bezbozhneg писал(а):
Так ведь ещё и недолечила специально.
А вот на скульптуре явные голубезаводчики ведь
Возможно, это каноническая особенность, потому как на другой скульптуре то же самое. Вообще голуби в христианстве - символ праведной и безгрешной жизни.
Вот как в соседней области
http://afisha.gorodkirov.ru/article_view?a_id=32495Хотя там вообще по-моему взят курс на то, чтобы едва закончится один крестный ход, как тут же начинался другой: после Великорецкого - Петро-Феврониевский, затем - к Пламенным Младенцам... ну и т.п.
bezbozhneg писал(а):
Даже сама скульптура уродская. В каких гребенях приснилась пивоварову труженица тыла в кокошнике...
Думаю, что есть этому объяснение. Не знаю уж, как в Башкирии или еще где, но у многих народов Русского Севера головной убор типа кокошника считается праздничным. Без него не обходился например праздник "Встреча Солнца" (первый день весны), "Бороздовик" (начало весеннего сева, или иначе говоря - праздник первой борозды), "Зажинье" (то есть, окончание уборочной страды). На старых фотографиях встречи возвращающихся в мае-июне 1945 года с фронта также встречаются национальные костюмы - и потому, что это-то уж точно был праздник из праздников, а в ряде случаев и потому, что традиция велит только так быть одетыми, поднося хлеб-соль. Так что если скульптор хотел изобразить селянку встречающей победу так, как встречают весеннее солнце (характерный жест рук), то вполне всё логично, а "грубоватый" стиль скульптуры вполне может быть отсылкой к народной игрушке - деревянной, или костяной, или сделанной из тряпок и соломы.