Кто подумал,что разговор пойдет об Афанасии Никитине,- тот ошибся, хотя и начинает Афанасий Никитин с обращения к IХ: «За молитву святых отец наших, господи Iсусе Христе, сыне божiй, помилуй мя раба своего грешнаго Афонасья Микитина сына. Се написах грешное свое хожение за трi моря: ... ». Моря эти: Дербеньское (Каспийское), Индейское и Черное. Я хочу представить вам на обсуждение записи о хожениях некоего Павла(Савла) с сотоварищами за моря другие: Средиземное, Критское и Эгейское, отделялявшие Иудею от Греции, в которой апологеты новой веры хотели обрести своих последователей. Эти записи о деяниях апологетов изложены в Евангелиях или Новом Законе, который можем назвать Конституцией православия. Текст Деяний доступен каждому и я даю ссылки на него. Сначала рассмотрим пребывание Павла и его деяния в Салониках. Вопреки ожиданиям, по значимости описываемого, библейские составители не упоминают более,чем 9 раз о городе Салоники и его жителях. Первых пять сообщений находим в Деяниях Апостолов (17.1,11,13; 20.4; 27.2) ,шестое – в Послании к Филиппийцам (4.16), седьмое и восьмое - во вступительных параграфах 1-го(1.1) и 2-го(1.1) посланий к Фессалоникийцам и 9-ое - во 2-м послании к Тимофею (4.10). Ошибочные и изощрённо извращенные впечатления о якобы большой заботе и любви библейских составителей и, в первую очередь Павла, к жителям Салоник основываются на факте,что целых два послания обращены, подразумевается к Фессалоникийцам, но, как увидим ниже, если убрать вступительное посвящение, послания эти и особенно второе, могут быть адресованы кому угодно. Во-первых, древние Салоники не был каким-то обычным городом. Это был очень значительный узел торговли на севере Греции, как со Средним Востоком, так и с Итальянским полуостровом, порт космополитического значения и блестящих достижений эллинизма. Основание города Фессалоники(Салоники) датируется годом 116-й Олимпиады примерно 316 г.до н.э. Салоники быстро превратились в славный город эллинизма с ярким космополитическим характером, где рядом со святынями греческих богов находились и храмы чужих божеств, как например, синагога и храм Серапиона. В середине 2-го века до н.э. Римляне захватили Салоники, но признали его свободным городом и даровали полную автономию и самоуправление.В городе продолжалась,как и ранее в эллинистический период, чеканка собственных монет. Прохождение римского торгового пути Эгнатия через город, позволило стать ему главным узлом транспортировки грузов между Римом и Ближним Востоком. И именно в этом эллинистическом городе,пользующемся полной независимостью и автономией во времена Римской Империи, объявился однажды,как нам сообщается в Деяниях, Павел..... Посмотрите соответствующие библейские ссылки:
«Прошедши чрез Амфиполь и Аполлонию,они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога...» Деяния Апостолов 17.1 Как видим, показана действительная цель: иудейская синагога, а никоим образом фессалоникейцы. В 15-ой главе Деяний Апостолов анонимный составитель уточняет, что Павел после ссоры его с Варнавой взял с собой «пророка» Силу(15.32,40),с которым и отправился в Сирию и Киликию вербовать в свою веру новичков. Далее в Листре Малой Азии принял второго попутчика,Тимофея, который был сыном грека, а мать его была иудейской веры (хотя в Новом Завете переведено на русский: «иудеянка уверовавшая», не понятно во что, но подразумевается в Христа,- очень тонкий ход обмана. Для того,чтобы укрепить веру Тимофея, проще говоря, сделать его своим среди местных евреев, Павел по еврейскому обряду сделал ему обрезание, что противоречило цели их послания (15.1,24), после чего они продолжили свои бесплодные похождения по Малой Азии(16.6), пока не достигли Трои. Там,как нам говорит текст Деяний, Павел увидел ночью во сне какого-то Македонянина, сказавшего: «приди в Македонию и помоги нам» (16.9). Не можем знать какой вид имел этот Македонянин. Был он потомком Александра Великого, который воздвиг в Трое монумент в честь Ахиллея, или был какой-то иудейский эмигрант, потерявший надежду на гостеприимной земле Филиппа - Македонии .Текст не приводит никаких подробностей. Поскольку не можем соглашаться легко и необдуманно с библейскими иллюзиями, продолжим рассуждать дальше. Потерявшая надежду троица, блудившая в Малой Азии без ожидаемых результатов, стараясь убедить кого-то своими проповедями, размыслила, находясь в Трое, переправиться по морю в Македонию, где может быть и удастся заманить в христианские сети некоторых легковерных из отдаленных иудейских синагог Греции, откуда не имелось практически никакой информации. Ибо, как кажется, в рамках их характерной веротерпимости, греки разрешали иудейским переселенцам иметь синагоги в своих городах, также как и другим иностранцам иметь святыни и храмы их божеств.Такое рассуждение кажется более логичным на основе тех же данных из Деяний, что же касается видения просителя - Македонянина, оставим это для переваривания верующим в бога от Павла.
_________________ Кто не с Нами - тот против Нас, изрек знающий о своем близком конце на кресте, перечитывая еще раз Цицерона, однако те, кто не против Нас - те за Нас, прочитал дальше.Кто-то слышал,но не увидел источника мудрости.
|