Православничек писал(а):
Куда забавнее поползновение сектофобов использовать данную книгу "против сект" - хотя там прямейшим текстом говорится именно о религиях. Этот "приемчик" сектоедов обличил еще Ницше (кажется, в "Человеческом..."), под названием хвалить у своих то, что ругаешь у чужих.
Ну, дык ить и милейший Вяземский предлагал объявить атеистов
больными (чтобы на этом основании их "лечить"), и известное "Движение за спасение русской нации" (в котором были исключительно православные деятели, и от которого потом после известных событий православие начало усиленно открещиваться во всех смыслах) не только изуверски "лечило" наркоманов, притом без их согласия, но и объявило принадлежность к "не утверждающим православие" партиям и движениям формой "идеологического наркотика" и тоже утверждало, что их нужно "выявлять, ловить и лечить" - хотя именно на этом они и погорели, как все, наверное, помнят.
Да и Оруэлл туда же: "Ключевое слово здесь — белочерный. Как и многие слова новояза, оно обладает двумя противоположными значениями. В применении к оппоненту оно означает привычку бесстыдно утверждать, что черное — это белое, вопреки очевидным фактам. В применении к своим — благонамеренную готовность назвать черное белым, если того требует партийная дисциплина. Но не только назвать: еще и верить, что черное — это белое, больше того, знать это, и забыть, что когда-то ты думал иначе. Для этого требуется непрерывная переделка прошлого, которую позволяет осуществлять система мышления, по сути охватывающая все остальные и именуемая на новоязе двоемыслием".
http://tululu.org/read43477/92/Смешное вспомнил. как-то в детстве я услышал выражение "
Квасной патриотизм", и получив объяснение, что же собственно так называется, спросил: "А
цинандальный, или там
кумысный патриотизм тоже бывает?" - "Вот то-то и оно, что бывает. Всякий такой бывает" - услышал в ответ я тогда. Ну, а впоследствии и убедился. Мдя-я, так убедился...