человеческие младенцы рождаются, не обладая самосознанием, или способностью ощутить, что они существуют во времени. Они не являются личностями… [таким образом] жизнь новорожденного менее ценна, чем жизнь свиньи, собаки или шимпанзе».

В одном из своих интервью Сингер говорит «Это не принадлежность к человеческому виду делает убийство живого существа неправильным. Почему все представители вида Homo Sapiens имеют право на жизнь, а других видов нет? Эта идея основана только на нашем религиозном наследии. Столетиями нас учили, что человек создан по образу Божию, что Бог дал нам владычество над животными и что у нас есть бессмертные души»

В том же интервью у Питера Сингера спрашивают:

«Вопрос: Если бы вы оказались перед горящим зданием, где оказались заперты 200 свиней ои один ребенок, и вы могли бы спасти либо свиней, либо дитя, кого бы вы выбрали?

Сингер: Страдания животных, за определенной чертой, оказываются столь велики, что нужно освободить животных, а не ребенка. Будет ли эта черта достигнута на 200 или двух миллионах животных – я не знаю. Но нельзя сжигать бессчетных животных, чтобы спасти жизнь ребенку»

При этом вера в исключительную ценность человека рассматривается как проявление «списизма» – предрассудка, аналогичного расизму. Списизм, как определяет это позорное явление энциклопедия «Британника» – «это практика обращения с членами своего биологического вида, как с морально более важными, чем представители других видов; также убеждение, что такое обращение оправдано» С точки зрения тех, кто продвигает это понятие – в частности, того же Питера Сингера – «списизм совершенно аналогичен расизму, сексизму и другим формам иррациональной дискриминации и предрассудков».

Надо отметить, что тот же Питер Сингер – это вовсе не интернет-фрик, а один из самых уважаемых западных интеллектуалов, преподающий в самых престижных университетах англоязычного мира.

Такая позиция, конечно, вызывает недоумение – зачем? Можно же быть атеистом, и не считать человеческого младенца менее ценным, чем свинья. Есть, разумеется, множество атеистов, у которых позиция Сингера вызовет решительное несогласие. Но нам стоит заметить, что Сингер (и единомысленные ему) тут более логичны, и если говорить о преобладающих взглядах в среде атеистических интеллектуалов, то они вполне отражены в уже процитированной «декларации в защиту клонирования» – человеческая исключительность решительно отрицается.

Каким образом люди пришли к отрицанию очевидности? Это, конечно, безумие – но во всяком безумии есть своя логика, и нам стоит взглянуть, какая.

Очевидность человеческой исключительности
Большинство из нас, узнав о «человеческой исключительности» оказываются в положении того персонажа, который внезапно выяснил, что всю жизнь говорил прозой – мы, оказывается, сторонники такой исключительности, хотя и не знали, что это именно так называется. Уникальность человека как вида – это то, что видно невооруженным глазом. Где-нибудь в джунглях Амазонки мы можем встретить племена, живущие буквально в палеолите – но мы никогда не перепутаем самое примитивное племя людей со стаей самых высокоразвитых обезьян.

Только люди обладают способностью к символическому мышлению – благодаря которому вы читаете эти буквы, складываете их в слова и улавливаете их смысл.

Люди обладают свободой, которой нет у животных. Слово «свобода» может означать «способность делать что хочешь», свобода от внешних ограничений, как свободен зверь, который не находится в клетке. Он волен бежать туда, куда влекут его его животные импульсы. Человек может быть «свободен» в этом же смысле – то есть не связан и не заперт – но у него есть свобода в более важном смысле.

Человек является автором своих поступков. У него есть биологические порывы, как и других животных – голод, половое влечение, страх – но он свободен по отношению к этим порывам. Животное чувствует запах пищи и тут же бежит, чтобы приняться за еду. Человек может почувствовать запах аппетитной сосиски но сказать – нет, сегодня пост.

У человека есть свободный выбор. Он может сознательно сказать «нет» своим природным импульсам – он может отвергнуть требования пола, голода, даже инстинкта самосохранения ради своих убеждений.

