Floriana писал(а):
Вынесу, пожалуй, в отдельную тему.
....
Итак, несколько вопросов.
1. Действительно ли мы живем не для радости, а для совести? Или это просто красивая фраза?
2. Допустим, некий человек хочет от вас уйти. по закону имеет правою лишить его дееспособности вы не можете, не юридических оснований, но вы уверены, что без вас он пропадет. Ваши действия?
3. Почему совестливый Савва поступает дурно, а беспечный гуляка Костик - хорошо, именно он помогает соединиться двум любящим людям?
Florifna, Вы давали эту ссылку в одной теме, но я её не нашла почему-то. Поэтому отвечаю здесь.
Цитата:
Действительно ли мы живем не для радости, а для совести? Или это просто красивая фраза?
Мне кажется, что однозначного ответа на него нет. Допустим, воришка, недавно укравший у меня кошелек, был весьма доволен и, думаю, радостен. Однако вот что у него с совестью, если он идет воровать каждый день. Что, у него есть совесть?
Но есть же люди, которые живут каждый день в радости, не доставляя при этом неудовольствия другим. Что такое радость вообще? Исполнение желаний? достижение удовольствия? По-моему, у нормальных людей радость никак не исключает наличие совести.
Цитата:
Допустим, некий человек хочет от вас уйти. по закону имеет правою лишить его дееспособности вы не можете, не юридических оснований, но вы уверены, что без вас он пропадет. Ваши действия?
Если человек решил уйти, если он уверен в себе, если он в уме и здравой памяти, зачем лишать его этого решения? Мне, может быть,будет плохо, но это уже мои серьезные проблемы.
Цитата:
Почему совестливый Савва поступает дурно, а беспечный гуляка Костик - хорошо, именно он помогает соединиться двум любящим людям?
Первое, что пришло на ум, - Савва - обычный раб при своем господине (Маргарите Павловне). Дело раба послушно исполнять волю своего господина. Что Савва с успехом и делает. Хотя остервенелая заточка ножа в каком-то эпизоде подсказывает, что своим умом он уже что-то понимает.
Костик же не раб, а сам себе господин, поэтому ему легко делиться радостью. До поры, до времени.