Мозг человека (как и животного) осаждается различными стимулами – «здесь вкусно», «а здесь опасно», «а здесь привлекательное лицо другого пола». Но у человека есть высшая инстанция – то «я», которое сидит на троне, как бы принимая доклады от наших природных импульсов, и принимает свое решение. Стимулы, как приходящие извне, так и посылаемые изнутри, самим организмом, не детерминируют наше поведение. Мы сами является авторами своих поступков.

Только люди могут вести осмысленный разговор. Интернет скрывает от нас собеседника – мы можем заблуждаться относительно его пола, возраста, национальности, цвета кожи, профессии, чего угодно еще. Но мы не можем заблуждаться относительно его биологического вида. Мы можем быть совершенно уверены, что на той стороне интернет-соединения Homo Sapiens, и только он. В сети есть аккаунты, которые ведутся от лица животных – чаще всего, котов и кошек – но мы не минуты не сомневаемся, что ведут их люди. Кот может залезть лапами на клавиатуру – но никто не верит, что он может напечатать что-то осмысленное или, тем более, принять участие в дискуссии о природе реальности. Этого невозможно ожидать даже от таких высокоразвитых животных, как шимпанзе.

Даже самые решительные борцы с «человеческой исключительностью» не могут включить в ряды подписантов их деклараций или авторов их статей кого-либо, кроме людей.

Исследователи могут находить у животных (особенно приматов) элементы поведения, напоминающие человеческое – но пока что мы не видели ни одной научной статьи, написанной обезьяной.

Тем не менее, среди атеистов считается хорошим тоном отрицать человеческую исключительность.

Это может показаться странным. Не обязательно верить в Бога, чтобы признавать качественное отличие человека от каких-либо еще форм жизни. Отрицать это отличие – значит выступать против очевидности. Поведение противников «человеческой исключительности» выглядит непостижимым. Каким образом поклонение «разуму и науке» приводит к отрицанию самых очевидных эмпирических данных – в частности того, что только один вид на нашей планете обладает разумом и занимается наукой, что уже делает его «фундаментально отличным от других млекопитающих»?

Более того, абсолютное большинство людей полагает ясным и несомненным, что ценность человеческого младенца бесконечно выше, чем ценность свиньи – причем это общечеловеческое представление, не зависящее от конкретной культуры или религии.

Каким образом люди, несомненно, высокообразованные, мыслители, потратившие всю жизнь на философию, способные мыслить четко, связно и логично, приходят к выводам, очевидно нелепым с точки зрения очевидности и здравого смысла? Очевидно, потому что они исходят из ложных предпосылок. Сингер отрицает, «что человек создан по образу Божию, что Бог дал нам владычество над животными и что у нас есть бессмертные души» – и логически приходит к выводу, что младенец имеет меньше права на жизнь, чем свинья.

Этот логически безупречный путь от безбожия к безумию мы можем проследить несколько подробнее.

(Продолжение следует)

_________________
Я - православный! Иисус -наш Господь и Спаситель!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проповедь Крестоносца
СообщениеДобавлено: 11 апр 2024, 11:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2022, 10:56
Сообщения: 2747
Откуда: Оренбург
В какое прекрасное время и в прекрасной стране мы живём! Россия процветает при мудром правлении великого Путина, завоёвывает новые земли, возвращает своё - русское - взад! Будут, будут памятники Путину по всей стране вместо Ленина, вижу, Господи, вижу...

_________________
Я - православный! Иисус -наш Господь и Спаситель!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проповедь Крестоносца
СообщениеДобавлено: 11 апр 2024, 11:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 20:40
Сообщения: 11889
Крестоносец писал(а):
В какое прекрасное время и в прекрасной стране мы живём! Россия процветает при мудром правлении великого Путина, завоёвывает новые земли, возвращает своё - русское - взад! Будут, будут памятники Путину по всей стране вместо Ленина, вижу, Господи, вижу...

Хорошо сказал! Прям как Дугин или Проханов. Вот и надо побольше своих мыслей, поменьше простынь. Иначе неинтересно тему читать.

_________________
Святитель Игнатий Брянчанинов: «Ученость есть мерзость и безумие перед богом, она — беснование» («Слово о человеке»); «Науки — плод нашего падения, произведение поврежденного падшего разума» («Письма о подвижнической жизни»).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4317 ]  На страницу Пред.  1 ... 425, 426, 427, 428, 429, 430, 431, 432  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 52


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB